Д - П. Чайковский. 1-й концерт для фортепиано с оркестром
Г - К. Дебюсси. Прелюдия
Б - Ф. Шопен. Вальс
163 В - P. Вагнер. «Лоэнгрин».
163 Ж - М. Мусоргский. «Картинки с выставки»
163 З - М. Мусоргский. «Картинки с выставки»
163 К - С. Рахманинов. «Есть много звуков»
пять аккордов минорной основы и три — мажорной), при анализе дал бы неверный результат (получилось бы, что из восьми аккордов пять — мажорные), пример 164.
Подобные упрощения могут быть допустимы в учебно-методических целях, но не при научно-теоретическом объяснении гармонии. Ср. также с примером 139Б.
Мнимость консонирования функциональных спутников в некоторых случаях наглядно доказывается замещением их полной, диссонантной формой аккорда. Например, последний оборот в примере-159Б без какого бы то ни было функционального смыслового изменения замещается такой диссонантной формой (пример 165).
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление