КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Эмоции
Воля В дополнение к области сознательного разума, области подсознательного разума и сердцу, люди также имеют способность избирать то, как они будут вести себя. Всякая концепция функционирования личности, исключающая волю, будет неполной. В Новом Завете имеется, по крайней мере, два ключевых слова (“буле” и “телема”), которые подразумевают склонность к выбору. Люди обычно избирают делать то, что имеет для них какой-то смысл. Другими словами, то, как человек воспринимает и оценивает жизнь (то, что человек говорит сам себе в своем сознательном разуме) определяет диапазон поведения, в рамках которого люди избирают действовать. Свобода выбора человека ограничена пределами его рационального понимания. Трудный вопрос свободной воли должен обсуждаться с осознанием того факта, что люди избирают делать только то, что, по их пониманию, имеет смысл. Например, проблема неспасенного человека заключается не в его неспособности выбрать Бога. Его воля полностью способна избрать уповать на Христа, но его затемненное понимание не позволит его воле сделать этот выбор. Он нуждается не в дополнительном укреплении воли, он нуждается в просвещенном разуме, а это и является работой Святого Духа. Проповедники и душепопечители могут тратить свои силы, призывая людей изменить свое поведение. Но человеческая воля не является отдельным существом, она неразрывно связана с пониманием человека. Люди будут делать то, в чем они убеждены, во что они верят. Вместо того, чтобы совместными усилиями влиять на выбор человека, проповедники прежде всего должны влиять на его ум. Когда человек понимает, кто такой Христос, каково основание достоинства человека и вообще, в чем заключается жизнь, тогда он получает все необходимое для продолжительных изменений в своем стиле жизни. Христиане, которые пытаются “жить правильно”, не исправив неверное понимание того, как удовлетворить личные потребности, всегда будут сражаться с христианством, безрадостно и напряженно исполняя свою обязанность. Христос учил, что когда мы познаем истину, тогда мы сможем быть свободными. Сейчас мы свободны, мы вольны избрать жизнь послушания, потому что мы понимаем, что во Христе мы являемся стоящими людьми. Мы вольны выражать нашу благодарность в поклонении и в служении Тому, Кто обеспечивал наши нужды. Нужно отметить, что послушание не является автоматически результатом правильного понимания. Помните, я сказал, что наше восприятие определяет тот диапазон вариантов, из которого мы можем выбирать. Воля является реальной частью человеческой личности, которая исполняет функцию ответственного выбора поведения, совпадающего с тем, как Библия учит нас оценивать наш мир. Выбор такого рода не всегда легко сделать. Часто он заключается в том, чтобы “скрипя зубами”, избрать вести себя таким образом, как ты должен, а не так, как хочешь. Важно каждое мгновение, каждый момент избирать делать то, что является правильным. Без четкого применения воли не бывает последовательного послушания. По мере того, как христианин продолжает избирать путь праведности, его способность делать правильный выбор перед лицом искушений увеличивается. Он становится более сильным христианином, он становится человеком, которому Бог может доверять большую ответственность. Наш набросок психоанатомии должен включать этот важный элемент.
Еще одна часть человеческой личности завершит наш рисунок – это наша способность чувствовать, наши эмоции. Говоря об эмоциях в последнюю очередь, я не подразумеваю, что эмоциональное состояние человека не является важным. Сильный акцент на мышление в моей концепции может создать впечатление, что если человек думает правильным образом, тогда человек должен быть удовлетворен. Я верю, что правильное мышление является необходимым основанием для правильных чувств. В моей первой книге я говорил о том, что душепопечение можно рассмотреть как усилие, направленное на то, чтобы научиться “правильному мышлению”, избирать “правильное поведение” и затем испытывать “правильные чувства”. В Писании довольно много говорится о чувствах. Мы читаем, что Господа часто трогали печали людей и Он испытывал сострадание, когда видел проблемы людей. Он переживал, Он проявлял глубокую заботу. Христиане часто находятся в замешательстве и не могут прийти к одному мнению относительно вопроса чувств. Некоторые считают, что если ты ходишь с Господом и исповедуешь всякий известный тебе грех, тогда ты всегда будешь чувствовать себя хорошо. Другие учат, что христианин может иметь негативные эмоции, но они должны быть под замком и никогда не должны проявляться открыто. С точки зрения таких людей отрицательные эмоции являются позорным бельмом на христианском свидетельстве и, следовательно, никогда не должны быть показаны. Результатом такого учения является дутая духовность. Время от времени каждый из нас чувствует себя плохо и все “плохие” чувства не являются плохими морально. Некоторые негативные чувства, хотя они могут быть мучительными, тем не менее, являются совершенно приемлемым и нормальным переживанием в жизни христианина, и могут сосуществовать с глубоким чувством покоя, мира и радости. Другие негативные эмоции являются результатом греховного мышления и греховной жизни. Но даже такие эмоции не нужно умалчивать, не нужно прятать, но скорее с ними нужно бороться исследовав их причины, и затем предприняв что-либо конструктивное, чтобы исправить положение. Если некоторые негативные чувства являются допустимыми, а некоторые происходят от греха, то тогда как мы можем определить разницу между ними? Я хочу предложить следующий критерий для различения негативных эмоций, не относящихся к греху, и тех, которые являются плодом греха: всякое чувство, которое взаимно исключает сострадание, связано с грехом. Главное чувство в духовной, сосредоточенной на Христе, жизни – это чувство глубокого внутреннего сострадания к другим людям. Павел напомнил галатам о том, что после их встречи с Господом они так заботились и волновались о Павле, что с радостью бы исторгли очи свои и отдали бы ему. Очевидно, Павел страдал от болезни глаз, которая побудила галат к жертвенному состраданию. Они действительно заботились, их действительно волновали проблемы их брата. Я, может быть, согласился бы оплатить счет за посещение окулиста, но взять и исторгнуть мои глаза? Вы слишком многого просите. Тем не менее, именно такой уровень заботы характеризовал тех ранних христиан, которые были исполнены любовью Христовой. Мысль заключается в следующем: всякая эмоция, которая блокирует развитие или препятствует такого рода состраданию, является плодом греха. Негативные эмоции, которые никоим образом не пересекаются с чувством сострадания, являются приемлемыми. Кстати, ваш уровень сострадания к потерянному, погибшему миру и страдающей церкви является хорошим барометром вашего общения с Господом. Христианство никогда не подразумевало сплошное веселье. Та жизнь с избытком, в поисках которой христиане бесчисленное количество раз идут по проходам церкви к алтарю, не заключается в комфортабельном и беспроблемном существовании, которое большинство людей надеются получить. Это жизнь в постоянной битве, в войне, в сражении вместе с Богом против сатаны, это жизнь, полная расстройств, разочарований, болей и страданий. Где же избыток в этой жизни? Избыток вот в чем: в знании, что мы принадлежим Богу реальности, что мы живем жизнью, которая имеет смысл, и мы находимся под ведением и контролем нашего заботливого Спасителя, Который однажды приведет нас в вечный покой. Христиане, которые не понимают этого, иногда чувствуют себя виновными и ставят под вопрос свои христианские убеждения, если они осознанно не чувствуют себя все время счастливыми. За прошедшие годы мне разонравились легковесные фривольные песни, которые обещают “счастье все время” и я предпочитаю основательные гимны, которые говорят о качествах Бога, о Его вечных планах и о Его любящей заботе о Своих детях. Определенно, Павел не был все время весельчаком. Сам Христос знал, что значит чувствовать гнев, одиночество и терзание. Если наш Господь испытывал болезненные эмоции и если такой духовный гигант, как апостол Павел, также испытывал их, тогда мы не должны удивляться, если мы проходим через довольно болезненные периоды в нашей жизни. Возможно, вам помогут несколько примеров. В колонке “А” я перечислил несколько негативных эмоций, которые блокируют сострадание и, следовательно, греховны. В колонке “Б” приведены не связанные с грехом эмоции, которые составляют пару с эмоциями из колонки “А”, а также приведены ссылки из Писания, которые иллюстрируют каждую из эмоций.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |