КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ: ЧАСЫ РАЗБИРАЮТ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ, пОчему они ТИКАюТ
Примечания Обобщение Люди мотивированы к тому, чтобы удовлетворять свои потребности. Будучи голодны, они ведут себя так, чтобы обеспечить себя едой. Если они не чувствуют себя уверенно, они будут пытаться найти любовь. Пока потребности человека не удовлетворены, он действует на основании дефицита. Его мотивация может быть характеризована как эгоцентричная; он пытается восполнить свои собственные потребности. Мотивацию можно лучше всего понять, если рассмотреть ее как энергию, направленную на исполнение чего-то, что, по мнению человека, приведет к удовлетворению его потребности. Через взаимодействие с ложной системой этого мира люди создают себе представление о том, что требуется для восполнения их личных потребностей в значимости и уверенности. Затем их убеждения определяют их жизненные цели. Человек никогда не прекратит стремиться к достижению этой цели (будь то деньги, власть, послушные дети или любящий муж), пока он не поймет, что личные нужды могут быть восполнены только во взаимоотношениях с Христом. Для того, чтобы понять, для чего мы делаем то, что мы делаем, нам необходимо увидеть, что большинство из нас действуют на основе мотивации дефицита, пытаясь получить что-то, что, по нашему мнению, обеспечит наши личные нужды. Когда наши цели не достигнуты, мы мотивированы к тому, чтобы охранить себя от болезненных ощущений незначительности и неуверенности. Алкоголизм, чрезмерная и нерациональная трата денег, переедание, всяческие оправдания, множество психосоматических недугов, некоторые формы шизофрении и множество других моделей поведения часто направлены на то, чтобы подавить или компенсировать эмоциональную боль, которую приносит чувство никчемности и бесполезности.
1. Смотрите статью Пола Макрейнольда в “Этиологии шизофрении”, автор Дон Джексон, где превосходно рассмотрена эта мысль.
ГЛАВА 5
В предыдущей главе я предположил, что если мы хотим понять, почему мы делаем то, что искренне не желаем делать, то нам нужно понять следующее: мы мотивированы к тому, чтобы удовлетворить наши потребности в значимости и уверенности таким образом, который, как мы неосознанно полагаем, принесет результат. Одна женщина сказала мне, что она не может сексуально отдаться своему мужу. Она сознательно хочет этого и очень старается отдать ему свое тело в соответствии с 1 Кор. 7:1-5, но настолько напрягается, что прекращает эти попытки. Почему? Возможно, она считает, что нуждается в любви со стороны своего мужа для того, чтобы чувствовать себя уверенно. Так как в прошлом он причинял ей боль, то сейчас она может бояться снова оказаться уязвимой, если приблизится к нему. Из-за этого отношения становятся натянутыми и она начинает избегать секса – самого интимного выражения близости. Возможно, она также чувствует некоторую обиду по отношению к нему за то, что он причинял ей боль, и в дополнение к тому, что она недостаточно доверяет ему, чтобы приблизиться, она становится замкнутой и избегает его для того, чтобы отомстить ему. Душепопечитель, который пришел к таким выводам, еще ничем не помог своему пациенту. Сейчас он должен помочь ей перейти от мотивации дефицита (поведение, при котором она постоянно думает о своих неудовлетворенных потребностях) к мотивации выражения (поведение, которое выражает ее Богом данную целостность в соответствии с Писанием). Если он хочет суметь помочь ей произвести эту перемену, а также правильно вести себя в различных ситуациях, ему нужно будет понимать основные принципы функционирования личности. В этой главе я хочу изобразить человека. Художники изображают внешность человека, то, как он выглядит снаружи. Профессора анатомии изображают внутренние органы человека, показывая кости, органы, которые находятся под кожей. Я также хочу заглянуть внутрь, но, скорее, разобраться не в физической стороне личности человека, а запечатлеть на бумаге неосязаемое. Доктора говорят о физической анатомии, предметом моих рассуждений будет анатомия личности, анализ тех частей, которые делают человека чем-то большим, нежели просто функционирующий набор физических органов. Я хочу изобразить личность. Пользуясь терминами, подходящими для психолога, я скажу, что надеюсь изобразить психоанатомию человека. Что находится внутри человека? С помощью чего мы думаем? Из-за чего мы чувствуем себя так, как мы себя чувствуем? Как взаимодействуют наши мысли, наши чувства и избранные нами модели поведения? Перед тем как начать изображать человека, я хочу сделать два важных утверждения: 1) Я не являюсь тем, кого психологи называют “физический редукционист”, т.е. я действительно верю, что существуют некоторые неосязаемые “части” в человеке, которые невозможно свести только лишь к физическим органам, к частям физического тела. Эмоция – это нечто большее, чем просто функция желез внутренней секреции. Мышление – это нечто большее, чем неврологическая активность мозга. Хотя между физическим функционированием и личным функционированием существует очень тесная связь, я, тем не менее, не верю, что-то, как мы думаем, ведем себя и чувствуем как личности, может быть объяснено полностью на основе физиологических понятий. 2) Всякий раз, когда мы расчленяем организм для того, чтобы исследовать его составные части, мы рискуем упустить из виду целый функционирующий организм. Хирург может научиться думать об “объекте”, который лежит у него на столе, как о наборе частей, которые включает в себя сердце, легкие, печень, мозг и т.д. Я верю, что человек – это существо, которое ведет себя как единое целое. Говоря о различных компонентах этого целостного человека, я могу произвести впечатление, что думаю о человеке как о наборе частей и ничего более. Позвольте мне четко и ясно заявить: я верю, что человек является нераздельным целым. В этой главе мои усилия направлены на то, чтобы лучше понять, как функционирует это нераздельное целое, рассмотрев ключевые функциональные элементы внутри человеческой личности. Говоря о составляющих личности, многие христиане начинают с упоминания о духе, душе и теле. По моему мнению, как я это уже отметил, более полезно думать о людях, как о состоящих из двух частей: физического и личностного, или материального и нематериального. Тело составляет физическую часть человека, а дух и душа – его личностную сторону. Хотя термины для духа и души иногда используются в Писании взаимозаменяемо, многие ученые пытались разделить и различать их. Я склонен согласиться с теми, кто чувствует, что дух и душа неразделимы, кроме как чисто функциональным образом. Я предполагаю, что термины лучше всего могут быть поняты не как отдельные существа или буквальные части личности, но скорее как описательные термины, выражающие направленность личности в первую очередь в сторону Бога или в сторону других людей. Когда я посвящаю энергию моей личности Богу в поклонении, в молитве или в размышлении, можно сказать, что мой дух взаимодействует с Богом. Другими словами, в этот момент я как личность взаимодействую с Богом. Когда я направляю мою личность в сторону другого человека, когда функционирую не “вертикально”, а “горизонтально”, тогда я связываю мою душу с вашей. Если дух и душа действительно являются описательными терминами, которые имеют отношение только лишь к направлению функционирования личности, тогда мы должны подумать о том, что мы на самом деле имеем в виду, когда говорим о функционировании личности. То, как действует человеческая личность, лучше всего можно понять, если рассмотреть ее функциональные части.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |