Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Личные Нужды: В Чем Нуждаются Люди, Чтобы Жить СЧАСТЛИВО?




ЧАСТЬ II

Обобщение

Человек ответственен (Глассер) за то, чтобы верить истине, что в свою очередь отра­зится в ответственном поведении (Эллис), что обеспечит его смыслом жизни, надежды (Франкль) и любовью (Фромм), и послужит руководством (Адлер) к успешным взаимоотно­шениям с другими людьми, будучи личностью, которая принимает себя и принимает других (Харрис), которая понимает себя (Фрейд), которая соответствующим образом выражает себя (Перлз) и которая знает, как контролировать себя (Скиннер).

 

 

Примечания

1 Современный подход к душепопечению обсужден более полно дальше в этой главе.

2 Дж. А. Басвелл “Систематическая теология христианской религии” (Гранд Рапидс, “Зондерван”, 1962).

3 Дж. Робертсон МакКуилкин “Поведенческие науки под авторитетом Писания” - лекция, прочитанная в Евангельском Теологическом Обществе 30 декабря 1975 г., Джексон, Миссисипи.

4 “Поведенческие науки”.

5 “Поведенческие науки”.

6 Я в долгу перед Дональдом Тиндером за предложенные термины “открытая (явленная) истина” и “обнаруженная истина”.


ÎÑÍÎÂÍÛÅ ÊÎÍÖÅÏÖÈÈ:

×ÒÎ ÂÀÌ ÍÅÎÁÕÎÄÈÌÎ ÇÍÀÒÜ Î ËÞÄßÕ
ÄËß ÒÎÃÎ, ×ÒÎÁÛ ÓÑÏÅØÍÎ ÇÀÍÈÌÀÒÜÑß
ÄÓØÅÏÎÏÅ×ÅÍÈÅÌ?

ГЛАВА 3

 

 

Од­на­ж­ды я го­во­рил с мис­те­ром А., ко­то­рый толь­ко что при­об­рел до­ро­гой дом для сво­ей се­мьи. Он на­чал по­лу­чать при­лич­ные до­хо­ды, но, тем не ме­нее, еще не выплатил до конца серь­ез­ный дол­г. Мне по­ка­за­лось, что по­куп­ка ме­нее до­ро­го­го до­ма и вы­пла­та не­сколь­ких, уже про­сро­чен­ных, зай­мов бы­ла бы бо­лее оп­рав­дан­ным и от­вет­ст­вен­ным по­ступ­ком. Та­кой тип по­ве­де­ния был од­ним из мно­гих подобных без­от­вет­ст­вен­ных дей­ст­вий. Я спро­сил его, по­че­му он ку­пил та­кой боль­шой дом и ожи­дал объ­яс­не­ния его без­от­вет­ст­вен­ного поступка. Он ска­зал мне, что лю­бит при­гла­шать лю­дей к се­бе в гос­ти и слу­шать, как они вос­хи­ща­ют­ся его до­мом. Это дос­тав­ля­ло ему удо­воль­ст­вие, он чув­ст­во­вал се­бя хо­ро­шо. По­че­му это доставляло ему удовлетворение? Ка­кую потребность пы­тал­ся восполнить мис­тер А., ку­пив та­кой до­ро­гой дом?

Мис­сис Б. была хо­лод­на по от­но­ше­нию к сво­ему му­жу и чувствовала сильное влечение к дру­го­му че­ло­ве­ку. Она бы­ла хри­сти­ан­кой и из-за это­го ее очень силь­но чув­ст­во ви­ны. Я спро­сил ее, чем от­ли­ча­лись друг от друга эти два че­ло­ве­ка. Мис­сис Б. не мог­ла на са­мом де­ле ука­зать ни од­но­го важ­но­го раз­ли­чия ме­ж­ду дву­мя муж­чи­на­ми, кро­ме од­но­го: от нее ожи­да­лось, что она бу­дет пре­дан­на сво­ему му­жу, но ее взаи­мо­от­но­ше­ния с ее лю­бов­ни­ком не подразумева­ли ни­ка­ких обя­за­тельств, ни­ка­кой пре­дан­но­сти. Ка­кая же потребность подвергалась опасности из-за обя­за­тельств?

Мис­тер В. рас­ска­зал мне, что он – па­то­ло­ги­че­ский лжец, и я по­ве­рил ему. Было похоже, что его вранье по­мо­га­ло ему вы­ста­влять се­бя в вы­год­ном све­те и вы­гля­деть че­ло­веком, имею­щим ус­пех в биз­не­се и дос­той­ным ува­же­ния. Обыч­но он рас­ска­зы­вал сво­ей же­не, что за­ра­бо­тал ку­чу де­нег и хо­тел от­празд­но­вать это, от­пра­вив­шись в до­ро­гой рес­то­ран. Но это могло произойти в тот момент, когда, к примеру, его уво­льня­ли. Ес­ли дру­зья хо­те­ли что-то предпринять вме­сте с ним и его же­ной, а он не мог себе это­го по­зво­лить, то­гда он за­ни­мал день­ги, го­во­рил сво­ей же­не, что он их за­ра­бо­тал и от­прав­лял­ся по­ку­тить и хо­ро­шо про­вес­ти вре­мя. По­че­му мис­тер В. лгал? Ес­ли мы ска­жем, что он греш­ник, то это, конечно, бу­дет прав­дой, но, тем не ме­нее, это не объ­яс­ня­ет пол­но­стью его вра­нье. Реакцией на ка­кую потребность бы­ло вра­нье мис­те­ра В.?

Жен­щи­на сред­них лет (мис­сис Г.) впа­ла в глу­бо­кую де­прес­сию по­сле то­го, как ее де­ти по­ки­ну­ли дом. Ее му­жу толь­ко что пред­ло­жи­ли ра­бо­ту, ко­то­рая тре­бо­ва­ла от не­го частых долговременных отлучек из до­ма, а она остава­лась до­ма одна и боль­ше, чем ко­гда-ли­бо в сво­ей жиз­ни, она бы­ла одинока. Ее де­прес­сия, по всей ви­ди­мо­сти, на­ча­лась с то­го мо­мен­та, ко­гда ей при­шлось при­нять важ­ное ре­ше­ние. Ей при­шлось при­нять его са­мой, но это ре­ше­ние ока­за­лось не­вер­ным и не­удач­ным. По­че­му мис­сис Г. впа­ла в де­прес­сию? Для то­го, что­бы по­нять ее де­прес­сию, вы долж­ны от­ве­тить на дру­гой во­прос. Ка­кую потребность покрывала де­прес­сия мис­сис Г.?

Глу­бо­ко внут­ри у ка­ж­до­го из этих лю­дей при­сут­ст­во­ва­ло на­стой­чи­вое тре­бо­ва­ние, ко­то­рое они да­же са­ми для се­бя не мог­ли чет­ко оп­ре­де­лить. Тем не ме­нее, оно без­жа­ло­ст­но дви­га­ло их по на­прав­ле­нию к раз­ру­ше­нию и кон­цу. И ес­ли бы мы мог­ли при­слу­шать­ся к ти­хо­му, поч­ти не­слыш­но­му, но очень силь­но­му ро­по­ту их под­соз­на­ния, мы мог­ли бы ус­лы­шать что-то в этом ро­де:

Я дол­жен ува­жать се­бя, как че­ло­век, ко­то­рый че­го-то сто­ит. Ино­гда я со­всем не чув­ст­вую се­бя лич­но­стью, но я дол­жен чув­ст­во­вать се­бя це­ло­ст­ным, я дол­жен по­лю­бить се­бя, при­нять се­бя. Для то­го, что­бы на са­мом де­ле при­нять се­бя, я дол­жен быть кем-то. Я не мо­гу при­нять са­мо­го се­бя, ес­ли я ни­че­го не зна­чу для ко­го-то или для че­го-то. Я дол­жен быть спо­соб­ным счи­тать се­бя важ­ным, я дол­жен что-то зна­чить, я дол­жен уви­деть се­бя че­ло­ве­ком, ко­то­рый спо­со­бен сде­лать что-то зна­чимое для ко­го-ли­бо. Но да­же ес­ли бы у ме­ня все это бы­ло, это­го не­дос­та­точ­но. Ес­ли я на са­мом де­ле хо­чу чув­ст­во­вать се­бя, как че­ло­век, ко­то­рый че­го-то сто­ит, ме­ня дол­жен по­лю­бить дру­гой че­ло­век, по­лю­бить без­ус­лов­но, при­нять вот та­ко­го, как я есть, без вся­ких тре­бо­ва­ний или дав­ле­ния. Ес­ли ме­ня лю­бят, по­то­му что я вел се­бя хо­ро­шо, то­гда я на­хо­жусь под дав­ле­ни­ем, что­бы про­дол­жать хо­ро­шо се­бя вес­ти. Я знаю, что мо­гу со­рвать­ся, сле­до­ва­тель­но я смо­гу по­те­рять эту лю­бовь. Ме­ня долж­ны лю­бить, при­ни­мая, и эту лю­бовь я не мо­гу по­те­рять не­за­ви­си­мо от то­го, что я де­лаю.

В про­цес­се анализа и про­сеи­ва­ния это­го “по­то­ка под­соз­на­ния”, воз­ни­ка­ет про­стая сис­те­ма: у всех лю­дей есть од­на ос­нов­ная потребность, ко­то­рая тре­бу­ет двух раз­ных вещей для ее удов­ле­тво­ре­ния. Са­мая ос­нов­ная потребность – это чув­ст­во лич­но­го дос­то­ин­ст­ва, при­ня­тие са­мо­го се­бя как цель­но­го, на­стоя­ще­го че­ло­ве­ка, на­стоя­щей лич­но­сти. Требуются две вещи – это зна­чи­тель­ность (цель, важ­ность, со­от­вет­ст­вие за­ни­мае­мой долж­но­сти, зна­чи­мость, влия­ние) и уве­рен­ность (лю­бовь – без­ус­лов­ная и по­сто­ян­но вы­ра­жае­мая, по­сто­ян­ное при­ня­тие).

Я ве­рю, что до гре­хо­па­де­ния, Адам и Ева чувствовали себя зна­чимыми и уве­рен­ными. С мо­мен­та их со­тво­ре­ния их ну­ж­ды бы­ли пол­но­стью вос­пол­не­ны благодаря их не за­пят­на­нным гре­хом взаи­мо­от­но­ше­ниям с Бо­гом. Зна­чи­мость и уве­рен­ность бы­ли ат­ри­бу­та­ми или характеристиками, ко­то­рые уже при­сут­ст­во­ва­ли в их лич­но­стях, по­это­му они да­же не за­ду­мы­ва­лись об этом. Ко­гда грех по­ло­жил ко­нец их не­вин­но­сти, раз­ру­шив их взаи­мо­от­но­ше­ния с Бо­гом, быв­шие качества те­перь ста­ли потребностями. По­сле гре­хо­па­де­ния Адам спря­тал­ся от Бо­га, бо­ясь, что Бог от­верг­нет его. За­тем Адам и Ева об­ви­ни­ли друг дру­га в сво­ем гре­хе, бо­ясь то­го, что мо­жет сде­лать Бог. Те­перь они чув­ст­во­ва­ли се­бя в опас­но­сти. Зем­ля бы­ла про­кля­та, и Ада­му бы­ло при­ка­за­но ра­бо­тать в по­те сво­его ли­ца. Это привело к борь­бе ме­ж­ду че­ло­ве­ком и при­ро­дой. Хва­тит ли у Ада­ма си­лы, что­бы спра­вить­ся с этой ра­бо­той? Те­перь ему при­шлось бо­роть­ся с уг­ро­жаю­щей не­зна­чи­тель­но­стью.

Струк­ту­ру потребностей че­ло­ве­ка мож­но по­ка­зать на диа­грам­ме сле­дую­щим об­ра­зом:

       
   
 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 514; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.