КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Враги Или Союзники?
Обобщение Цель библейского душепопечения заключается в развитии христианской зрелости в помощи людям испытывать более полно переживать поклонения и более эффективно служить Богу. В общих чертах христианская зрелость развивается путем: 1) разрешения всяких непосредственных проблем, обстоятельствами способом, который совпадает с Писанием: “стать на путь послушания”; 2) развитие характера личности, который отвечает характеру (отношениям, убеждениям, целям) Христа: “ПОДНЯТЬСЯ”.
Примечания 1 Мы очень часто используем слова “прославлять”, “слава”, “славный” и не пытаемся определить их более четко. Я в долгу перед моим отцом за его определение, что прославить Бога означает явить, открыть Его естество, Его сущность. “Отче! пришел час: прославь (открой, яви) Своего Сына, чтобы Твой Сын так же мог прославить (явить, открыть) Тебя” (Иоанна 17:1). Я прославляю Бога в тот момент, когда я являю, открываю Его, ходя так же, как ходил Он. 2 Л. Ульман и Л. Красснер, “Опытные примеры модификации поведения” (Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Винстон, 1965). 3 А. Лазарус, “Терапия поведения и вне этого” (Нью-Йорк, Макгроу Хилл, 1971).
ГЛАВА 2 Христианство И Психология:
Перед тем, как обсуждать стратегию, как помочь людям “ПЕРЕЙТИ” и “ПОДНЯТЬСЯ”, я считаю важным поделиться моими взглядами на горячо дискутируемую, но до сих пор так и не решенную проблему взаимодействия христианства и психологии. Позволительно ли нам, содействуя развитию христианской зрелости путем душепопечения, пользоваться изысканиями светской психологии и ее методами? Допустимо ли, чтобы мышление христианского душе попечителя формировалось под влиянием неверующих психологов? Конкретные светские подходы в помощи людям, такие как Трансакционный Анализ 1, стали популярны в евангельских кругах. Как должен вести себя христианин в таких ситуациях? Предлагают ли эти теории что-то полезное, из чего христианин может извлечь выгоду или они полностью неприемлемы? Возможно, многие из личных проблем, с которыми люди приходят к душепопечителям, совершенно не связанны с духовными вопросами; каким образом в таких случаях цели «перейти» и «подняться» (и, кстати, вообще все христианство) относится к делу? Как вы будете развивать послушание и рост характера в ком-то, кто жалуется на то, что очень сильно боится змей, в то время как вся семья очень любит пикники на природе? Будете ли вы обсуждать его библейские обязанности по отношению к семье и призовете ли вы такого человека, не смотря на его страх, участвовать в этих пикниках, уповая на Бога, на Его защиту, на Его мир? Или вы будете использовать метод мирской поведенческой психологии, которая более или менее подтверждена документально? Некоторые считают, что проблема такого рода подобна дырке в зубе, которая требует того, чтобы над ней поработал квалифицированный зубной врач. Для пациента-христианина мировоззрение зубного врача намного менее важно, чем его профессиональные навыки. Являются ли проблемы людей на самом деле теми медицинскими или психологическими проблемами, с которыми лучше всего справится профессиональный психолог? Или все-таки в какой-то степени они представляют собой результат непонимания или неправильного, неадекватного осознания духовной истины? Эти вопросы важны. Если психология предлагает способы или идеи, которые улучшат наши навыки душепопечения и увеличат нашу эффективность, мы хотим знать их. Если же все проблемы в своей сути имеют духовное основание, тогда мы не хотим пренебречь возможностями, которые дает нам Господь, уделяя ненужное внимание психологической теории. Так как мое собственное понимание интеграции отражено во многих концепциях, которые я буду развивать далее в этой книге, мне кажется уместным обобщить мой взгляд на оптимальные взаимоотношения между мирской психологией и библейской истиной. Читая труды христианских психологов, я вижу, что по вопросам интеграции существует множество различных мнений. Ситуация напоминает взаимоотношения между различными протестантскими христианскими деноминациями, где каждая группа заявляет, что их позиция является истинно библейской. Проблема, с которой сталкиваются евангельские христиане, противостоящие интеграции, достаточно конкретна и открыта, чтобы можно было ее описать. Существует открытая нам Богом истина. Этой истины придерживаются все евангельские христиане, этой истиной является безукоризненное, безошибочное и богодухновенное Божье Слово. Кроме того существует множество различной литературы, представляющей различные, иногда даже противоречивые, теории и наблюдения, которые мы можем назвать одним словом - мирская психология. Каждая из этих групп будет представлена кругом. В центре круга, представляющего истину откровения - Личность Иисуса Христа и Его искупительная жертва на кресте. Басвелл в своей “Систематической теологии” утверждает, что центральной предпосылкой христианства является то, что Христос - это вторая Личность верховного триединого Божества, так, как представлено в Библии, Его непогрешимом Слове. Мирская психология придерживается радикально противоположного постулата гуманизма, доктрина которого построена на том, что человек является высшим существом, центральным событием во всей истории, что все вращается вокруг человека и все оценивается с позиций преимуществ для человека. Следовательно, вопрос, стоящий перед теми из нас, кто желает разобраться в этих взаимоотношениях, заключается вот в чем: каково взаимоотношение между двумя кругами?
Различные попытки интегрировать эти круги и, следовательно, создать основу для развития истинно библейской стратегии душепопечения могут быть сведены к четырем различным подходам.
“Раздельные, но равные” Первый вариант может быть назван “Раздельные, но равные” и в форме диаграммы может быть изображен следующим образом: РАЗДЕЛЬНЫЕ, НО РАВНЫЕ
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 515; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |