Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цель душепопечения: Чего Мы Пы­та­ем­ся Достичь?




В мо­ей пер­вой кни­ге “Ос­нов­ные Прин­ци­пы Биб­лей­ско­го Дешепопечения” (“Зон­дер­ван”, 1975) я в до­воль­но-та­ки ши­ро­кой фор­ме раз­вил под­ход к душепопече­нию, ко­то­рый, на мой взгляд, яв­ля­ет­ся пси­хо­ло­ги­че­ски здра­вым и со­от­вет­ст­ву­ет Пи­са­нию. Кни­га пред­ла­га­ет фи­ло­соф­ские и кон­цеп­ту­аль­ные идеи, на ко­то­рых я строю мой под­ход к душепопече­нию. Хо­тя вни­ма­тель­ный чи­та­тель за­ме­тит не­ко­то­рое ко­ли­че­ст­во расхождений ме­ж­ду пер­вой и второй кни­гами, ос­нов­ные кон­цеп­ции ос­та­ют­ся в ос­нов­ном не­из­мен­ны­ми. Моя цель при написании этой книги за­клю­ча­лась в том, что­бы про­ду­мать мо­дель душепопече­ния, ко­то­рая мо­жет быть ин­тег­ри­ро­ва­на в функ­цио­ни­ро­ва­ние поме­ст­ной церк­ви. С мо­ей точ­ки зре­ния, вся­кий истинно библейский под­ход к душепопече­нию бу­дет наи­бо­лее эф­фек­тив­ным в том слу­чае, ко­гда он будет применяться в кон­тек­сте поме­ст­ной церкви. В на­ши дни мы слы­шим мно­го слов и кон­цеп­ций, в ча­ст­но­сти та­ких, как “жизнь Те­ла”, об­ще­ние “Кой­но­ниа” и лю­бовь “Ага­пе”. Этот ак­цент не толь­ко со­от­вет­ст­ву­ет Биб­лии, – он сде­лан как нельзя более своевременно для хри­сти­ан­ской церк­ви, ко­то­рая в по­след­нее вре­мя ста­ла в ос­нов­ном без­лич­ной и по­верх­но­ст­ной в сво­ем слу­же­нии об­ще­ст­ву.

При эф­фек­тив­ной жизни Те­ла, од­на­ко, возникают свои соб­ст­вен­ные про­бле­мы. Ко­гда хри­стиа­не на­чи­на­ют ис­пы­ты­вать ра­до­ст­ь оттого, что их по-на­стоя­ще­му при­ни­ма­ют и переживают глу­бо­ко­е об­ще­ние и с Гос­по­дом, и друг с дру­гом, то час­то про­ис­хо­дит сле­дую­щее: дол­го и глу­бо­ко скры­вае­мые про­бле­мы на­чи­на­ют вы­хо­дить на по­верх­ность. Поместные церкви не долж­ны в этот мо­мент по обык­но­ве­нию со­ве­то­вать сво­им страдающим брать­ям и се­ст­рам, об­ра­тить­ся за про­фес­сио­наль­ной по­мо­щью. Мы долж­ны обес­пе­чить аль­тер­на­тив­ные возможности для то­го, что­бы справ­лять­ся с эти­ми про­бле­ма­ми внут­ри Те­ла, где лю­ди мо­гут воспользоваться по­тен­циа­лом ис­це­ле­ния в функ­цио­ни­рующем Те­ле, в то вре­мя как они по­лу­ча­ют со­от­вет­ст­вен­ную по­мощь душепопечителей. Душепопече­ние и жизнь в Те­ле не долж­ны быть отделены друг от друга. Предстоящая ра­бо­та за­клю­ча­ет­ся в том, что­бы раз­ви­вать такую мо­дель биб­лей­ско­го душепопече­ния, ко­то­рая мо­жет быть ин­тег­ри­ро­ва­на в ме­ст­ную цер­ковь. Цель этой кни­ги за­клю­ча­ет­ся в том, что­бы вы­де­лить та­кую мо­дель и рас­смот­реть не­ко­то­рые по стра­те­ги­и применения.

Душепопече­ние – это сфера деятельности, не по­хо­жая на стоматологию или ме­ди­ци­ну, ко­то­рые в ос­нов­ном за­ви­сят от рас­ту­ще­го ко­ли­че­ст­ва тех­ни­че­ских зна­ний, которые применяет на прак­ти­ке хо­ро­шо под­го­тов­лен­ный про­фес­сио­на­л. Душепопече­ние в са­мой сво­ей су­ти ско­рее представляет собой взаи­мо­от­но­ше­ния­ ме­ж­ду людь­ми, не­рав­но­душ­ными и про­яв­ля­ющими за­бо­ту. Как и в слу­чае с боль­шин­ст­вом кон­цеп­ций, мы мо­жем оши­бать­ся, па­дать по од­ну или дру­гую сто­ро­ну уз­кой плат­фор­мы ис­ти­ны. Не­ко­то­рые на­стаи­ва­ют на том, что душепопече­ние – это толь­ко взаи­мо­от­но­ше­ния и ни­че­го бо­лее. Я не со­гла­сен с этим. Су­ще­ст­ву­ют тех­ни­че­ские по­ня­тия пси­хо­ло­ги­че­ской ди­на­ми­ки и те­ра­пев­ти­че­ских про­це­дур, ко­то­рые очень силь­но уве­ли­чи­ва­ют эф­фек­тив­ность душепопечения. Не­ко­то­рые впа­да­ют в другую крайность и на­стаи­ва­ют на том, что душепопече­ние – это на­уч­ное меро­при­ятие, ко­то­рое за­ни­ма­ет­ся тем, что, при­ме­ня­ет на прак­ти­ке экс­пе­ри­мен­таль­но про­ве­рен­ные, ла­бо­ра­тор­ные ис­ти­ны для то­го, что­бы влиять на про­блем­ное по­ве­де­ние. Но ко­гда мы за­ду­мы­ва­ем­ся над тем, что че­ло­век – это лич­но­сть, созданная по об­ра­зу и по­до­бию Божь­е­му, и на­ме­ре­ни­ем Бо­га яв­ля­ет­ся об­ще­ние че­ло­ве­ка с Бо­гом, то­гда мы осоз­на­ем, что душепопечение, ко­то­рое недооценивает меж­лич­но­ст­ные ас­пек­ты до­ве­рия, за­бо­ты и при­ня­тия, не мо­жет быть по-настоящему эф­фек­тив­ным.

Так как эф­фек­тив­ное душепопечение предполагает на­ли­чие взаи­мо­от­но­ше­ний, за­бо­ты и по­ни­ма­ния че­ло­ве­че­ско­го поведения, нам ну­ж­но най­ти в на­ших поме­ст­ных церк­вях зре­лых ве­рую­щих, ис­пол­нен­ных лю­бо­вью Хри­ста, за­тем их не­об­хо­ди­мо нау­чить и под­го­то­вить, раз­ви­вая в них на­вы­ки и под­хо­ды душепопечения. Целью этой кни­ги является подготовить за­бот­ли­вых и зре­лых хри­стиа­н (ко­то­рые мо­гут лю­бить, по­то­му что они зна­ют Хри­сто­ву лю­бовь и зре­лы, т.к. они более все­го же­ла­ют по­знать Его) к успешной деятельности внут­ри сво­их цер­квей­.

Я пред­по­ла­гаю, что не­ко­то­рые про­фес­сио­наль­но под­го­тов­лен­ные душепопечители по­чув­ст­ву­ют уг­ро­зу со сто­ро­ны этой концепции или, воз­мож­но, про­сто от­бро­сят его, как не­ве­же­ст­вен­ный оп­ти­мизм. Я об­ра­ща­юсь к ним и при­зы­ваю их за­ду­мать­ся над не­тро­ну­тым по­тен­циа­лом для ис­це­ле­ния, ес­ли мое вы­ше­из­ло­жен­ное пред­по­ло­же­ние яв­ля­ет­ся ис­тин­ным. Об­ща­ясь и занимаясь про­бле­ма­ми лю­дей, душепопечители, ко­то­рые яв­ля­ют­ся ча­стью той же са­мой поме­ст­ной церк­ви и, сле­до­ва­тель­но, зна­ющие чле­нов этой церк­ви, смо­гут реа­ли­зо­вать ре­сур­сы друж­бы, за­бо­ты, прак­ти­че­ской по­мо­щи и мо­лит­вы для сво­их подопечных. С мо­ей точ­ки зре­ния, мы, про­фес­сио­на­лы, все еще бу­дем востре­бо­ваны, лю­ди бу­дут ну­ж­дать­ся в нас, но на­ша роль из­ме­нит­ся, мы уже боль­ше не бу­дем пер­во­свя­щен­ни­ка­ми ми­ра пси­хо­те­ра­пии. Мо­дель ча­ст­ной прак­ти­ки при­гла­ша­ет лю­дей, ос­та­вив тех, кто их зна­ет и о них за­бо­тит­ся, об­ра­тить­ся к про­фес­сио­на­лу и за­пла­тить за его лю­бовь и на­вы­ки. Мо­де­ль, ко­то­рую пред­ла­гаю я, предполагает, что мно­гие лю­ди об­ра­тят­ся друг к дру­гу и к ли­де­рам, ко­то­рых мы под­го­то­вим, для то­го, что­бы най­ти биб­лей­ский от­вет на их про­бле­мы. Душепопечители, ко­то­рые яв­ля­ют­ся ча­стью поме­ст­но­й церкви, бу­дут спо­соб­ны ра­зум­но использовать ре­сур­сы за­бот­ли­вой об­щи­ны для то­го, что­бы ответить на ну­ж­ды сво­их подопечных.

Функ­ция хри­сти­ан­ских про­фес­сио­на­лов бу­дет двоя­кой: 1) под­го­то­вить для душепо­печения ода­рен­ных хри­сти­ан в поме­ст­ной церк­ви; 2) в слу­чае не­об­хо­ди­мо­сти пред­ло­жить до­пол­ни­тель­ные ре­сур­сы. Я не со­гла­сен с мне­ни­ем не­ко­то­рых лю­дей о том, что пси­хо­ло­ги долж­ны за­крыть свои две­ри и от­пра­вить об­ра­щаю­щих­ся к ним лю­дей к слу­жи­те­лям церкви. Хо­тя Пи­са­ние является един­ст­вен­ным источником ин­фор­ма­ции по во­про­су душепопечения, пси­хо­ло­гия и ее спе­циа­ли­зи­ро­ван­ная дис­ци­п­ли­на пси­хо­те­ра­пия пред­ла­га­ет не­ко­то­рые здра­вые идеи от­но­си­тель­но че­ло­ве­че­ско­го по­ве­де­ния, ко­то­рые никоим об­ра­зом не про­ти­во­ре­чат Пи­са­нию. Ес­ли мы со­вмес­тим эти идеи с ­це­ли­тель­ны­ми возможностями по­местной церкви, за­бот­ли­вых и пре­дан­ных хри­сти­ан, и на­пра­вим на­ши уси­лия на то, что­бы под­го­товить верующих к тому, что­бы взять на се­бя боль­шую часть на­груз­ки душе­попе­чи­телей, то­гда мы, воз­мож­но, станем ­сви­де­телями ог­ром­ного возрастания ду­хов­ной и эмо­цио­наль­ной зре­ло­сти на­ших церк­вей.

 

Три ви­да душепопечения

Ка­ж­дый хри­стиа­нин при­зван в слу­же­ние воодушевления и по­мо­щи дру­гим, осо­бен­но сво­им по ве­ре. Мы не ну­ж­да­ем­ся в боль­шем ко­ли­че­ст­ве кон­фе­рен­ций и книг по эзо­те­ри­че­ским во­про­сам тео­рии душепопечения, мы ну­ж­да­ем­ся в том, что­бы обод­рить, при­звать и по­мочь чле­нам поме­ст­ных церк­вей спра­вить­ся с ра­бо­той, ко­то­рая свя­за­на с по­ня­ти­ем “друг дру­гу”: лю­бить друг дру­га, но­сить бре­ме­на друг дру­га, мо­лить­ся друг за дру­га. Воодушевление – это од­на из граней слу­же­ния душепопечения, ко­то­рая дос­туп­на ка­ж­до­му хри­стиа­ни­ну. Пас­то­ры, ста­рей­ши­ны и дру­гие ли­де­ры церк­ви име­ют осо­бую возмож­ность и обязаны учить биб­лей­ским прин­ци­пам жиз­ни. Это яв­ля­ет­ся вто­рым спо­со­бом душепопечения. Не­ко­то­рые должны быть спе­ци­аль­но под­го­тов­лены для спе­циа­ли­зи­ро­ван­но­го слу­же­ния душепопечения, ко­то­рое вклю­ча­ет в се­бя бо­лее глу­бо­кое ис­сле­до­ва­ние не­ко­то­рых труд­ных про­блем. Это яв­ля­ет­ся треть­им ви­дом душепопечения, и имен­но он находится в центре внимания данного исследования.

 

 

Ста­ра­ясь вы­ра­зить свои мыс­ли о биб­лей­ской модели душепопечения, я пред­ло­жил не­ко­то­рые идеи о том, как лю­ди ве­дут се­бя. Лю­бой хри­стиа­нин мо­жет по­нять и ис­поль­зо­вать на прак­ти­ке эти идеи для то­го, что­бы решить свои лич­ны­е про­бле­мы и по­мочь дру­гим ра­зо­брать­ся с их за­бо­та­ми. Хо­тя не­ко­то­рая часть ма­те­риа­ла вы­гля­дит до­воль­но-та­ки тех­нич­ной, в ос­нов­ном кни­га на­пи­са­на дос­туп­ным язы­ком, и я на­де­юсь, что стиль ее так­же дос­ту­пен для чте­ния лю­дям, не имеющим ака­де­ми­че­ской под­го­тов­ки в душепопечении. Я на­де­юсь, что ка­ж­дый из нас, как часть жи­во­го Те­ла Хри­сто­ва, ста­нет бо­лее чув­ст­ви­тель­ным к се­бе и ближним. Надеюсь, что мы поможем раскрыться потенциалу церкви как самодостаточного Тела Христа в сфере душепопечения для то­го, что­бы ис­це­лить ту боль, ко­то­рую мы об­на­ру­жи­ва­ем в людях. Пусть Гос­подь бла­го­сло­вит эту кни­гу до кон­ца и поможет душепопечению в поме­ст­ной церк­ви ско­рей ста­ть ре­аль­но­стью.

 

 

 

 

ЧАСТЬ I

ГЛАВА 1

Цель душепопечения: Чего Мы
Пы­та­ем­ся Достичь?

 

 

Эгои­стич­ны ли мы на са­мом де­ле?

По­слу­шай­те ти­пич­ный раз­го­во­р ме­ж­ду пациентом и хри­сти­ан­ским душепопечителем:

Паци­ент: “Я так раз­оча­ро­ван. Я чув­ст­вую, что ско­ро взо­рвусь. Я ве­рю, что дол­жен быть спо­соб ус­по­ко­ить­ся. Ес­ли еще что-нибудь случится, то я про­сто сой­ду с ума”.

Душепопечитель: “По­хо­же, что Вы в глу­бо­ком от­чая­нии”.

Паци­ент: “Я дей­ст­ви­тель­но в от­чая­нии. Даже, не­смот­ря на то, что я хри­стиа­нин и ве­рю в Биб­лию, это не ра­бо­та­ет. Я все испро­бо­вал и все исчерпал. Я мо­лил­ся, ис­по­ве­до­вал, от­да­вал, ка­ял­ся, я де­лал уже все. В Бо­ге дол­жен быть от­вет, но я не мо­гу его най­ти”.

Душепопечитель: “Я раз­де­ляю Ва­ше убе­ж­де­ние в том, что Гос­подь мо­жет при­нес­ти мир. Да­вай­те по­смот­рим и по­пы­та­ем­ся понять, что мо­жет пре­пят­ст­вовать Божьему действию в ва­шей жиз­ни”.

В этот мо­мент душепопечение мо­жет пойти по од­но­му из мно­гих пу­тей в за­ви­си­мо­сти от тео­ре­ти­че­ских убе­ж­де­ний душепопечителя, ха­рак­те­ра взаи­мо­от­но­ше­ний с пациен­том и мно­же­ст­ва дру­гих фак­то­ров. В ка­ком бы на­прав­ле­нии ни раз­ви­ва­лось даль­ней­шее душе­попе­чение, по­ду­май­те вни­ма­тель­но о его це­ли. В кон­це кон­цов, че­го хо­чет пациент? Что он ищет? Что, согласно его надеждам, долж­но про­изой­ти в ре­зуль­та­те этой кон­суль­та­ции? Ко­гда я слу­шаю мно­гих па­ци­ен­тов, я раз­мыш­ляю над мои­ми соб­ст­вен­ны­ми це­ля­ми в тот мо­мент, ко­гда я сра­жа­юсь с лич­ной про­бле­мой. Мне ка­жет­ся, что обыч­ная цель, которую мы стра­ст­но же­лаем достичь, в ос­нов­ном за­клю­ча­ет­ся в нас са­мих и вы­ра­жа­ет­ся она та­ким об­ра­зом: “Мне хо­чет­ся чув­ст­во­вать се­бя хо­ро­шо” или “я хо­чу быть сча­ст­лив”.

Нуж­но от­ме­тить, что нет ни­че­го пло­хо­го или не­вер­но­го в том, что­бы хо­теть быть сча­ст­ли­вым. Но чрез­мер­ная ув­ле­чен­ность сво­им лич­ным сча­сть­ем мо­жет за­тмить на­ше по­ни­ма­ние биб­лей­ско­го пу­ти к глу­бо­кой и пре­бы­ваю­щей ра­до­сти. Бог ска­зал нам, что удо­влетво­рение на­ве­ки в Его дес­ни­це. Ес­ли мы же­ла­ем этого удо­влетворения, мы долж­ны по­нять, мы долж­ны уз­нать, что оз­на­ча­ет быть в Божь­ей дес­ни­це. Па­вел го­во­рит нам, что Хри­стос был воз­не­сен одес­ную Бо­га (Еф. 1:20). Из этого сле­ду­ет, что чем боль­ше я пре­бы­ваю во Хри­сте, тем боль­ше я бу­ду на­сла­ж­дать­ся те­ми удо­воль­ст­вия­ми, ко­то­рые открываются в об­ще­нии с Бо­гом. Ес­ли я же­лаю ис­пы­тать ис­тин­ное сча­стье, пре­ж­де всего, я дол­жен же­лать становиться все бо­лее и бо­лее по­хо­жим на Гос­по­да, я дол­жен же­лать жить в под­чи­не­нии во­ле От­ца, точ­но так же, как это де­лал Гос­подь.

Выс­шим при­ори­тетом для мно­гих из нас явля­ет­ся не преображение в образ Хри­ста во всех на­ших про­бле­мах, а по­иск сча­стья. Я хо­чу быть сча­ст­ли­вым, но па­ра­док­саль­ная ис­ти­на за­клю­ча­ет­ся в том, что я ни­ко­гда не бу­ду сча­ст­лив, ес­ли я, пре­ж­де всего, оза­бо­чен тем, как стать сча­ст­ли­вым. Моей са­мой глав­ной и по­сто­ян­ной целью в лю­бых об­стоя­тель­ст­вах долж­но быть поступать по-биб­лей­ски, по­ме­щать Гос­по­да на пер­вое ме­сто, вез­де стре­мить­ся по­сту­пать так, как Он же­ла­ет. Чу­дес­ная ис­ти­на за­клю­ча­ет­ся в том, что, ко­гда мы по­свя­ща­ем всю на­шу энер­гию, все на­ши си­лы то­му, что­бы ста­но­вить­ся та­ки­ми, ка­ки­ми Хри­стос хо­чет нас ви­деть, то­гда Он на­пол­ня­ет нас не­вы­ра­зи­мой ра­до­стью и ми­ром, ко­то­рый да­ле­ко пре­вос­хо­дит все то, что пред­ла­га­ет нам этот мир. Я дол­жен твер­до и соз­на­тель­но, ак­том мо­ей во­ли от­верг­нуть цель стать сча­ст­ли­вым и поставить себе цель стать бо­лее по­хо­жим на Гос­по­да. Ре­зуль­та­том это­го бу­дет сча­стье для ме­ня, в то вре­мя как я бу­ду учить­ся и по­зна­вать то, как пре­бы­вать одес­ную Бо­га в об­ще­нии с Хри­стом. Ак­цент, который делают себе со­вре­мен­ные психологи, на лич­ной це­ло­ст­но­сти, на че­ло­ве­че­ском по­тен­циа­ле и на сво­бо­де быть са­мим со­бой, постепенно ото­дви­нул нас от страстного стрем­ле­ния становиться бо­лее по­хо­жим на Гос­по­да. Мы сме­сти­лись к бо­лее лич­но­му ин­те­ре­су в на­шем раз­ви­тии как лич­но­сти, ко­то­рый, как нам бы­ло сулят, сделает нас сча­стливыми.

По­смот­ри­те на на­зва­ния мно­гих хри­сти­ан­ских книг се­го­дня: “Хри­сти­ан­ский сек­рет сча­ст­ли­вой жиз­ни”, “Будь всем, кем ты мо­жешь быть”; “Все, чем мы долж­ны бы­ли быть” и т.п. Мно­гие кни­ги со­дер­жат пре­вос­ход­ные и истинно биб­лей­ские кон­цеп­ции, но их со­дер­жа­ние, фактическое или под­ра­зу­ме­вае­мое, ино­гда бо­лее побужда­ет нас к оза­бо­чен­но­сти на­шим са­мо­вы­ра­же­ни­ем, чем к тому, что­бы пре­об­ра­жать­ся в об­раз Хри­стов. Биб­лия, од­на­ко, учит, что ес­ли мы по­слуш­но бу­дем пре­бы­вать в ис­ти­не, что­бы стать бо­лее по­хо­жи­ми на Бо­га, и, сле­до­ва­тель­но, явить Бо­га ми­ру, то­гда про­из­вод­ной это­го бу­дет сча­стье. Но ин­ди­ви­ду­аль­ное че­ло­ве­че­ское сча­стье не яв­ля­ет­ся ни це­лью хри­сти­ан­ской жиз­ни, ни це­лью хри­сти­ан­ско­го душепопечения. По­пыт­ки най­ти в чем-то сча­стье подобны по­пыт­кам у­снуть. По­ка вы сво­им соз­на­ни­ем и сво­им стрем­ле­ни­ем пы­тае­тесь это ух­ва­тить, вы ни­ко­гда не добь­е­тесь это­го.

Па­вел ска­зал, что это его стрем­ле­ни­ем бы­ло не стать сча­ст­ли­вым, но в ка­ж­дый мо­мент жизни уго­ж­дать Бо­гу. Ка­кая революционная мысль! Ко­гда я еду на ма­ши­не на ра­бо­ту и кто-то, об­го­няя, “под­ре­за­ет” ме­ня, ко­гда мои де­ти на­чи­на­ют ка­приз­ни­чать и пло­хо се­бя вес­ти в церк­ви, ко­гда ло­ма­ет­ся ма­ши­на для мы­тья по­су­ды, моей основной задачей явля­ет­ся уго­ж­дать Бо­гу! В по­сла­нии к Ев­ре­ям 13:15-16 ска­за­но, что ве­рую­щие-свя­щен­ни­ки (каждый из нас яв­ляет­ся свя­щен­ни­ком) име­ют двоя­кую функ­цию: 1) при­но­сить жерт­ву по­кло­не­ния Бо­гу; 2) воз­да­вать жерт­ву слу­же­ния дру­гим лю­дям. Ес­ли я хо­чу в лю­бой мо­мент мо­ей жиз­ни уго­ж­дать Бо­гу, то, пре­ж­де все­го, мои мыс­ли долж­ны быть за­ня­ты по­кло­не­ни­ем и слу­же­ни­ем. Мне ка­жет­ся, что есть од­на ис­ти­на, ко­то­рой при мно­же­ст­ве уси­лий хри­сти­ан­ские душепопечители серь­ез­но пре­неб­рег­ли. И эта ис­ти­на за­клю­ча­ет­ся вот в чем: ос­нов­ной биб­лей­ской при­чи­ной же­ла­ния ре­шить ва­ши лич­ные про­бле­мы долж­но быть стремление к бо­лее глу­бо­ким взаи­мо­от­но­ше­ниям с Бо­гом, к бо­лее эф­фек­тив­ному исполнению Его воли уго­ж­дать Ему в по­кло­не­нии и че­рез слу­же­ние.

Лич­ная на­гра­да обес­пе­че­на в из­быт­ке. Па­вла в его стра­да­ни­ях и про­бле­мах очень силь­но воодушевляла пер­спек­ти­ва не­бес. Он ожи­дал чу­дес­но­го по­коя и не­воз­му­ти­мой ра­до­сти, ко­то­рые он ис­пы­ты­ва­л в на­стоя­щий мо­мент. И я по­ла­гаю, что он дей­ст­ви­тель­но от­лич­но про­во­дит вре­мя по­след­ние 1900 лет, по­зна­ко­мив­шись луч­ше с Гос­по­дом и на­сла­ж­да­ясь непринужденными дружескими бе­се­да­ми с Пет­ром, с Лю­те­ром и, на­вер­ное, с мои­ми ба­буш­кой и де­душ­кой сре­ди всех прочих. Он в выс­шей сте­пе­ни сча­ст­лив, но лич­ное сча­стье следует рас­смат­ри­вать как про­из­вод­ное, но не как цель. Я, пре­ж­де все­го, дол­жен про­слав­лять1 Бо­га и в тот мо­мент, ко­гда я это де­лаю, я бу­ду на­сла­ж­дать­ся Им. Мне не нужно за­но­во пе­ре­пи­сы­вать Ка­те­хи­зис, что­бы там про­честь, что я дол­жен про­слав­лять Бо­га для то­го, что­бы на­сла­ж­дать­ся в Нем. Та­кая цель сча­стья все­гда бу­дет ус­коль­заю­щей, не­за­ви­си­мо от поведения лю­дей. Про­из­вод­ные сча­стья чу­дес­ным об­ра­зом дос­туп­ны тем лю­дям, чья цель за­клю­ча­ет­ся в том, что­бы уго­ждать Бо­гу в ка­ж­дый мо­мент жиз­ни. В сле­дую­щий раз, ко­гда вы столк­не­тесь с лич­ной про­бле­мой (а воз­мож­но, это про­ис­хо­дит сей­час), спро­си­те се­бя: “По­че­му я хо­чу ре­шить эту про­бле­му? “ Ес­ли че­ст­ным от­ве­том бу­дет: “Что­бы я был сча­ст­лив”, то­гда вы безмерно да­ле­ки от биб­лей­ско­го ре­ше­ния. Что же вы мо­же­те то­гда предпринять? Вы мо­же­те соз­на­тель­ным ак­том во­ли, ре­ши­тель­ным, как гром и мол­нии, поставить перед собой дру­гую цель: “Я хо­чу ре­шить эту проблему, та­ким об­ра­зом, ко­то­рый по­зво­лит мне быть бо­лее по­хо­жим на Гос­по­да. За­тем я смо­гу по­кло­нять­ся Бо­гу бо­лее пол­но и слу­жить Ему бо­лее эф­фек­тив­но”. На­пи­ши­те это на ли­ст­ке бу­ма­ги или на кар­точ­ке и чи­тай­те это ка­ж­дый час. Ут­вер­ждай­те это сно­ва и сно­ва ре­гу­ляр­но, да­же ес­ли это вам ка­жет­ся ис­кус­ст­вен­ным, вы­му­чен­ным и про­сто чем-то ме­ха­ни­че­ским. Мо­ли­тесь, что­бы Бог под­твер­дил это внут­ри вас, в то вре­мя как вы бу­де­те про­дол­жать уси­лия­ми и ак­том во­ли ут­вер­ждать это. Ис­поль­зуй­те, достигайте ва­шей цель на прак­ти­ке оп­ре­де­лен­ны­ми пу­тя­ми. На­чи­най­те по­кло­нять­ся Ему. На­чи­най­те с бла­го­да­ре­ния Его за то, что боль­ше все­го вас бес­по­ко­ит. Ищи­те твор­че­ские под­хо­ды для то­го, что­бы на­чать слу­жить Ему.

Хри­сти­ан­ские психологи долж­ны глу­би­нам понимать причины эго­из­ма, са­мо­лю­бия, ко­то­рые кроются в че­ло­ве­че­ской при­ро­де. Помо­гать че­ло­ве­ку в дос­тижении не­биб­лей­ской це­ли удивительно лег­ко. И на­шей от­вет­ст­вен­но­стью, как чле­нов Те­ла Хри­сто­ва, яв­ля­ет­ся по­сто­ян­но на­по­ми­нать и убе­ж­дать, уве­ще­вать друг дру­га дер­жать в по­ле зре­ния цель ис­тин­но­го душепопечения: ос­во­бо­ж­дать лю­дей для луч­шего по­кло­нения и луч­шего слу­жения Бо­гу, по­мо­гая им стать бо­лее по­хо­жи­ми на Гос­по­да. Од­ним сло­вом, це­лью яв­ля­ет­ся зре­лость.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 439; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.