КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Духовная и психологическая зрелость
В Послании к Колоссянам 1:28 Павел писал, что целью его личных бесед с людьми всегда было развитие их христианской зрелости. Только растущий верующий достигает конечной цели своей жизни, а именно поклонения и служения. Следовательно, библейское душепопечение делает своей главной стратегией развитие духовной и психологической зрелости. Когда мы говорим с другими верующими, мы всегда должны помнить о цели нашей помощи им, а именно о том, чтобы они стали более зрелыми, чтобы они могли лучше угодить Богу. Зрелость включает в себя два элемента: 1) немедленное послушание в конкретных ситуациях; 2) долговременное развитие характера. Для того, чтобы понять, что я имею в виду под понятием зрелости и для того, чтобы увидеть, какой вклад эти два элемента вносят в ее развитие, прежде всего, мы должны понять, что является библейской отправной точкой в нашем поиске зрелости. Нет ничего более важного для счастливой жизни во Христе, чем четкое осознание ее основания. Опыт жизни во Христе, переживания во Христе начинаются с оправдания – акта, посредством которого Бог провозглашает, что я принят. Если я должен стать целостным как личность и духовно зрелым, я должен четко понимать, что то, что я принят Богом, не основано на моем поведении, а на поведении Иисуса (Титу 3:5). Он был (и есть) совершенен. Так как Он никогда не согрешил, Он никогда не заслуживал смерти. Но Он добровольно пошел на крест. Его смерть была наказанием, которого заслуживаю я за мои грехи. Из Своей любви Он обеспечил замену. Когда я отдал Ему мои грехи, Он заплатил за них для того, чтобы справедливо простить меня. Затем Он дает мне дар Своей праведности. Бог объявляет меня праведным на основе того, что Иисус сделал для меня. Я был провозглашен праведным, я был объявлен оправданным. Это дар, который Бог не вкладывает в меня (я все еще грешник), но говорит, что этот дар теперь принадлежит мне. Я не могу потерять его. Я принят таким, каков я есть, потому что моя приемлемость не имеет ничего общего с тем, какой я сейчас, каким я был вчера, или каким я буду завтра. Все зависит, и все основывается на совершенстве Христа и только на этом.
Эта мысль не должна быть отнесена только лишь к сфере сухого богословия. Она лежит в основе духовного роста христианина и, тем не менее, многие люди, которые понимают доктрину заместительного искупления, не видят ее просто ошеломляющего практического применения в нашей жизни. Вся мотивация всего нашего поведения основывается на этой доктрине. Усилия, направленные на то, чтобы угодить Богу, живя так, как мы должны жить и сопротивляясь искушениям, так часто мотивированы давлением. Мы чувствуем какое-то неопределенное чувство страха и побуждение к послушанию. Поэтому мы слушаемся под угрозой чего-то устрашающего. Боимся ли мы Божьего гнева? “Итак, нет больше осуждения тем, кто во Христе Иисусе”. Волнуемся ли мы о том, будем ли мы приняты? Но наше принятие зависит от искупительной жертвы Христа. Может быть, мы боимся того, что Его любовь прекратится? “Кто будет обвинять избранных Божьих?”. Ничто “не сможет отделить нас от любви Божьей во Христе Иисусе, Господе нашем”. Если мы беспокоимся об этих вещах, мы на самом деле не верим Писанию. Мы склонны к тому, чтобы смотреть на других христиан и ждать от них подтверждения нашего принятия. Их одобрение становится слишком важным, поэтому мы пытаемся угодить им для того, чтобы получить их одобрение. В этот момент мы начинаем чувствовать давление с их стороны, и пытаемся отвечать их требованиям. Когда мы не удовлетворяем тому, чего, по нашему мнению, они ожидают от нас, мы чувствуем себя виновными и мы избегаем этих людей, или начинаем их обманывать. Общение разрушено. Когда мы стараемся изо всех сил, а они проявляют свое неодобрение или так и не хвалят наши усилия, тогда мы злимся на них.
Очень многое в нашей христианской деятельности мотивировано личным желанием завоевать чье-то одобрение и, следовательно, быть принятым кем-то. Все боли, все проблемы, которые являются результатом такой мотивации, не являются необходимыми, потому что существует оправдание по вере. Я уже принят, мне не нужно ничье одобрение. Бог объявил, что со мной все в порядке. Когда я начинаю это понимать, пусть даже совсем немного, тогда моим неизбежным ответом будет: “Спасибо Тебе, Господь, я хочу угодить Тебе”. Павел сказал, что он находился не под давлением того, чтобы быть принятым, а скорее под невыразимой любовью Христовой (2 Кор. 5:14). Его основным мотивом была любовь. Он хотел угодить Богу и служить людям не для того, чтобы его приняли, но потому, что он уже был принят Богом. Основанием всей христианской жизни в таком случае является правильное понимание оправдания. Когда-то я буду прославлен, я буду на небесах, но до того момента все мои недостатки и все мои совершенства не будут удалены. То, что Бог объявил истиной, а именно то, что я полностью принят, однажды Он совершит в моем фактическом естестве. Я действительно стану свободным от всех греховных желаний, мыслей и действий. А до того момента (который мы обычно называем прославлением) Бог занят процессом моего освящения, очищения, постепенно помогая мне становиться все более и более похожим на того, кем я являюсь по Его слову. Он позволил мне занять позицию приемлемости. Теперь Он наставляет меня в том, как расти и достичь этой позиции, как вести себя все более и более приемлемо. Побуждением к тому, чтобы так поступать, является любовь. Он дал мне Святого Духа, Который учит меня тому, как мне жить, и дает мне возможность жить таким образом. Так как я оправдан, то мое прославление – это вполне определенная вещь. Я буду отражать Божий характер, когда я увижу Его, ибо тогда я буду таким, как Он. Но Бог сказал мне, что в промежутке между моим оправданием и моим прославлением я должен идти путем послушания. Христианская зрелость включает в себя необходимость становиться все более и более похожим на Господа Иисуса через все возрастающее послушание воле Отца.
Позвольте мне изобразить то, что я сказал. ПРОСЛАВЛЕНИЕ Я стану совершенным. Бог предопределил это. Путь Праведности
Ввиду моего оправдания ПОСЛУШАНИЕ и моего будущего прославления я желаю угождать Господу.
Бог принимает меня ОПРАВДАНИЕ Он сам провозгласил это Таблица №1
Все, кто оправдан, однажды будут прославлены. Наше оправдание (прошлое) и прославление (будущее) зависит только лишь от Бога. Но в промежутке между оправданием и прославлением у нас будет достаточно проблем с послушанием. Мы с легкостью будем уходить прочь с пути праведности и всегда будем следовать библейским образцам поведения. Христианское душепопечение задается вопросом, отвечает ли пациент послушанием на те обстоятельства, которые он испытывает, или он этого не делает. Часто в процессе консультации становится ясно, что консультируемый не по-библейски реагирует на обстоятельства, которые вызывают стресс. Он может находиться под ужасным давлением. Может быть, его прошлое вполне объясняет его настоящее поведение, и мы можем глубоко сочувствовать этим проблемам. Но, тем не менее, мы должны настаивать на том, что независимо от обстоятельств или пережитых событий Божья верность является гарантией, что у пациента есть возможности научиться вести себя по-библейски в конкретной ситуации. Бог никогда не позволит ситуации в жизни верующего обостряться до такой степени, когда он уже не может реагировать на эту ситуацию по-библейски. Если я осознаю реальность “Христа во мне” через Его Дух, я никогда не смогу сказать: “Но я не могу вести себя так, как Бог хочет от меня. Обстоятельства сильнее меня”. Душепопечитель должен помочь подопечному “стать на путь послушания”.
Добавим цель “стать на путь послушания” к нашей схеме. Теперь она выглядит следующим образом: ПРОСЛАВЛЕНИЕ
Путь Праведности
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 551; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |