КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Послушания
Стать на путь
ОПРАВДАНИЕ
Таблица №3 Павел пишет о незрелых христианах, не осознающих по-настоящему практическую реальность господства Христа. Они живут таким образом, который не отличается от образа жизни неверующих значительно. Они спорят, ссорятся, с легкостью раздражаются, проявляют ревность, зависть и обиду, не уживаются друг с другом. Но те, кто уже зрел (или еще лучше – те, кто становятся все более и более зрелыми), – это те, кто по-настоящему понимают, что такое христианская жизнь. В своем сердце они желают только поклоняться и служить Христу. Им понятна окончательная цель жизни христианина. Они спотыкаются и падают, но быстро каются, встают и снова продолжают свой путь. Джин Гец написал полезную книгу, которая называется “Мера человека”. Содержание книги, по сути представляет собой прекрасное определение христианской зрелости. Когда Павел учил Тимофея и Тита подыскивать людей для лидерского служения, он советовал им обратить особое внимание на особые видимые характеристики, которые, будучи совмещены, представят собой зрелость. Гец перечисляет двадцать критериев зрелости, кратко обсуждает каждый из них и предлагает множество полезных практических идей о том, как их развивать. Эти описания полезны душепопечителю в качестве руководства по тому, как развивать и оценивать зрелость. В последующих главах я детально буду говорить о предпосылке, которая заключается в том, что для развития зрелости, такой зрелости, которая переносит различные жизненные бури, определенные основы системы мировоззрений подопечного должны быть определены и коренным образом изменены. Поведенческое изменение (цель “стать на путь послушания”) является необходимым условием для зрелости, но если более важной целью является развитие стабильной христианской зрелости, то тогда необходимы более фундаментальные изменения в системе взглядов подопечного, что удовлетворяет основные нужды человека, такие как значимость, важность и уверенность. Эти изменения всегда полезны. Нужно отметить, что цель “стать на путь послушания” и “ПОДНЯТЬСЯ” радикальным образом отличаются от обычных целей, которые устанавливают мирские душепопечители. Ульман и Красснер 2, двое хорошо известных поведенческих психологов, определили гуманизм как “всякую систему или образ мыслей и действий, в котором доминируют человеческие интересы, ценности и значимость”. Большинство психологических теорий открыто или скрыто принимают гуманистическую доктрину, как основание для своего мышления. Система, в которой “доминируют человеческие интересы, ценности и значимость” является системой, которая открыто человека в центр и не оставляет никакого места для воли Бога и личности Бога. Если, с точки зрения психологов, человеческие интересы входят в конфликт с библейскими указаниями, тогда Писанием обычно пренебрегают ради высшей цели. Для мирского человека (и также, как мы отметили раньше, часто для христианина) счастье подопечного – это высшая цель. Все, что развивает и укрепляет чувство личного благосостояния, является желательным. Лазарус 3 в своей превосходной и полезной книге принимает как свою систему ценностей одну нравственную предпосылку, которую, вполне вероятно, приняло бы большинство мирских людей: “Вы имеете право делать, думать и чувствовать все, что вашей душе угодно при условии, что никто от этого не пострадает”. В соответствии с этой предпосылкой вопросы морали обычно решаются очень быстро и при этом не уделяется никакого внимания Божьему характеру и открытому Им закону. Позвольте мне, однако, вкратце сказать, что искусные мирские психологи не обязательно пытаются изменить систему ценностей человека для того, чтобы она вошла в согласие с их системой, и они могут быть по-настоящему полезны в работе с верующими при условии, что цели терапии совпадают или, по крайней мере, в конкретном данном случае не конфликтуют с общей целью “стать на путь послушания” и “ПОДНЯТЬСЯ”. Тем не менее, нужно сказать, что светская психология действует на основе диаметрально противоположных христианским предположений и предпосылок, чем те, на которых настаивает христианство, и эти различия цели могут затронуть конкретного пациента могут быть затронуты этими различиями. Например: предложение, направленное на улучшение супружеских отношений, которое противоречит библейскому учению о ролях мужа и жены, удовлетворило бы мирского человека, но не христианина. Такое предложение, такая поправка не противоречит ограниченной гуманистической заботе о личных интересах, ценностях или значимости и уж, конечно же, никоим образом не приносит вреда другим людям. Но цель “стать на путь послушания” библейскому образу не будет достигнута. Цель “ПОДНЯТЬСЯ” к такому же, как у Христа, отношению подчинения воле Отца даже не была рассмотрена (и во многих случаях, если бы она и была рассмотрена, то как смехотворная и неуместная).
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 400; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |