КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Уголь навалом
Пиломатериалы в пакетах Оборудование в ящиках Технологическое оборудование в ящиках ГОСТ15841-77. В целом нейтральный груз. Не имеет посторонних запахов. Необходимо учитывать, что тара имеет определенные прочностные характеристики, а значит, существуют определенные ограничения по высоте штабелирования груза. При перевозке на палубе необходимо укрытие груза брезентом. Между ярусами ящиков необходимо класть сепарацию длиной не менее длины трех ящиков. Ящики в ряду укладываются плотно друг к другу. Во избежание смещения груза при перевозке его морем, образующиеся при погрузке ящиков в грузовые помещения «колодцы», расклиниваются брусом. От бортов вертикально устанавливают сепарацию. Погрузка осуществляется погрузчиком с боковыми захватами, а также краном посредством синтетических либо стальных стропов необходимой грузоподъемности. К этой группе относятся доски различного наименования в зависимости от способа обработки и размерений (эндсы, скетлинги, багеты, дилсы, батенсы, бордсы, наметельники). Этот груз боится влаги, также легкогорючий и пылеемкий. Перегрузка Пиломатериалы должны перегружаться только в хорошую погоду, перегрузка во время атмосферных осадков недопустима, т. к. груз может посинеть. Перегрузка осуществляется портальными кранами или судовыми средствами. Перевозка Пиломатериалы должны перевозиться в тщательно вымытых и высушенных грузовых помещениях, вдали от пылящих и взрывоопасных грузов. Перевозка на палубе не рекомендуется из–за большой сырости и возможности обледенения в осенне-зимний период.
Хранение Хранить пиломатериалы необходимо в закрытых складах. Штабеля пиломатериалов устанавливают на основаниях из дерева, камня, бетона высотой 0,5-0,75 метров. Пиломатериалы укладывают отдельно по породам, отдельно обрезные и необрезные. Их подразделяют на антрацит, угли каменные и бурые. Качество угля определяется его теплотворной способностью, зависящей от содержания углерода и водорода. Наибольшей теплотворной способностью обладают антрациты, средней—каменные угли, наименьшей — бурые угли. В соответствии с качественной оценкой, назначением и гранулометрическим составом различных видов углей их принято подразделять на марки (длиннопламенный, газовый, паровично-жирный, коксовый, коксовый жирный, паровично-спекающийся, отощенный спекающийся, слабоспекающийся, тощий) и классы (плиточный – свыше 100мм, кулак – 50-100мм, орех – 25-50мм, мелкий – 13-25мм, семечко – 6-13мм, зубок, штиб, рядовой). К общим свойствам углей, которые необходимо учитывать при их хранении, транспортировке и перегрузке, относятся смерзаемость, самосогревание, самовозгорание и способность выделять легковоспламеняющиеся взрывоопасные газы. В зависимости от устойчивости к самовозгоранию угли делятся на следующие три группы: I — устойчивые угли, не подверженные самовозгоранию (антрациты и каменные угли марки Т); II — средней устойчивости (угли марок ПС; ПЖ; К и Г); III — наиболее подверженные самовозгоранию (все бурые угли и угли марки Д). Сыпучесть – характеризует степень подвижности груза и определяется характером распространения сил в массе груза. В общем случае, всегда существует сила сцепления между частицами груза, но для влажных и некоторых воздушно-сухих грузов она существенна по величине, а для остальных воздушно-сухих и всех сухих грузов ее величиной можно пренебречь. Вследствие этого, все навалочные грузы разделяют на имеющие и не имеющие сцепления. Угол естественного откоса является характеристикой для сухих грузов, не имеющих сцепления, и показывает устойчивость груза. Для определения угла естественного откоса веществ, перевозимых навалом и не имеющих сцепления, применяют разнообразные методы, два из которых, наиболее распространены: 1. Метод наклоняющегося ящика. Это лабораторное испытание, пригодное для не имеющих сцепления гранулированных веществ, размер частиц которых не превышает 10 мм. Угол естественного откоса, получаемый с помощью этого испытания, образованный горизонтальной плоскостью и верхней частью испытательного ящика в тот момент, когда начинается массовое осыпание вещества, находящегося в ящике. При измерении поверхность вещества должна быть выровнена, ящик наклоняется плавно и без сотрясений. Угол естественного откоса рассчитывается как среднее арифметическое трех измерений и округляется до 0,5°. 2. Метод определения угла естественного откоса на борту судна. Угол естественного откоса для этого метода есть угол между образующей конуса груза и горизонтальной плоскостью, измеренный на уровне полувысоты конуса. Угол должен измеряться в четырех точках, расположенных вокруг конуса с интервалами примерно в 90°. Испытание производится три раза. За угол естественного откоса принимается среднее арифметическое двенадцати измерений, округленное до 0,5°. Принято считать, что результаты расчета по второму методу отличаются от первого на 3° в меньшую сторону.
Уголь относится к категории “легких” навалочных грузов, и при его погрузке объем грузовых помещений используется полностью “под забой”. Подпалубные пространства грузовых помещений универсальных судов загружают с помощью трюмных погрузчиков. Погрузчик устанавливается в трюме на груз, насыпанный в просвете люка (зона А), и загружает подпалубныс пространства (зона Б). Так как груз с транспортера погрузчика выбрасывается на расстояние до 3,5 м, рекомендуется устанавливать его в диаметральной плоскости судна у одного поперечного комингса люка, затем у другого. Свободный объем (после уборки погрузчика) на просвете люка (зона В) догружают краном. В твиндеке процесс повторяется. Для достижения высокой производительности погрузки важно правильно определить момент подачи погрузчика в трюм. Если погрузчик установлен раньше, чем это действительно необходимо, то увеличивается объем штивки и количество перестановок погрузчика. Если погрузчик подан позднее, его трудно установить и даже придется выгрузить часть груза. Так как стрела транспортера погрузчика расположена на высоте около 2,5м, то погрузчик в трюме необходимо устанавливать, когда расстояние от поверхности погруженного угля (зона А) до нижней кромки комингса люка будет в пределах 2,6 - 2,7м. На судах, имеющих высоту трюма или твиндека не более 3 м, грузовые работы следует начинать с заполнения подпалубных карманов. В этих случаях погрузчик устанавливают на пайол трюма или люковое закрытие в твиндеке (рис.). в грузовом помещении с углем может образоваться атмосфера с пониженным содержанием кислорода или содержащая ядовитые или удушающие газы; 1) метацентрическая высота судна, перевозящего незерновой навалочный груз, должна быть не менее 0,85 м; 2) в трюмах, заполненных неполностью, устанавливаются шифтингбордсы, чтобы груз не пересыпался через них при крене в 25 градусов.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |