Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика портов




Санкт-Петербург (St. Petersburg) Россия

(59°56’N - 30°17’E)

Порт расположен в устье реки Невы. В порт ведет искусственный судоходный канал, защищенный от наносов дамбами. Навигация в порту длится круглый год, при этом с конца ноября до середины апреля с помощью ледоколов.

Самым протяженным и глубоководным из них является Санкт-Петербургский морской канал. Он начинается во внутренней акватории морского торгового порта и заканчивается за островом Котлин, на котором расположен Кронштадт. Его длина 27 миль. Мы следуем по каналу 24 мили. По нему могут пройти суда с осадкой до 11,0 м, длиной до 260 м и шириной до 40 м. Суда больших размеров (прежде всего нефтеналивные) обрабатываются на внешнем рейде. В порту более ста причалов, из которых 49 с глубинами 11,5 метров. Имеется два района для переработки генеральных грузов, контейнерный терминал, специализированные районы. Тариф на услуги буксировки предоставляется по требованию. Работы в порту производятся в три смены (с 8.00 до 16.00, с 16.00 до 24.00 и с 24.00 до 8.00). В выходные и праздничные дни работы оплачиваются по сверхурочным. Лоцманская проводка обязательна.

Ограничения на вход: максимально допустимая осадка судна для входа в порт составляет 9,8 метров. Длина без ограничений. Судам с осадкой 9,5 – 9,8 метров надлежит следовать в порт на буксире. Скорость не выше 10 узлов в открытой части Санкт-Петербургского Морского канала и на всем протяжении Кронштадтского Корабельного фарватера. На других участках – 6 узлов. Агентирующая фирма: АОЗТ «Амфирус Шипинг Эйдженси»

Бремерхафен (Bremerhaven) Германия

(53.33 N, 08.35 E)

Порт расположен на правом берегу реки Везер примерно в 59 км от ее устья и является одним из наиболее значительных портов Германии, предназначенных для перевалки различных грузов, а так же обслуживания больших круизных лайнеров.

Вход в порт: глубина 12,0 м в малую воду, максимально допустимая осадка 13,5 м. Гавань порта всегда свободна ото льда, за исключением периода очень сильных морозов. Фарватер реки Weser вплоть до реки Geeste освещен и углублен до 12,0 м. Во внутреннюю гавань порта ведут два шлюза: Nordschleuse с глубиной 10,8 м в малую воду и 14,4 м в полную воду. Шлюз обеспечивает доступ к бассейну глубиной 14,0 м судов длиной до 290,0 м;

Kaiserschleuse с глубиной 6,8 м в малую воду и 10,8 м в полную воду.

Генеральные грузы обрабатываются в бассейнах Kaiserhafen, Verbindungshafen на причалах общей протяженностью 7000 м. Краны: прикордонные 37х(3-30) т; плавучие г/п до 550 т. Имеются крытые склады площадью более 73 тыс. кв. м.

Контейнерный терминал Wilhelm Kaiser Container Terminal: общая длина причального фронта 3200 м, с глубинами 12,3-14м. Краны: портальные и контейнерные перегружатели 5х(50-60)т, 5х(60-68) т, 4х(45-70)т. Имеется другое перегрузочное оборудование для контейнеров.

Праздничные дни – Рождество, Новый год, Пасхальное воскресение, Троица, 1 мая.

Глазго (Glasgow) Великобритания

(55°52’N - 04°21’W)

Порт расположен в Шотландии на обоих берегах реки Клайд приблизительно в 18 милях от устья. Порт состоит из приливных бассейнов, на причалах обрабатывается широкая номенклатура генеральных грузов. Все причалы – типа «Безопасно на грунте». Ежегодно порт посещают около 400 судов.

Максимальная осадка – 9,67 м. Осадка может лимитировать вход в реку. По всем вопросам, связанным с лоцманской проводкой и плаванием в порту нужно связываться с контрольной вышкой Clydeport Estyary Control Tower на 16 и 12 каналах УКВ.

Рабочее время: 8.00-17.00, понедельник-четверг; пятница 8.00-14.00. При необходимости выполняются сверхурочные работы.

Лоцманская проводка в порт Глазго находится под юрисдикцией Clyde Port Authority. Лоцманская проводка обязательна для всех судов длиной свыше 25 м, перевозящих более 12 пассажиров, длиной свыше 80м, перевозящих опасные вещества навалом и не дегазированные.

Все прочие суда подлежат лоцманской проводке в зависимости от наибольшей длины судна и района лоцманской проводки. В Верхнем районе лоцманская проводка обязательна для любых судов длиной свыше 50 м; в Среднем районе – для судов длиной свыше 60 м; в Нижнем районе – для судов длиной свыше 80 м.

Бункеровка производится любыми видами топлива с автомобиля-топливозаправщика или с баржи.

Можно получить пресную воду. Судоремонт производится.

 

Бордо (Bordeaux) Франция

(44°50’N - 00°34`W)

Порт расположен в устье реки Гаронна, впадающей в реку Жиронда, на юго-западном побережье Франции. Порт Бордо включает порты Вердон (Verdon), Бассенс (Bassens), Амбес (Bec d Ambes), Пойак (Pauillac), Блайе (Blaye). Порт перерабатывает различные генеральные, навалочные и наливные грузы. Общая длина причального фронта 9681 м.

Якорная стоянка хорошая, находится на рейде Ле-Вердон (Le Verdon), с глубинами от 10 до 12 м, песчаный грунт.

Лоцманская проводка обязательна для судов длиной более 70 м на переходе между буем «ВХА» и портом Ле-Вердон (Le Verdon), и для судов длиной более 50 м на переходе между портами Ле-Вердон и Бордо. Лоцман доставляется на борт судна лоцманским судном или вертолетом; проводка начинается от входа в устье реки Жиронда. Связь с лоцманом на 14 канале УКВ.

Буксиры предоставляются, если лоцман рекомендует воспользоваться их помощью.

Причалы:

Глубоководный терминал Ле-Вердон: 2 причала для контейнеровозов, длина 600 м, глубина 12,5 м; 100 подключений для рефрижераторных контейнеров; 3 портальных контейнерных крана (1*32 т и 2*40 т). Один универсальный кран, который может работать с грейфером для перегрузки навалочных грузов.

Причалы на набережной: 18 причалов, глубина 5,0- 8,5 м; в настоящее время используются только для пассажирских судов и военных кораблей.

Крытые доки: 2 бассейна, соединенные шлюзом шириной 25 м; глубина в бассейнах 5 м; доки используются для стоянки яхт и производства ремонтных работ.

Letigo: Зерновой элеватор, расположенный рядом с причалом, связан подвесной транспортерной линией с причальным портальным погрузчиком (производительность 1200 т/ч).

Склады: емкость скрытых складов 80000 т; элеваторы – 40000 т; цистерны-13000 куб.м. в порту произвели диоуглубление для захода судов грузоподъемностью 25000 – 30000 т.

Танкерные причалы:

Пойак: нефтяное оборудование компании Shell, глубина 10,0 м;

Амбес: терминал для танкеров длиной 210 м, с осадкой 9,7 м; эксплуатируется компанией Esso.

Имеется новый частный причал, обрабатывающий танкеры со сжиженным газом; допустимая длина судна 145 м, осадка 7,7м.

Рабочее время: 06.00-14.00 и 14.00-22.00, понедельник-пятница; возможны ежедневные сверхурочные работы на 1 час для завершения работ при отходе судна; в некоторых случаях возможна работа во второй половине субботы (в основном при обработке цитрусовых грузов и контейнеровозов). Работа в порту Ле-Вердон производится круглосуточно круглый год.

Праздничные дни: 1 января, Пасха, 1 мая, 8 мая, Вознесение, Троица, 14 июля, 15 августа, 1 ноября, 11 ноября и Рождество (25 декабря).

Пресная вода имеется.

Бункеровка: имеются все сорта топлива; топливо может доставляться баржей.

 

 

Ротация портов устанавливается на основе их географического положения.

Целесообразно организовать следующую последовательность портов:

 

СПб – Бременхафен – Глазго – Бордо

 

Расстояния между портами (в милях) сведены в таблицу:

 

 

Порты захода Расстояние, миль
Санкт-Петербург–Бременхафен+(Кильский канал)  
Бременхафен – Глазго  
Глазго-Бордо  
Итого:  

На основе анализа характеристик района плавания и портов захода составляются две таблицы.

 

Характеристика портов захода:

 

Наименование порта Условия навигации Оснащенность грузовыми средствами Режим работы Особые требования и ограничения
Санкт-Петербург Навигация осуществляется круглый год. ЗАО «Перстико»: краны с грузоподъемностью от 6 до 40 тонн. Угольная гавань.   Круглосуточно Лоцманская проводка обязательна. Допустимая осадка составляет 11 метров.
Бременхафен Сезонные уровни колебания воды составляют 3,4 м. Краны: контейнерные, прикордонные, плавучие. Склады универсальные крытые площадью 33тыс. кв. м. Контейнерный терминал Wilhelm Kaiser площадью 1,7 млн. кв. км. Общая длина причального фронта 3200м. Имеются терминалы для экспорта и импорта автомобилей. Круглосуточно Понедельник-пятница. По пред. заявке работы осущ-ся сверхурочно Лоцманская проводка для судов длиной свыше 90 м обязательно. Она осуществляется 5 миль севернее маяка Wangerooge. Речные лоцманы (порт находится на расстоянии 35 миль от моря).
Глазго Навигация осуществляется круглый год. Суда типа Ро-Ро обр-ся в бассейне King George V Dock. В порту есть краны 1х160, 1х35, 1х30, 2х10, 2х6, 6х5т. Имеются крытые склады.   Пон.-пт., смены по 9 часов. По заявке работы осущ-ся сверхурочно Лоцманская проводка обязательна. Длина подходного канала 38 миль.
Бордо Навигация осуществляется круглый год. В порту возможна обработка генеральных и навалочных грузов. Круглосуточно Лоцманская проводка обязательна. Длина подходного канала составляет 49 миль. Скорость движения по морскому каналу ограничена, не более 6 узлов. Допустимая осадка 12 м.

Характеристики участков с ограничениями:

 

Наименование участка Длина Вид ограничения Необходимость лоцманской проводки Особые требования
Санкт-Петербург 24 мили Допустимая осадка 11 м.   Лоцманская проводка обязательна.   Плавание судов в балласте более 150 метров при боковом ветре более 10м/с запрещено.
Кильский канал 54 мили Допустимая осадка 10,4 м. Разрешенная скорость от 5 до 15 узлов   Лоцманская проводка обязательна.   Нотис о желании следовать каналом подается за 24 часа до прибытия.
Бременхафен Расстояние от Pilot Station до причала 35 миль Допустимая осадка при подходе 12,0м.   Лоцманская проводка обязательна для судов свыше 1000 брт Лоцман заказывается подачей 2х часового нотиса
Глазго Длина подходного канала 38 миль. Допустимая осадка 9,67 м.   Лоцманская проводка обязательна для судов длиной свыше 25 м   Можно заказать 7 буксиров.
Бордо Длина подходного канала составляет 49 миль Допустимая осадка 12,5 м   Лоцманская проводка обязательна для судов длиной более 70 м.   Буксиры предоставляются если лоцман рекомендует воспользоваться их помощью.

 

Анализ портов и района плавания дает примерный список грузов, предъявляемый к перевозке на каждом направлении:

 

Санкт-Петербург: погрузка: бумага, уголь, оборудование.

Бременхафен: выгружаются: оборудование, грузятся: контейнеры; пиломатериалы.

Глазго: выгружаются: контейнеры и бумага.

Бордо: выгружаются: уголь, пиломатериалы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 2041; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.