КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Моторика
Задание: помещение блоков в отверстие МАТЕРИАЛЫ: - тонкие прямоугольные или квадратные блоки, - 2 пластиковых стаканчика или контейнеры, один с крышкой с отверстием, соответствующим размеру блоков; - коробка с крышкой и двумя отверстиями для размещения контейнеров.
ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ: - улучшение моторики - зрительно – моторная координация
ИДЕИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ: Задание может быть расширено размещением блоков различных блоков (например, квадраты и круги) в левом контейнере и один контейнер с отверстием, соответствующим второй фигуре. Ученики должны будут поставить правильный блок в контейнер, который соответствует его форме.
Задание: снять прищепку со стенки коробки и поместить ее в отверстие МАТЕРИАЛЫ: - 10-15 прищепок (число может варьироваться в зависимости от выносливости ученика) - контейнер с небольшое отверстие в верхней части для вставки прищепок
ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ: - улучшение моторики - зрительно – моторная координация
ИДЕИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ: Если ученикам не удается снять прищепки со стенки коробки, их можно разместить в отдельный контейнер. Ученику нужно будет просто взять прищепку из контейнера и поместить его в отверстие в другой контейнер.
Задание: протолкнуть мини-шарики в отверстие МАТЕРИАЛЫ: - несколько маленьких рельефных шариков - контейнер с «X» образным отверстием в крышке
ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ: - улучшение моторики - зрительно – моторная координация ПОДСКАЗКА: «Х» образное отверстие в верхней части пластиковой крышки обеспечивает некоторые тактильные ощущения. Ученику придется прикладывать немного сил, чтобы протолкнуть мяч в лунку.
Задание: отсоединить блоки от коробки и поместить их в отверстие МАТЕРИАЛЫ: - блоки с крючками липучки на нижней части - коробка с отверстием - мягкие полоски липучки на крышке
ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ: - улучшение моторики
ИДЕИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ: Чтобы использовать интерес ученика в целях создания мотивации для выполнения задачи, можно вместо блоков использовать любые материалы (пластиковые динозавры, машинки, фрукты т.д.).
Задание: положить мишку в стаканчик МАТЕРИАЛЫ: - пластиковые мишки с крючками липучки в нижней части - контейнер в коробке для складывания мишек - коробка с наклеенными липучками с левой стороны крышки и отверстием для контейнера справа
ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ: - улучшение моторики
ИДЕИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ: Ученики могут выполнять задание в обратном порядке: взять медведя из контейнера и прикрепите к липучке. Это будет работать на однозначное соответствие, а также на освоение механических навыков. При этом нужно расположить коробку так, чтобы ребенок работал слева направо. Для некоторых учеников может потребоваться использование различных материалов или по-другому прикрепить липучки, в соответствии с решением обратной задачи.
Задание: поместить шашки в отверстие
МАТЕРИАЛЫ: - шашки - контейнер для шашек - коробка с отверстием, соответствующим толщине шашки
ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ: - улучшение моторики
ИДЕИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ: Для выполнения этого задания могут использоваться различного размера шашки. Можно вырезать два отверстия, одно их которых будет меньше шашки и шашка в него не поместится.
Задание: «припарковать» машинки на крышке коробки
МАТЕРИАЛЫ: - машинки с крючками липучки в нижней части каждого автомобиля - небольшой контейнер - коробка с крышкой, оформленной в виде дороги, и распложенными на ней мягкими частями липучки в виде квадратиков
ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ: - улучшение моторики - однозначное соответствие
ИДЕИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ: Обводка квадратиков липучки на крышке коробки может быть разноцветной, в соответствии с цветами машинок. Ученики могут сопоставить правильный цвет автомобиля, с цветом «парковки».
Задание: собрать контейнер от фотопленки и поместить его в отверстие
МАТЕРИАЛЫ: - небольшой контейнер с баночками от фотопленки - крышка от контейнера с крышечками от баночек от фотопленки - коробка с отверстием для собранных баночек
ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ: - улучшение моторики - выполнение двухступенчатой задачи
ИДЕИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ: К данному заданию может быть добавлен третий шаг: например, ватный шарик помещается в баночку, закрывается крышкой и помещается в отверстие.
Задание: поместить фишки в различные отверстия
МАТЕРИАЛЫ: - 3 различные цветные по цвету фишки и контейнер для хранения - коробка с тремя отсеками и разными отверстиями в крышке
ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ: - улучшение моторики - формирование трехпальцевого захвата - зрительно-моторная координация - соотношение цветов (в случае если фишки должны быть отсортированны по цвету, как показано на рисунке выше задачи)
ПОДСКАЗКА: Возможно, вы пожелаете разработать задачу в рамках сортировки по цветам, но эта задача больше на разработку моторики. Для сортировки по цветам отверстия нужно будет выделить разными цветами.
Задание: сложить монетки в стаканчик
МАТЕРИАЛЫ: - различные пластиковые монеты - небольшой контейнер для хранения монет - банка или другой небольшой контейнер с разрезом в крышке контейнера
ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ: - улучшение моторики - формирование трехпальцевого захвата
ПОДСКАЗКА: Убедитесь, что размер монет подходит для ваших учеников. Необходимо быть осторожными при использовании мелких предметов, так как некоторые дети могут поместить их в рот или уши. Задание: собрать черты лица игрушки
МАТЕРИАЛЫ: - сборная игрушка - небольшой контейнер, - контейнер для хранения частей лица игрушки - контейнер для собираемой игрушки
ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ: - улучшение моторики - зрительно-моторная координация - ознакомление с частями лица и частями тела
ИДЕИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ: В настоящее время существует много различных видов подобных игрушек, которые могут быть использованы в соответствии с интересами ребенка. Задание: построить фигуру из конструктора по предложенной модели
МАТЕРИАЛЫ: - несколько цветов взаимосвязанных блоков конструктора - контейнер с завершенной конструкцией из конструктора, прикрепляется к верхней части коробки
ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ: - улучшение моторики - зрительно-моторная координация
ИДЕИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ: Сложность задачи можно изменять с помощью разных размеров. Убедитесь, что блоки в контейнере и на коробке соответствуют.
ПОДСКАЗКА: Возможно, модель для сбора лучше склеить, чтобы дети не разбирали ее для сбора.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 328; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |