Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Моторика




 

Задание: помещение блоков в отверстие

МАТЕРИАЛЫ:

- тонкие прямоугольные или квадратные блоки,

- 2 пластиковых стаканчика или контейнеры, один с крышкой с отверстием, соответствующим размеру блоков;

- коробка с крышкой и двумя отверстиями для размещения контейнеров.

 

ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ:

- улучшение моторики

- зрительно – моторная координация

 

ИДЕИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ:

Задание может быть расширено размещением блоков различных блоков (например, квадраты и круги) в левом контейнере и один контейнер с отверстием, соответствующим второй фигуре. Ученики должны будут поставить правильный блок в контейнер, который соответствует его форме.

 

Задание: снять прищепку со стенки коробки и поместить ее в отверстие

МАТЕРИАЛЫ:

- 10-15 прищепок (число может варьироваться в зависимости от выносливости ученика)

- контейнер с небольшое отверстие в верхней части для вставки прищепок

 

ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ:

- улучшение моторики

- зрительно – моторная координация

 

ИДЕИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ:

Если ученикам не удается снять прищепки со стенки коробки, их можно разместить в отдельный контейнер. Ученику нужно будет просто взять прищепку из контейнера и поместить его в отверстие в другой контейнер.

 

Задание: протолкнуть мини-шарики в отверстие

МАТЕРИАЛЫ:

- несколько маленьких рельефных шариков

- контейнер с «X» образным отверстием в крышке

 

ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ:

- улучшение моторики

- зрительно – моторная координация

ПОДСКАЗКА: «Х» образное отверстие в верхней части пластиковой крышки обеспечивает некоторые тактильные ощущения. Ученику придется прикладывать немного сил, чтобы протолкнуть мяч в лунку.

 

Задание: отсоединить блоки от коробки и поместить их в отверстие

МАТЕРИАЛЫ:

- блоки с крючками липучки на нижней части

- коробка с отверстием

- мягкие полоски липучки на крышке

 

ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ:

- улучшение моторики

 

ИДЕИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ:

Чтобы использовать интерес ученика в целях создания мотивации для выполнения задачи, можно вместо блоков использовать любые материалы (пластиковые динозавры, машинки, фрукты т.д.).

 

Задание: положить мишку в стаканчик

МАТЕРИАЛЫ:

- пластиковые мишки с крючками липучки в нижней части

- контейнер в коробке для складывания мишек

- коробка с наклеенными липучками с левой стороны крышки и отверстием для контейнера справа

 

 

ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ:

- улучшение моторики

 

ИДЕИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ:

Ученики могут выполнять задание в обратном порядке: взять медведя из контейнера и прикрепите к липучке. Это будет работать на однозначное соответствие, а также на освоение механических навыков. При этом нужно расположить коробку так, чтобы ребенок работал слева направо. Для некоторых учеников может потребоваться использование различных материалов или по-другому прикрепить липучки, в соответствии с решением обратной задачи.

 

Задание: поместить шашки в отверстие


МАТЕРИАЛЫ:

- шашки

- контейнер для шашек

- коробка с отверстием, соответствующим толщине шашки

 

ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ:

- улучшение моторики

 

ИДЕИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ:

Для выполнения этого задания могут использоваться различного размера шашки. Можно вырезать два отверстия, одно их которых будет меньше шашки и шашка в него не поместится.

 

Задание: «припарковать» машинки на крышке коробки


МАТЕРИАЛЫ:

- машинки с крючками липучки в нижней части каждого автомобиля

- небольшой контейнер

- коробка с крышкой, оформленной в виде дороги, и распложенными на ней мягкими частями липучки в виде квадратиков

 

ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ:

- улучшение моторики

- однозначное соответствие

 

ИДЕИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ:

Обводка квадратиков липучки на крышке коробки может быть разноцветной, в соответствии с цветами машинок. Ученики могут сопоставить правильный цвет автомобиля, с цветом «парковки».

 

Задание: собрать контейнер от фотопленки и поместить его в отверстие


МАТЕРИАЛЫ:

- небольшой контейнер с баночками от фотопленки

- крышка от контейнера с крышечками от баночек от фотопленки

- коробка с отверстием для собранных баночек

 

ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ:

- улучшение моторики

- выполнение двухступенчатой задачи

 

ИДЕИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ:

К данному заданию может быть добавлен третий шаг: например, ватный шарик помещается в баночку, закрывается крышкой и помещается в отверстие.

 

Задание: поместить фишки в различные отверстия

МАТЕРИАЛЫ:

- 3 различные цветные по цвету фишки и контейнер для хранения

- коробка с тремя отсеками и разными отверстиями в крышке

 

ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ:

- улучшение моторики

- формирование трехпальцевого захвата

- зрительно-моторная координация

- соотношение цветов (в случае если фишки должны быть отсортированны по цвету, как показано на рисунке выше задачи)

 

ПОДСКАЗКА:

Возможно, вы пожелаете разработать задачу в рамках сортировки по цветам, но эта задача больше на разработку моторики. Для сортировки по цветам отверстия нужно будет выделить разными цветами.

 

Задание: сложить монетки в стаканчик

МАТЕРИАЛЫ:

- различные пластиковые монеты

- небольшой контейнер для хранения монет

- банка или другой небольшой контейнер с разрезом в крышке контейнера

 

ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ:

- улучшение моторики

- формирование трехпальцевого захвата

 

ПОДСКАЗКА:

Убедитесь, что размер монет подходит для ваших учеников. Необходимо быть осторожными при использовании мелких предметов, так как некоторые дети могут поместить их в рот или уши.

Задание: собрать черты лица игрушки

МАТЕРИАЛЫ:

- сборная игрушка

- небольшой контейнер,

- контейнер для хранения частей лица игрушки

- контейнер для собираемой игрушки

 

ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ:

- улучшение моторики

- зрительно-моторная координация

- ознакомление с частями лица и частями тела

 

ИДЕИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ:

В настоящее время существует много различных видов подобных игрушек, которые могут быть использованы в соответствии с интересами ребенка.

Задание: построить фигуру из конструктора по предложенной модели


МАТЕРИАЛЫ:

- несколько цветов взаимосвязанных блоков конструктора

- контейнер с завершенной конструкцией из конструктора, прикрепляется к верхней части коробки

 

ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ:

- улучшение моторики

- зрительно-моторная координация

 

ИДЕИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ:

Сложность задачи можно изменять с помощью разных размеров. Убедитесь, что блоки в контейнере и на коробке соответствуют.

 

ПОДСКАЗКА:

Возможно, модель для сбора лучше склеить, чтобы дети не разбирали ее для сбора.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 3.698 сек.