Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Соотношение




Задание: соотнести цветные яйца с метками в ячейке коробки из-под яиц.

МАТЕРИАЛЫ:

- пластиковые цветные яйца

- коробка из под яиц с разноцветными донышками в ячейках

 

ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ:

- сопоставление

- подготовка к математике

 

ИДЕИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ:

Яйца могут быть разделены на части, и ученики могут их собирать, для коррекции моторики. Цвет может быть написан на белой наклейке и помещен на донышке лунок и ученик сможет ориентироваться на слово.

Задание: соотнести по цвету прищепки с карточками


МАТЕРИАЛЫ:

- цветные прищепки

- картон с цветами соответствующими цветам прищепок

- контейнер для хранения прищепок

- лоток или контейнер для хранения всех элементов

 

ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ:

- улучшение моторики

- подготовка к математике

 

ИДЕИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ:

Для более простого и короткого решения задач можно помещать каждую прищепку в отдельный контейнер. Вместо цветового кодирования, цвета можно подписывать.

Задание: соотнести идентичные простые картинки


МАТЕРИАЛЫ:

- 2 набора фотографий, которые явно отличаются друг от друга

- коробка с двумя рядами квадратиков липучки, на верхний ряд нужно поместить 1 набор фотографий

- контейнер для фотографий нижнего ряда

 

ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ:

- визуальное соотношение

- подготовка к чтению

 

ПОДСКАЗКА:

Вместо липучек верхнего ряда можно использовать уголки для фотографий.

 

Задание: соотнести цветные кубики с заранее подготовленным шаблоном

МАТЕРИАЛЫ:

- коробка с цветными кубиками, прикрепленными в верхнем ряду и липучками в нижнем ряду

- цветные кубики с липучкой на одной из сторон

- контейнер для кубиков, которые нужно поместить в нижний ряд

 

ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ:

- визуальное соотношение

- подготовка к математике

 

ПОДСКАЗКА:

Для создания более прочной конструкции кубики верхнего ряда лучше приклеивать. Это позволит избежать путаницы при выполнении задания. Так же при использовании белой коробки квадратики липучки нижнего ряда лучше обвести, чтобы удобнее было размещать нижние кубики под верхними.

 

Задание: соотнесение фотографий или рисунков

МАТЕРИАЛЫ:

- пары изображений для соотношения (можно использовать набор «memory»)

- лоток с ячейками (такие лотки могут быть в наборе «memory»)

- контейнер для хранения фотографий

 

ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ:

- визуальное сопоставление

- подготовка к чтению

 

ПОДСКАЗКА: Возможно, будет удобнее один набор наклеить на донышки ячеек.

 

Задание: собрать фигуру по образцу

МАТЕРИАЛЫ:

- блоки для составления фигуры

- картон с рисунком, который можно собрать из фигур и липучками в центре каждой части рисунка

- коробка для блоков

 

ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ:

- соотношение

- подготовка к математике

 

ИДЕИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ:

Те же формы также могут использоваться для выполнения заданий сортировки. Ученики могут сортировать все треугольники, круги, квадраты, и т.д.

 

ПОДСКАЗКИ:

При создании дизайна, не забудьте использовать каждую форму только один раз. Ученик должен поместить все фигуры на рисунок, чтобы он был готов.

 

Задание: соотнести рисунки с такими же изображениями

МАТЕРИАЛЫ:

- полоски с различными изображениями с кусочками липучек над каждым рисунком

- такие же рисунки в виде карточек с липучками на обратной стороне

- контейнер для хранения карточек

 

ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ:

- соотношение

- подготовка к чтению

 

ПОДСКАЗКА:

Для данной задачи идеально подходят доски с вкладышами. Но можно сделать такое пособие самим, используя 2 набора одинаковых изображений, рисунков, фотографий и т.д.

Задание: соотнести различные предметы с их фотографиями


МАТЕРИАЛЫ:

- различные предметы и их фотографии

- коробка с несколькими отсеками, к каждому нужно прикрепить фотографии предметов

 

ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ:

- соотношение

- визуальное определение признака

 

 

ИДЕИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ:

Изображенное задание является основным для учеников, которые только начинают учиться соотношению. Когда ученик научится четко соотносить предметы и фотографии, фотографии можно будет заменить на цветные рисунки. Затем, при положительной динамике, иллюстрации можно заменить на черно-белые изображения. Каждый шаг повышает трудность задания, так как карточки уже не точно соответствуют предметам.

 

Задание: соотнести простые картинки

МАТЕРИАЛЫ:

- 2 набора одинаковых картинок, один набор наклеивается на картон, другой в виде разрезанных карточек

- липучки для карточек

- контейнер для разрезанных картинок

ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ:

- визуальное соотношение

- подготовка к чтению

ИДЕИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ:

Эти же разрезанные карточки могут быть использованы и для учеников с навыками чтения, только на рабочем поле вместо картинок будут соответствующие надписи. Вместо соотношения с изображениями, ученик будет соотносить карточки со словами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 474; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.