Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сортировка




Задание: сортировка машинок по цвету

МАТЕРИАЛЫ:

- машинки двух цветов

- контейнер с тремя отсеками, два отсека для сортировки и один для всех машинок

- этикетки с названиями цветов в отсеках для сортировки

 

ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ:

- сортировка

- подготовка к чтению

- подготовка к математике

 

ИДЕИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ:

Надписи отсеков могут быть цветными, могут быть цветными этикетки. Таким же образом можно сортировать и типы различных транспортных средств (например, автомобили и грузовики, лодки и самолеты).

 

Задание: сортировка фишек по цвету

МАТЕРИАЛЫ:

- фишки 3-х цветов

- контейнер для хранения фишек

- чашки для сортировки

- коробка с отверстиями для стаканчиков и фишками для примера над каждым стаканчиком

 

ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ:

- сортировка

- подготовка к математике

 

ИДЕИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ:

Можно расширить данное задание, используя большую коробку и фишки 5-6 цветов. Вместо открытых можно использовать закрытые стаканчики с отверстиями в крышках. Таким образом это задание будет направлено и на коррекцию моторики.

 

Задание: сортировка 4 цветов

МАТЕРИАЛЫ:

- различные предметы 4 цветов

- контейнер для хранения смешанных предметов

- стаканчики 4 цветов, совпадающие по цвету с предметами

 

ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ:

- сортировка

- подготовка к математике

 

ИДЕИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ:

Если предметы будут иметь другой отличительный признак, задача может быть расширена для сортировки по двум признакам: красные автомобили, красные животные, синие автомобили, синие животные, зеленые автомобили, зеленые животные, желтые автомобили, желтые животные.

Задание: сортировка бусин 3 цветов

МАТЕРИАЛЫ:

- бусины 3 цветов

- контейнер для смешанных бусин, в правой части коробки

- 3 контейнера для сортировки в левой части коробки, над которыми можно поместить названия цветов

 

ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ:

- сортировка

- математическая готовность

ПОДСКАЗКА:

Контейнеры для сортировки можно приклеить, чтобы они плотно держались в отверстиях коробки.

Задание: сортировка цветных соломинок

МАТЕРИАЛЫ:

- цветные питьевые соломинки

- контейнер для хранения смешанных соломинок

- цилиндрический контейнер (например, пластиковый стакан)

- цветные наклейки, соответствующе цвету соломинок.

 

ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ:

- сортировка

- подготовка к математике

- улучшение моторики

 

ПОДСКАЗКА:

В примере на фото я использовала дырокол для того, чтобы сделать отверстия. Выделить отверстия необходимы цветом можно с помощью маркера, если у вас нет наклеек, которые соответствуют цвету вашей соломинки.

 

Задание: сортировка фотографий мальчиков и девочек

МАТЕРИАЛЫ:

- фотографии мальчиков и девочек

- контейнер для смешанных фотографий

- 2 контейнера сортировки с рисунками мальчиков и девочек для соотношения

- коробка с отверстия для контейнеров сортировки

 

ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ:

- сортировка

- визуальное определение признака

- социальное понятие «мальчик» и «девочка»

 

ИДЕИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ:

Попробуйте использовать несколько различных примеров мальчиков и девочек. Обязательно необходимо использовать фотографии детей разных национальностей, что позволит соответствующее обобщение понятия.

Задание: сортировка мишек по цвету

МАТЕРИАЛЫ:

- мишки 3 цветов

- контейнер для смешанных мишек

- коробка с отверстиями для контейнеров сортировки

- контейнеры сортировки, совпадающие по цвету с цветами мишек

ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ:

- сортировка

- подготовка к математике

ИДЕИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ:

Можно использовать фигурки различных размеров, что позволит усложнить задание, ученики смогут сортировать предметы по размеру и цвету — большой красный медведь, маленький красный медведь и т.д. Для этого вам нужно иметь другой набор цветных чашек и этикеток.

Задание: сортировка мини ластиков по категориям.

МАТЕРИАЛЫ:

- мини-ластики

- контейнер для хранения ластиков

- коробку с небольшие контейнерам сортировки с метками для идентификации

ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ:

- сортировка

- подготовка к математике

Задание: сортировка фигур по форме

 

 

МАТЕРИАЛЫ:

- несколько геометрических фигур двух различных форм (в этом примере использует блоки и шарики)

- 3 корзины — одну для смешанных объектов для сортировки и по одной для каждого формы с этикетками для идентификации с рисунком и надписью

 

ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ:

- сортировка

- подготовка к математике

- подготовка к чтению

 

Задание: сортировка различных предметов по ширине

МАТЕРИАЛЫ:

- мини-ластики

- контейнер для смешанных ластиков

- контейнер с двумя отверстиями для идентификации по ширине

 

ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ:

- сортировка

- подготовка к математике

- улучшение моторики

 

ПОДСКАЗКА:

Пластиковые контейнеры могут быть красивой альтернативой обувной коробке. Размер ластиков хорошо подходит для коррекции моторики.

 

ИДЕИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ:

Начать обучению лучше с идентичных фигур, для того чтобы у ученика не было проблем с различиями по цвету и размеру. Более продвинутые ученики могут сортировать фигуры предметы по двум категориям. Например, ученик может сортировать сельскохозяйственных животных и животных зоопарка; вещи на кухне и вещи в спальне; вещи, используемые в летнее время и в зиму, и т.д.

Задание: сортировка двух видов объектов

МАТЕРИАЛЫ:

- три контейнера: один для смешанных предметов, два - для отсортированных

- коробка с отверстиями для контейнеров

- два вида предметов для сортировки

 

ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ:

- сортировка

- подготовка к математике

 

ПОДСКАЗКА:

Яблоки и тыквы на фото выше на самом деле праздничные украшения.


Задание: сортировка карточек по цвету

МАТЕРИАЛЫ:

- карточки разных цветов

- коробка для смешанных карточек

- контейнер с прорезями в крышке, отмеченные с визуальной подсказкой для сортировки каждого цвета

ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ:

- сортировка

- подготовка к математике

 

ИДЕИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ:

Для начинающих учеников лучше использовать один оттенок каждого цвета, как на карточках, так и на крышке коробки. В дальнейшем нужно использовать разные оттенки, чтобы ученики понимали, что цвета имеют разные оттенки.

 

Задание: сортировка карандашей по цвету

МАТЕРИАЛЫ:

- коробка с отверстиями для нескольких контейнеров

- карандаши разных цветов

- контейнер для смешанных карандашей

- контейнеры для сортировки с цветными краями для идентификации

 

ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ:

- сортировка

- подготовка к математике

 

ПОДСКАЗКА:

Карандаши на фото выше, на самом деле, резиновые карандаши. Конечно, реальные карандаши могут также использоваться для выполнения этой задачи. Для обводки контейнеров сортировки можно использовать маркер.

Задание: сортировка пластиковых столовых приборов

МАТЕРИАЛЫ:

- пластиковые столовые приборы - пластиковые ножи, вилки и ложки

- небольшой контейнер для смешанных столовых приборов

- лоток для столовых приборов с прикрепленными столовыми приборами для образца

 

ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ:

- сортировка

- подготовка к математике

 

ПОДСКАЗКА:

Если у вас нет лотка для столовых приборов, можно сделать лоток из трех шкатулок.

Задание: сортировка спортивных карточек по категориям

МАТЕРИАЛЫ:

- коробка с тремя небольшими конвертами

- наклейки или рисунки с изображением различных видов спорта

- контейнер для смешанных карточек

 

ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ:

- сортировка

- подготовка к математике

- визуальное определение признака

 

ИДЕИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ:

Спортивные карточки являются стимулом для некоторых учеников. Помимо сортировки картинок, в предложенном виде, можно использовать карточки для коррекции моторики (положить в отверстие), для чтения (сортировка по фамилии спортсмена) и т.д.

Задача: сортировка пар изображений по признаку «разные или одинаковые»

МАТЕРИАЛЫ:

- карточки с двумя наклейками на каждой карточке, содержащие одинаковые или разные наклейки.

- контейнер для хранения смешанных карточек

- коробка с двумя отверстиями для контейнеров для сортировки и карточками идентификации в верхней части коробки над отверстиями. Карточки идентификации, помимо рисунков должны содержать надписи «одинаковые», «разные»

- контейнеры для сортировки

 

ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ:

- визуальное определение понятий «одинаковые»¸ «разные»

Задача: сортировка мягких и твердых предметов

МАТЕРИАЛЫ:

- различные предметы, которые могут быть классифицированы как «жесткий» или «мягкий»

- два контейнера, один с пометкой «жесткий», другой «мягкий»

- контейнер для смешанных предметов

 

ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ:

- сортировка

- сенсорное понятие «жесткий» «мягкий»

 

ПОДСКАЗКА:

Многие из предметов на фото выше были использованы в других заданиях, такие как: блок, колокол, пластиковые стаканчики, магнит от холодильника, кусочек дерева, ватный шарик, бусинка, кусочек войлока, перышко, губка и т.д.

Задача: сортировка фотографии или рисунков по категориям

МАТЕРИАЛЫ:

- фотографии предметов двух категорий (например, одежда, продовольствие, животные, игрушки и т.д.)

- бумага с двумя кармашками, каждый из которых помечены рисунками для идентификации

- контейнер для смешанных карточек

ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ:

- начальное понимание визуального определения признака

ИДЕИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ:

Для учеников, которые смогут сортировать по более сложным категориям, задача может включать сортировки вещей на кухне и в ванной, спортивный инвентарь, зимняя одежда и одежда летняя и т.д. Читающие ученики могут сортировать слова вместо фотографий.

 

ПОДСКАЗКА:

Используя уголки для фотографий, можно менять рисунки для идентификации на кармашках и не делать новую папку.

 

Задача: сортировка предметов по длине

МАТЕРИАЛЫ:

- блоки двух различных длин, длинные и короткие

- контейнер для смешанных блоков

- 2 контейнера для сортировки с пометками «длинный» и «короткий»

 

ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ:

- зрительное определение размера

 

ИДЕИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ:

Такую же концепцию можно использовать для сортировки трех длин, а так же для определения понятий «большой \маленький».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 745; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.057 сек.