КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сортировка
Задание: сортировка машинок по цвету МАТЕРИАЛЫ: - машинки двух цветов - контейнер с тремя отсеками, два отсека для сортировки и один для всех машинок - этикетки с названиями цветов в отсеках для сортировки
ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ: - сортировка - подготовка к чтению - подготовка к математике
ИДЕИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ: Надписи отсеков могут быть цветными, могут быть цветными этикетки. Таким же образом можно сортировать и типы различных транспортных средств (например, автомобили и грузовики, лодки и самолеты).
Задание: сортировка фишек по цвету МАТЕРИАЛЫ: - фишки 3-х цветов - контейнер для хранения фишек - чашки для сортировки - коробка с отверстиями для стаканчиков и фишками для примера над каждым стаканчиком
ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ: - сортировка - подготовка к математике
ИДЕИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ: Можно расширить данное задание, используя большую коробку и фишки 5-6 цветов. Вместо открытых можно использовать закрытые стаканчики с отверстиями в крышках. Таким образом это задание будет направлено и на коррекцию моторики.
Задание: сортировка 4 цветов
МАТЕРИАЛЫ: - различные предметы 4 цветов - контейнер для хранения смешанных предметов - стаканчики 4 цветов, совпадающие по цвету с предметами
ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ: - сортировка - подготовка к математике
ИДЕИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ: Если предметы будут иметь другой отличительный признак, задача может быть расширена для сортировки по двум признакам: красные автомобили, красные животные, синие автомобили, синие животные, зеленые автомобили, зеленые животные, желтые автомобили, желтые животные. Задание: сортировка бусин 3 цветов
МАТЕРИАЛЫ: - бусины 3 цветов - контейнер для смешанных бусин, в правой части коробки - 3 контейнера для сортировки в левой части коробки, над которыми можно поместить названия цветов
ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ: - сортировка - математическая готовность ПОДСКАЗКА: Контейнеры для сортировки можно приклеить, чтобы они плотно держались в отверстиях коробки. Задание: сортировка цветных соломинок МАТЕРИАЛЫ: - цветные питьевые соломинки - контейнер для хранения смешанных соломинок - цилиндрический контейнер (например, пластиковый стакан) - цветные наклейки, соответствующе цвету соломинок.
ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ: - сортировка - подготовка к математике - улучшение моторики
ПОДСКАЗКА: В примере на фото я использовала дырокол для того, чтобы сделать отверстия. Выделить отверстия необходимы цветом можно с помощью маркера, если у вас нет наклеек, которые соответствуют цвету вашей соломинки.
Задание: сортировка фотографий мальчиков и девочек
МАТЕРИАЛЫ: - фотографии мальчиков и девочек - контейнер для смешанных фотографий - 2 контейнера сортировки с рисунками мальчиков и девочек для соотношения - коробка с отверстия для контейнеров сортировки
ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ: - сортировка - визуальное определение признака - социальное понятие «мальчик» и «девочка»
ИДЕИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ: Попробуйте использовать несколько различных примеров мальчиков и девочек. Обязательно необходимо использовать фотографии детей разных национальностей, что позволит соответствующее обобщение понятия. Задание: сортировка мишек по цвету
МАТЕРИАЛЫ: - мишки 3 цветов - контейнер для смешанных мишек - коробка с отверстиями для контейнеров сортировки - контейнеры сортировки, совпадающие по цвету с цветами мишек ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ: - сортировка - подготовка к математике ИДЕИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ: Можно использовать фигурки различных размеров, что позволит усложнить задание, ученики смогут сортировать предметы по размеру и цвету — большой красный медведь, маленький красный медведь и т.д. Для этого вам нужно иметь другой набор цветных чашек и этикеток. Задание: сортировка мини ластиков по категориям.
МАТЕРИАЛЫ: - мини-ластики - контейнер для хранения ластиков - коробку с небольшие контейнерам сортировки с метками для идентификации ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ: - сортировка - подготовка к математике Задание: сортировка фигур по форме
МАТЕРИАЛЫ: - несколько геометрических фигур двух различных форм (в этом примере использует блоки и шарики) - 3 корзины — одну для смешанных объектов для сортировки и по одной для каждого формы с этикетками для идентификации с рисунком и надписью
ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ: - сортировка - подготовка к математике - подготовка к чтению
Задание: сортировка различных предметов по ширине МАТЕРИАЛЫ: - мини-ластики - контейнер для смешанных ластиков - контейнер с двумя отверстиями для идентификации по ширине
ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ: - сортировка - подготовка к математике - улучшение моторики
ПОДСКАЗКА: Пластиковые контейнеры могут быть красивой альтернативой обувной коробке. Размер ластиков хорошо подходит для коррекции моторики.
ИДЕИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ: Начать обучению лучше с идентичных фигур, для того чтобы у ученика не было проблем с различиями по цвету и размеру. Более продвинутые ученики могут сортировать фигуры предметы по двум категориям. Например, ученик может сортировать сельскохозяйственных животных и животных зоопарка; вещи на кухне и вещи в спальне; вещи, используемые в летнее время и в зиму, и т.д. Задание: сортировка двух видов объектов
МАТЕРИАЛЫ: - три контейнера: один для смешанных предметов, два - для отсортированных - коробка с отверстиями для контейнеров - два вида предметов для сортировки
ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ: - сортировка - подготовка к математике
ПОДСКАЗКА: Яблоки и тыквы на фото выше на самом деле праздничные украшения.
МАТЕРИАЛЫ: - карточки разных цветов - коробка для смешанных карточек - контейнер с прорезями в крышке, отмеченные с визуальной подсказкой для сортировки каждого цвета ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ: - сортировка - подготовка к математике
ИДЕИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ: Для начинающих учеников лучше использовать один оттенок каждого цвета, как на карточках, так и на крышке коробки. В дальнейшем нужно использовать разные оттенки, чтобы ученики понимали, что цвета имеют разные оттенки.
Задание: сортировка карандашей по цвету
МАТЕРИАЛЫ: - коробка с отверстиями для нескольких контейнеров - карандаши разных цветов - контейнер для смешанных карандашей - контейнеры для сортировки с цветными краями для идентификации
ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ: - сортировка - подготовка к математике
ПОДСКАЗКА: Карандаши на фото выше, на самом деле, резиновые карандаши. Конечно, реальные карандаши могут также использоваться для выполнения этой задачи. Для обводки контейнеров сортировки можно использовать маркер. Задание: сортировка пластиковых столовых приборов
МАТЕРИАЛЫ: - пластиковые столовые приборы - пластиковые ножи, вилки и ложки - небольшой контейнер для смешанных столовых приборов - лоток для столовых приборов с прикрепленными столовыми приборами для образца
ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ: - сортировка - подготовка к математике
ПОДСКАЗКА: Если у вас нет лотка для столовых приборов, можно сделать лоток из трех шкатулок. Задание: сортировка спортивных карточек по категориям
МАТЕРИАЛЫ: - коробка с тремя небольшими конвертами - наклейки или рисунки с изображением различных видов спорта - контейнер для смешанных карточек
ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ: - сортировка - подготовка к математике - визуальное определение признака
ИДЕИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ: Спортивные карточки являются стимулом для некоторых учеников. Помимо сортировки картинок, в предложенном виде, можно использовать карточки для коррекции моторики (положить в отверстие), для чтения (сортировка по фамилии спортсмена) и т.д. Задача: сортировка пар изображений по признаку «разные или одинаковые»
МАТЕРИАЛЫ: - карточки с двумя наклейками на каждой карточке, содержащие одинаковые или разные наклейки. - контейнер для хранения смешанных карточек - коробка с двумя отверстиями для контейнеров для сортировки и карточками идентификации в верхней части коробки над отверстиями. Карточки идентификации, помимо рисунков должны содержать надписи «одинаковые», «разные» - контейнеры для сортировки
ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ: - визуальное определение понятий «одинаковые»¸ «разные» Задача: сортировка мягких и твердых предметов
МАТЕРИАЛЫ: - различные предметы, которые могут быть классифицированы как «жесткий» или «мягкий» - два контейнера, один с пометкой «жесткий», другой «мягкий» - контейнер для смешанных предметов
ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ: - сортировка - сенсорное понятие «жесткий» «мягкий»
ПОДСКАЗКА: Многие из предметов на фото выше были использованы в других заданиях, такие как: блок, колокол, пластиковые стаканчики, магнит от холодильника, кусочек дерева, ватный шарик, бусинка, кусочек войлока, перышко, губка и т.д. Задача: сортировка фотографии или рисунков по категориям
МАТЕРИАЛЫ: - фотографии предметов двух категорий (например, одежда, продовольствие, животные, игрушки и т.д.) - бумага с двумя кармашками, каждый из которых помечены рисунками для идентификации - контейнер для смешанных карточек ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ: - начальное понимание визуального определения признака ИДЕИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ: Для учеников, которые смогут сортировать по более сложным категориям, задача может включать сортировки вещей на кухне и в ванной, спортивный инвентарь, зимняя одежда и одежда летняя и т.д. Читающие ученики могут сортировать слова вместо фотографий.
ПОДСКАЗКА: Используя уголки для фотографий, можно менять рисунки для идентификации на кармашках и не делать новую папку.
Задача: сортировка предметов по длине МАТЕРИАЛЫ: - блоки двух различных длин, длинные и короткие - контейнер для смешанных блоков - 2 контейнера для сортировки с пометками «длинный» и «короткий»
ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ: - зрительное определение размера
ИДЕИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ: Такую же концепцию можно использовать для сортировки трех длин, а так же для определения понятий «большой \маленький».
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 765; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |