КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Помещая один гвоздь в одно отверстие
МАТЕРИАЛЫ: - пластиковые колышки - коробка с небольшими отверстиями для небольших контейнеров и одним большим отверстием для колышков - контейнер для колышков - несколько небольших контейнеров (можно использовать коробочки от фотопленки)
ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ: - соотнесение один в один - подготовка к математике
ПОДСКАЗКА: Для создания отверстий для небольших контейнеров, необходимо прикрепить контейнеры ко дну коробки, накрыть их крышкой, а затем сделать круглые или «Х» отверстия в крышке коробке. Или контейнеры вставить в «Х» отверстия, тогда контейнеры будут удерживаться более плотно.
Задание: помещение ватных шариков по одному в отсеки коробки МАТЕРИАЛЫ: - ватные или поролоновые шарики - контейнер для хранения шариков - контейнер для заморозки льда
ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ: - соотнесение один в один - подготовка к математике
ИДЕИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ: Для внесения в задание задачи по улучшению моторики, можно использовать щипцы или пинцет для взятия шарика и помещения его в отсек контейнера для хранения льда.
ПОДСКАЗКА: Для создания модели и чтобы показать, как выполнить задание, один шарик можно положить или приклеить в верхнем левом углу контейнера.
Задание: счет и соотнесение точек с цифрами МАТЕРИАЛЫ: - карточки с цифрами от 1 до 10 с липучками на нижней стороне - карточки с точками от 1 до 10 слева и липучками для прикрепления карточек с цифрами справа - четыре контейнера – один для карточек с точками, второй для карточек с цифрами, третий для собранных карточек, четвертый для хранения всех материалов
ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ: - счет - соотнесение количества с числом
ИДЕИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ: Для учеников, которые только начинают изучать счет, карточки могут содержать только наборы с количеством 1 или 2, только в виде нескольких примеров.
Задание: счет и подбор соответствия в пределах от 1 до 10 МАТЕРИАЛЫ: - карточки с цифрами от 1 до 10 с липучками на нижней стороне - карточки с рисунками и липучками для приклеивания цифр - 2 контейнера – один для карточек без цифр, второй для готовых карточек - плоский контейнер с липучками для присоединения цифр
ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ: - счет - соотнесение количества с числом
ИДЕИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ: Для учеников, осваивающих основные навыки вычислений, сложения или вычитания, задача может быть разработана с двумя наборами элементов (для добавления или вычитания). Ученик будет выполнять вычисление и ставить цифру на место ответа на карте.
Задание: изучение числовой последовательности МАТЕРИАЛЫ: - картон с кусочками липучек, прикрепленных в ряд - карточки с цифрами, прекрепленными как модель над рядлом липучек - карточки с цифрами и липучкой на обратной стороне - контейнер для карточек
ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ: - понимание числовой последовательности
ИДЕИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ: Для выполнения различных заданий можно использовать числовые ленты 1-10, 11-20 и т.д. Можно сделать отдельные полосы, которые будут соединяться липучками. Числовые примеры, расположенные в верхнем ряду, могут прикрываться, когда ученикам больше не нужны подсказки.
Задание: составление ряда из кубиков нужного количества МАТЕРИАЛЫ: - коробка с цифрами 1-5, написанными в столбик и полосками липучек рядом с каждой цифрой - кубики с липучкой на одной стороне - небольшой контейнер для хранения кубиков
ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ: - счет - соотнесение количества с числом
ИДЕИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ: Для учеников, которым нужна визуальная подсказка правильного ответа, можно положить кубики напротив каждой цифры в отдельный контейнер. Так дети выполнят задание, используя однозначное соответствие.
Задание: заполнение недостающих чисел в последовательности
МАТЕРИАЛЫ: - картон с 20 кусочками липучек расположенными в два ряда - карточки с цифрами от 1 до 20 с липучками на обратной стороне - контейнер для карточек с цифрами ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ: - числовая последовательность Задание: изучение чисел кратных 5
МАТЕРИАЛЫ: - коробку с кусочками липучек, приклеенными в ряд - карточки или фигурки с написанными цифрами (можно использовать фигурки календаря, как показано на фото) с липучками на обратной стороне - контейнер для хранения карточек ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ: - число - числовая последовательность - счет кратный 5 ИДЕИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ: Если ученики в состоянии изучать счет кратный 2, 5 и 10, возможно использовать три ленты липучек на одном рабочем поле, просто использовать в качестве счетного материала карточки разных форм или цветов. При этом не забудьте поставить первый номер каждой последовательности на поле, который будет служить в качестве модели. Задание: сортировка предметов по размеру
МАТЕРИАЛЫ: - три контейнера – маленький, средний, большой - коробка с тремя отверстиями для контейнеров и этикетками «маленький», «средний», «большой» - контейнер для смешанных материалов - предметы для сортировки, трех размеров
ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ: - изучение понятие размера - начальное чтение
ПОДСКАЗКА: Вы можете приобрести для сортировки учебные пособия, а можете собрать предметы для сортировки дома. Задание: соотнесение числа и предметов в пределах 3
МАТЕРИАЛЫ: - маленькие предметы для счета - лоток для льда или коробка из-под яиц с этикетками с цифрами 1,2 или 3 над каждой ячейкой - контейнер для хранения счетных предметов и контейнер для всех материалов
ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ: - счет - понятие числа - сбор предметов по количеству ИДЕИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ: Ученики могут использовать монетки в качестве счетного материала. В самом начале дети могут работать один к одному, помещая один элемент в одну ячейку.
Задание: выделение необходимого количества в пределах 10 МАТЕРИАЛЫ: - счетный материал - коробка с отверстиями для контейнеров - контейнеры для счетного материала с номерными этикетками - контейнер для счетного материала
ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ: - счет - понимание количества - изучение чисел - выделение необходимого количества
ПОДСКАЗКА: Если вы прикрепите номерные этикетки на контейнеры липучками, то в дальнейшем с легкостью сможете менять параметры задания.
Задание: продление закономерности по шаблону МАТЕРИАЛЫ: - карточки с цветными кружочками на обратной стороне - контейнер для хранения карточек - рабочее поле с шаблонами закономерности, если на рабочем поле находится несколько рядов, для удобства детей их лучше разделить маркером
ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ: - понимание и продление закономерности
ПОДСКАЗКА: Не все задания могут быть размещены в коробки. Например, подобное задание можно поместить в папку, на место файлов можно прикрепить рабочее поле, а разрезные карточки в конверт, приклеенный с левой стороны папки.
ПРИЛОЖЕНИЕ I: ЗАДАЧИ Данная система предназначена для индивидуальной коррекции ребенка в определенных областях. Задания должны быть адаптированы для существующих уровней развития каждого ученика. Ниже приведены несколько идей для формирования навыков самостоятельной работы и обучения. Задачи, связанные с формированием навыка самостоятельной работы: - Использование расписания для выполнения ряда задач самостоятельно. - Выполнение установленного порядка при выполнении работы «от» и «до» (положить материалы в корзину, обратно на полку, и т.д.). Ученик будет работать самостоятельно в течение некоторого времени. Задачи, связанные с коррекцией моторики: - Выполнение задания, открепляя материалы от фиксирующей поверхности и помещая их в контейнер. - Прикладывание усилий для помещения предметов в контейнер через отверстие. - Формирование трехпальцевого захвата, работая с прищепками или другими мелкими предметами. - Выполнение двухступенчатых заданий по сбору предметов из двух частей и помещению их в контейнер. - Построение моделей из конструктовра. Задачи, связанные с соотнесением и сортировкой: - Идентификация одинаковых и разных предметов. - Соотношение учебных материалов по цвету. - Сортировка учебных материалов по цвету. - Соотнесение предметов по размеру. - Сортировка предметов по размеру. - Соотнесение предметов по форме. - Сортировка предметов по форме. - Соотнесение различных предметов с фотографиями (иллюстрациями, рисунками). - Сортировка учебных материалов по категориям (животные, люди, автомобили и т.д.) Задачи, связанные с освоением чтения: - Изучение букв. - Соотнесение заглавных и строчных букв. - Изучение последовательности букв в алфавите. - Соотнесение первого звука в названии предмета или изображения. - Соотнесение фотографии и слова. - Соотнесение фотографии и предложения. - Изучение последвательности из 3 частей с помощью фотографий. - Сортировка слов по категориям. - Соотнесение слов, противоположных по значению. - Расположение слов в алфавитном порядке. Задачи, связанные с освоением письма: - Отслеживание и рисование прямых и изогнутых линий. - Рисование линий для соединения одинаковых элементов. - Сбор своего имени из букв. - Запоминание написания своего имени. - Построение простых предложений, размещая фотографии или слова в правильном порядке. Задания, связанные с изучением математически: - Изучение однозначного соответствия, помещая один элемент в контейнер. - Выделение нужного количества и соотнесение его с цифрой. - Изучение последовательности цифр. - Заполнение недостающих цифр в последовательности. - Изучение счета, кратного определенному числу. - Подбор предметов по размеру. - Продление закономерности по шаблону.
ПРИЛОЖЕНИЕ II:
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 402; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |