Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Помещая один гвоздь в одно отверстие




 

 

МАТЕРИАЛЫ:

- пластиковые колышки

- коробка с небольшими отверстиями для небольших контейнеров и одним большим отверстием для колышков

- контейнер для колышков

- несколько небольших контейнеров (можно использовать коробочки от фотопленки)

 

 

ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ:

- соотнесение один в один

- подготовка к математике

 

ПОДСКАЗКА:

Для создания отверстий для небольших контейнеров, необходимо прикрепить контейнеры ко дну коробки, накрыть их крышкой, а затем сделать круглые или «Х» отверстия в крышке коробке. Или контейнеры вставить в «Х» отверстия, тогда контейнеры будут удерживаться более плотно.

 

Задание: помещение ватных шариков по одному в отсеки коробки

МАТЕРИАЛЫ:

- ватные или поролоновые шарики

- контейнер для хранения шариков

- контейнер для заморозки льда

 

ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ:

- соотнесение один в один

- подготовка к математике

 

ИДЕИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ:

Для внесения в задание задачи по улучшению моторики, можно использовать щипцы или пинцет для взятия шарика и помещения его в отсек контейнера для хранения льда.

 

ПОДСКАЗКА:

Для создания модели и чтобы показать, как выполнить задание, один шарик можно положить или приклеить в верхнем левом углу контейнера.

 

Задание: счет и соотнесение точек с цифрами

МАТЕРИАЛЫ:

- карточки с цифрами от 1 до 10 с липучками на нижней стороне

- карточки с точками от 1 до 10 слева и липучками для прикрепления карточек с цифрами справа

- четыре контейнера – один для карточек с точками, второй для карточек с цифрами, третий для собранных карточек, четвертый для хранения всех материалов

 

ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ:

- счет

- соотнесение количества с числом

 

ИДЕИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ:

Для учеников, которые только начинают изучать счет, карточки могут содержать только наборы с количеством 1 или 2, только в виде нескольких примеров.

 

Задание: счет и подбор соответствия в пределах от 1 до 10

МАТЕРИАЛЫ:

- карточки с цифрами от 1 до 10 с липучками на нижней стороне

- карточки с рисунками и липучками для приклеивания цифр

- 2 контейнера – один для карточек без цифр, второй для готовых карточек

- плоский контейнер с липучками для присоединения цифр

 

ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ:

- счет

- соотнесение количества с числом

 

ИДЕИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ:

Для учеников, осваивающих основные навыки вычислений, сложения или вычитания, задача может быть разработана с двумя наборами элементов (для добавления или вычитания). Ученик будет выполнять вычисление и ставить цифру на место ответа на карте.

 

Задание: изучение числовой последовательности

МАТЕРИАЛЫ:

- картон с кусочками липучек, прикрепленных в ряд

- карточки с цифрами, прекрепленными как модель над рядлом липучек

- карточки с цифрами и липучкой на обратной стороне

- контейнер для карточек

 

ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ:

- понимание числовой последовательности

 

ИДЕИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ:

Для выполнения различных заданий можно использовать числовые ленты 1-10, 11-20 и т.д. Можно сделать отдельные полосы, которые будут соединяться липучками. Числовые примеры, расположенные в верхнем ряду, могут прикрываться, когда ученикам больше не нужны подсказки.

 

Задание: составление ряда из кубиков нужного количества

МАТЕРИАЛЫ:

- коробка с цифрами 1-5, написанными в столбик и полосками липучек рядом с каждой цифрой

- кубики с липучкой на одной стороне

- небольшой контейнер для хранения кубиков

 

ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ:

- счет

- соотнесение количества с числом

 

ИДЕИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ:

Для учеников, которым нужна визуальная подсказка правильного ответа, можно положить кубики напротив каждой цифры в отдельный контейнер. Так дети выполнят задание, используя однозначное соответствие.

 

Задание: заполнение недостающих чисел в последовательности

МАТЕРИАЛЫ:

- картон с 20 кусочками липучек расположенными в два ряда

- карточки с цифрами от 1 до 20 с липучками на обратной стороне

- контейнер для карточек с цифрами

ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ:

- числовая последовательность

Задание: изучение чисел кратных 5

МАТЕРИАЛЫ:

- коробку с кусочками липучек, приклеенными в ряд

- карточки или фигурки с написанными цифрами (можно использовать фигурки календаря, как показано на фото) с липучками на обратной стороне

- контейнер для хранения карточек

ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ:

- число

- числовая последовательность

- счет кратный 5

ИДЕИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ:

Если ученики в состоянии изучать счет кратный 2, 5 и 10, возможно использовать три ленты липучек на одном рабочем поле, просто использовать в качестве счетного материала карточки разных форм или цветов. При этом не забудьте поставить первый номер каждой последовательности на поле, который будет служить в качестве модели.

Задание: сортировка предметов по размеру

МАТЕРИАЛЫ:

- три контейнера – маленький, средний, большой

- коробка с тремя отверстиями для контейнеров и этикетками «маленький», «средний», «большой»

- контейнер для смешанных материалов

- предметы для сортировки, трех размеров

 

ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ:

- изучение понятие размера

- начальное чтение

 

ПОДСКАЗКА:

Вы можете приобрести для сортировки учебные пособия, а можете собрать предметы для сортировки дома.

Задание: соотнесение числа и предметов в пределах 3

МАТЕРИАЛЫ:

- маленькие предметы для счета

- лоток для льда или коробка из-под яиц с этикетками с цифрами 1,2 или 3 над каждой ячейкой

- контейнер для хранения счетных предметов и контейнер для всех материалов

 

ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ:

- счет

- понятие числа

- сбор предметов по количеству

ИДЕИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ:

Ученики могут использовать монетки в качестве счетного материала. В самом начале дети могут работать один к одному, помещая один элемент в одну ячейку.

 

Задание: выделение необходимого количества в пределах 10

МАТЕРИАЛЫ:

- счетный материал

- коробка с отверстиями для контейнеров

- контейнеры для счетного материала с номерными этикетками

- контейнер для счетного материала

 

ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ:

- счет

- понимание количества

- изучение чисел

- выделение необходимого количества

 

ПОДСКАЗКА:

Если вы прикрепите номерные этикетки на контейнеры липучками, то в дальнейшем с легкостью сможете менять параметры задания.

 

Задание: продление закономерности по шаблону

МАТЕРИАЛЫ:

- карточки с цветными кружочками на обратной стороне

- контейнер для хранения карточек

- рабочее поле с шаблонами закономерности, если на рабочем поле находится несколько рядов, для удобства детей их лучше разделить маркером

 

ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ:

- понимание и продление закономерности

 

ПОДСКАЗКА:

Не все задания могут быть размещены в коробки. Например, подобное задание можно поместить в папку, на место файлов можно прикрепить рабочее поле, а разрезные карточки в конверт, приклеенный с левой стороны папки.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ I: ЗАДАЧИ

Данная система предназначена для индивидуальной коррекции ребенка в определенных областях. Задания должны быть адаптированы для существующих уровней развития каждого ученика. Ниже приведены несколько идей для формирования навыков самостоятельной работы и обучения.

Задачи, связанные с формированием навыка самостоятельной работы:

- Использование расписания для выполнения ряда задач самостоятельно.

- Выполнение установленного порядка при выполнении работы «от» и «до» (положить материалы в корзину, обратно на полку, и т.д.). Ученик будет работать самостоятельно в течение некоторого времени.

Задачи, связанные с коррекцией моторики:

- Выполнение задания, открепляя материалы от фиксирующей поверхности и помещая их в контейнер.

- Прикладывание усилий для помещения предметов в контейнер через отверстие.

- Формирование трехпальцевого захвата, работая с прищепками или другими мелкими предметами.

- Выполнение двухступенчатых заданий по сбору предметов из двух частей и помещению их в контейнер.

- Построение моделей из конструктовра.

Задачи, связанные с соотнесением и сортировкой:

- Идентификация одинаковых и разных предметов.

- Соотношение учебных материалов по цвету.

- Сортировка учебных материалов по цвету.

- Соотнесение предметов по размеру.

- Сортировка предметов по размеру.

- Соотнесение предметов по форме.

- Сортировка предметов по форме.

- Соотнесение различных предметов с фотографиями (иллюстрациями, рисунками).

- Сортировка учебных материалов по категориям (животные, люди, автомобили и т.д.)

Задачи, связанные с освоением чтения:

- Изучение букв.

- Соотнесение заглавных и строчных букв.

- Изучение последовательности букв в алфавите.

- Соотнесение первого звука в названии предмета или изображения.

- Соотнесение фотографии и слова.

- Соотнесение фотографии и предложения.

- Изучение последвательности из 3 частей с помощью фотографий.

- Сортировка слов по категориям.

- Соотнесение слов, противоположных по значению.

- Расположение слов в алфавитном порядке.

Задачи, связанные с освоением письма:

- Отслеживание и рисование прямых и изогнутых линий.

- Рисование линий для соединения одинаковых элементов.

- Сбор своего имени из букв.

- Запоминание написания своего имени.

- Построение простых предложений, размещая фотографии или слова в правильном порядке.

Задания, связанные с изучением математически:

- Изучение однозначного соответствия, помещая один элемент в контейнер.

- Выделение нужного количества и соотнесение его с цифрой.

- Изучение последовательности цифр.

- Заполнение недостающих цифр в последовательности.

- Изучение счета, кратного определенному числу.

- Подбор предметов по размеру.

- Продление закономерности по шаблону.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ II:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.