Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебный элемент 3. Представление результатов обработки информации. Презентация




Учебный элемент 2. Обработка информации.

Учебный элемент 1. Поиск информации из источников.

Методы сбора информации. Наблюдение. Опрос. Анализ пись­менных источников информации.

Расположение текста. Внешний вид текста. Краткое изложение информации в письменной форме: основные части текста, логическая последовательность, конспектирование.

Понятие «презентация». Типы, виды, формы презентации. Структура презентации. Правила оформления наглядных материалов. Работа с раздаточным материалом. Работа с флип-чартом, слайд-проектором, мультимедиа. Анализ аудитории.

В учебном элементе 1 «Поиск информации из источников» обу­чающимся предлагается несколько способов извлечения нужной ин­формации, что должно обеспечить им свободу выбора при обработке информации в дальнейшем. Таким образом, обучающийся сможет вы­брать «свой» способ или станет достаточно подготовленным для того, чтобы «свой» способ выработать самостоятельно. Общая логика рабо­ты преподавателя состоит в том, чтобы дать возможность обучающим­ся освоить способы первичной обработки информации на актуальном для них информационном материале. В качестве информационного материала могут использоваться как предложенные педагогом текстыв рамках актуальной для обучающегося темы, так и тексты, с обработ­кой которых у обучающегося уже возникли сложности, т.е. тексты мо­гут быть предложены как педагогом, так и обучающимся. Единствен­ное ограничение в подборе текста - он не должен быть художествен­ным.

Освоение модуля предполагает использование возможностей библиотеки учебного заведения, компьютерного класса.

Преподаватель модуля может на свое усмотрение дополнять, со­кращать или изменять объем учебного материала на основании резуль­татов анализа содержания учебных предметов/дисциплин федерально­го компонента с соответствующей тематикой. Следует помнить, одна­ко, что такая перекомпоновка учебных материалов не должна ущем­лять возможности обучающегося в достижении планируемых резуль­татов обучения. Организация процесса обучения по освоению модуля должна способствовать сбору обучающимся доказательств достижения результатов обучения.

Работа по модулю должна начинаться со вступительного слова педагога, который дает общую установку к изучению модуля, знако­мит обучающихся с результатами обучения, процедурой организации учебных занятий, процедурой оценки

Технологии проведения учебных занятий могут включать боль­шинство известных методов и форм обучения (преимущественно ак­тивных), если они реализуют взаимодействие участников образова­тельного процесса на основе сотрудничества, при котором происходит снижение внешней (поведенческой) активности педагога и перерас­пределение активности от преподавателя к обучающемуся. Роль пре­подавателя как «транслятора знаний» заменяется в таком случае обобщенной педагогической позицией «организатора образовательной среды». Работа с обучающимися должна проводиться в деятельност-ном режиме: погружение в проблему - практическая работа - обсуж­дение результатов.

3. Процедура оценки.

Каждый обучающийся должен иметь доказательства достиже­ний всех умений, заложенных в компоненте спецификации модуля «Результаты обучения».

Оценочные материалы модуля разрабатываются на основе спе­цификации модуля. Оцениваться должна только та деятельность, ко­торая описана в компоненте спецификации «Критерии оценки резуль­татов». Формы доказательств, которые должен представить обучаю-

щийся, указаны в компоненте спецификации «Требования к объекту оценки».

Оценка уровня сформированности информационной компетен­ции обучающегося может носить комплексный характер. При этом оценочные материалы модуля включают одно комплексное итоговое задание ко всему модулю в целом. Выполнение такого задания подра­зумевает демонстрацию достижений обучающимся всех результатов обучения модуля.

Обучающийся должен выполнить итоговые контрольные зада­ния самостоятельно или при минимальной помощи преподавателя.

Доказательства достижения результатов обучения собираются в специальную папку-накопитель (портфолио). Инвариантная часть портфолио должна содержать материалы выполнения обучающимся оценочных заданий по результатам обучения, вариативная часть на­полняется по усмотрению самого обучающегося.

Успешное прохождение модуля означает, что обучающийся продемонстрировал соответствующий уровень сформированности компетенции в определённой ситуации, и предполагает, что и в других ситуациях эта компетенция также будет проявлена.

Если обучающийся не прошел итоговую оценку, он должен иметь возможность пройти ее повторно, выполняя другое задание. При этом преподавателю следует обратить внимание на трудности обу­чающегося в освоении материала и оказать ему необходимую под­держку в обучении.

Информационная компетенция тесно связана с другими ключе­выми компетенциями: социально-коммуникативной, готовностью к активным действиям на рынке труда.

СПЕЦИФИКАЦИЯ

модуля «РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ» (уровень СПО)

Цели обучения: по окончании изучения модуля обучающийся будет готов осуществлять информационный поиск, обрабатывать и пред­ставлять полученную информацию в соответствии с запросом потре­бителя.

Входные требования. Для изучения данного модуля обучающийся должен уметь работать на компьютере (уровень пользователя): работа в системе MS Windows, с текстовым редактором MS Word, таблич­ным редактором MS Excel, Internet, программой подготовки презента­ций Power Point.

Нормативная продолжительность обучения: 20 часов.

Результаты обучения

Результат 1. Осуществлять поиск информации из предложенных ис­точников.

Результат 2. Обрабатывать информацию, полученную из одного или нескольких источников.

Результат 3. Представлять полученную информацию в соответствии с заданными требованиями.

Результат 1. Осуществлять поиск информации из предложенных источников.

Критерии оценки результата:

а) источники информации по заданной теме (вопросу) найдены само­
стоятельно;

б) необходимая информация из информационных источников извлече­
на верно на основании самостоятельно сформулированных парамет­
ров;

в) противоречивая информация, содержащаяся в источниках информа­
ции, указана (если таковая имеется).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 443; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.