КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учебный элемент 3. Представление результатов обработки информации. Презентация
Учебный элемент 2. Обработка информации. Учебный элемент 1. Поиск информации из источников. Методы сбора информации. Наблюдение. Опрос. Анализ письменных источников информации. Расположение текста. Внешний вид текста. Краткое изложение информации в письменной форме: основные части текста, логическая последовательность, конспектирование. Понятие «презентация». Типы, виды, формы презентации. Структура презентации. Правила оформления наглядных материалов. Работа с раздаточным материалом. Работа с флип-чартом, слайд-проектором, мультимедиа. Анализ аудитории. В учебном элементе 1 «Поиск информации из источников» обучающимся предлагается несколько способов извлечения нужной информации, что должно обеспечить им свободу выбора при обработке информации в дальнейшем. Таким образом, обучающийся сможет выбрать «свой» способ или станет достаточно подготовленным для того, чтобы «свой» способ выработать самостоятельно. Общая логика работы преподавателя состоит в том, чтобы дать возможность обучающимся освоить способы первичной обработки информации на актуальном для них информационном материале. В качестве информационного материала могут использоваться как предложенные педагогом текстыв рамках актуальной для обучающегося темы, так и тексты, с обработкой которых у обучающегося уже возникли сложности, т.е. тексты могут быть предложены как педагогом, так и обучающимся. Единственное ограничение в подборе текста - он не должен быть художественным. Освоение модуля предполагает использование возможностей библиотеки учебного заведения, компьютерного класса. Преподаватель модуля может на свое усмотрение дополнять, сокращать или изменять объем учебного материала на основании результатов анализа содержания учебных предметов/дисциплин федерального компонента с соответствующей тематикой. Следует помнить, однако, что такая перекомпоновка учебных материалов не должна ущемлять возможности обучающегося в достижении планируемых результатов обучения. Организация процесса обучения по освоению модуля должна способствовать сбору обучающимся доказательств достижения результатов обучения. Работа по модулю должна начинаться со вступительного слова педагога, который дает общую установку к изучению модуля, знакомит обучающихся с результатами обучения, процедурой организации учебных занятий, процедурой оценки Технологии проведения учебных занятий могут включать большинство известных методов и форм обучения (преимущественно активных), если они реализуют взаимодействие участников образовательного процесса на основе сотрудничества, при котором происходит снижение внешней (поведенческой) активности педагога и перераспределение активности от преподавателя к обучающемуся. Роль преподавателя как «транслятора знаний» заменяется в таком случае обобщенной педагогической позицией «организатора образовательной среды». Работа с обучающимися должна проводиться в деятельност-ном режиме: погружение в проблему - практическая работа - обсуждение результатов. 3. Процедура оценки. Каждый обучающийся должен иметь доказательства достижений всех умений, заложенных в компоненте спецификации модуля «Результаты обучения». Оценочные материалы модуля разрабатываются на основе спецификации модуля. Оцениваться должна только та деятельность, которая описана в компоненте спецификации «Критерии оценки результатов». Формы доказательств, которые должен представить обучаю- щийся, указаны в компоненте спецификации «Требования к объекту оценки». Оценка уровня сформированности информационной компетенции обучающегося может носить комплексный характер. При этом оценочные материалы модуля включают одно комплексное итоговое задание ко всему модулю в целом. Выполнение такого задания подразумевает демонстрацию достижений обучающимся всех результатов обучения модуля. Обучающийся должен выполнить итоговые контрольные задания самостоятельно или при минимальной помощи преподавателя. Доказательства достижения результатов обучения собираются в специальную папку-накопитель (портфолио). Инвариантная часть портфолио должна содержать материалы выполнения обучающимся оценочных заданий по результатам обучения, вариативная часть наполняется по усмотрению самого обучающегося. Успешное прохождение модуля означает, что обучающийся продемонстрировал соответствующий уровень сформированности компетенции в определённой ситуации, и предполагает, что и в других ситуациях эта компетенция также будет проявлена. Если обучающийся не прошел итоговую оценку, он должен иметь возможность пройти ее повторно, выполняя другое задание. При этом преподавателю следует обратить внимание на трудности обучающегося в освоении материала и оказать ему необходимую поддержку в обучении. Информационная компетенция тесно связана с другими ключевыми компетенциями: социально-коммуникативной, готовностью к активным действиям на рынке труда. СПЕЦИФИКАЦИЯ модуля «РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ» (уровень СПО) Цели обучения: по окончании изучения модуля обучающийся будет готов осуществлять информационный поиск, обрабатывать и представлять полученную информацию в соответствии с запросом потребителя. Входные требования. Для изучения данного модуля обучающийся должен уметь работать на компьютере (уровень пользователя): работа в системе MS Windows, с текстовым редактором MS Word, табличным редактором MS Excel, Internet, программой подготовки презентаций Power Point. Нормативная продолжительность обучения: 20 часов. Результаты обучения Результат 1. Осуществлять поиск информации из предложенных источников. Результат 2. Обрабатывать информацию, полученную из одного или нескольких источников. Результат 3. Представлять полученную информацию в соответствии с заданными требованиями. Результат 1. Осуществлять поиск информации из предложенных источников. Критерии оценки результата: а) источники информации по заданной теме (вопросу) найдены само б) необходимая информация из информационных источников извлече в) противоречивая информация, содержащаяся в источниках информа
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 491; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |