КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация процесса обучения. Требования к объекту оценки
Содержание. Требования к объекту оценки Обучающийся должен продемонстрировать процесс деятельности согласно критериям а, б. Обучающийся должен представить продукты деятельности в письменной или устной форме в соответствии с критериями в, г. Пояснительная записка к модулю «Социально-коммуникативная деятельность» (уровень НПО и СПО) Общение - это специфическая форма взаимодействия людей, которая возникает в процессе совместной деятельности. Данный модуль направлен на овладение обучающимися социально-коммуникативными умениями как ключевыми умениями выпускника профессиональной школы. В результате успешного изучения модуля обучающийся будет уметь осуществлять: - устную деловую коммуникацию, - письменную деловую коммуникацию, - продуктивную деловую коммуникацию. Освоение модуля предполагает достижение обучающимся трех результатов обучения. Целесообразно рассматривать эти результаты последовательно (от первого к третьему).На основе спецификации модуля разработаны учебные материалы, которые представлены в виде учебных элементов. Каждому результату обучения соответствует один учебный элемент. Программа построена в виде тренингов. Программа учебных материалов модуля «Социально-коммуникативная деятельность» Учебный элемент 1. Устная деловая коммуникация. Раздел 1.1. Восприятие. Процесс восприятия. Восприятие себя: я-концепция и самооценка. Восприятие других. Раздел 1.2. Активное слушание. Понятие «слушание». Типы слушателей. Техника активного слушания. Раздел 1.3. Публичное выступление. Монолог. Особенности монологического высказывания. Этапы монологической речи. Аргументация. Техника выступления. Раздел 1.4. Переговоры. Особенности переговоров. Цели диалога участников переговоров. Взаимодействие в ходе переговоров. Основные стратегии ведения переговоров. Телефонные переговоры. Раздел 1.5. Постановка и ответы на вопросы. Структура вопроса. Типы вопросов. Раздел 1.6. Невербальное общение. Особенности невербального общения. Толкование мимики, жестов и движений тела человека. Учебный элемент 2. Деловая письменная коммуникация. Раздел 2.1. Особенности деловой письменной коммуникации. Характеристика официально-делового стиля речи. Раздел 2.2. Продукты письменной деловой коммуникации простой структуры. Автобиография, объяснительная записка, расписка, заявление, доверенность. Раздел 2.3. Продукты письменной деловой коммуникации сложной структуры. Профессиональное резюме, протокол, договор, деловое письмо, акт, отчеты. Учебный элемент 3. Продуктивная деловая коммуникация. Раздел 3.1. Эффективная группа. Преимущества и недостатки групповой работы. Правила работы в группе. Раздел 3.2. Сотрудничество. Понятие «сотрудничество». Распределение ролей. Преодоление трудностей в работе группы. Раздел 3.3. Спор. Разновидности спора. Правила ведения дискуссии. Раздел 3.4. Групповые собрания. Продуктивные собрания. Планирование групповых собраний. Раздел 3.5. Конфликты. Понятие «конфликт». Виды конфликтов. Правила формулирования конфликтной ситуации. Способы разрешения конфликта. Преподаватель модуля может на свое усмотрение дополнять, сокращать или изменять объем учебного материала на основании результатов анализа содержания учебных предметов/дисциплин федерального компонента с соответствующей тематикой. Следует помнить, однако, что такая перекомпоновка учебных материалов не должна ущемлять возможности обучающегося в достижении планируемых результатов обучения. Организация процесса обучения по освоению модуля должна способствовать сбору обучающимся доказательств достижения результатов обучения. Работа по модулю должна начинаться со вступительного слова педагога, который дает общую установку к изучению модуля, знакомит обучающихся с результатами обучения, процедурой организации учебных занятий, процедурой оценки Технологии проведения учебных занятий могут включать большинство известных методов и форм обучения (преимущественно активных), если они реализуют взаимодействие участников образовательного процесса на основе сотрудничества, при котором происходит снижение внешней (поведенческой) активности педагога и перераспределение активности от преподавателя к обучающемуся. Роль преподавателя как «транслятора знаний» заменяется в таком случае обобщенной педагогической позицией «организатора образовательной среды». Работа с обучающимися должна проводиться в деятельност-ном режиме: погружение в проблему - практическая работа - обсуждение результатов. Рекомендуется использование групповых форм работы на занятиях.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 374; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |