КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цилиндрические зубчатые передачи
Полученные в предыдущем параграфе результаты сложения вращательных движений используются для кинематического расчета зубчатых передач, образованных цилиндрическими зубчатыми колесами (шестернями). Рассмотрим основные виды этих передач. Рядовой называется передача, в которой все оси колес, находящихся в последовательном зацеплении, неподвижны. При этом одно из колес (например, колесо 1 на рис. 6.4) является ведущим, а остальные ведомыми. В случае внешнего (рис.6.4,а) или внутреннего Рисунок 6.4 (рис. 6.4,б) зацепления двух колес можно записать для точки А , так как скорость точки сцепления А у обоих колес одинакова. Число зубцов z сцепленных колес пропорционально их радиусам, а вращения колес происходит при внутреннем зацеплении в одну сторону, а при внешнем в разные. Тогда получаем ; . При внешнем зацеплении трех колес (рис. 6.4,в) найдем, что и . Следовательно, отношение угловых скоростей крайних шестерен в этой передаче обратно пропорционально их радиусам (числу зубцов) и не зависит от радиусов промежуточных (паразитных) шестерен. Во всех формулах надо учитывать знак ω (ω >0 при вращении против хода и ω< 0 при вращении по ходу часовой стрелки). Из полученных результатов следует, что при рядном сцеплении шестерен
где k – число внешних зацеплений. Основной кинематической характеристикой зубчатых передач является передаточное число. Передаточным числом данной зубчатой передачи называется величина , представляющая отношение угловой скорости ведущего колеса к угловой скорости ведомого:
Сложение вращательных движений наблюдается в широко применяемых планетарных передачах. Любая планетарная передача состоит из трех групп элементов: центральных колес, колес сателлитов и кривошипов (водил). На рис. 6.5 показана простая планетарная передача, в которой центральная шестерня 1 неподвижна, а оси стеллитов 2 и 3, находящиеся в последовательном зацеплении, укреплены на кривошипе (водиле) АВ, вращающемся вокруг оси неподвижной центральной шестерни. Дифференциальной планетарной называется передача, изображенная на рис. 6.5, если в ней центральная шестерня 1 подвижна и может вращаться вокруг своей оси А независимо от кривошипа АВ. Рисунок 6.5 Для расчета планетарных передач можно использовать метод остановки кривошипа (водила) или метод Виллиса. Для этого даем мысленно основанию механизма вращение с угловой скоростью, равной по модулю угловой скорости кривошипа (водила), но направленной в противоположную сторону. Тогда кривошип становится неподвижным, а угловые скорости всех колес изменяются на величину , так как колеса механизма участвуют: 1) в относительном вращении (по отношению к кривошипу (водилу)) вокруг собственных осей и 2) в переносном вращении вместе с кривошипом (водилом) вокруг его оси. Переносной угловой скоростью для каждого колеса является угловая скорость кривошипа (водила) . Относительные угловые скорости колес определяются как разности абсолютных и переносных угловых скоростей: Эти относительные скорости являются угловыми скоростями колес при мысленно остановленном кривошипе (водиле). В этом случае между относительными угловыми скоростями имеются такие же соотношения, как в зубчатых передачах с неподвижными осями вращений. Следовательно, , где k – число внешних зацеплений между колесами 1 и k; I – передаточное число от колеса 1 к колесу n в относительном движении (при остановленном кривошипе). Это соотношение называют формулой Виллиса и в него входят алгебраические значения угловых скоростей. Расчет планетарных передач можно также выполнить с помощью мгновенных центров скоростей.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 508; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |