Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Применяющие метод Марии Монтессори




Полезные адреса

1. Association Montessori International (AMI) — основанная Марией Монтессори в 1929 году и дающая сегодня гарантию качества Монтессори-образования. Сегодня филиалы AMI существуют во многих странах мира.

www.montessori-ami.org

2. «Московский Монтессори центр* — единственное учебное заведе­ние в России, осуществляющее подготовку Монтессори-учителей в со­трудничестве с AMI.

www. montessori- center, ru

3. Научно-производственный Центр развивающих игр и пособий 000 «МОНТЕССОРИ-ПИТЕР».

Адрес: 192029 СПб., пр. Обуховской Обороны, д. 76, литер А, офис-магазин 107.

www.montessori-piter.ru

 

Дошкольные образовательные учреждения

Санкт-Петербурга и Ленинградской области,

1. Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №115 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга. Адрес: 194017 СПб., ул. Гаврская, д. 9.

2. Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №137 обшеразвивающего вида Выборгского района Санкт-Петербурга. Адрес: 194345 СПб., Северный пр., д. 6, к. 2.

3. Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 Московского административного района Санкт-Петербурга. Адрес: 196143 СПб., ул. Ленсовета, д. 45, корп. 2.

4. Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №75 Московского административного района Санкт-Петербурга. Адрес: 196135 СПб., ул. Фрунзе, д. 23.

5. Государственное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка — детский сад №5 с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников Невского района Санкт-Петербурга. Адрес: 193232 СПб., пр. Большевиков, д. 31, корп. 2.

6. Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физи­ческого, художественно-эстетического развития воспитанников Петроград­ского района Санкт-Петербурга. Адрес: 197110 Санкт-Петербург, ул. Кор­пусная, д. 24 литер Г.

7. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида №12. Адрес: 187400 Ленинградская область, г. Волхов, ул. Волгоградская, д. 14.

8. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №13 «Центр развития ребенка — детский сад*. Адрес: 188480 Ленинградская область, г. Кингисепп, Крикковское шоссе, д. 31.

9. Негосударственное образовательное учреждение Школа Монтессори «Золотая бусина». Классы для детей 3—6 лет. Тодлер-классы для детей 1—3 лет. Адрес: www.goldenbusina.ru.

10. Негосударственное образовательное учреждение Монтессори-школа «Я расту». Классы для детей 3—6 лет. Тодлер-классы для детей 1—3 лет. Адрес: www.ya-rastu.spb.ru.

 

 

ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,

197348 СПб., а/я 45. Тел.: (812) 303-89-58, 294-70-52

E-mail: detstvopress@mail.ru

www.detstvo-press.ru

 

Подписано в печать 18.08.2009. Формат 60x90/16. Бумага офсетная.

Печать офсетная. Гарнитура Таймес Усл. печ. л. 20,0.

Тираж 2000 экз. Заказ № 1108.

Отпечатано с готовых диапозитивов в ООО «Типография Правда 1906».

195299, Санкт-Петербург, Киришская ул., 2.

Тел.: (812) 531-20-00, (812) 531-25-55

 

 


[1] Dr. Alexis Carrel. L' Homme cet Inconnu. — Paris, 1947. P. 222. (Впервые издана в 1935 г. Английские издания — 1935 г. и Pelican Books, 1948 (А. 181). Вышеприведенный перевод сделан с итальянского перевода д-ра Монтессори, читавшей оригинал на фран­цузском.)

 

 

1 'Эдуард Клапаред (24.04.1873—29.10.1940) — швейцарский психолог, представи­тель функционализма. Специалист в области сравнительной детской и профессиональ­ной психологии.

[2] Лишь в нескольких странах были сделаны попытки после последней войны улуч­шить ситуацию. В Голландии, например, сейчас есть санатории для студентов. (Еще одно исключение — это система кураторства, давно существующая в британских коллед­жах резидентского типа при старейших университетах. Но это скорее «пансионаты» с соответствующей потерей личной свободы. — Примеч. перев.)

1 Хэвлок Эллис (Havelock Ellis) (02.02.1859—08.07.1939) - английский психолог и писатель.

2 Уильям Льюис Штерн (William Stern) (29.04.1871—27.03.1938) — немецкий психо­лог и философ, оказавший большое влияние на зарождающуюся детскую психологию.

1 Информацию по этому предмету и по вышеупомянутым точкам зрения см.: W, Stem. Psychology of Early Childhood: Up to the 6th Year of Age, 2nd ed, 1930 (1-е изд. на нем. яз., 1914 г.). Ch. Buhler. Kindheit and Jugend, 3rd ed., 1931. К Jones. Some Problems of Adolescence. Brit. Journal of Psychology, July 1922. Анализ проблемы с биологической точки зрения — см. работы Арнольда Джисла (Arnold Gesell).

2 J. S. Ross. Ground Work of Educational Psychology. - London, 1944. P. 114 (1-е изд., 1931 г.).

 

1 Child С. М. Psychological Foundations of Behavior. — New Yyork, 1924

2 Douglas A. C. The Physical Mechanism of the Human Mind. — Edinburg, 1925

1 Huxley J. S. The Stream of Life. — 1926. Перевод цитаты осуществлен по итальянско­му тексту доктора Монтессори. (Примеч. перев.)

 

1 Хуго Де Фриз, основатель экспериментальной генетики, в первую очередь извест­ный по цитируемой здесь работе «Die Mutations Theori», 2vols, Leipzig, 1902—3. Все его труды собраны в одном томе «Operate periodicis collate», Utrecht, 1918—27.

 

1 Watson John В. Psychology from the Standpoint of a Behaviourist (1919) и Behaviourism (1925)

2 Coghill G. E. Anatpmy and the Problems of Behaviour. — Cambridge University Press, 1929

 

1 «Elan Vital» Бергсона.

2 Lyell Charles. Principles of Geology (1836); Elements of Geology (1838); Travels in America (1845).

3 RatzelF. Earth and Life. 1901-2.

1 Д-р Монтессори часто с удовольствием рассказывала о своих родственных узах со Стоппани.

2 Исчерпывающий обзор живой природы во всех ее проявлениях можно найти в ра­боте: Wells Н. в., Huxley Julian and Wells G. P. The Science of Life. — London, 1931.

1 Само слово «мнеме» было впервые употреблено немецким биологом Рихардом Зе-моном, а сэр Перси Нанн развил и расширил эту идею в своей «Hormic Theory». Именно в этом значении мы и используем это слово, как и другие его концепции: Ногте u En-grams. Более подробную информацию можно найти в прекрасной книге сэра Перси Нанна «Образование, его данные и основные принципы» (Sir Percy Nunn, Education, its Data and First Principles, London (1-е изд. 1920 г.)).

 

2 Убедительное доказательство этому приводится в книге: Ruth Benedict. Patterns of Culture. — New York, 1948

1 Впервые это выражение было употреблено в 1923 г. Отто Франком, одним из пер­вых учеников Фрейда, в его теории «Травма рождения». Хоть эта теория и не получила широкого признания, понятие страха рождения, или ужаса, нашло свое законное место в области

1 Пробуждение туманности «небулы» соответствует пробуждению того, что мы на­звали «поведенческими инстинктами» у животных, и происходит оно в первые дни жизни, к которым ментальная гигиены должна относиться как к самым важным. См.: The Formation of Man: Nebulae and World Illiteracy, автор — Maria Montessori, Т. Р. Н., Adyar. — Madras, 1995.

1 Алексис Каррель (28.06.1873—05.11.1944 гг.) — французский хирург, биолог, пато­физиолог и евгинист, лауреат Нобелевской премии по физиологии и медицине в 1912 г. Издание «L'Homme cet Incormu», Paris, 1947.

2 Слово «орме» (horme), от греч. 'Орцасо, — возбуждать, в нашем употреблении озна­чает силу или жизненным стимул. См. также первую сноску к гл. 8.

 

1 Этот термин близок по смыслу к понятиям «жизненного прорыва» Бергсона и «ли­бидо» Фрейда. Предложенный Нанном, он был впоследствии принят В. Мак-Дугаллом. См.: McDugall Wm. An Outline of Psychology. — London, 1948 (1-е изд. 1923). P. 71 и далее.

2 Katz D. The Psychology of the Form (итальянское издание: Einaudi, 1950. P. 188).

1 Подробное описание этого процесса см.: Jennings Я. S. Genetics. — New York, 1935.

2 Gesell Arnold M. D. Infant and Child in the Culture of To-day. - New York and London, 1948. P. 40.

1 Gesell Arnold M. D. Stair-climbing Experiment in Studies m Child Development. - New York and London, 1948. P. 58.

2 Предисловие к книге Гезелла: The Embryology of Behaviour. — New York and Lon­don, 1945.

3 Itard J. M., Dr. Rapports et Memoires sur le Savage de l'Aveyron, 'idiotie et la Surdi-mutite. — Paris, 1807. (Английский перевод: George and Muriel Humphrey, New York, Cen­tury, 1932.)

4 Gazelle. The Embryology of Behaviour. — P. 23.

5 Boring E. G., Langfeld H. S., Weld H. P. Introduction to Psychology. — New York, 1939.

1 Ср.: Maria Montessori, Dr. The Secret Childhood. - Bombay, Calcutta, Madras, Orient Longmans, 1951. (Первое издание: London, Longmans Green & Co. Ltd, 1936.)

2 Подробное исследование см.: Florence Brown Sherbon. The Child. — New York and London, 1941.

1 См. также: G. Revesz. Urpmng und Vorgeschichte der Sprache. — Beme, 1946.

1 Точную картину разных фаз языкового развития у ребенка см.: W. Stem- Psychology of Early Childhood. Также можно посмотреть труды Piaget. (Примеч. перев.)

1 Интересен пример «дикаря из Авейрона». См. примечание в конце главы 8.

1 Общество Монтессори в Риме организует специальные курсы обучения для тех «помощников*, которые специализируются на работе с детьми данного возраста. (Scuola. Assistenti Infanzia Montessoriane, 116 Corso Vittorio Emanuele, Rome.)

 

1 Этот и другие примеры такого рода, показывающие, что ребенок может понимать Даже целые разговоры, прежде чем научится разговаривать сам, можно найти в моей книге The Secret of Childhood, Orient Longmans, 1950.

 

1 См. главу 11.

 

1 См. «Секрет детства

1 См. «Секрет детства».

1 Необходимость этого ясно и убедительно показана в: Buytendijk J.J., Dr. Erzienhung durch lebendiges Tun.

 

1 В моей книге «Секрет детства* читатель может найти много примеров этого цикла деятельности.

1 Такого, например, как серебристый песок. Им можно посыпать клейкую поверх­ность клея или краски и дать высохнуть.

1 См. мою книгу The Advanced Montessori Method (Vol. I, Chapter on Imagination), London, Heinemann.

1 Подробное описание этих материалов читатель может найти в моей книге The Dis­covery of the Child. Madras, Adyar, Kalakshetra.

2 Montessori Maria. Psico-aritmetica и Psico-geometrica. — Barcelona, Araluce, Casa Edi­torial, 1934.

1 H С. Rumkе. Introduction to Characterology. — Harlem, 1937

2 Юлиус Фридрих Август Бансен (30.03.1830—07.12.1881 гг.), немецкий философ

1 См. «Секрет детства».

1 См.: Gibran Kahlil. The Prophet. — Great Britain, Heinemann and New York, Knopf, 1948. P. 33.

1 Ларен, Голландия. Здесь доктор Монтессори руководила работой исследователь­ского центра психологической педагогики и экспериментальной школой, пока в 1939 г. не началась война.

1 Coghill G.E. Anatomy and the Problem of Behavior. Cambridge University Press, 1929.

1 Washburn, Carleton. The Living Philosophy of Education. New York, John Day Company

2 См. McDougall William. An Introduction to Social Psychology. Revised edition. London, Metheun, 1948.

 

1 См. книгу «Исследование Ребенка».

 

1 См. главу 15.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 520; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.