КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Определилть, о каком феномене идет речь
Теоретическая часть. Практическое занятие №3. Тема: Основные концепции психического развития в онтогенезе в отечественной и зарубежной психологии (2 часа).
Задание для самостоятельной работы:
1. Выбрать позицию по одному из следующих вопросов:
1. В психологии развития нет единого мнения по поводу кризисов, их места и роли в психическом развитии ребенка. Кризисы — ненормальное, «болезненное» явление, результат неправильного воспитания. Другая часть психологов утверждает, что наличие кризисов в развитии ребенка закономерно. Ребенок, не переживший по-настоящему кризис, не будет полноценно развиваться дальше. Чья позиция вам кажется наиболее верной и почему? 2. Объясните высказывание неизвестного автора: «Мудрость не всегда приходит с возрастом. Бывает, что возраст приходит один». Подтвердите свои убеждения примерами. 3. Приведите примеры из реальной жизни, в которых бы нашло подтверждение следующее наблюдение: «В сущности, старость начинается с того момента, когда человек утратил способность учиться». 4. Согласны ли вы с пословицей: «Что в молодости посеешь, то в старости пожнешь»? Обоснуйте свою позицию. 5. Согласны ли вы с одним из положений теории Л. С. Выготского, что обучение должно идти впереди развития личности? Поясните свой ответ. Если вы не согласны с заявленным утверждением, продумать аргументы в пользу другой позиции. Важно, чтобы эта позиция базировалась на конкретных и достоверных аргументах.
♦ Подлинным содержанием психического развития является борьба внутренних противоречий, борьба между отживающими формами психики и новыми, нарождающимися. Внутренние противоречия выступают движущими силами психического развития. Они отличаются в каждом возрасте и в то же время протекают в рамках одного, главного противоречия — между потребностью ребенка быть со взрослыми, жить вместе с ними общей жизнью, проявлять самостоятельность и отсутствием реальных возможностей для ее удовлетворения. На уровне сознания ребенка оно выступает как несоответствие между «хочу» и «могу». ♦ Потенциальные возможности ребенка можно определить в совместной деятельности: помогая ему выполнить задание, с которым он еще не может справиться сам (задавая наводящие вопросы, объясняя принципы решения и т. д.). Важно не пропустить этот период в развитии ребенка. Здесь необходимо дать ребенку то, что нужно для его развития в это время (например, этические представления и нормы — в дошкольном, основы наук — в младшем школьном возрасте и т. д.). ♦ В контексте ведущей деятельности возникают специфические для данной возрастной стадии психологические явления, имеющие первостепенное значение для всего последующего развития ребенка. Возникшие явления приводят к тому, что изменяется сама личность ребенка, структура его сознания. Ребенок, «изменивший строение личности, есть уже другой ребенок, социальное бытие которого не может не отличаться существенным образом от бытия ребенка более раннего возраста» (Л. С. Выготский). 26 числа этого месяца мне исполнится 56 лет, а я все еще не стал взрослым.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1215; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |