КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Влияние конструкции шва на прочность и выносливость ниточного 7 страница
На внешний вид трикотажа влияют структура пряжи и нити, вид переплетения, рисунок, плотность, длина нити в петле, пористость, фактура поверхности, а также вид отделки. По сравнению с тканями трикотаж благодаря своей петельной структуре обладает меньшей сминаемое шью. Эстетические свойства трикотажных изделий зависят от цветовой гаммы, характера и композиции рисунка применяемых полотен, силуэта, формы и композиции элементов самого изделия. Важное значение имеют использование полотен в соответствии с назначением изделия; конструкция, обеспечивающая правильную посадку на фигуре человека, а также точность и тщательность изготовления и качество отделки. Внешний вид трикотажных изделий и соответствие их современному направлению моды во многом зависят от правильности моделирования. При моделировании изделий из трикотажа форма отдельных деталей создается как за счет швов, вытачек, складок, так и в процессе вязания трикотажа путем изменения структуры переплетений. Например, чтобы получить прилегающую форму, применяют переплетения, обладающие различной растяжимостью. По эстетическим свойствам трикотажные изделия превосходят изделия из тканей: внешний вид полотен вследствие объемности их структуры, разнообразия узоров и рисунков, создаваемых переплетениями, производит более благоприятное впечатление. В отличие от швейных изделий из тканей мода в трикотаже не подвергается столь частым изменениям. Она более стабильна, но вместе с тем и более гибка. Если в одежде из тканей, как правило, основная роль отводится форме, конструктивным и декоративным линиям, то для трикотажа эти факторы моды не являются доминирующими. Мода в трикотаже создается в основном за счет расширения ассортимента применяемых пряжи и нитей, изменения их структуры и внешнего вида, разработки новых переплетений, использования новых цветов и рисунков, сообщения трикотажным полотнам различных внешних эффектов в результате заключительной и специальных видов отделок. Важная роль отводится также созданию новых пропорций в композиции изделий. 4. ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИРОВАНИЯ, КОНСТРУИРОВАНИЯ И ПРОИЗВОДСТВА ТРИКОТАЖНЫХ ИЗДЕЛИЙ Потребительские свойства трикотажных товаров формируются в процессе их производства, полный цикл которого включает создание проекта в виде образца-эталона (или модели) и изготовление по нему изделий на трикотажных фабриках. Свойства и качество одежды зависят от следующих факторов: свойств материалов, качества проекта (модели и конструкции изделия) и качества изготовления (раскроя шитья, вязания, отделки). Особенности моделирования трикотажной одежды связаны со свойствами трикотажных полотен и особенностями трикотажного производства. Модель и полотно, из которого она будет выработана, создаются одновременно: в зависимости от назначения изделия проектируются сырье, рисунок переплетения, фактура и толщина полотна, плотность и другие параметры структуры, определяющие как строение формы изделия, так и его формоустойчивость в процессе эксплуатации. В трикотаже нельзя получить такого многообразия форм, как в изделиях из тканей, так как из-за перечисленных выше свойств материала (большая по сравнению с тканями рыхлость, пластичность, особый характер складок при драпировке, большая толщина и др.) невозможно добиться четких силуэтных и конструктивных линий, составляющих основу формы; кроме того, из-за растяжимости, распускаемости и сложности обработки краев многочисленные детали и швы не рекомендуются. При создании объемной формы изделия наибольшее значение имеет структура полотна. От вида и свойств нитей, строения петли, характера переплетения, плотности, отделки зависят не только важные для формообразования свойства — растяжимость, упругость, драпируемость, но и особенности зрительного восприятия формы. Рыхлые, начесные или петлистые поверхности усиливают эффект объемности, зрительно увеличивают массу, гладкие — уменьшают ее. В полотнах из одного сырья положение нити в петле обусловливает увеличение или уменьшение блеска, углубление цвета, более четкое выявление рельефного рисунка, что также влияет на восприятие формы изделия. При создании изделий регулярных (цельновязаных либо выработанных из деталей без подкроя) или полурегулярных (из деталей или купонов, требующих подкроя) учитываются и свойства полотен, и технологические возможности трикотажного производства. Так, получить необходимую форму можно путем сочетания в одном изделии не только нитей разной упругости (например, пряжи обычной структуры и нити «эластик»), но и разных переплетений без подкроя. Нужную форму помогают получить и такие приемы, как включение и выключение части игл в игольнице, применение дополнительной нити, изменение плотности вязания и др. Принимая во внимание, что износ трикотажных изделий происходит неравномерно, в результате чего изделие выходит из строя при разрушении лишь некоторых участков и достаточной пригодности остальных, участки изделий, подверженные наиболее интенсивному износу (напульсники, манжеты, бейки по краю борта и низу изделия и др.), можно изготовлять из пряжи повышенной стойкости к истиранию, вязать их более плотными или выбирать для них виды переплетений, обеспечивающих этим участкам достаточную сопротивляемость разрушающим воздействиям. Одежда из трикотажа имеет свои особенности конструирования. Если для проектирования детской одежды из тканей с учетом реальных возможностей промышленности и торговли отраслевыми стандартами установлено оптимальное количество типовых фигур детей в возрасте от 6 мес. до 18 лет (мальчики — 116, девочки — 105), то для проектирования одежды из трикотажа и меха установлено меньшее количество типовых фигур (мальчики — 67, девочки — 62). Классификация типовых фигур мальчиков и девочек от 6 мес. до 3 лет такая же, как и для проектирования одежды из тканей, а классификация типовых фигур детей в возрасте от 3 до 18 лет для проектирования одежды из трикотажа и меха отличается от аналогичной классификации для проектирования одежды из тканей. Типовые фигуры девочек и мальчиков от 3 до 18 лет объединены в четыре возрастные группы (дошкольная, младшая школьная, старшая школьная и подростковая) и две полнотные группы (первая и вторая). Одежда для детей дошкольного возраста должна изготовляться в одной полнотной группе (первой), а для младшей и старшей школьной и подростковой групп — в двух полнотных группах с интервалом по обхвату талии 6 см. Конструкцию трикотажных изделий разрабатывают с учетом не только измерений типовых фигур, но и ряда специфических свойств трикотажа, проявляющихся при изготовлении и эксплуатации изделия. К таким свойствам относятся растяжимость, эластичность, усадка, толщина, закручиваемость краев, распускаемость, прорубаемость трикотажа и др. Наибольшую прочность и наименьшее удлинение трикотажные полотна имеют по длине, поэтому при конструировании все детали располагают по длине вдоль петельных столбиков. Все припуски в конструкции трикотажного изделия устанавливают с учетом степени растяжимости полотна, его способности накапливать остаточные деформации. Общий припуск на свободное облегание в трикотажных изделиях меньше, чем в изделиях из тканей. Усадка трикотажного полотна может произойти в деталях в результате влажно-тепловых и механических воздействий при раскрое и пошиве изделий. Поэтому размеры сконструированных лекал уточняют с учетом возможной усадки: дают необходимые припуски — от 2 до 6 % в зависимости от волокнистого состава и переплетения полотна. Толщина полотна также влияет на конструкцию изделия. В конструкции изделий из полотен толщиной более 3 мм учитывают припуск на толщину материала, равный утроенной толщине полотна. Если этот припуск не предусмотрен, изделие будет заужено по ширине. При проектировании изделий из одинарных полотен, обладающих закручиваемостью краев, разрабатывают конструкцию с наименьшим количеством деталей простой формы. Учитывают также распускаемосгь полотен: дают специальные припуски к срезам деталей для обметывания их специальными швами. Величины припусков и конструкция изделия в целом должны обеспечивать по возможности минимальное продольное и поперечное растяжение изделия на участках, подверженных в носке интенсивным истирающим воздействиям. Для придания изделиям формоустойчивости используют тесьму, которую прокладывают обычно по плечевым срезам, иногда по горловине и окату рукавов для сохранения посадки и предохранения швов от растяжения. Особенности раскроя трикотажных полотен состоят в том, что перед раскроем они должны быть выдержаны в свободном состоянии (отлежки) в нормальных атмосферных условиях (температура 18+2 °С, относительная влажность 65 ± 5 %). Во время отлежки в трикотаже протекают релаксационные процессы, в результате которых снимаются внутренние напряжения, происходит естественная усадка и стабилизируется структура полотна. Сроки отлежки для различных полотен не одинаковы: для кулирных и вертелочных полотен — не менее 24 ч, основовязаных рашелевых и рашель-вертелочных — не менее 48 ч. Операция отлежки может быть заменена декатировкой полотен, при которой происходят те же релаксационные процессы, но в значительно более короткий промежуток времени. Отлежка не устраняет усадку полотна в деталях при раскрое и изготовлении изделий, но позволяет нормировать ее в определенных пределах. Она не исключает также усадку полотна в процессе эксплуатации изделий. Операцию настилания выполняют с особыми предосторожностями, чтобы не деформировать и не перекосить полотна. Из-за закручиваемости краев трикотажа приходится применять при настилании и разрезании специальные зажимы по кромкам настила. Полотна, вырабатываемые на плоских машинах, настилают в разворот так же, как и ткани. Полотна же с круглотрикотажных машин настилают сложенными в виде рукава. Раскрой трикотажа может быть двух видов: 1) раскрой трикотажного полотна на отдельные детали (кроеные изделия); 2) раскрой или подкрой деталей изделий, связанных полу- регулярным способом. Этот способ значительно проще, так как нет необходимости настилать полотно и упрощено комплектование деталей изделия. Трикотажные изделия имеют особенности изготовления. Кроеные изделия изготовляют из основовязаных и поперечновязаных полотен. При этом способе отходы сырья достигают 26 %. Нолурегулярные изделия вяжут в виде купонов непрерывной трубкой или лентой, на кругло- или плоскофанговых, оборотных машинах. Купоны отделены друг от друга разделительными рядами. Отходы сырья при изготовлении полурегуляр- ных изделий снижаются до 12 %. Регулярные изделия изготовляют из отдельных деталей, связанных на плоских фанговых и котонных машинах. Для получения деталей с нераспускающейся кромкой (пояс, борт, манжеты, бейки) используют также двухфонтурные котонные машины или плоскофанговые автоматы. При изготовлении регулярных изделий отходы сырья снижаются до 4 %. При комбинированном способе производства на круглофан- говых машинах вяжут стан изделия (без боковых швов), а на плоскофанговых — рукава. Этот способ очень экономичный и высокопроизводительный. При изготовлении трикотажных изделий учитывают структуру и специфические свойства полотен — значительную растяжимость, эластичность, распускаемость по срезам. Последнее свойство имеет большое значение при изготовлении кроеных и полурегулярных трикотажных изделий. При изготовлении трикотажных изделий применяют ниточное скрепление деталей. Клеевым способом пользуются при выполнении аппликации, подгибке краев верхних изделий и др. Ниточные соединения в трикотажных изделиях должны отвечать следующим требованиям: швы должны быть красивыми, достаточно прочными и эластичными, соответствующими прочности и растяжимости трикотажного полотна, не должны распускаться по срезам. Этим требованиям в наибольшей степени соответствуют швы с петельными стежками. Особенностью петельных стежков является значительный запас ниток в строчке, что обеспечивает растяжимость швов. Швейно-обметочным (оверлочным) швом соединяют и обметывают основные детали изделий — бока стана, плечи, рукава, ножки, пришивают напульсники, манжеты, ластики. Для сглаживания рубцов шов распошивают плоским швом (плечевые швы в фуфайках и др.). Плоский шов имеет вид четырех параллельно расположенных строчек, переплетающихся на изнанке. Применяется в основном при пошиве женского белья, колготок, причем детали изделия сшивают встык. Распошивочный шов с лицевой стороны имеет вид двух параллельных строчек, которые переплетаются с изнаночной стороны. Этим швом подшивают детали, распошивают оверлоч- ный шов. Тамбурный шов на лицевой стороне имеет вид обычной строчки, а на изнаночной — цепочки. Он легко распускается при обрыве нити. Этим швом пришивают бретели, подборта, тесьму и др. При выполнении операций влажно-тепловой обработки трикотажных полотен и изделий требуется особое внимание. Из-за особенностей структуры и упругих свойств трикотажа нельзя обрабатывать изделия при большом давлении гладильных поверхностей: оно не должно превышать 0,5 кг/см2, иначе полотно потеряет рельефность и пышность. Блажно-тепловую обработку трикотажных изделий проводят двумя способами: при давлении гладильных поверхностей на трикотаж и без давления, путем обработки изделий паром и горячим воздухом. При первом способе используют утюги, прессы и каландры, а при втором — паровоздушные манекены и запарные камеры. 5. КЛАССИФИКАЦИЯ И АССОРТИМЕНТ ТРИКОТАЖНЫХ ТОВАРОВ Выпускаемые трикотажной промышленностью изделия характеризуются большим разнообразием ассортимента. По назначению все трикотажные изделия делят на пять групп: верхние, бельевые, чулочно-носочные, перчаточные, платочно-шарфовые и головные. По виду сырья трикотажные изделия бывают однородные (из одного вида сырья) и неоднородные (из различных видов сырья). Однородные изделия вырабатывают из пряжи натуральных волокон (хлопка, шерсти и др.), из пряжи или нитей из искусственных волокон (вискозных, ацетатных и др.), из пряжи или нитей из синтетических волокон (капроновых, нитроновых и др.). К неоднородным относят изделия из пряжи натуральных волокон в смеси с химическими волокнами или в сочетании с пряжей или нитями из химических волокон. В зависимости от структуры полотна трикотажные изделия бывают кулирные (одинарные и двойные) и основовязаные (одинарные и двойные). По способу изготовления различают трикотажные изделия вязаные (регулярные и полурегулярные), кроеные из трикотажных полотен и комбинированные (из деталей вязаных и кроеных). По способу отделки и обработке полотен изделия бывают суровые, отваренные, отбеленные, крашеные, пестровязаные, набивные, начесные, отделанные под замшу, под бархат, тисненые, лощеные, с подвалкой, с различными структурными эффектами (зернистой структуры, с рельефными рубчиками, рисунками, букле, твид, плюш, с креповыми эффектами под шифон, под креп-жоржет, эффектами жатости, имитации ручного вязания), со специальными обработками. В торговой классификации трикотажные изделия делятся по назначению на упомянутые выше пять групп. В каждой группе изделия делят на подгруппы в зависимости от пола и возраста потребителей: мужские, женские и детские. В группах бельевых и чулочно-носочных изделий выделяют еще и подгруппы спортивных изделий. Изделия каждой подгруппы подразделены на виды. В торговой классификации виды изделий подразделяются по составу сырья, переплетению, сложности и особенностям фасона. Фасон трикотажного изделия характеризуется следующими признаками: силуэтом, типом конструкции изделия, покроем и длиной рукавов, конструкцией и формой воротника и характером оформления горловины, типом застежки, конструкцией карманов, характером обработки низа стана и низков рукавов, рисунком трикотажного полотна. По силуэту все верхние трикотажные изделия бывают прилегающие, полуприлегающие, прямые и свободные. Тип конструкции определяется способом деления поверхности изделия (стана) на основные части. Последней ступенью классификации является артикул — условное обозначение изделия, отличающегося от других фасоном, видом и линейной плотностью пряжи (нитей), из которой изготовлено полотно данного изделия, видом переплетения, типом вязальной машины, на которой оно выработано. Верхние трикотажные изделия вырабатывают из различных видов сырья. Используются почти все виды трикотажных полотен, преимущество отдается двойным полотнам формоустойчивой структуры. Это, как правило, полотна с большой поверхностной плотностью (до 470 г/м2 и более), не распускающиеся, малорастяжимые. Верхний трикотаж, кроме того, группируют по другим признакам: по половозрастному — на одежду мужскую, женскую и детскую (для мальчиков и девочек школьного, дошкольного и ясельного возрастов); по назначению — на одежду домашнюю, повседневную, нарядную, для спорта и отдыха; по сезону — на изделия летние, зимние, демисезонные (осенне-зимние и весенне-летние) и внесезонные; по степени прилегания к фигуре — на изделия прилегающего, полуприлегающего, прямого и свободного силуэтов; по видам — на пальто, полупальто, накидки, куртки, пиджаки, жакеты, джемперы, жилеты, свитеры, комбинезоны, полукомбинезоны, платья, халаты, блузки, кофточки, верхние сорочки, брюки, шорты, юбки, рейтузы, костюмы, пижамы, а также по их разновидностям. Как видно, многие виды трикотажных изделий аналогичны соответствующим видам швейных изделий. Ассортимент верхних трикотажных изделий для взрослых разнообразен. Пальто — плечевая одежда с рукавами, с разрезом или застежкой от верха до низа для ношения вне помещения. Изготовляют из трикотажных полотен, дублированных с поролоном, что повышает их теплозащитность. В торговой практике такие пальто и другие изделия из основовязаного (из многих нитей) трикотажа называются джерси (от англ. jersey — от названия о. Джерси). Жакеты — изделия с рукавами и с разрезом во всю длину стана, состоящего из спинки и двух полочек. Стан жакета в зависимости от фасона цельновязаный или сшивной, спинка и полочки могут состоять из одной или нескольких частей. Женские жакеты изготовляют с длинными, полудлинными и короткими рукавами, мужские только с длинными. Рукава жакетов вшивные, цельнокроеные и реглан, различной длины и ширины. Низ рукавов заканчивается напульсниками, манжетами или каймой, но может зарабатываться машинным швом с подгибом края. Низ стана жакета заканчивается одинарной или двойной каймой, заработанной на машине, одинарным либо двойным поясом ластичного переплетения или нашивным поясом. Разновидностью жакета является блузон. Джемпер — изделие без разреза или с разрезом не до конца стана. Вырабатывают джемперы типа сорочки или свитера. Состоит джемпер из спинки, переда, длинных, полудлинных или коротких рукавов и воротника, может быть и без воротника. Стан джемпера цельновязаный или сшивной. Низ стана заканчивается так же, как и жакета. Разновидностью джемпера является пуловер (от англ. pull-over — надевать через голову), который отличается цельным станом, большим вырезом горловины клином, отсутствием карманов. Жилет — изделие с проймами, без рукавов и с разрезом во всю длину стана. Состоит он из спинки и двух полочек, застегивается на пуговицы, пряжки или «молнию». Застежка может быть однобортной или двубортной. Жилеты бывают с одинарным, двойным воротником или без воротника, с карманами различной конфигурации и без них. Ворот, полочки и проймы жилета обшивают бейкой или каймой, низ жилета подгибают внутрь или заканчивают ластиком. Свитер (от англ. sweater sweat — потеть) — изделие, состоящее из стана, рукавов и высокого воротника (более 5 см), полностью закрывающего шею, без застежек, надеваемое через голову. Водолазка — разновидность свитера с высоким воротником из тонкой пряжи. Рейтузы — поясная одежда, плотно облегающая нижнюю часть туловища и ноги до ступней, каждую в отдельности, состоят из торса и ножек, отдельно связанных или кроеных, ластовицы и штрипок. Разновидностью рейтуз являются укороченные рейтузы со следом. Капри — поясная одежда, облегающая нижнюю часть туловища и ноги до середины икры, каждую в отдельности. Леггинсы — поясная одежда, плотно облегающая нижнюю часть туловища и ноги до щиколотки, каждую в отдельности. Костюмы спортивные состоят из брюк и куртки или свитера, джемпера, жакета. Костюмы женские выпускаются из разнообразного сырья различными переплетениями. Выпускают костюмы-двойки и костюмы-тройки. Костюм-двойка состоит из жакета или джемпера и юбки, костюм-тройка — из жакета, джемпера и юбки (брюк). Дневные пижамы изготовляют мужские и женские. Мужские пижамы состоят из пиджака или куртки и брюк, женские — из жакета и брюк или блузы и брюк. Вырабатывают их в основном из платированного и одинарного начесного полотна, из хлопчатобумажной, полушерстяной и вискозной пряжи. Боди — плечевая женская и для девочек одежда, плотно облегающая туловище, состоящая из лифа с рукавами (или без рукавов) и трусов, объединенных в одно целое, надеваемая на корсетные изделия или непосредственно на тело. Топ — плечевая женская и для девочек одежда, покрывающая туловище частично или полностью, без рукавов, на бретелях (или без них), с застежкой (или без нее), надеваемая на корсетные изделия или непосредственно на тело. Комбидресс (от нем. Kombidress — комбинированная майка, футболка), боди-шорт (от англ. body — тело, лиф, short — короткий), боди-сьют (от англ. bodysuit — спортивный костюм) — женская и для девочек одежда, плотно облегающая туловище и бедра, состоящая из лифа (кофточки, майки или свитера) с рукавами (или без рукавов) и трусов, объединенных в одно целое, предназначенная для занятий спортом. Ластовица спереди застегивается на пуговицы, кнопки или крючки. Изделие цельнокроеное, т.е. без шва по линии талии. Выполняют из эластичного трикотажа. В зависимости от оформления и материала может использоваться как белье и как верхняя одежда в комплекте с юбкой, брюками, жакетом. В ассортимент верхнего трикотажа для детей старшего возраста входят изделия тех же видов, что и для взрослых, но менее сложных фасонов. Верхний трикотаж для детей дошкольного возраста — пальто, куртки, платья, комбинезоны, кофточки и пелерины, костюмы. Пальто изготовляют двух видов: с капюшоном или шапочкой или с воротником. Капюшоны бывают пришивные, могут пристегиваться или завязываться под воротником. Отложной воротник — цельный или сшивной. Отделывают пальто полотном, вышивкой, строчкой или аппликацией. Пелерины состоит из накидки и капюшона. Накидка прямая или расклешенная, цельная или сшивная. Изготовляют пелерины из тех же полотен, что и пальто. Платья шьют различных фасонов — расширенные книзу и прилегающие в талии, с рукавами и без них, с разнообразной отделкой. Платья могут выпускаться в гарнитуре со штанишками. Костюмы детские изготовляют трех типов: 1) для мальчиков: короткие штанишки (шорты) или длинные либо полудлин- ные брюки и одно из следующих изделий — джемпер-пуловер, жилет, жакет, сорочка, куртка, блуза; 2) для девочек: юбка или длинные брюки и одно из следующих изделий — кофточка, жакет, джемпер-пуловер, жилет; 3) для мальчиков и девочек: рейтузы и свитер или джемпер-пуловер. Костюмы могут выпускаться гарнитурами — вместе с шапочкой, шарфом, варежками и т.д. Детские костюмы вырабатывают из различных пряжи и нитей, разнообразными по переплетению и цвету, с отделкой тканью, рисунчатой тесьмой, машинной строчкой, вышивкой, аппликацией и т.д. Кофточки — плечевая одежда с рукавами, застежкой, покрывающая туловище частично или полностью, для детей дошкольного возраста. Выпуск детских изделий из трикотажных полотен с применением химических волокон должен быть согласован с Министерством здравоохранения. Трикотажные бельевые изделия вырабатывают из всех видов сырья. Для производства большинства бельевых изделий в отличие от верхнего трикотажа используют более тонкие, с меньшей поверхностной плотностью трикотажные полотна самых разнообразных главных и рисунчатых переплетений. Кроме того» широко используют набивные трикотажные полотна и различные отделочные материалы, прежде всего кружева. Трикотажное белье подразделяют по ряду признаков: по половозрастному признаку — мужское, женское, подростковое и детское (для новорожденных, ясельного, дошкольного и школьного возрастов); по назначению — бытовое и спортивное; по сезону — осенне-зимнее и весенне-летнее; по способу производства — кроеное, регулярное и полурегулярное; по размерам и ростам, т.е. по длине изделия; по отделке — отбеленные, гладкокрашеные» набивные и пестровязаные, с антигриб- ковой, антибактериальной, антиаллергической, антистатической и другими специальными обработками; по видам изделий — фуфайки (нательные, спортивные и др.), кальсоны, сорочки, панталоны, комбинации, сорочки ночные, сорочки мужские и детские, юбки нижние, трусы, майки, костюмы купальные, пижамы, пеньюары, распашонки, ползунки, конверты, песочницы и др. Фасон бельевого трикотажного изделия определяется следующими основными признаками: силуэтом, типом конструкции, покроем и длиной рукавов, конструкцией и формой воротника, характером оформления горловины, типом застежки, характером обработки низа стана и низков рукавов. По силуэту бельевые изделия бывают прилегающими, полуприлегающи- ми, прямыми и расширенными книзу; по конструкции стана — цельновязаными и сшивными в боках. Рукава по покрою чаще всего втачные и реглан, длинные и короткие. Воротники бельевых изделий могут быть отложными различной формы, стоячими, цельновязаными. Вырез горловины изделий без воротника может иметь различную форму, глубину и отделку (бейка из основного или отделочного полотна, кружева, кант и др.). Застежка трикотажного белья может быть различной длины (иногда сквозная сверху донизу) и вида — на пуговицы, молнию. Низ стана и рукавов в зависимости от назначения и фасона изделия обрабатывают швом вподгибку, пришивным двойным или одинарным ластичным поясом, отделывают кружевами из основного или отделочного полотна. Бельевые изделия могут различаться также рисунками применяемых трикотажных полотен, наличием карманов, отделок и т.д. Бытовое трикотажное беяъе отличается многообразием. В ассортимент мужского белья входят фуфайки, нижние брюки, кальсоны и верхние сорочки. Фуфайки вырабатывают двух типов: с застежкой и без застежки. Фуфайки обоих типов могут быть с длинными и короткими рукавами, а также без рукавов. Низ длинного рукава заканчивается ластиком или манжетой, короткого — манжетой или подгибом края внутрь. Нижние брюки надевают на нижнее белье. Кальсоны по конструкции бывают двух типов: длинные и короткие. Шьют их из таких же трикотажных полотен (по сырью и переплетению), что и фуфайки. Верх кальсон делают с нашивным поясом из ткани, с застежкой спереди на пуговицы; заделывают верх бортиком с эластичной тесьмой. Низ ножек длинных кальсон заканчивается пришивным одинарным или двойным ластиком. Края коротких кальсон подшивают внутрь. Фуфайки вместе с кальсонами составляют гарнитур. Сорочки верхние изготовляют трех видов: с длинными рукавами, заканчивающимися одинарными манжетами с одной- двумя пуговицами; с короткими рукавами, низ которых подогнут внутрь или обшит планкой, кантом, бейкой; с короткими рукавами (эти сорочки носят навыпуск). Стан сорочек может быть цельным или сшивным в боках, с разрезом спереди до конца или не до конца стана. Низ стана подгибают внутрь и подшивают. Сорочки нижние — одежда с рукавами, без воротника, покрывает туловище и частично бедра. Поло — спортивная рубашка с мягким отложным воротником и застежкой до середины груди. Рубашка Лакоста — спортивная рубашка с воротником и застежкой поло, с короткими рукавами, заканчивающимися резинкой. Была запатентована в 1933 г. французским теннисистом Р. Лакостом, который придумал нашивать на груди тенниски эмблему в виде крокодила. Тенниска — верхняя рубашка с короткими рукавами и застежкой поло. Футболка (от англ, T-shirt — ти-шотка — короткие рукава и стан напоминают букву «Т») — трикотажная сорочка с круглым воротом и короткими рукавами. Ночная пижама — комплект одежды для сна, состоящий из куртки (фуфайки, блузы, майки) и брюк (шорт) различной длины. К женским бельевым изделиям относятся сорочки, панталоны, комбинации, юбки, пеньюары, гарнитуры, пижамы. Дневные сорочки бывают трех типов: полуприлегающие, расширенные книзу; с расширенным станом от верха книзу; с прямым станом. Сорочки каждого типа могут быть двух видов: с пришивными или цельнокроеными бретелями или с рукавами. У сорочек 1-го и 2-го типов сшивной стан, у сорочек 3-го типа стан может быть цельновязаным или сшивным. В зависимости от фасона перед и спина сорочек цельные или составные, гладкие или с кокеткой, складками, вытачками, мысиками, с подрезным лифом. Нижние сорочки — одежда с рукавами или без рукавов, без воротника, покрывает туловище и ноги частично или полностью. Ночные сорочки выпускают трех видов: с вшивными рукавами; с цельнокроеными рукавами типа реглан; без рукавов. Стан ночных сорочек может быть прямым, расширенным книзу или суженным в талии, с подрезным лифом, складками, вытачками. По длине различают сорочки длинные (до середины голени) и короткие (до колен). Вырез горловины может быть любой конфигурации, с разрезом и без него, с застежкой (чаще всего до пояса) на пуговицы или ленту. Рукава короткие или длинные. Комбинации — нарядная одежда, покрывающая туловище и ноги частично или полностью, без рукавов и воротника, с открытыми спиной и верхней частью груди, на бретелях. Вырабатывают обычно из искусственного или синтетического полотна двух типов: полуприлегающие, расширенные книзу или прямые; со станом, расширенным от верха книзу. Если комбинация первого типа без бретелей, то эластичная тесьма продевается в борт края верха или пристрачивается несколькими рядами. Оформляется кружевами, кружевной тесьмой и т.д. От сорочек отличаются силуэтом, сырьем, отделкой и несколько большей длиной.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 715; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |