Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

III. Обеспечивать каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства




__

!


Читать наизусть потешки, песен­ки, небольшие авторские стихи (М).

Вызывать у детей интерес к кни­гам, их рассматриванию (вместе со взрослыми и самостоятельно) (XT).

Театрализация хорошо известных детям произведений (К).

Реализовывать региональные реко­мендации по отбору содержания для чтения детям

Мир человека:

продолжать знакомить с предмет­ным содержанием окружающего рукотворного мира (наименование, внешние признаки, целевое назначе­ние и функции предметов) (Т, Б);

начать целенаправленно знакомить с различной деятельностью людей в обществе и дома (предметы-помощ­ники; трудовые действия) (Т);

в игровой форме начать знакомить со строением собственного тела (3, С).

Мир природы:

передавать информацию об отдель­ных представителях растительного и животного мира (внешние признаки и яркие характерные особенности);

знакомить с некоторыми природ­ными материалами (дерево, глина), выделять их свойства и качества (Т, Б).

Использовать в работе с детьми фор­мы и методы, побуждающие детей к различной степени активности (от на­блюдений до практической деятель­ности, детское экспериментирование, решение проблемных ситуаций, загад­ки-движения, разбор и комментирова­ние путаниц); создавать каждому ре­бенку условия для хранения личных вещей и предметов, вызвавших его интерес («сокровищницы») (К, ФК).

Создавать и систематически попол­нять развивающую среду в группе (иллюстрации, картинки, открытки с изображением животных и растений, копилки «Подарки осени (зимы, вес­ны, лета)»; комнатные растения и т. п.), в детском саду и на его террито­рии (комната природы, «зеленый дет­ский сад», посадки на участке и др.)


 




       
   
 
 

Задачи работы с детьми
Способствовать своевре­менному интеллектуально­му развитию ребенка: формировать элементар­ные математические пред­ставления;
закладывать основы ло­гического мышления, опе­раций классификации и сериации;
■ си

развивать исследова­тельскую деятельность
Социализация Развивать уверенность в себе и своих возможно­стях; развивать актив­ность, инициативность, са­мостоятельность

Основные пути их решения

Дать представление о порядке сле­дования чисел от 1 до 5, используя считалки, стишки (Ч).

Дать представление о количестве, различая группы в 1—2—3 предмета.

Учить сравнивать по количеству, используя обобщенные понятия «много — мало».

Практически создавать ситуации добавления и убавления, обращая внимание детей на изменение количе­ства.

 
■'

На занятиях по формированию эле­ментарных математических представ­лений с использованием продуктив­ной деятельности детей, в дидакти­ческих играх и в повседневных обучающих ситуациях учить по­нимать слова, выражающие контра­стные качества (сильныйслабый, чистыйгрязный, большоймале­нький, длинныйкороткий, пу­стойполный, прямойкривой, светлыйтемный и т. п.); выде­лять признаки и свойства предметов и называть их; выделять группу предметов, имеющих одинаковый признак (сенсорный); строить ряды по возрастанию и убыванию степени выраженности признака (К).

Проводить простейшие демонст­рационные опыты для выяснения свойств предметов и материалов (Б)

Закладывать основы личности

Рассказывать детям об их реаль­ных и возможных в будущем дости­жениях (К).

Отмечать и публично поддержи­вать любые успехи детей (К).

Всемерно поощрять самостоятель­ность детей и расширять ее сферу.

Помогать ребенку находить спосо­бы реализации собственных постав­ленных целей.

Поддерживать стремление научить­ся делать что-то и радостное ощуще­ние возрастающей умелости (Т, XT).


'

 

Содействовать становле­нию социально ценных взаимоотношений:

формировать доброже­лательные и равноправные отношения между сверст­никами;

предотвращать негатив­ное поведение и знакомить со способами разрешения конфликтов;

бороться с проявлениями жестокости в отношении других живых существ;

формировать представ­ления о положительных и отрицательных действиях;

формировать представ­ления и отношение к себе:

— обогащать образ Я ребенка представлениями о своем прошлом и настоя­щем;

— формировать спо­собность различать отно­шение к себе и критику продуктов своей деятель­ности

Укреплять доверие и привязанность к взрос­лому.


В разных формах работы терпимо относиться к затруднениям ребенка, позволять ему действовать в своем темпе (3).

Не критиковать прямо результаты деятельности детей, а также их самих.

Учитывать индивидуальные особен­ности детей, стремиться найти подход к застенчивым, нерешительным, кон­фликтным, непопулярным детям.

Уважать и ценить каждого ребенка независимо от его достижений, досто­инств и недостатков

Ввести традицию коротко сооб­щать всей группе что-нибудь положи­тельное о каждом ребенке (К).

Привлекать детей к поочередному выполнению коротких привлекатель­ных заданий (Т).

Устанавливать вместе с детьми причины конфликтов; привлекать де­тей к поиску их решения (П, К).

Помогать детям при столкновении их интересов по поводу игрушек (К).

Осуждать проявления жестокости в отношении живых существ, вызы­вать сочувствие к жертвам (Б, П, К).

Организовывать коллективное одоб­рение/осуждение безличных, понят­ных детям хороших и плохих дейст­вий в форме игры «Хорошо или плохо делать так?», кукольного театра и др. (К, Ч).

Рассказывать каждому о том, ка­ким он был маленьким и каким стал теперь (П, К).

Использовать в роли носителей кри­тики только игровые персонажи, для которых создавались продукты.

Ограничить критику исключитель­но результатами продуктивной дея­тельности

Создавать в группе положитель­ный психологический микроклимат, в равной мере проявляя заботу и лю­бовь ко всем детям: выражать ра­дость при встрече; использовать лас­ку и теплое слово для выражения




 

Труд Поддерживать созида­тельное отношение к окру­жающему миру и готов­ность совершать трудовые усилия.
Художественное творче­ство. Музыка Пробуждать эмоцио- нальную отзывчивость к эстетической стороне окру­жающей действительно­сти; развивать зрительное и слуховое восприятие ре­бенка. Создавать условия для восприятия музыки как средства передачи чувств и настроения
Создавать общую атмо­сферу доброжелательно­сти, принятия каждого, доверия, эмоционального комфорта, тепла и понима­ния

 

       
Задачи работы с детьми Основные пути их решения
      своего отношения к ребенку; прояв­лять деликатность и тактичность при выявлении нужд и потребностей ре­бенка, помогать ему выйти из затруд­нительных и унижающих его досто­инство ситуаций (изолировать его от других детей при смене грязного белья, подбодрить, успокоить); обес­печивать всем детям равные возмож­ности при использовании игрушек, оборудования, материалов. Уважать индивидуальные вкусы и привычки детей.
Развивать заинтересо- Выступать партнером и организовы-
ванность во взрослом как вать совместную трудовую, конструк-
в партнере по совместнои тивную, игровую деятельность с деть-
деятельности     ми индивидуально и по подгруппам
Формировать отношение  
к окружающему миру:    
укреплять познаватель- Поощрять самостоятельную по-
ное отношение к окружаю- знавательную деятельность детей, их
щей действительности;   стремление узнавать новое и прила-
      гать к этому усилия. Начать форми­ровать индивидуальность в сфере по­знавательных интересов и предпочте­ний (П, К).
закладывать основы бе- Показывать пример бережного
режного и заботливого от- отношения к природе, к другим лю-
ношения к окружающему дям (Б, 3).
миру.     Мир человека: упражнять в проявлении бережно­го отношения к предметам и внима­тельного, заботливого отношения к окружающим людям (проигрывание «проблем» игрушек, связанных с житейскими ситуациями и поведен­ческими проблемами) (П, Б); ввести традицию «исправляем — помогаем», проводить групповые ми­ни-праздники с рукотворными пред­метами и материалами (мыльные пузыри, бумажные фантики и пр.) (Т, П). Мир природы: вызывать эмоциональный отклик
    на различные объекты и явления
В_____     природы при непосредственном обще­нии с ними (наблюдения, экскурсии, прогулки) (П, К); осуществлять уход за растения­ми (Т);
jm НИ      

проводить мини-праздники с при­родным материалом (шишками, во­дой, снегом, песком и пр.) (П, ФК);

формировать позицию помощника и защитника по отношению к объек­там природы (Б).

Поощрять и создавать условия для успешной реализации желания ре­бенка создавать что-то для последую­щего использования в его игре, в бы­ту, в подарок близким по его индиви­дуальному замыслу (С, XT).

Поддерживать стремление детей помогать по мере сил взрослым в их трудовой деятельности. Обеспечи­вать детей необходимыми, соответст­вующими их возрастным возможно­стям, привлекательными орудиями труда (С, П, Б).

Красиво и эстетически целостно оформить интерьер группы.

Обращать внимание детей на кра­соту природы и создавать благоприят­ные условия для ее созерцания (П).

Знакомить детей с произведениями живописи, декоративно-прикладного искусства, музыки (П).

Проводить игры и упражнения, на­правленные на сенсорное развитие в области восприятия звука (П).

Использовать музыку как средство регуляции настроения детей, созда­ния благоприятного эмоционального фона (С).

Поощрять детей свободно вырази­тельно двигаться под музыку (ФК).

Побуждать детей формировать и выражать собственные эстетические вкусы и предпочтения

Вносить в группу атмосферу радо­сти жизни.

Избегать заорганизованности и то­ропливости.

Учитывать настроение и пожела­ния детей при планировании их жиз­ни в течение дня.


 



6*



Задачи работы с детьми

 

 

Организовывать яркие, радостные общие события в жизни детей

 

• ■

: '


Основные пути их решения

Привлекать детей к обустройству группы и по возможности учитывать их пожелания в этом вопросе.

Отмечать в группе общие праздни­ки и дни рождения каждого ребенка по единому ритуалу.

Использовать музыку как средство регуляции настроения детей, созда­ния благоприятного эмоционального фона; петь перед сном колыбельные песни.

Поощрять детей свободно, вырази­тельно двигаться под музыку

Устраивать для детей мини-кон­церты, выставки художественных работ.

Показывать детям кукольные спек­такли.

Организовывать праздники-сюр­призы.

Отмечать традиционные празд­ники.

Создавать условия для участия ро­дителей в жизни группы, используя и раскрывая максимально их творче­ский потенциал.

Развивать музыкальные и драмати­ческие способности воспитателей, по­зволяющие им разнообразить жизнь детей.

Реализовывать региональные реко­мендации по отбору содержания тра­диционных праздников

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1240; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.