Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II. Содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка




Здоровье

Формировать предпо­сылки здорового образа жизни.

Укреплять здоровье де­тей.

Организовывать рацио­нальный режим дня в группе, обеспечивающий физический и психологи­ческий комфорт ребенка.

Закреплять потребность в чистоте и аккуратности, совершенствовать культур­но-гигиенические навыки, продолжать формировать навыки культурного пове­дения.


Основные пути их решения

Соблюдать санитарно-гигиениче­ские нормы и правила.

Создавать условия, способствую­щие повышению защитных сил организма, выносливости и работо­способности.

Предупреждать возникновение за­болеваний, систематически прово­дить оздоровительные мероприятия с учетом состояния здоровья и уровня физического развития каждого ре­бенка (П).

Укреплять разные группы мышц, способствуя формированию правиль­ной осанки, и следить за ее поддержа­нием во время разных видов деятель­ности (ФК).

Предупреждать нарушения зре­ния (Б).

Укреплять организм, используя ес­тественные природные закаливающие факторы (солнечный свет, воздух, вода) (П, Б).

Оберегать нервную систему ребен­ка от стрессов и перегрузок.

Реализовывать региональные ре­комендации по оздоровлению детей.

Обеспечивать рациональный ре­жим дня, сбалансированное качест­венное питание, обязательный днев­ной сон, достаточное пребывание на свежем воздухе.

Расширять диапазон деятельности детей по самообслуживанию, созда­вать условия для повышения ее каче­ства (Т, С).

Закреплять навыки культурного поведения за столом (П, Б, С).

Закреплять умение правильно пользоваться предметами личной ги­гиены (полотенце, расческа, носовой платок, одежда) (П, Б).

Закреплять умение правильно вы­полнять основные культурно-гигие­нические ритуалы: подготовка к еде, подготовка ко сну.

Подкреплять личным примером педагога требования, предъявляемые ребенку.

Обращать внимание детей на чисто­ту того, что употребляется в пищу, на чистоту помещений, предметов, одежды (Б, Т).


Продолжать формировать пред­ставления о факторах, влияющих на здоровье (продукты питания, сон, прогулки, движение, гигиена) (3, П).

Закреплять ответственное отноше­ние к своему здоровью и здоровью окружающих (Б).

Расширять начальные пред­ставления о правилах безопасного по­ведения; закреплять осторожность поведения в быту, на природе, на улице (П)

Способствовать становлению деятельности

В сюжетно-ролевых играх, при чтении художественной литературы постепенно раскрывать перед детьми спектр мотивов человеческой дея­тельности: познания, помощи дру­гим, созидания и т. п. (С, Ч, П, Т).

Поддерживать в детях мотива­ции познания, созидания, общения, игры.

Расширять представления детей о целях и способах трудовой деятель­ности (профессии, бытовой труд и мир увлечений) (Т, П, К).

Реализовывать региональные реко­мендации по отбору содержания

В изобразительной деятельности помогать детям удерживать цель, по­ставленную воспитателем, и учить изображать простейшие предметы по­нятно для окружающих, передавая их форму, строение и цвет (П).

Побуждать детей повторно возвра­щаться к своим работам и совершен­ствовать их, украшая узором, прори­совывая детали и т. п. (XT).

Организуя продуктивную и игро­вую деятельность детей, побуж­дать их создавать поделки, обустраи­вая жизнь игровых персонажей (сде­лать дом, затем мебель, посуду и т. п.) (XT, П, С)


 



7*



щ\


J Задачи работы с детьми Основные пути их решения
Помогать ребенку овла­девать различными спосо­бами достижения собствен­ных целей: формировать обобщен­ные способы практической деятельности, позволяю­щие получать результат, который может быть вари­ативно осмыслен каждым ребенком; формировать способы, позволяющие получать эс­тетически удовлетворяю­щий ребенка результат Знакомить со способами создания разнообразных изображений на осно­ве одной формы (XT). Показывать способы создания обобщенного продукта, который ребе­нок может затем по желанию «пре­вращать» в разные предметы (овал можно превратить в овощи, части те­ла животных и т. д.). (П, XT). Показывать разные способы и тех­ники украшения изделий, используя различные средства выразительности (XT). Реализовывать региональные реко­мендации по отбору содержания
Формировать установку на получение качественно­го результата и преодоле­ние частных неудач, неиз­бежных в процессе его по­лучения Отмечать собственное продвиже­ние каждого ребенка, сравнивая по­лученный им результат с его же соб­ственными предыдущими достижени­ями. Критическую оценку результата проводить только от лица игрового персонажа, отличая ее от общей поло­жительной оценки ребенка как тру­женика и творца. Учить ребенка соотносить получен­ный им результат с поставленной им же целью и оценивать результат с точки зрения значимых для него са­мого качеств. По желанию ребенка помогать ему совершенствовать результат. Закладывать основу психологиче­ской устойчивости к частному неус­пеху в деятельности, поддерживая и поощряя стремление ребенка попробо­вать еще раз, сделать еще лучше
Закладывать предпо­сылки последующей со­вместной деятельности со сверстниками Создавать ситуации совместной продуктивной деятельности, позволя­ющей детям получать интересный коллективный продукт (С, К)
Способствовать становлению сознания
Коммуникация Развивать речь детей: обогащать словарь; Расширять и активизировать сло­варный запас во всех видах детской деятельности.

: ^ •:

'

 

формировать граммати­ческий строй речи;

 

 


Продолжать работу по расширению словаря детей названиями предме­тов и объектов, обобщающими поня­тиями (П).

Учить детей подбирать и активно использовать в речи определения к предметам, объектам, явлениям (качества, свойства) и глаголы, обо­значающие их действия и действия с ними.

Вводить в словарь детей и поощ­рять самостоятельное использование в речи наречий {холодно, горячо, теп­ло, весело, красиво и т. п.).

Привлекать внимание детей к но­вым словам. Начать работу над лек­сическим значением слов (на примере хорошо знакомых слов).

Обращать внимание на слова, противоположные по смыслу (анто­нимы).

Упражнять в образовании форм ро­дительного падежа единственного и множественного числа существитель­ных (чего нет?); в употреблении имен существительных во множественном числе. Упражнять в правильном упо­треблении предлогов, выражающих пространственные отношения (в, на, над, под, за, из-за, из-под, около, меж­ду и т. п.). Формировать умение обра­зовывать прилагательные сравни­тельной и превосходной степени (тонкий, тоньше, более тонкий, са мый тонкий). Учить согласовывать существительные с прилагательными (красный шар, красная кофта, крас­ное солнце, красные цветы); пользо­ваться глаголами в повелительном наклонении (иди, идите; играй, иг­райте).

Упражнять в образовании су­ществительных при помощи суффик­сов (включая названия животных и их детенышей); глаголов с помощью при­ставок; прилагательных от существи­тельных (яблокояблочный).

Упражнять в составлении и распро­странении простых предложений за счет однородных членов: подлежа­щих, определений, сказуемых.

Способствовать появлению в ре­чи предложений сложных конструк­ций.


 


 






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1551; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.07 сек.