КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Художественное творчество. Музыка
! В Познание Способствовать познавательному развитию детей: расширять кругозор;
выбора определенного произведения или книги и пр.) (XT, К). Дополнять перечень литературных произведений на основе региональных рекомендаций Обогащать сознание детей информацией, лежащей за пределами непосредственно воспринимаемой действительности. Активно использовать новый способ познания — восприятие информации посредством слова (с частичной опорой на наглядность). Мир человека: продолжать целенаправленное знакомство детей с различной деятельностью человека: профессиональной; бытовой; отдыхом (хобби, развлечения). Организовывать встречи с людьми разных профессий, сделать традиционными встречи с интересными людьми, проводить экскурсии по детскому саду и за его пределами, создавать и постоянно пополнять альбомы «Умелые руки», «Все работы хороши» и др. (Т, С, К, XT); начать знакомить и приобщать к правилам поведения (мерам предосторожности) в разных ситуациях, в разных общественных местах (в детском саду и за его пределами) (Б, С); закреплять и расширять представления детей о предметах и материалах, созданных руками человека (признаки, целевое назначение, функции предметов; зависимость внешних характеристик предметов от их целевого назначения и функций); на основе этих представлений начать вводить правила безопасности при использовании и хранении отдельных предметов (Б). Мир природы: продолжать знакомить с отдельными представителями растительного и животного мира (уникальность, особенности внешнего вида, повадки), с изменениями в их жизни в разные времена года (Б); обогащать сознание детей информацией об отдельных объектах и
\-..'.:,':.' ■
Задачи работы с детьми начать упорядочивать накопленные и получаемые представления о мире; способствовать развитию самостоятельной познавательной активности Способствовать своевременному интеллектуальному развитию ребенка: формировать элементарные математические представления; Основные пути их решения явлениях неживой природы в соответствии с сезонными изменениями (3, Б); продолжать знакомить с качествами и свойствами объектов неживой природы (камень, песок, почва, вода и пр.) и природных материалов (дерево, глина и пр.) (Б). Мир человека: знакомить с понятием «последовательность» через сопоставление правильных и нарушенных последовательностей (Б); расширять представление о целевых связях (зачем? для чего? для кого?) на примерах предметов и материалов рукотворного мира (Т); закреплять и уточнять представления детей о строении тела (основные части; зависимость пространственной ориентировки от знания основных частей тела: правая рука — направо; над головой — вверху и т. п.) (3). Мир природы: объяснять роль последовательности в жизни растений и животных (на примере сезонных изменений); показывать отдельные связи и зависимости в жизни природы, во взаимоотношениях между природой и человеком; знакомить с целевыми связями, которые проявляются в отношении человека к природе (Б). Создавать условия для проявления познавательной активности детей. Использовать в работе методы и приемы, активизирующие детей на самостоятельную поисковую деятельность (детское экспериментирование). Поощрять возникновение у детей индивидуальных познавательных интересов и предпочтений, активно использовать их в индивидуальной работе с каждым ребенком Дать представление о порядке следования чисел первого десятка на основе стихотворений и считалок. Знакомить с числами первого десятка и цифрами. Формировать инте-
закладывать основы логического мышления, операций классификации и сериации; развивать исследовательскую деятельность Социализация Развивать уверенность в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность Содействовать становлению социально ценных взаимоотношений: формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками; обеспечивать опыт создания общего продукта всей группой; предотвращать негативное поведение и знакомить со способами разрешения конфликтов; знакомить с нормативными способами разрешения типичных конфликтов в сюжетно-ролевых играх; рее к математике, иллюстрируя проявления числа как существенного признака в мире природы, явлениях окружающей действительности. Дать представление о форме предмета, о геометрических фигурах. Совершенствовать представление о цвете (XT). Дифференцировать представления о размере, учить практическим приемам сравнения по размеру. Практически создавать ситуации добавления и убавления, обращая внимание детей на изменение количества. Совершенствовать умение выделять группу по заданному признаку. Организовывать наблюдения, раскрывающие количественные и пространственные закономерности в природе Продолжать рассказывать детям об их реальных и возможных достижениях (К). Отмечать и публично поддерживать успехи детей (К). Уважать и ценить каждого ребенка независимо от его достижений, достоинств и недостатков Обеспечивать понимание и переживание детьми впечатлений разницы между общим, групповым результатом и его индивидуальными составляющими («что мы можем вместе»). Поощрять самостоятельное использование считалок, жребия, очередности при организации совместной игры (Ч, ФК).
Задачи работы с детьми формировать представления о положительных и отрицательных действиях и отношение к ним; формировать личное полярное отношение к положительным и отрицательным поступкам в адрес других; формировать представление о себе и отношение к себе; содействовать осознанию ребенком своих качеств, умений, знаний и др.; формировать у ребенка самоуважение Укреплять доверие и привязанность к взрослому. Развивать заинтересованность во взрослом как в источнике интересной информации Формировать отношение к окружающему миру; укреплять познавательное отношение к миру за пределами непосредственного восприятия детей; Основные пути их решения Моделировать обобщенные ситуации таких поступков на игровых персонажах. Использовать схему: обидчик — пострадавший — носитель справедливости (Ч, К). Иметь в группе персональные фотоальбомы. Поощрять интерес детей к фотографиям друг друга (К, П). Обеспечить детям возможность руководить в игре действиями воспитателя Создавать в группе положительный психологический микроклимат, в равной мере проявляя любовь и заботу ко всем детям: выражать радость при встрече; использовать ласку и теплое слово для выражения своего отношения к ребенку. Уважать индивидуальные вкусы и привычки детей. Рассказывать детям о событиях из своей жизни, делиться яркими воспоминаниями и впечатлениями (П, К) Побуждать детей задавать вопросы, образно и содержательно отвечать на них (К). Эмоционально и содержательно, ярко рассказывать детям о том, что находится за пределами их непосредственного восприятия (К, П). Внимательно выслушивать рассказы детей об их наблюдениях и размышлениях (К). Чрезвычайно деликатно относиться к проявлениям детской фантазии, не высказывая подозрений в умышленной лжи. Вносить в группу хорошо иллюстрированную познавательную литературу (П, Ч, XT). Использовать тематические коллекции, наборы в работе с детьми (П, К).
■■ ' закладывать основы бережного и заботливого отношения к окружающему миру.
■ Труд Поддерживать созидательное отношение к окружающему миру и готовность совершать трудовые усилия. -■■■..- - Способствовать индивидуальной дифференциации интересов детей. Создавать условия, проявлять заинтересованность и помогать детям собирать их первые коллекции (П). Организовывать в течение года выставки «Моя коллекция» с участием детей, их родителей, сотрудников детского сада (П, К, XT). . Создавать условия, позволяющие ребенку активно проявлять свое отношение к миру, закреплять и упражнять свой положительный опыт (Т). Побуждать детей отражать свои эмоции и чувства к объектам, явлениям и событиям через высказывания, рассказы, рисунки, поделки, а главное — через практические действия и проявления (XT, П). Максимально использовать художественное слово, музыку, образные сравнения для усиления эмоциональной стороны непосредственного восприятия природы (Ч, М). Использовать художественную литературу с природоведческим содержанием, в которой применен прием анимации (одушевления) животных, растений, предметов (Ч, П). Показывать личный пример бережного и заботливого отношения к предметам и заботливого отношения к людям, животным, растениям. Создавать в группе ситуации совместного со взрослым посильного для детей и разнообразного по содержанию бытового труда, в котором дети участвуют по желанию. Не принуждать детей к участию в труде, но всемерно отмечать значимость их усилий, помощь взрослому и реальные положительные последствия и результат труда (С, К). Учить выполнять простые хозяйственно-бытовые поручения в соответствии с просьбой взрослого и добиваться результата (ухаживать за комнатными растениями, наводить порядок в группе, накрывать на стол и др.) (С, П).
Задачи работы с детьми Пробуждать эмоцио- нальную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности. создавать условия для восприятия музыки как средства передачи чувств и настроения; дать представление о различных музыкальных инструментах, знакомить с их звучанием; совершенствовать навыки пения и движения под музыку
Основные пути их решения Создавать в группе условия для спокойного и сосредоточенного индивидуального рассматривания книжных иллюстраций, альбомов репродукций произведений живописи, декоративно-прикладного искусства, слушания музыки и звуков природы. Обеспечивать накопление и расширение опыта восприятия произведений музыкального искусства. Знакомить детей со звучанием различных музыкальных инструментов (П). Расширять возможности детей выразительно двигаться под музыку (ФК). Развивать чувство ритма, звуковы-сотный слух (К). Создавать ситуации для хорового и индивидуального пения детей (С). Содействовать накоплению у детей эстетических впечатлений от созерцания природы. Показывать детям красоту родного города (поселка, села) и его окрестностей с их ландшафтами, архитектурными ансамблями, садами, полями, лугами и т. п. (П). Создавать в группе, детском саду и на участке детского сада условия для выращивания цветочных и овощных культур. Вместе с детьми ухаживать за ними и любоваться их красотой (Т, Б, П). Начинать привлекать детей к созданию композиций, бутоньерок, аранжировок из живых цветов и сухоцветов. Привлекать детей к украшению группы к праздникам, обсуждая разные возможности и предложения по ее оформлению (К, Т, Б). Красиво и эстетически целостно оформлять интерьер группы. Побуждать детей формировать и выражать собственную эстетическую оценку воспринимаемого, не навязывая им мнения взрослых (С, К)
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 738; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |