Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Чтение художественной литературы




I

Н

W

I

J

I

.

Безопасность

Продолжать формиро­вать ответственное отноше­ние к своему здоровью и здоровью окружающих

 

 


Основные пути их решения

Расширять репертуар подвижных народных игр и усложнять его.

Создавать условия для игр с мячом.

Реализовывать региональные реко­мендации по отбору содержания

Соблюдать санитарно-гигиениче­ские нормы и правила.

Широко использовать спортивные игры и упражнения, корригирующие упражнения, элементы ЛФК для про­филактики нарушений осанки, опор­но-двигательного аппарата, плоско­стопия (ФК).

Следить за поддержанием правиль­ной осанки во время разных видов де­ятельности.

Укреплять организм, используя ес­тественные природные закаливающие факторы (солнечный свет, воздух, вода).

Избегать перегрузки организован­ными занятиями.

Реализовывать региональные реко­мендации по оздоровлению детей.

Обеспечивать рациональный ре­жим дня, сбалансированное качест­венное питание, дневной сон, доста­точное пребывание на свежем воз­духе.

Формировать сознательное отноше­ние к окружающей среде, воспиты­вать здоровую брезгливость и стрем­ление к чистоте (Б, Т).

Развивать самоконтроль при вы­полнении правил и норм личной ги­гиены; совершенствовать навыки са­мообслуживания (Т).

Рассказать детям о строении и ра­боте важнейших органов и систем ор­ганизма (П, 3).

Знакомить их с правилами личной безопасности в быту и в различных жизненных ситуациях. Учить пред­видеть простейшие последствия соб­ственных действий (П).

Закреплять действия, направлен­ные на охрану здоровья окружаю­щих (отворачиваться, когда кашля­ешь; закрываться платком, когда чи­хаешь) (3).


Создавать условия для
формирования произволь­
ности и опосредованности
основных психических

процессов (внимания, па­мяти, мышления, восприя­тия):

в играх с правилами;

при выполнении зада­ний на воспроизведение об­разца;

при обучении работе по словесной инструкции;


 

Учить детей играть в игры с прави­лами (настольные, настольно-печат-ные, шансовые, подвижные, спортив­ные, хороводные). Раскрывать детям смысл и значение правил для успеш­ной организации совместных игр (С, ФК, М).

Вводить задания, требующие вос­произведения образца. При воспроиз­ведении образцов в продуктивных ви­дах деятельности (конструировании, аппликации) учить пользоваться вспомогательными приемами. Учить анализировать образец и делить его на фрагменты: выделять начало и ближайший отрезок работы, фикси­ровать уже воспроизведенные элемен­ты; сравнивать результаты работы с образцом (П, XT).

Учить приемам поэлементного со­поставления. Изготовлять для игро­вых персонажей парные предметы и комплекты (С, XT).

Создавать продукт по заданному расчлененному на составные части и нерасчлененному с повышением сте­пени сложности образцу (П, XT).

Учить работать по словесной инст­рукции (К).


 


 


ШШШШШШШШШШШШ^Ш'-



Задачи работы с детьми

в рамках работы по обу­чению движению;

в контексте общения со взрослым;

в контексте поведения в обществе


Основные пути их решения

Обеспечивать понимание необходи­мости точного выполнения словесной инструкции в определенных ситуа­циях. Знакомить с примерами нега­тивных последствий неточного вы­полнения словесных инструкций (К, С, Б).

Учить понимать, удерживать и вы­полнять словесную пошаговую ин­струкцию; инструкцию в два дейст­вия.

Проводить дидактические игры с поочередным инструктированием ре­бенком партнеров по игре (К, С).

Вводить обучение элементам тан­ца (М).

Заучивать небольшие литера­турные произведения (стихи) наи­зусть (Ч).

Учить детей общению со взрослы­ми в формальной ситуации в позиции «учитель — ученик» (обращаться по имени и отчеству, обращаться на «вы», пользоваться формами фор­мальной вежливости, ждать, пока взрослый освободится) (С, К).

Постепенно вводить правила пове­дения на занятии (только в первую половину дня на занятиях интеллек­туально-познавательного цикла): от­вечать по одному, поднимать руку, во время занятия не ходить по груп­пе, не разговаривать о постороннем и т. п. (С).

Формировать культуру поведения:

знакомить ребенка с правилами культурного поведения: правилами поведения за столом; правилами по­ведения в общественном месте (не кричать, не разговаривать громко, не бегать, не трогать все руками, не пор­тить вещи и т. д.); правилами вежли­вости (здороваться при встрече, вста­вать при разговоре со стоящим взрос­лым; уступать место в транспорте пожилым людям, более младшим де­тям; пропускать вперед женщин и по­жилых людей при проходе в дверь, не перебивать собеседника в разговоре); правилами приличия (не протягивать первым руку старшим, не жевать жвачку во время разговора) (С, К, П)


Формировать способ­ность к адекватной оценке результатов собственной деятельности

Закладывать основу

психологической устойчи­вости к неуспеху и выраба­тывать установку на его конструктивное преодоле­ние

 

':■

Содействовать становле­нию мотивации учебной деятельности

 

Формировать предпо­сылки трудовой деятель­ности

 

 


Вводить адекватную оценку ре­зультата деятельности ребенка с од­новременным признанием его усилий и указанием возможных путей и спо­собов совершенствования продукта

Спокойно реагировать на неуспех ребенка и предлагать несколько вари­антов исправления работы: повторное исполнение спустя некоторое время, доделывание, совершенствование де­талей и т. п.

Рассказывать детям о трудностях, которые вы сами испытывали при обучении новым видам деятельности.

Использовать пословицы и поговор­ки: «Терпение и труд все перетрут», «Без труда не выловишь и рыбку из пруда», «Не ошибается только тот, кто ничего не делает» и др. (Ч, К).

Воспитывать у ребенка желание повышать свою компетентность (уро­вень своих возможностей), овладевая новым содержанием.

Создавать ситуации, позволяющие ребенку реализовывать свою компе­тентность, обретая уважение и при­знание взрослых и сверстников.

Обращаться к детям с просьбой по­казать воспитателю индивидуальные достижения, которые есть у каждого, и научить его им (С, К).

Знакомить с важностью учения для успешности во взрослой жизни (П).

Использовать автобиографические рассказы педагога и художественную литературу о необходимости и ценно­сти учения (П, Ч).

Рассказывать детям о школе, во­дить на экскурсии в школу (П, С)

Предлагать участие в совместном со взрослым труде, не принуждая к нему.

Продолжать знакомить с професси­ональным трудом взрослых (П).

Дать детям представление о сущест­вующем обмене товарами и услуга­ми (П).

Дать представление о зависимости чувств, настроения людей от качества труда других.

Поддерживать чувство гордости за свой труд и удовлетворения его ре­зультатами (С).


 



,


____________________




щтт


 


       
   


Задачи работы с детьми

Способствовать становлению сознания

Коммуникация Развивать речь детей: совершенствовать лек­сическую сторону речи;  

■ « ■ ■


 

Основные пути их решения

Подчеркивать его значимость для других.

Реализовывать региональные реко­мендации по отбору содержания тра­диционных видов труда

Расширять словарный запас детей на основе формирующихся у них бо­гатых представлений о мире; активи­зировать его в самостоятельных вы­сказываниях (П).

Продолжать формировать видовые (названия отдельных предметов), ро­довые (фрукты, овощи, игрушки, транспорт, растения, животные и пр.) и отвлеченные обобщенные понятия (добро, зло, красота, смелость и пр.) с их последующей дифференциацией (обувь — летняя, зимняя, демисезон­ная; транспорт — наземный, воздуш­ный, водный, подземный).

Развивать смысловую сторону речи через ознакомление детей:

со значением слова (например, че­рез его определение: ельникело­вый лес; столпредмет мебели в виде широкой горизонтальной до­ски на ножках и пр.);

с антонимами (выраженными раз­ными частями речи: доброзло, деньночь, старыймолодой, под­ниматьсяспускаться, веселогрустно, далекоблизко, холодножарко и пр.);

с синонимами (выраженными все­ми частями речи: смелостьотва­га, храбрость; вежливаялюбезная, предупредительная; веселитьсярадоваться, смеяться);

с многозначностью слов (выражен­ной существительными и глаголами: гребень (для расчесывания волос, верх волны, на голове петуха); кисть (руки, художника, рябины, украше­ние для штор); ножка (гриба, стула, жеребенка, малыша); хвост (лисы, самолета, поезда, редиски); гореть (дрова горят в камине, ребенок горит от жара, щеки горят на морозе); бить


 

совершенствовать и уточ­нять грамматический строй

речи;

 

совершенствовать произ­носительную сторону речи.


(в ладоши, по мячу, в барабан, дождь бьет в стекло); идти (ребенок идет по дороге, лед идет по реке, дождь идет из тучи, дым идет из трубы); играть (ребенок играет в кубики, дети игра­ют в мяч, девочка играет на скрипке, улыбка играет на лице).

Учить детей осмысливать образные выражения и фразеологические обо­роты* (мороз щиплет нос, весна на носу, водить за нос, как белка в ко­лесе, все в руках горит и пр.) (Ч).

Активизировать словарный запас в различных видах деятельности, в речевой практике.

Осваивать морфологическую систе­му русского языка (изменение по ро­дам, числам, лицам, временам): упо­требление имен существительных во множественном числе (один — мно­го); образование формы родительного падежа множественного числа суще­ствительных трудных форм (улейульев, пеньпней, лоблбов, ка­раськарасей и т. п.); согласование существительных с числительными, прилагательными и глаголами.

Правильно употреблять категорию рода (женского, мужского, среднего).

Практически освоить некоторые способы словообразования.

Учить составлению (употреблению правильного порядка слов) и распро­странению предложений за счет одно­родных членов (подлежащих, опре­делений, сказуемых), составлению сложных конструкций предложений (сложносочиненных и сложноподчи­ненных).

Закреплять правильное употребле­ние предлогов, выражающих различ­ные пространственные отношения (в, на, за, из, с, под, над, между, пе­ред, из-за, из-под и пр.) (П).

Развивать речевой слух: фонемати­ческий и фонетический.

Уточнять и закреплять произноше­ние всех звуков русского языка с ис­пользованием анализа артикуляции (по пяти позициям: положение губ, зубов, языка, вибрация голосовых связок и прохождение воздушной струи) в игровых упражнениях, рече­вых играх и пр.


 





                           
             

 
 

Задачи работы с детьми

Развивать и совершенст­вовать связную речь:

— диалогическая фор­ма речи;


Основные пути их решения

Совершенствовать фонематическое восприятие через упражнения и ди­дактические игры на дифференциа­цию согласных звуков: свистящих и шипящих [с — ш], [з — ж], [ц — с]; звонких и глухих [ж — ш], [з — с], [б — п], [д — т], [г — к], [в — ф]; со-норов [р — л]; твердых и мягких [с-с'], [з-з'], [п-п'], [б-б'], [т - т'], [д - д'], [к - к'], [г - г'], [в - в'], [ф - ф'], [р - р'], [л - л'].

Упражнять в умении дифференци­ровать звуки (гласные — согласные*, мягкие — твердые).

Работать со словами-паронимами, объяснять их лексическое значение.

Предлагать задания на подбор слов с заданным звуком в разных позици­ях (в начале, середине и конце слова); определять последовательность зву­ков в словах.

Упражнять в умении анализиро­вать слоговую структуру слова (опре­делять количество и последователь­ность слогов в словах).

Упражнять в умении производить анализ и синтез предложения по словам; короткого высказывания по предложениям.

Развивать умение передавать раз­нообразные интонации через измене­ние высоты голоса, силы его звуча­ния, ритма и темпа речи в процессе разучивания стихотворений, песен, средствами театрализованной деяте­льности, в игровых заданиях и упражнениях и пр. (Ч, М, С).

Развивать контроль за собственной речью и критическое отношение к ре­чи окружающих.

Вырабатывать активную диалоги­ческую позицию в общении со сверст­никами (активная коммуникативная позиция) (С).

Приобщать к элементарным пра­вилам ведения диалога (умение слу­шать и понимать собеседника; фор­мулировать и задавать вопросы; строить ответ в соответствии с услы­шанным) (С).


 

■■■ ■ ■

— монологическая фор­ма речи:

описание;

 

повествование;


Закреплять правила ведения диа­лога в повседневной жизни, традици­ях (группы и детского сада) (С).

Работать над речевым оформле­нием реплик участников диалога в зависимости от социальной ситуа­ции (приветствие, обращение, прось­ба, извинение, утешение, благодар­ность, прощание, отказ) (П, С).

Отрабатывать умение вежливо и тактично вести диалог со взрослыми и другими детьми (С).

Отрабатывать диалог в театраль­но-игровой деятельности, в игровых ситуациях (смешных, фантастиче­ских, деловых, бытовых и пр.) (С, Ч).

Обучать основам построения связ­ных монологических высказываний (повествовательного и описательного типа).

Формировать умения:

выделять и называть объект речи при описании; соотносить объекты речи с соответствующими описания­ми и расширять их за счет дополни­тельных характеристик;

видеть и задавать элементар­ную логику описания отдельных объ­ектов (определение двух групп характеристик объекта (внешних: ка­чества, свойства, признаки; внутрен­них: целевое назначение и функция); выбор последовательности подачи групп характеристик в простых опи­саниях);

составлять простые описания раз­ными средствами (искусство, изо­бразительная и театрализованная деятельность, художественная лите­ратура, дидактические игры и зада­ния и пр.) (XT, Ч).

Формировать умения:

восстанавливать последователь­ность событий в знакомых сказках (в какой последовательности появля­лись герои, разворачивались события или действия) (Ч);

давать определение и словесное обозначение главной темы повество­вания (через цель высказывания, за­головок);

выделять структуру повествования (зачин, средняя часть, концовка);


 

 


Задачи работы с детьми

 

комбинированные вы­сказывания*;

пересказ (как средство формирования связной ре­чи)

 

Осуществлять подготов­ку к полноценному освое­нию письменных форм ре­чи (чтению и письму):

подготовить руку к обу­чению письму;

 

 


Основные пути их решения

воспроизводить структурные ком­поненты знакомых произведений и собственных монологов-повествова­ний (Ч);

составлять повествовательные вы­сказывания путем изменения знако­мых текстов: по аналогии («Сказка на новый лад»), путем изменения или добавления отдельных эпизодов тек­ста.

Учить составлению комбинирован­ных связных высказываний (сочета­ние описательных и повествователь­ных монологов, включение диалогов); составлению плана (смысловой после­довательности) собственных высказы­ваний и выдерживанию его в процес­се рассказывания.

Использовать пересказ произведе­ний (как средство):

для развития понятийной стороны речи (понимание содержания литера­турных произведений (прозаических и стихотворных) и информационных текстов);

для закрепления полученных пред­ставлений о правилах построения мо­нологов разного типа (например, пу­тем перевода стихотворного текста в повествовательный (проза); пересказ от лиц героев одного произведения и пр.) (Ч)

Сформировать правильный захват орудия письма (щепоть) (XT, T).

Использовать пальчиковые игры (особенно для большого и указатель­ного пальцев рук), упражнения с ка­рандашом («Покрути карандаш дву­мя пальцами, тремя пальцами») и шариками, игровые упражнения ти­па «Посолим суп» и пр. (XT).

Упражнять в правильном распреде­лении мышечной нагрузки руки.

Использовать игры типа «Мо­заика», работу со штампами, ручной труд (например, работа с иголкой, ножницами), раскрашивание каран-


начать подготовку к тех­нике письма;

■ ■

 

формировать элементар­ные графические умения;

'■ ■,!. ■ ■


дашом одного цвета с разным на­жимом, раскрашивание пунктиром и пр. (XT).

Развивать мелкую моторику рук.

Вводить упражнения и игры на развитие тактильных ощущений, ниткопись, бисерография, практиче­ские работы с бумажными комками и шариками и пр. (XT).

Формировать ориентировку в своем теле (точное знание правой (левой) стороны туловища и голо­вы: правая (левая) рука, нога, глаз, ухо, щека, коленка, локоть, пятка и пр.; ориентировку от себя (над головой — верх, под ногами — низ, за спиной — сзади, перед лицом (носом, глазами) — спереди). (3, ФК, П).

Формировать пространственные от­ношения относительно себя, отно­сительно другого предмета и отно­сительно человека, стоящего напро­тив.

Формировать ориентировку на лис­те бумаги.

Знакомить и учить ориентировать­ся в разлиновке «линейка».

Развивать чувство ритма в дви­жении и в изображениях на плоско­сти (М, XT, ФК).

Учить слушать и воспроизводить ритм (хлопки, удары погремушкой или в барабан и пр.). Изображать (фиксировать) ритм с помощью услов­ных знаков (палочек, кружоч­ков, звездочек и пр.) — ритмический рисунок. Воспроизводить ритмиче­ские рисунки в движениях и дейст­виях (М, ФК, XT).

Рисовать бордюры в сетках (по об­разцам, самостоятельные работы де­тей).

Упражнять в штриховке (редкая штриховка карандашом одного цвета, двумя карандашами разного цвета; частая штриховка карандашом одно­го цвета).

Проводить упражнения, подготав­ливающие к написанию элементов школьного (письменного) шрифта (упражнения типа «Клубочки», «Вол­ны» и пр.).


 


 


 


Задачи работы с детьми

упражнять в анализе и синтезе условных изобра­жений предметов.

Подготовить к обучению чтению.

Обучать чтению.

Вводить детей в мир "ху­дожественного слова




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1129; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.068 сек.