КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Художественное творчество. Музыка
I . . I If I способствовать развитию самостоятельной познавательной активности
Основные пути их решения дения на улицах и дорогах, меры безопасности в домашних условиях, противопожарной безопасности, правила личной безопасности в природе (солнце, вода, растения и грибы, насекомые и звери и пр.); элементарная ориентация в опасных ситуациях (правила поведения в подъездах, лифте и собственной квартире, контакты с незнакомыми людьми)* (3, Б). Мир природы: продолжать знакомство детей с жизнью животных и растений в разных условиях; расширять представления детей об объектах и явлениях неживой природы; на доступном содержании (из жизни человека и природы) показывать значение и роль причинно-следственных связей в нашем мире* (Б); подвести детей к осознанному разделению животных на диких и домашних, растений на культурные и дикорастущие; показывать взаимосвязь и взаимозависимость живой и неживой природы, времена года, их ритмичность и цикличность, наблюдать и фиксировать сезонные изменения и их влияние на жизнь природы и человека (Б, Т). Корректировать содержание познавательного развития на региональном уровне. Развивать и поддерживать активность, инициативность и самостоятельность в познавательной (поисковой) деятельности (С). Поощрять и поддерживать индивидуальные познавательные интересы и предпочтения (К). Создать предметно-развивающую среду, позволяющую детям: расширять кругозор; уточнять, конкретизировать поступающие и имеющиеся знания; активизировать собственные познавательные интересы. Физическая карта мира (демонстрационная) и глобус; телевизор и видеотехника для просмотра познавательных передач и фильмов; часы (настенные, будильник), различные
Способствовать своевременному интеллектуальному развитию ребенка: формировать элементарные математические представления;
виды календарей; познавательная литература; настольные игры с познавательным содержанием; коллекции (созданные детьми), познавательные альбомы (подборки иллюстраций, фотографий и рисунков детей), календари жизни группы; познавательная игротека Формировать представление о количестве как характеристике совокупности. Знакомить с операциями счета и измерения как способом выражения количества через число. Дать представление о необходимости наименования результата счета и измерения. Дать представление об алгоритме операции измерения: использование единицы измерения, инструмента или прибора для измерения, определение результата измерения. Дать представление о необходимости наименования результата измерения. Знакомить с единицами измерения различных величин, часто используемых в жизни (масса, объем, длина, температура, временные интервалы). Учить различать ситуации, в которых необходимо использовать измерение, от ситуаций, в которых могут использоваться и пересчет, и измерение. Учить понимать и правильно употреблять в речи числительные в пределах 10. Запоминать порядок следования чисел натурального числового ряда в пределах 10. Обеспечивать понимание детьми закономерности построения натурального числового ряда: каждое следующее число больше предыдущего на единицу. Дать детям представление о составе каждого из чисел первого десятка из двух меньших чисел. Создавать условия для запоминания детьми состава чисел первого десятка, используя различные методические средства, ориентированные на учет индивидуальных особенностей детей (преоб-
1 Задачи работы с детьми
.'И.-.*-'
Основные пути их решения ладание аудиального, визуального, кинестетического канала восприятия информации). Формировать навыки прямого и обратного счета в пределах первого десятка. Учить детей сравнивать по количеству, используя различные приемы, и выражать в речи в развернутом ответе результат сравнения, используя понятия «больше», «меньше», «равно». Учить сравнивать предметы по размеру (обобщенно; по длине, ширине, высоте), используя понятия «больше», «меньше», «равно». Формировать операцию пересчета дискретных предметов в пределах 10. Формировать операцию отсчета по заданному числу предметов в пределах 10. Знакомить детей с цифрами. Давать возможность рисовать и лепить цифры, воспроизводить их в технике плоскостного конструирования (XT). Дать представление о размене существующих в обращении монет*. Знакомить детей с простейшими арифметическими операциями сложения и вычитания. Содействовать осознанию связи между действием и характером изменения количества. Учить определять, в каких ситуациях какое действие имело место (переводить задачу с языка сюжетного описания на язык арифметического действия). Знакомить со знаками действий сложения и вычитания. Знакомить детей с понятием «задача»*. Закреплять понимание и правильное употребление в речи слов, характеризующих размер с использованием качественных прилагательных: обобщенные (длинный — короткий, широкий — узкий, высокий — низкий, глубокий — мелкий, тонкий — толстый), а также степеней сравнения прилагательных {длинный — длиннее — самый длинный; тонкий — тоньше — самый тонкий и т. д.) (К). Учить различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат. Создавать ситуации, в которых дети по словесному описанию (определению) называют геометрическую фигуру*. Закреплять понимание и правильное употребление в речи слов, обозначающих цвет предмета или его изображения, включая основные названия оттенков (К). Закреплять умение определять направления относительно себя (вверх — вниз, вперед — назад, вправо — влево). Совершенствовать умение правильно описывать пространственное расположение предметов относительно друг друга, делая это не только с опорой на реальные предметы, но и по картинке* (К). Формировать представление о различных временных интервалах: день (сутки), месяц, год. Знакомить с различными видами часов, единицами измерения времени — час, минута, секунда, их соотношением по длительности*. Закреплять представление о годичном цикле смены времен года, их характерных признаках*. Знакомить детей с календарем*. Поддерживать математическую любознательность, рассказывать детям о великих математиках древности*. Изучать интересы детей с целью раннего выявления математической одаренности. Использовать художественную литературу (стихи, сказки, рассказы) для иллюстрации математических понятий (Ч). Обеспечивать положительный эмоциональный фон на занятиях математикой. Содействовать широкому самостоятельному использованию детьми полученных знаний в повседневных жизненных ситуациях, поощрять желание посчитать, решить задачу. Регулярно проводить с детьми занятия по плоскостному и объемному конструированию из геометрических форм. Задачи работы с детьми . ■ V закладывать основы логического мышления, операций классификации и сериации; - ■
■■; i
------------------------------- -—^^^^™ Основные пути их решения Предлагать различные по содержанию и оформлению геометрические головоломки. Предлагать детям различные конструкторы и мозаики для самостоятельной игры. Совершенствовать способность выделять признаки и свойства окружающих предметов. Создавать ситуации, побуждающие детей выделять существенные признаки и свойства; отличительные признаки и свойства. Формировать операцию обобщения на основе выделения общих признаков; закреплять умение правильно использовать обобщающие слова, понимая соотношение более общего и более частного понятий (морковь и репа — овощи и т. п.) (К). Совершенствовать умение производить классификацию по одному и двум заданным педагогом, а также произвольно выбранным самим ребенком признакам (разбиение исходного множества на два и три подмножества)*. Закреплять понимание простейших определений, в том числе основных геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат). Формировать умение приводить пример объекта по заданному перечислению его признаков*. Закреплять понимание простейших закономерностей построения возрастающего и убывающего ряда (сериация). Учить находить и формулировать простейшие причинно-следственные связи и закономерности на знакомом содержании*. Создавать ситуации, в которых дети могут учиться строить простейшие доказательства и рассуждения* (К). Обеспечивать наполнение предметно-развивающей среды логическими играми (лото, игры по типу «четвертый лишний», загадки, ребусы, головоломки). Упражнять детей в составлении рассказов по последовательным сюжетным картинкам с целью восстановления в уме цепочки взаимосвязанных событий (К).
содействовать становлению знаково-символиче-ской функции; .... содействовать формированию первичного представления о моделировании*; содействовать развитию воображения детей. .'
Дать обобщенное представление о знаке как о способе передачи информации. Знакомить с примерами использования знаков в жизни (знаки дорожного движения, знаки воинского отличия, знаки-символы и т. п.)* (Б). Дать представление о графических знаках. Буква и цифра как знаки. Дать представление о различных системах письменности — алфавитах и способах записи цифр. Знакомить детей с тем, что такое карта, план, схема, модель, и для чего они могут быть использованы в жизни, необходимы и полезны. Создавать ситуации, в которых дети в игровой форме могут получить первый опыт чтения простейшего плана, схемы, карты* (XT). Создавать условия для разворачивания самостоятельной сюжетно-ро-левой и режиссерской игры: выделить время в распорядке дня; обеспечить игровым материалом; играть с детьми. Создавать педагогические ситуации для сочинения сказок и историй (К). Использовать информативные рассказы и чтение художественной литературы без опоры на иллюстрации и наглядный материал с целью развития способности представить то, о чем дети слышат (Ч). Проводить занятия по сюжетному рисованию; рисованию иллюстраций; рисованию по представлению (XT). Помогать детям воссоздавать в рисунке, лепке, аппликации и конструировании образы действительности на основе представлений, полученных в прошлом опыте, изменяя и перерабатывая свои впечатления (XT). При восприятии произведений изобразительного искусства побуждать детей представлять себе то, что происходило до и после того момента, который изображен художником на картине (XT, К). Предлагать детям придумывать сказки по заданному сюжету; по началу или концу произведения; по картине (К).
^1^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^ Основные пути их решения Создавать ситуации, побуждающие детей ставить собственные исследовательские задачи и сотрудничать со взрослыми в процессе их решения Закладывать основы личности Приобщать детей к общечеловеческим ценностям. Приучать уважать права и достоинство других людей, родителей, пожилых людей (П, К). Формировать представление о добре и зле. Способствовать гуманистической направленности поведения (Ч). На материале литературных произведений, исторических фактов, биографических данных, понятных жизненных ситуаций знакомить детей с поступками людей, защищавших и отстаивавших ценности жизни, семьи, отношений товарищества, любви и верности, созидания и труда; вызывать чувство сострадания к тем, кто попал в сложную жизненную ситуацию, нуждается в помощи, испытывает боль, тревогу, страх, огорчение, обиду, терпит нужду и лишения (Ч, П). Формировать основы морального сознания, знакомя детей с понятиями о добре и зле (Ч). Раскрывать смысл ситуаций морального выбора и его последствий для самого человека и для тех, с кем этот выбор связан. Начинать закладывать предпосылки критической моральной самооценки* Воспитывать любовь и уважение к малой родине. Знакомить с понятиями «моя страна», «мой город (поселок)», «мой край» (П). Воспитывать любовь к родной природе, вызывать восхищение ее красотой. Рассказывать о национальных природных богатствах, уникальных объектах природы (XT, П). Формировать уважение к родной культуре и гордость за нее. Приобщать к достижениям отечественной культуры (искусства, науки, техни-
^^ ту'У
Задачи работы с детьми предотвращать негативное поведение, обеспечивать каждому ребенку физическую безопасность со стороны сверстников; способствовать осознанию детьми необходимости соблюдать правила; формировать представления о положительных и отрицательных поступках и их носителях; формировать соответствующее отношение к носителям бытующих в детском обществе одобряемых и осуждаемых поступков; формировать представления и отношение к себе; вносить в образ Я ребенка представление о наличии у него положительных моральных качеств; формировать у детей самоуважение; формировать способность принимать критику взрослых и сверстников Укреплять доверие и привязанность к взрослому, реализуя потребность ребенка во внеситуативно-личностном общении
Основные пути их решения Организовать опыт согласования своих действий в совместной продуктивной деятельности двух-трех детей (К). Поощрять самостоятельное использование нормативных способов разрешения конфликтов (К). Организовать поочередное выполнение детьми функции блюстителя игровых и бытовых правил (К, Б). Моделировать подобные поступки в коротких рассказах и драматизаци-ях о сверстниках, не являющихся членами группы (К, П). Читать рассказы, якобы сочиненные о данном ребенке, в которых он совершает правильный моральный выбор. Обеспечивать детям возможность руководить в игре действиями воспитателя (К) Находить свободное время для индивидуальных разговоров с детьми о том, что их волнует: о мире человеческих взаимоотношений, об их представлениях о том, кем и какими они станут, когда вырастут (сфера профессиональной деятельности, увлечений, как они будут жить, какая будет семья и т. п.). Внимательно и заинтересованно выслушивать каждого ребенка, уточняя его позицию, взгляды. Не спешить с педагогической корректировкой жизненных планов ребенка. По приглашению детей участвовать в организуемых ими играх на тех ролях, которые предлагают сами дети, ■ Формировать отношение к окружающему миру: укреплять познавательное отношение к миру; ".»,.-' - <П
закладывать основы бережного и заботливого отношения к окружающему миру. Труд Поддерживать созидательное отношение к окружающему миру и готовность совершать трудовые усилия. уточняя, как они хотели бы, чтобы взрослый исполнял эту роль. Создавать в группе положительный психологический микроклимат, в равной мере проявляя любовь и заботу ко всем детям: выражать радость при встрече; использовать ласку и теплое слово для выражения своего отношения к ребенку. Уважать индивидуальные вкусы и привычки детей. Рассказывать детям события из жизни педагога, делиться яркими воспоминаниями и впечатлениями Создавать условия для самостоятельной познавательной активности детей. Систематически проводить познавательные практикумы (экспериментирование, опыты) и развлечения (познавательные вечера «Сейчас узнаем», Праздник знаний) (П). Создавать развивающую предметную среду. Знакомить с различными способами и источниками получения информации (книга, телевидение, телескоп, микроскоп и др.), показать их роль и значение в жизни человека. Начать формировать интерес к книге как к источнику информации. Подбирать и читать детям качественную познавательную литературу, а также занимательную и художественную литературу с познавательным содержанием (П, Ч). Закладывать основы экологической этики; разъяснять особое место и роль человека в системе жизни на Земле (Б, П). Формировать бережное отношение к предметам рукотворного мира (результатам деятельности человека) (Т, П). Формировать чувство ответственности за судьбу планеты. Активизировать посильную деятельность детей по охране окружающей среды (Т, Б). Поощрять желание создавать что-либо по собственному замыслу; обращать внимание детей на полезность будущего продукта для других или ту радость, которую он доставит кому-то (маме, бабушке, папе, другу) (С).
Задачи работы с детьми Пробуждать эмоцио- нальную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности; создавать условия для восприятия музыки как средства передачи чувств и настроения; дать представление о полифоническом звучании, оркестре, хоре Развивать способность к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции); ----------.--------- :---------------,-------- ------- ; ^:,V.„: ;Р:У>::: Основные пути их решения Показывать детям красоту своего города, села, поселка с их ландшафтами, садами, полями, лугами, водоемами и т. п. Обращать внимание на разнообразие и красоту форм, цвета, звуков, запахов окружающего мира во время прогулок, экскурсий, в игре, в быту, в специально организованных видах деятельности. Создавать условия для восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно-прикладного и изобразительного искусства, чтения художественной литературы, слушания музыкальных произведений. Знакомить детей с высокохудожественными произведениями литературы (проза, поэзия), музыкального (вокальная, инструментальная музыка) и изобразительного искусства разных видов (живопись, графика, скульптура) (П). Дать первоначальное представление о театре как синтезе разных искусств (П, Ч). Побуждать высказывать свое отношение к произведению, задавая вопросы (К). Беседовать с детьми об увиденном, прочитанном и услышанном (К). Рассказывать детям о народных мастерах, деятелях культуры и искусства. Посещать с ними музеи, выставки, рассматривать книги об искусстве, прослушивать записи классической музыки (П, Т, С, К). Знакомить детей с материалами и оборудованием для рисования, лепки, аппликации, конструирования и ручного труда и научить применять их на практике (П, Б). Побуждать детей экспериментировать с цветом, придумывать и создавать композицию, осваивать различные художественные техники (оригами, папье-маше, разрывная аппликация); использовать разнообразные материалы (П).
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1407; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |