Принципы формирования развивающей среды такие же, как и во всех российских дошкольных программах - физическая и психологическая безопасность, возрастная ориентированность, доступность, динамичность, разноуровневость. Специфика заключается в том, что созданная в группах и помещениях детского сада развивающая среда служит, в большей степени, реализации самостоятельных замыслов ребенка, его саморазвитию, а не обеспечению деятельности педагога при организации им занятий. Развивающая среда изменяется от темы к теме, постепенно наполняясь продуктами детской деятельности и совместного творчества взрослых с детьми. В данном случае используется так называемый феномен Пиаже - «не важно, над чем вы работаете, важно использовать предметы, находящиеся вокруг вас, а не абстрактные».
Потребности разновозрастной группы
Возможности программы «Сообщество»
Ребенок должен быть включен в разнообразные виды деятельности через фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия, в совместную работу педагога с детьми, в самостоятельную деятельность.
Фронтальные формы: утренний сбор, итоговый сбор, физкультурные и музыкальные занятия. Подгрупповые и индивидуальные формы: работа в центрах активности. Ребенок любого возраста найдет себе занятие по интересам и возможностям - там, где он не умеет действовать, он может наблюдать и учиться у более старших. Там, где старшие заняты своими проектами, у воспитателя высвобождается время для обучения младших.
В основу учебно-воспитательной работы ставится индивидуальный подход.
Каждый ребенок каждый день имеет возможность выбора содержания, вида и способа деятельности, места, партнерства, длительности работы над проектом. Продвижение ребенка, приобретение новых навыков и умений оценивается по отношению к его собственным возможностям.
Поддерживается инициатива ребенка, ведется ежедневное планирование с учетом инициатив ребенка.
Дети инициируют тему, содержание... Работа с планом «Паутинка» ведется ежедневно. План разрабатывается детьми вместе со взрослыми.
Работа воспитателей строится на основе результатов педагогических наблюдений достижений ребенка.
Сотрудниками ведется ежедневное педагогическое наблюдение за ребенком, выделяются сильные и проблемные стороны его развития, видение особенностей и перспектив его развития согласовывается с родителями. На результатах наблюдений основывается планирование образовательных задач.
Необходимость реализовать образовательный цикл за короткое время (в тех случаях, когда ребенок находится в группе неполный день).
Дневной цикл образовательной деятельности рассчитан на 1-1,5 часа (дошкольный возраст): утренний сбор 10-20 минут; работа в центрах 30-60 минут; итоговый сбор 10-20 минут; физкультурное/музыкальное занятие. Дети раннего возраста включаются в работу индивидуально, по своей инициативе или с помощью взрослого.
Работа строится на основе тесного взаимодействия с семьей и социумом.
Поощряется присутствие родителей в группе, родители принимают участие в планировании и реализации тематических проектов. Воспитатели и родители ведут совместно наблюдение за ребенком. Высоко ценится использование потенциала всего местного сообщества.
Организация жизни детей в разновозрастных группах, реализующих программу «Сообщество»
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление