КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цели и задачи курса. Специальность 030301 - Психология
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ПСИХИЧЕСКАЯ ТРАВМА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Специальность 030301 - Психология
Автор Учебно-методического комплекса – Машовец М.Д.
Санкт – Петербург 2010 год СОДЕРЖАНИЕ:
1. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ.. 3 1.1. Цели и задачи курса. 3 1.2. Содержание дисциплины.. 4 А. По видам учебных занятий. 4 Б. По темам и разделам курса. 4 В. По времени проведения курса. 4 Г. Текст лекций. 4 1.3. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.. 5 2. Методические указания преподавателю.. 5 3. Методические указания студенту по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы 6 3.1 Контрольные вопросы для самопроверки. 6 4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ И ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО, ПРОМЕЖУТОЧНОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ.. 7 4.1. Требования к уровню освоения предмета. 7 4.2. Формы и содержание промежуточного и итогового контроля знаний. 7 ПРИЛОЖЕНИЕ. КОНСПЕКТЫ ЛЕКЦИЙ.. 8
Курс лекций «Психическая травма» относится к блоку дисциплин специализации по специальности 030301 – «Психология» и является важнейшей частью обучения студентов – психологов практическому взаимодействию с потенциальным клиентом. Существует распространенное мнение, что психоанализ плохо подходит для работы с актуальной травмой. Это правомерно, если речь идет о классической психоаналитической технике. Однако, современная психоаналитически ориентированная психотерапия, как вариант психодинамической психотерапии, включает в себя широкий спектр техник – от поддерживающих до экспрессивных - и может успешно применяться в случае острого стрессового расстройства (ОСР) и посттравматического стрессового расстройства (ПТСР). Еще более очевидна ценность психоаналитического подхода, когда речь идет о понимании и описании тех глубинных процессов, которые разворачиваются в психике во время и после травматического события. Главная цель изучения учебной дисциплины «Психическая травма» - описании тех глубинных процессов, которые разворачиваются в психике во время и после травматического события. Основными задачами изучения учебной дисциплины «Психическая травма» можно считать следующие: · ознакомить студентов с основами кризисной терапии и этапами течения ОСР и ПТСР; · описать происходящие в психике процессы с точки зрения глубинной психологии; · обозначить техники работы с травмой, котрые легко могут быть интегрированы и использованы в работе психоаналитически ориентированным психотерапевтом (т.е. такие подходы, которые базируются на психоаналитическом понимании процессов и не требуют специальной подготовки, скажем, в области телесно ориентированной психотерапии). Это особенно важно в тех случаях, когда кризисная помощь потребовалась клиенту, находящемуся в пролонгированной психоаналитической терапии;
Для изучения данной дисциплины студент должен знать психоаналитическую терминологию, ориентироваться в основных психологических и психоаналитических понятиях и концепциях.
Курс включает в себя теоретическую часть – лекционную, и практическую – самостоятельную работу слушателей. В процессе обучения предусмотрены лекции, которые проводятся методом проблемного изложения материала и иллюстративно-объяснительным методом. Лекции читаются в оборудованных проекционной техникой аудиториях.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |