Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические указания преподавателю




Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Г. Текст лекций

Тема 3. Переживание горя и потери

Тема 2. Посттравматическое стрессовое расстройство

Тема 1. Психическая травма

А. По видам учебных занятий

Содержание дисциплины

 

Наименование разделов и тем Аудиторные часы Самостоятельная работа Всего
  Психическая травма      
  Посттравматическое стрессовое расстройство      
  Переживание горя и потери      
  Всего      

 

Б. По темам и разделам курса

Определение термина. Модели психической травмы. Взгляды Фрейда. Частичные травмы. Катастрофическая травма и травма развития. Отличие травматической ситуации от ситуации опасности. Инфантильная психическая травма. Взрослая травма.

Определение. Характеристики чрезвычайной ситуации (ЧС). Симптоматика ПТСР. Краткосрочная психоаналитическая терапия ПТСР.

Определение. Острое горе. Этапы горевания. Психотерапевтические задачи при работе с горем.

В. По времени проведения курса

Учебная дисциплина «ПСИХИЧЕСКАЯ ТРАВМА» изучается на 4 курсе.

Сокращенное содержание (конспект) лекций по учебной дисциплине «ПСИХИЧЕСКАЯ ТРАВМА» представлено в Приложении.

Литература

Основная:

  1. Бермант-Полякова О.В. «Посттравма. Диагностика и терапия», СПб, Речь, 2006
  2. Кристал «Интеграция и самоисцеление. Аффект – Травма – Алекситимия», М., 2006
  3. Малкина-Пых И.Г «Психологическая помощь в кризисных ситуациях», М., Эксмо, 2008
  4. РешетниковМ.М. « Психическая травма», СПб, ВЕИП, 2006
  5. Трубицина Л.В. «Процесс травмы», М., Смысл, 2005

 

Дополнительная:

1. Василюк Ф.Е. Пережить горе // Человеческое в человеке. М.: Политиздат, 1991.

2. Кэрол У.Пэрриш-Хара «Смерть и умирание», М., 2003

3. Кюблер-Росс Э. «О смерти и умирании»,

4. Франкл В. «Основные понятия логотерапии», СПб.: Ювента, 1997

5. Франкл В. «Психолог в концлагере (сказать жизни «да»)», М., Прогресс, 1990

6. Франкл В. «Человек в поисках смысла», М., Прогресс, 1990

7. Франкл. В.Доктор и душа. СПб.: Ювента, 1997

8. Черепанова Е. М. «Психологический стресс, помоги себе и своему ребенку». 2-е изд. — М.: Издательский центр «Академия», 1997. - 96 с.

9. Ялом Ирвин «Вглядываясь в солнце. Жизнь без страха смерти», М., Эксмо, 2008

10. Ялом Ирвин «Шопенгауэр как лекарство» М., Эксмо, 2006

11. Ялом Ирвин «Экзистенциальная психотерапия», М., Класс, 1999

 

Подготовка к занятиям осуществляется в два этапа:

1. Этап диагностики. На этом этапе преподаватель на основе наблюдения оценивает: уровень мотивации студентов, степень их интереса к новому знанию, способности и возможности учебной группы в целом и в среднем. Также преподаватель определяет конкретные условия, в которых ему придется вести занятия: наличие запаса бланковых методик, отсутствие помех при проведении практических занятий.

2. Этап проектирования. На этом этапе преподаватель составляет сценарий учебного занятия путем осуществления нескольких оперативных действий: замысла учебного занятия, формулирования его целей, определения содержания учебного занятия, организации своей собственной деятельности и деятельности студентов.

План учебного занятия может быть составлен, например, по следующей схеме:

¾ вступление (установление контакта с аудиторией, обоснование важности изучаемой темы)

¾ основная часть (активизация познавательной деятельности, сообщение учебной информации)

¾ заключение (сообщение планов на следующее занятие и домашнего задания).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 325; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.