КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Профиль скорости в пограничном слое. Логарифмический профиль
Строение турбулентного пограничного слоя Турбулентный пограничный слой В поперечном сечении развитого турбулентного слоя можно условно выделить четыре характерные области (см рис. 7.4). Непосредственно у стенки формируется вязкий подслой I с квазиламинарной формой движения и близким к линейному распределением скоростей. На малых расстояниях от стенки ламинарный режим нарушается и вязкий подслой развивается в переходную область II, в которой фиксируется максимум продольных пульсаций скорости и происходит наиболее интенсивная генерация турбулентности. Над переходной областью расположена внутренняя турбулентная зона III, характеризующаяся полностью развитой турбулентностью и значительными отрицательными градиентами пульсаций скорости (т.е. интенсивным затуханием пульсаций). Наконец, внешняя турбулентная зона IV имеет практически постоянный по высоте уровень пульсаций и переходит во внешнее квазипотенциальное течение. Рис. 7.4 Схема турбулентного пограничного слоя I - вязкий подслой; II - переходная зона; III - внутренняя турбулентная зона; IV - внешняя турбулентная зона; 1 - среднее положение внешней границы слоя; 2 - действительная перемежающаяся внешняя граница. На рис. 7.5 представлен профиль средних скоростей в турбулентном слое в полулогарифмических координатах, отчетливо показывающий характерные области слоя: вязкий подслой I, переходную зону II, внутреннюю II и внешнюю IV турбулентные зоны. В таких координатах профиль средних скоростей в зонах III и IV представлен наклонной прямой. Рис. 7.5 Универсальный логарифмический закон распределения средних скоростей ○ - опыты Никурадзе; ● - опыты Райхардта; D - опыты Е.М. Хабахпашевой и Б.В. Перепелицы.
В расчетах структура турбулентного слоя схематизируется и рассматриваются три взаимодействующие зоны: вязкий подслой с переходной зоной, внутренняя и внешняя турбулентные зоны. В вязком подслое градиент скорости практически постоянен и напряжение трения равно , тогда и . Обозначим . Эта величина имеет размерность скорости и называется динамической скоростью. Введя v*, найдем распределение скоростей в вязком подслое: . Воспользуемся формулой Прандтля (7.18) и допустим, что в первом приближении напряжение трения на гладких поверхностях не меняется в пределах внутренней турбулентной зоны; тогда , откуда . Схематизируя движение в слое, постоянную интегрирования K находим из условия смыкания вязкого подслоя и переходной зоны с внутренней турбулентной областью. Примем, что на некотором расстоянии y0 от стенки средняя скорость . Тогда . (7.19) Если считать, что y0, так же как и y, определяется только кинематической вязкостью n и динамической скоростью v*, то по теории размерности y0 = bn/v*, где b — безразмерная постоянная величина. Окончательно находим: или , (7.20) где - j безразмерная скорость; y+=yv*/n - безразмерное расстояние от стенки; D1=(-1/c)lnb. Значение «константы» турбулентности c меняется в определенных пределах, и эта величина не является универсальной постоянной. Для внутренней зоны, ограниченной пределами y+=yv*/n >30…70 и y/d<0,15 по опытным данным можно принять c=0,41, D1=4,9. Во внешней области слоя основное значение имеют добавочные рейнольдсовы напряжения. В этой зоне профиль скорости с удовлетворительной точностью описывается уравнением, выражающим безразмерную разность скоростей (или «дефицит» скорости) , (7.21) где c=0,267 и K=0. Формула (7.21) может быть использована и для внутренней части слоя, где c=0,41 и K=2,5. Следует подчеркнуть, что формула (7.21) пригодна для гладких и шероховатых поверхностей, что хорошо подтверждается экспериментом. Две основные формы логарифмического профиля скорости, выражаемого формулами (7.20) и (7.21), называют универсальными, так как они справедливы в широком диапазоне чисел Re.
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 3277; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |