КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Краткий список музыковедческой литературы
Allen W. F., Ware С P., Garrison L. M. Slave songs of the United States. —N. Y., 1867, 1965. Blesh R. Shining Trumpets. — N. Y., 1958. Blesh R., Janis H. They all played ragtime. —N. Y., 1950, 1971 [4] Burney C. A general history of music from the early ages to the present period. — London, 1782—1789, vol. 1, 2; N. Y., 1957. Chase G. America’s music. — N. Y., 1966 2. <стр. 305> Charters S. The country blues. — N. Y., 1959. Charters S. The legacy of the blues. — London, 1975. Courlander H. Negro folk music USA. — N. Y.; London, 1964. Dauer A. Der Jazz, seine Ursprunge und seine Entwicklung. — Eisenach; Kassel, 1958. Dent E. Foundations of English opera. — Cambridge, 1928. Dichter H., Shapiro E. Early American sheet music —N. Y., 1941. Even D. History of popular music. — N. Y., 1961. Feather L. The book of jazz. — N. Y., 1965. Finkelstein S. Jazz: a people’s music. — N. Y., 1975 2. Fisher M. Negro slave songs in the United States. — N. Y., 1968. Gammond P. Scott Joplin and the ragtime era. — London, 1975. Goldberg I. Tin Pan Alley: A chronicle of the American popular music racket. — N. Y., 1930. Hamm C. Yesterday’s popular song in America. — N. Y.; London, 1979. Handy W. Father of the blues. — N. Y., 1941. Harris R. The story of jazz. — N. Y., 1960. Hitchcock H. Music in the United States. — New Jersey, 1974 2. Hodeir A. Jazz: its evolution and essence. — N. Y., 1956. Howard J. Stephen Foster, America’s troubadour. — N. Y., 1962. Howard J. Our American music: 300 years of it. — N Y., 1931, 19654. Jasen D. A., Tichenor T. J. Rags and ragtime: a musical history.—N. Y., 1978. Jones Le Roy. Blues people: Negro music in white America. — N. Y., 1963. Social implications of early Negro music in the United States. B. Katz ed. — N. Y., 1969. Keil C. Urban blues. — Chicago, 1966. Конен В. Легенда и правда о джазе. — В кн.: Конен В. Этюды о зарубежной музыке. М., 1975 [2]. Конен В. «Порги и Бесс» и традиции менестрелей. — Указ. соч. Конен В. Джаз и культура Нового Света. — Указ. соч. Конен В. Пёрселл и опера. — М., 1978. Конен В. Пути американской музыки. — М., 1965, 2-е изд., 1977, 3-е изд. Конен В. Блюзы и XX век. М., 1980, 1982. Коfskу F. Black nationalism and the revolution in music. — N. Y., 1970. Krehbiel H. Afro-american folk songs. — N. Y., 1914, 1962. Locke A. The Negro and his music. — N. Y., 1969. MacKinley S. Origin and development of light opera. — London, 1927. Mallone B. Country music USA. — Texas, 1968. Mallone B. Southern music: American music. — Lexington, 1979. Mates J. The American musical stage before 1800. — New Jersey, 1962. Mellers W. Music in a New Found Land. — London, 1964. Morton Jelly Roll: Autobiography.— N. Y., 1963. Middleton R. Pop music and the blues. — London, 1972. Nathan H. Dan Emmet and the rise of early Negro minstrelsy. — Oklahoma, 1962. Oliver P. Blues fell this morning. — London, 1960. Oliver P. Savannah syncopators: African retentions in the blues.— London, 1970. Панасье Ю. История подлинного джаза. — Л., 1982. Переверзев Л. От джаза к рок-музыке. — В кн.: Конен В. Пути американской музыки. М., 1977 [3]. Sargeant W. Jazz: a history. — N. Y., 1975 [4] (hot and hybrid, 1938). <стр. 306> Schafer W., Riedel G. The art of ragtime. — Baton Rouge, 1973. Sharp C. English folk songs from the Southern Appalachians, Mand Karpeles. 2 vols. London — N. Y., 1932. Schuller G. Early jazzi: its roots and musical development. — N. 1968. Southern E. The music of black Americans. — N. Y.; Toronto, 1971. Spaeth S. A history of popular music in America. — N. Y., 1962. Stearns M. The story of jazz. — N. Y., 1956. Toll R. Blacking up: the minstrel show in nineteenth-century America. — N. Y., 1974. Waldo T. This is ragtime. — 1976. Wittke С. Tambo and bones: A history of the American minstrel stage. — North Carolina, 1930.
<стр. 307> УКАЗАТЕЛЬ ИМЕН*
Айвз (Ives) Ч. 41, 47, 141, 155, 162, 194 Амундсен Р. 141 Аникст А. А. 4 Армстронг Луи 201, 220, 232, 234 Арнолд С. 63
Байрон Дж. Н. Г. 56, 254 Барток Б. 12, 31, 255, 262 Бах И. С. 12, 19, 21, 28, 30, 202, 211, 255, 258 Берг А. 205, 213, 258, 266, 267 Берлин (Berlin) Э. 185 Берлиоз F. 33, 101, 205, 254, 266, 269 Берне Р. 56 Бетховен Л. ван 12, 19, 27, 34, 49, 254, 256, 258 Биби У. 155 Бизе Ж. 210 Биккерстаф (Bickerstaffe) A. 61 Бичер-Стоу (Beecher-Stove) Г. 70, 71, 90 Блеш (Blesh) P. 78, 134, 143, 215 Блоу Д. 51, 57 Блэйк (Blake Eubie) Юби 143, 165, 178, 190 Болдуин Дж. 75 Борнеман Э. 80 Бородин А. П. 262 Брайант 76 Брауншвейгский, герцог 26 Брауэр (Brower) Ф. 76, 114, 125 Брехт Б. 53, 55, 87, 267 Бристоу Дж. Ф. 192 Бриттен Б. 51, 52 Брозерс (Brothers) В. 79 Брунзи Б. 227 Булл Дж. 57 Бун (Boone Blind) 167 Бэйзи Каунт 190
Вагнер Р. 27, 65, 254, 258, 266, 269 Вайль К. 53, 55, 267, 268 Вальдтейфель Э. 154 Вебер К. 27, 258, 266 Ведекинд Ф. 258 Верди Дж. 101, 266 Вила Лобос Э. 21, 262 Витке (Wittke С.) 47 Воан-Уильямс Р. 12, 52
Гайдн И. 26, 60, 254, 256 Гамилтон Р. 155 Гейне Г. 254 Гендель Г. Ф. 19, 21, 23, 24, 26, 27, 28, 51, 53, 211, 255, 258 Генри О. 140, 141 Гершвин Аира 243 Гершвин Дж. 129, 147, 191, 193, 196, 215, 241, 242, 243, 257, 262 Гилберт Г. 184 Глинка М. И. 27, 65 Глюк К. В. 12, 19, 24, 25, 26, 27, 60, 205, 266
* Составил А. К. Модин.
<стр. 308>
Говард В. 59 Гоген П. 261 Гоголь Н. В. 46, 48 Гонзага, герцог Мантуанский 26 Готтшалк (Gottschalk) Л. М. 147 Гретри А. Э. М. 67 Григ Э. 147 Гук (Hook G.) Дж. 59 Гэй Дж. 51, 53, 54, 55, 267 Гюго В. 254
Даймонд Дж. 115 Дамон (Damon) С. 47 Дворжак (Dvorak) A. 10, 15, 20, 147, 243, 257 Дебден (Dibdin) Ч. 61, 62, 124 Дебюсси К. 31, 128, 152, 163, 181, 188, 191, 193, 198, 255, 257, 258, 259, 261,262 Десдюм М. 219 Джаплен Скотт (Joplin Scott) 20, 139, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 159, 160, 162, 163, 164, 165, 166, 167, 169,171, 178,183 184, 187, 188, 190, 191, 192, 193, 194, 195 Джезуальдо К. 23 Джефферсон Лемон 201 Джефферсон (Jefferson Th.) Томас 11, 73, 116 Джойс Дж. 260 Джонс (Jones) A. 217 Джонс Ле Рой (Jones Le Roy) 16 Джонсон (Johnson James) Дж. У. 75, 190 Джуба (Juba) 94, ИЗ, 115 Джэйнис (Janis) Г. 134 Диккенс Ч. 11, 113 Дилиус Ф. 52 Доктороу Э. 90, 134, 179, 180 Дос Пассос Дж. 35 Доуланд Б. 57 Драйден Дж. 55 Драйзер Т. 144 Дуглас Ф. 210 Дэмрош В. 192
Иоганн I, саксонский курфюрст 26, 29 Кавалли Ф. 26 308
Камю А. 93, 269 Карпентье А. 44 Карр Б. 62 Катц (Katz) Б. 245 Каупер (Cowper) B. 59 Кейдж Дж. 261, 263 Кембл (Kemble) Ф. 10, 94, 95, 231 Китc Дж. 56 Клементи М. 59, 66 Клив (Cleve) В. де 59 Кобб (Cobb) Дж. 63 Кодай З. 12 Кокс (Сох Ida) A. 201 Кокто Ж. 259 Колдуэлл Э. 75 Коллинз Дж. 59 Колман Д. 63 Колмен O. 264 Колтрейн (Coltrane) Дж. 264 Конински 151, 152 Коноэ X. 262 Конфри (Confrey Zez) З. 189 Коуэлл Г. 47, 262, 263 Кофски (Kofsky) Ф. 253 Крейцер Р. 62, 99 Крелл У. 155 Кристи Е. 76, 98 Кук Уил Марион 184 Кшенек Э. 181, 198 Кэмбелл (Campbell) Б. 165, 178 Кюри П. 141
Латифф Ю. 264 Линкольн А. 73 Лист Ф. 33, 163, 269 Лоз (Lawes) Г. 57 Локк (Locke) М. 57 Ломаке А. 213 Лондон Дж. 46, 48 Лоренс Д. 260 Лоу Дж. 113 Лэм (Lamb J.) Дж. 147, 150 165, 178 187 Людвиг Баварский, король 27 Люлли Ж-Б. 26 Лютер М. 29
Мазарини Дж. 26 Мазель Л. А. 225 Маззинг Дж. 63 Мак-Доуэлл (Мас Dowell) Э. 31, 44, 135 Малер Г. 19, 202, 255 Маллет Ф. 62 <стр. 309> Мальро А. 261 Маринетти Ф. 180 Маркес 140 Маркоии Г. 141 Маршалл (Marshall) A. 187 Маттюз (Matthews) A. 188 Машо Г. де 12 Мейербер Дж. 101, 258 Мейлер II. 144, 201 Меллерс (Mellers) В. 157, 173, 177, 180, 212, 221, 237, 260, 263 Мессиан О. 262 Миддлтон (Middleton) P. 227, 237, 263 Мийо (Milhaud) Д. 181, 262 Миллс К. 151, 154, 193 Михалков Н. С. 140 Монк Телониус 190 Монтевсрди К. 12, 19, 23, 26, 202, 205, 266 Мориц, ландсграф 29 Мортон Фердинанд Джелли Ролл (Morton Ferdinand Jelly Roll) 83, 190, 191, 219 Моцарт В. А. 12, 23, 27, 34, 60, 65, 67, 254, 256, 258 Мэйзон (Mason) Л. 108
Нестьев И. В. 4 Нкетия К. 217, 245 Нортрап (Northrup) Т. 155 Нэйтн (Nathan) Г. 46, 47, 48, 97, 99, 114, 126, 127
Образцова А. Г. 4 Оливер Кинг 38, 201, 234 Оливер (Oliver) П. 203, 244, 246 Онеггер А. 255 О’Нил Ю. 75, 86
Паизиелло Дж. 60 Палестрина Дж. 23 Парк Манго (Park Mungo) 59, 62 Паркер (Parker) Г. 135 Паркинсон Ф. 79 Парч Г. 264 Пастернак Б. 265 Пастор Т. 80 Пелисье В. 62 Пелхэм (Pelham) Д. 76, 125
Пендерецкий К. 23 Пепуш Дж. 267 Перголези Дж. 60, 254 Переверзев Л. Б. 4 Перселл Г. 12, 19, 21, 30, 50, 51, 52, 57 Петр I 26 Пикассо П. 181 Пирсон (Pearson) M. 57 Питт С. 59 Пичугин П. А. 4 Полякова Л. В. 4 Прайор А. 152, 156 Прокофьев С. С. 255 Пуленк Ф. 198, 262 Пуччини Дж. 213 Пушкин А. С. 254
Равель М. 181, 188, 198, 262 Радьяр (Rudhyar) Д. 263 Райс (Rice) Т. 84, 114 Райт (Wright) P. 71, 75, 90, 209, 210 Рамо Ж. Ф. 62 Рахманинов С. В. 255 Рив (Reeve) В. 63 Риз В. 59 Римский-Корсаков Н. А. 109, 243 Рифкен Дж. 194 Рич Дж. 54 Робсон П. 214 Росс Дж. 59 Россини Дж. 24, 65 Рот (Roth) Ф. 144 Ротенберг Е. И. 4 Рурк (Rourke) 47 Рэйни Гертруда «Ма» 200, 205, 214, 240
Сабинина М. Д. 4 Салливен А. 184 Салонов М. А. 4 Сарджент (Sargeant) В. 216 Сартр Ж- П. 269 Сати Э. 20, 181, 182, 198, 258, 259 Сервантес М. де Сааведра 61 Сигизмунд Бранденбургский 29 Силюнас В. Ю. 4 Синклер Э. 144 Скотт (Scott J.) Дж. 147, 150, 157, 178, 187 <стр. 310> Смит Бесси 200, 214, 220, 231, 240 Сотерн Т. 58 Старк Дж. 146 Стейнбек Дж. 46, 48 Стернс (Stearns) M. 222 Сторас С. 63 Стравинский И. Ф. 20—21, 23, 31, 181, 198, 213, 255, 258, 262 Суза Дж. 155, 156, 157 Сыркин А. Л. 4 Сэлинджер Дж. Д. 145
Тарпен (Turpin) Т. 145, 178 Твен М. 46, 48, 88, 102 Типпет М. 52, 202 Торо (Thoreau) Г. Д. 102 Тэйтум (Tatum) A. 190
Уаллас С. 201 Уитлок (Whitlock) В. 76, 125 Уитмен У. 102 Уокер Б. 230 Уолтон У. Т. 52 Ухов Д. С. 269
Физин Дж. 59, 100 Фолкнер У. 35, 75 Форрест Э. 92 Фосетт Дж. 62 Фостер С. 65, 98, 103, 104, 109, 111, 112, 132, 203 Фрай (Fry) У. Г. 192 Франклин Б. 11
Хантер (Hunter) Ч. 178 Хачатурян А. И. 262 Хейден С. (Hayden Scott) 187 Хемингуэй Э. М. 35, 180 Хилдкрет Р. 75 Хилл Берта «Чиппи» 201 Хийдемит П. 181, 258, 267 Хоар Принц 63 Хованесс А. 264 Хоган Э. 84 Холуман Э. 152 Хули 76 Хьюз Л. 75
Хьютт Дж. 67 Хэйден С. 178 Хэйли (Haley) A. 90 Хэмлиш М. 195 Хэнди (Handy) В. 215, 230, 241
Чайковский П. И. 19, 210, 254, 257, 258 Чегодаев А. Д. 4 Черри Д. 264 Чести М. А. 26 Чехов А. П. 140, 202
Шарп С. Дж. 12 Шекспир У. 56 Шелли П. Б. 56 Шенберг А. 23, 31, 194, 205, 258, 267 Шеридан Р. Б. 56 Ширс (Sheerse) Г. 59 Шнеерсон Г. М. 4 Шован (Chauvin) Л. 178, 187 Шопен Ф. 19, 109, 163 Шостакович Д. Д. 19, 23, 202, 206, 268 Штокгаузен К. Г. 261 Штраус И. 154 Штраус Р. 258 Шуберт Ф. 19, 65, 210, 254 Шуллер (Schuller) Г. 223, 228, 248 Шуман Р. 33, 65, 163, 269 Шютц Г. 19, 21, 23, 28, 29,30
Эдисон Т. А. 141 Эллингтон Дюк 20, 190, 196, 203, 259 Эллисон Р. 75 Эмерсон Д. 102, 154 Эммет Д. 65, 76, 77, 97, 98, 100, 101, 103, 111, 112, 116, 124, 125, 126, 127, 129, 130, 132
Юнг К. 74, 265 Юроп Дж. 184
<стр. 311>
СОДЕРЖАНИЕ
От автора....................................................................................................... 3 Глава первая. Два пути поетренессансной музыки.................................. 5 Глава вторая. Европейские истоки менестрелей.................................... 46 Глава третья. Негритянская тема на менестрельной сцене.................... 63 Глава четвертая. Музыка менестрельной эстрады.................................. 92 Глава пятая. Регтайм и его истоки......................................................... 134 Глава шестая. Музыкально-выразительная система регтайма и ее художественная сущность.............................................................. 158 Глава седьмая. От «классического» регтайма к джазу......................... 183 Глава восьмая. Рождение блюза.............................................................. 196 Глава девятая. Музыкально-выразительная система блюза................. 216 Глава десятая. Блюз и музыка XX века.................................................. 253 Вместо заключения................................................................................... 271 Приложение.............................................................................................. 273 Ссылки на источники.............................................................................. 302 Краткий список музыковедческой литературы.................................... 304 Указатель имен.......................................................................................... 307
<стр. 312> Валентина Джозефовна Копен РОЖДЕНИЕ ДЖАЗА
Редактор Е. Сазонова. Художник А. Саксонов. Худож. редактор Л. Рабенау. Техн. редактор Р. Орлова. Корректор Л. Рабченок.
ИБ № 1970
Сдано в набор 26.09.83. Подп. к печ. 23.04.84 А 01799 Форм. бум. 84 Х 108 1/32. Бумага типографская № 1 Гарнитура шрифта литературная Печать высокая. Печ. л. 10,25. Усл. печ. л. 17,22 Усл. кр.-отт. 17,47. Уч.-изд л. 18,91 (с вкл.). Тираж 40 000 экз. Изд. № 6660 Зак. 801 Цена 1 р. 40 к.
Всесоюзное издательство «Советский композитор», 103006, Москва, К-6, Садовая-ТриумФальная ул., 14—12
Московская типография № 6 Союзполиграфпрома при Государственном комитете СССР по делам издательств, полиграфии и книжной торговли 109088, Москва, Ж-88, Южнопортовая ул., 24
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 385; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |