Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Композиция




Работа оператора.

Одна из главных мыслей, которую нужно принять: оператор творческая личность и то, что зритель видит на экране, он видит глазами оператора. Поэтому одной из главных задач оператора – максимально широко показать происходящее событие. И самое главное, выезжая на съемку, помнить, что оператор – это часть съемочной группы и от того насколько хорошо понимают друг друга оператор и журналист (режиссер) зависит успех съемки и материала в целом.

 

«Композиция (от лат. compositio) — связывание, составление (противопоставление) — построение художественного произведения, обус­ловленное его содержанием, характером и назначением и во многом определяющее его восприятие. Композиция — важнейший организу­ющий элемент художественной формы, придающий произведению единство и цельность» (Советский энциклопедический словарь).

Композицией кадра режиссер и оператор устанавливают порядок видения главных элементов своего произведения, концентрируют вни­мание зрителя на главном и подчиняют этому главному все иные, пополняющие детали.

Законом композиции нужно считать непреложное понимание того, что предшествовало изображаемому моменту и что за ним должно последовать.

 

Кадр — основной элемент фильма, очерка, сюжета, его постановоч­ная, съемочная и монтажная единица. Это буква, слово в монтажной фразе. Каждый кадр представляет собой единое целое, и его содер­жание заключено в нем полностью.

Содержание кадра — это непрерывно развивающееся действие. Об­разность сочетает в себе повествовательную содержательность литера­туры и пластику изобразительного искусства, рассказ и показ.

Каждый кадр должен иметь точный смысл — определенное со­держание, легко понимаемое зрителем. Главное достоинство фразы, написанной великим писателем, заключается в точном выборе слов для выражения мысли и в самом выразительном расположении этих слов. Точно так же достоинство кадра зависит от ясности, четкости отбора компонентов, от выразительного их расположения. С помо­щью этих изобразительных приемов замысел режиссера и оператора сообщается зрителю.

 

Оператор, создавая постановочную композицию (портрет, натюр­морт, многофигурную сцену), также свободен в своих действиях. Он, как и художник-живописец, может произвольно перемещать объекты в композиционном поле, добиваясь наибольшей выразительности.

Однако при съемке пейзажа или естественного интерьера оператор лишен такой возможности. В этом случае он выбирает оптимальную точку съемки, соответствующее его за­мыслу освещение, дожидается необходимого состояния атмосферных условий, выполняя таким образом свою изобразительную задачу.

 

Еще более ограничен в своих действиях оператор, осуществляю­щий репортажную съемку. Событие происходит независимо от состо­яния погоды и освещения. Тем не менее и в этих сложных условиях оператор должен сориентироваться и снять событие выразительно по композиции и освещению.

 

 
 


Компонуя кадр, оператор решает одновременно мно­жество задач:

1. Находит наиболее выразительную точку съемки. Это означа­ет, что определяются координаты нахождения камеры по трем векторам — расстоянию до объекта, положению по горизон­тали, положению по вертикали.

2. Подбирает оптику, т.е. определенный угол зрения объектива. От этого зависят не только масштабные соотношения пред­метов, но и характер передачи перспективы в кадре.

3. Выбирает освещение объекта, позволяющее наилучшим обра­зом передать форму и фактуру предметов.

4. Намечает свето- и цветотональный характер будущего изобра­жения.

5. Решает, какой операторский прием будет использован при съемке этого кадра: статичный план, панорама, наезд, отъезд, съемка с движения и т.п. При этом оператор определяет темпоритмические параметры приемов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 555; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.