Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Асимметрия. В нашей жизни бесконечное множество примеров симметрии




Симметрия

В нашей жизни бесконечное множество примеров симметрии. Сим­метричны снежинка, бабочка, кристалл. В известной степени сим­метричны лист, дерево, человек. Наблюдается тяга к симметрии в архитектурных сооружениях — от избы до роскошных классических дворцов. Симметричный кадр по композиции всегда устойчив, уравнове­шен и создает ощущение гармонии и покоя. Для рассмотрения сим­метричного кадра зрителю требуется гораздо меньше времени, чем, например, для асимметричного. Информация, находящаяся в правой и левой частях кадра, одинакова. Симметричный кадр быстрее и легче воспринимается зрителем.

Асимметричная композиция внушает ощущение хаоса, неустро­енности, беспокойства. Асимметричная композиция специально вы­страивается таким образом, чтобы ощущение некоего душевного дис­комфорта передалось зрителю. Это также один из способов подчерк­нуть состояние героя.

При сравнении двух кадров (№ 1 и № 2 на рис.5) можно заме­тить, что симметричный кадр № 1 мы рассматриваем гораздо быст­рее, чем кадр № 2. Режиссер использует любой кадр, любой компози­ционный прием как повод для воздействия на зрителя. Так, если кадр №1, который зритель успел подробнейшим образом рассмотреть (вплоть до количества окошек в башнях), режиссер продолжает «дер­жать» на экране, вызывает этим определенное недовольство зрителя.

И напротив, кадр № 2, который требует более длительного рас­сматривания, режиссер очень быстро сменил на экране следующим кадром монтажного ряда, что также вызвало у зрителя отрицательные эмоции, поскольку содержание кадра не было усвоено.

 

 

Рис.5

 
 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 1130; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.