КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Отсюда понятна необходимость постоянного творческого контакта между режиссером и оператором
Практика показывает, что любой операторский прием — будь то выбор точки съемки, симметрия или асимметрия, определение темпоритма и того или иного контраста — всегда является и для режиссера инструментом эмоционального воздействия на чувства зрителей. Ракурс — сильное средство в арсенале оператора. Необычная точка съемки усиливает выразительность кадра, но легко может исказить, изуродовать объект съемки, будь то архитектурное сооружение, фигура человека или его лицо. Ритм Ритм — повторяемость какого-либо предмета, мотива, действия через определенные интервалы — временные или пространственные. Ритму свойственны и статика, и движение. Ритм вообще оказывает сильнейшее влияние на человека. Например, в музыке — удары ли это барабана на марше или повторы музыкальных фраз в танцевальных ритмах — они легко передаются человеку. В поэзии — периодическое чередование ударных и безударных слогов. В живописи и графике — ритмические повторы элементов композиции. Александр Бенуа в одной из иллюстраций к поэме А.С. Пушкина «Медный всадник» изобразил бегущего Евгения и скачущего за ним медного всадника. В поэме это звучит так: Куда бы бедный наш Евгений Свои стопы ни направлял, За ним повсюду Всадник медный С тяжелым грохотом скакал.
В последних двух строчках отчетливо слышится ритмичный стук медных подков. Чтобы изобразительно подчеркнуть этот стихотворный строй, художник расположил темные тучи над домами ритмично вертикально. В статике мы прекрасно ощущаем ритмы колоннад. Ритмичны колонны, вернее, их повторы на фасаде Михайловского замка (Русского музея) К. Росси, ритмичны бесконечно повторяемые арки венецианского палаццо дожей, ритмичны колоннада Казанского собора в Санкт-Петербурге и колоннада Бернини у собора св. Петра в Риме. В жизни мы наблюдаем факты аритмичного движения. Например, набегающие на берег волны. Они хотя и имеют некоторый разный интервал в своем движении, однако по форме всегда различны. Аритмичны бегущие облака, аритмичен горящий огонь. На волны, облака и огонь мы можем смотреть очень долго именно потому, что здесь все меняется каждое мгновение. Ритм — очень мощный инструмент воздействия на зрителя, особенно ритм в динамике. Приведем некоторые примеры: ♦ Представим марширующий на параде батальон солдат — 20 рядов ♦ Балет «Лебединое озеро», танец маленьких лебедей. Четыре балерины как одна, в такт, исполняют прекрасный танец. А если бы этот Вообще кино и ТВ имеют много общего с музыкой. Ритмы музыки и изображения легко поддаются синхронизации. Поэтому изображение так легко «ложится» на музыку и монтируется под музыкальный ритм.
Оператору необходимо знать и чувствовать музыку. Музыкальный ритм в длинных съемочных планах и ритм движения камеры должны совпадать. Используя прием «субъективной» камеры, нужно точно чувствовать ритм музыки и передавать его в динамике камеры. Еще несколько примеров использования ритма (ритмических повторов) в динамике. ♦ Под темными сводами храма облаченный в черную сутану с капюшоном, согбенный, со свечкой в руках медленно шествует монах. Создается определенное впечатление. Там же движется длинный ряд монахов. ♦ Человек пилит бревно. Ритмично — вверх-вниз — движется его рука
♦ Так же ритмично — вверх-вниз — движется рука палача. Он точит ♦ Так же ритмично — вверх-вниз — движется рука кассира. Он выдает Как видим, даже одинаковые по ритму и направлению движения вызывают самые противоречивые чувства. Еще более наглядно это можно наблюдать в эпизоде психической атаки. ♦ Ритм атаки — барабанный бой — производит двоякое воздействие Ракурс В операторском обиходе мы обозначаем словом «ракурс» точку съемки. Мы говорим: «верхний ракурс», «нижний ракурс», «в ракурсе». Термин «ракурс» переводится как сокращение. Сокращение объекта действительно зависит от точки съемки. Высокая точка съемки поднимает линию горизонта, «прижимает» героя к земле, как бы принижает его и сокращает его размеры. Низкая точка съемки опускает линию горизонта, «приподнимает», монументализирует героя и тоже сокращает его размеры.
Часто при съемке интервью встречается такая ошибка: камера находится выше сидящего героя и видит его несколько сверху. При этом журналист, беседующий с героем, сидит на стуле рядом с камерой и на одном уровне с интервьюируемым. В результате камера, находящаяся выше беседующих, «прижимает» героя к полу, кроме того, зритель не видит его глаз.
При выборе объекта съемки оператор определяет три координатные точки для установки камеры:
Рис. 6
1) расстояние до объекта съемки; 2) положение камеры по горизонтали — фронтально, справа или 3) положение камеры по вертикали: нормальная, верхняя или
На рис.6 мы видим изображения фигуры и улицы при нормальной — а, верхней (высокой) — б и нижней — в точках съемки (ЛГ — линия горизонта).
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 560; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |