Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контраст




Чем ночь темней, тем ярче звезды. А. Н. Майков

Контраст — один из основных приемов композиции, создающий ак­тивное взаимодействие и противостояние композиционных элементов, вызывающий сильные визуальные ощущения.

♦ темная масса на светлом фоне;

♦ светлое пятно на темном фоне;

♦ хроматический объект на ахроматическом фоне;

♦ цветонасыщенный объект на акварельно-пастельном фоне. (Во время тумана близкие к нам предметы смотрятся контрастно, сочно, имеют хорошо различаемую световую и теневую час­ти, а чем дальше от нас, тем более растушеванными, размы­тыми становятся предметы, еще дальше — объекты съемки совсем расплываются, четко не видны даже их контуры в про­странстве.);

♦ движущийся объект на неподвижном фоне. (На автобусной ос­тановке неподвижно застыли сидящие и стоящие люди). Видимо, давно не было транспорта. И лишь один человек мечется
справа налево и слева направо. (Конечно, по контрасту внима­ние будет обращено именно на него.);

♦ неподвижный объект на движущемся фоне. (Из ворот фабрики после смены идет группа рабочих. Все спешат домой, а один человек неподвижно стоит с цветком в руках. Именно он объект нашего внимания.);

♦ сюжетный контраст — отступающей и наступающей толпы;

♦ контраст, основанный на противопоставлении элементов ком­
позиции по масштабу;

♦ контраст дополнительных цветов. (Например, розовое лицо на теплом фоне смотрится нормально. То же самое лицо на фоне дополнительного цвета (зеленого) — по закону цветового кон­траста — покажется нам покрасневшим.);

♦ комический контраст: толстый и тонкий, высокий и малень­
кий и т.п.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 689; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.