Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок выполнения работы. Приборы и оборудование




Приборы и оборудование

Программа работы

Цель работы

Лабораторная работа №7

Контрольные вопросы

6.1 Для чего служит задатчик интенсивности?

6.2 Чем реализуется темп нарастания напряжения задатчика?

6.3 Как ограничивается уровень выходного напряжения задатчика?

6.4 Что такое регулятор, и какие функции он выполняет в замкнутой системе управления?

6.5 Какие существуют схемы ограничения выходного сигнала операционного усилителя и принцип их действия?

6.6 Как расчетным путем определить передаточную функцию регулятора?

6.7 Как экспериментально определить параметры П -, И -, ПИ - регуляторов?

6.8 Почему в разомкнутых контурах регулирования не допускается работа аналогового регулятора в интегрирующем режиме?

 


Федеральное агентство по образованию

ФГОУ СПО «Астраханский колледж вычислительной техники»

Специальность 140613

Исследование системы
“тиристорный преобразователь – двигатель постоянного тока”

по дисциплине “Электрический привод”

АКВТ.140613.ЛР42.0007

Листов 7

 

Составил преподаватель   В.В. Ветлугин
   
       

 

Рассмотрено на заседании цикловой комиссии специальности 140613 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования в нефтяной и газовой промышленности  
Протокол №   от         г.
и рекомендовано для студентов  
                     

 

Председатель цикловой комиссии   С.В. Расторгуева
   

 


Содержание

1 Цель работы  
2 Программа работы  
3 Приборы и оборудование  
4 Порядок выполнения работы  
5 Содержание отчёта  
6 Контрольные вопросы  

1.1 Исследование рабочих свойств системы «тиристорный преобразователь – двигатель постоянного тока» (ТП-Д), способов регулирования частоты вращения двигателя постоянного тока

2.1 Изучить принципы работы с модулем тиристорного преобразователя (Приложение Б)

2.2 Изучить схему для снятия характеристик системы ТП-Д

2.3 Снять естественные механическую и электромеханическую характеристики двигателя

2.4 Снять искусственные механическую и электромеханическую характеристики ДПТ при изменении напряжения якоря

2.5 Снять регулировочные характеристики системы ТП-Д

2.6 Снять переходные процессы при пуске/останове двигателя

2.7 По полученным данным построить опытные кривые, составить отчет по работе

В лабораторной работе используются следующие модули:

- модуль питания стенда (МПС);

- модуль питания (МП);

- силовой модуль (СМ);

- модуль преобразователя частоты (ПЧ);

- модуль тиристорного преобразователя (ТП);

- модуль регуляторов (МР);

- модуль ввода/вывода (МВВ).

4.1 Перед проведением лабораторной работы необходимо привести модули в исходное состояние:

- согласно указаниям (Приложение Б) перевести модуль тиристорного преобразователя в режим регулирования скорости, установить переключатель SA3 в положение «Авт», SA4 – в положение «НМ», кнопку «Сеть» – в нижнее положение, SA6 – нижнее положение;

- переключатель SA1 модуля ПЧ установить в среднее положение, потенциометр RP1 – на минимум снимаемого напряжения (крайнее положение против часовой стрелки), переключатель SA3 – в нижнее положение;

- потенциометр сигнала задания на модуле регуляторов установить в крайнее положение против часовой стрелки, переключатель SA5 установить в положение «3,5», SA6 установить в положение «0».

Исследуемый двигатель постоянного тока входит в состав электромашинного агрегата, включающего в себя собственно исследуемый двигатель М2, нагрузочную машину – асинхронный электродвигатель с фазным ротором – М1, импульсный датчик скорости М3.

Для проведения работы на персональном компьютере должно быть запущено ПО Labdrive и выбрана соответствующая работа.

Схема для исследования системы приведена на рисунке 1.

Рисунок 1 – Схема для исследования системы ТП-Д.

Двигатель постоянного тока (ДПТ) подключается к модулю тиристорного преобразователя (ТП) через датчики тока и напряжения. Якорная обмотка присоединяется к выходам якорного преобразователя модуля ТП, обмотка возбуждения – к выходам нерегулируемого источника напряжения =220В модуля ТП.

Выход регулятора тока модуля регуляторов подключается ко входу Ч1 модуля ТП, а также ко входу А4 модуля ввода/вывода. На вход регулятора тока подается сигнал задания с потенциометра RP1 модуля.

В качестве нагрузочной машины выступает асинхронный электродвигатель, подключенный к преобразователю частоты ПЧ. Преобразователь частоты запитывается трехфазным напряжением 3х380В от модуля МП.

Выходы датчиков тока и напряжения, а также ПЧН силового модуля подключаются к входам А1, А2, А3 модуля ввода/вывода соответственно.

После сборки схемы необходимо настроить преобразователь частоты на режим регулирования момента (Приложение А).

4.2 Естественная механическая и электромеханическая характеристики системы

Естественные характеристики представляют собой зависимости частоты вращения двигателя от тока якоря (электромеханическая характеристика) и от момента на валу электродвигателя (механическая характеристика): ω = f(IЯ), ω = f(MB) при постоянной величине питающего напряжения UЯ = const.

Для снятия характеристик необходимо:

- включить автоматические выключатели QF1, QF2;

- включением кнопки «Сеть» подать напряжение на ТП;

- подать разрешение на работу ТП (SA6) и установить потенциометром RP1 модуля регуляторов выходное напряжение ТП 200 В;

- разрешить работу ПЧ (SA3) и, выбрав необходимое направление вращения АФДР, задавать потенциометром RP1 модуля ПЧ момент нагрузки. При снятии опыта следить за током якоря ДПТ. Он не должен превышать 1,5 А;

- при проведении опыта желательно зафиксировать несколько точек двигательного и генераторного режимов. Результаты опыта заносить в таблицу 1.

После проведения опыта вывести RP1 модуля ПЧ в крайнее левое положение, переключатель SA1 установить в среднее положение, остановить ДПТ.


Таблица 1 – Данные опыта

Данные опыта Расчетные данные
IЯ, A UЯ, В IВ, A n, об/мин ω, рад/c РЯ, Вт Δ PЭЛ, Вт РВ, Вт МВ, Н·м
                 
                 

Расчетные данные.

Частота вращения электродвигателя, рад/с:

.

Мощность на выходе тиристорного преобразователя, Вт:

РЯ = UЯ·IЯ.

Электрические потери в якорной цепи электродвигателя, Вт:

ΔPЭЛ = IЯ2·RЯ,

где RЯ — сопротивление якорной цепи (Приложение В), Ом.

Мощность на валу электродвигателя, Вт:

РВ = РЯ - ΔРЭЛ - ΔРМЕХ,

где ΔРМЕХ – механические потери ДПТ (Приложение В), Вт.

Момент на валу электродвигателя, Н·м

.

По результатам опыта построить характеристики ω = f(IЯ), ω = f(MB), сравнить с аналогичными характеристиками двигателя (Лабораторная работа №1).

4.3 Снятие искусственной характеристики

Искусственные характеристики при пониженном напряжении представляют собой зависимости частоты вращения двигателя от тока якоря (электромеханическая характеристика) и от момента на валу электродвигателя (механическая характеристика): ω = f(IЯ), ω = f(MB) при напряжении якоря, не равном номинальному, отсутствии добавочных сопротивлений в якорной цепи, номинальном потоке возбуждения.

Опыт снимается аналогично предыдущему. При выполнении опыта установить напряжение UТП по указанию преподавателя.

При установке пониженного напряжения зафиксировать точку короткого замыкания. Результаты измерений занести в таблицу 2.


Таблица 2 – Результирующая таблица

Данные опыта Расчетные данные
IЯ, A UЯ, В IВ, A n, об/мин ω, рад/c РЭЛ, Вт Δ PЭЛ, Вт РВ, Вт МВ, Н∙м
                 
                 

4.4 Снятие регулировочных характеристик

Регулировочные характеристики представляют собой зависимости напряжения на выходе преобразователя, частоты вращения, мощности на выходе ТП и на валу, КПД электродвигателя от напряжения управления: UЯ, ω, PЭЛ, РВ, η = f(UBX), IЯ = const.

Для снятия данной характеристики необходимо при постоянном значении тока якоря изменять величину сигнала задания, фиксируя показания измерительных приборов.

Опыт проводится на холостом ходу и под нагрузкой, создаваемой преобразователем частоты.

Порядок проведения опыта:

- подать напряжение на тиристорный и частотный преобразователи, запустить ТП, установив выходное напряжение на уровне 200 В;

- с помощью преобразователя частоты установить ток якоря, заданный преподавателем;

- изменяя положение RP1 МР регулировать выходное напряжение преобразователя. После установки определенного напряжения регулировкой потенциометра Rp1 модуля ПЧ добиться заданного тока якоря ДПТ. Результаты занести в таблицу 3.

Таблица 3 – Данные опыта

Данные опыта Расчетные данные
UBX, Вт UЯ, В IЯ, A n, об/мин ω, рад/c РЯ, Вт Δ PЭЛ, Вт РВ, Вт η
                 
                 

После проведения опыта необходимо снять нагрузку с электродвигателя переведением тумблера SA1 модуля ПЧ в среднее положение, остановить ДПТ, убрать разрешение на работу тиристорного преобразователя (SA6 в нижнее положение), выключить питание стенда.

По результатам опыта построить регулировочные характеристики системы для двух значений тока якоря, объяснить их отличие.

4.5 Снятие переходных процессов системы

Для снятия переходных процессов пуска/останова необходимо установить масштаб по времени в окне лабораторной работы на уровне 10с и заснять процесс пуска/останова при пониженном напряжении якоря ТП.

Опыт проводится в следующей последовательности:

- включить автоматические выключатели QF1 (МПС), QF2 (МП);

- включением кнопки «Сеть» модуля ТП подать напряжение на преобразователь;


- подав разрешение на работу ТП (SA6), установить частоту вращения на уровне 250...300 об/ми н;

- остановить ДПТ, переведя переключатель SA5 в среднее положение;

- произвести последовательно включение и выключение ТП переведением SA5 из среднего положения в одно из крайних, а затем обратно, одновременно фиксируя переходные процессы на экране компьютера.

По результатам опытов составить отчет по проделанной работе, в котором привести таблицы с опытными и расчетными данными, а также опытные кривые характеристик. Сделать выводы по работе.

5 Содержание отчёта

5.1 Цель работы

5.2 Программа работы

5.3 Приборы и оборудование

5.4 Ход работы

5.5 Выводы

5.6 Контрольные вопросы




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 746; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.