КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Порядок выполнения работы. Приборы и оборудование
Приборы и оборудование Программа работы Цель работы Лабораторная работа №7 Контрольные вопросы 6.1 Для чего служит задатчик интенсивности? 6.2 Чем реализуется темп нарастания напряжения задатчика? 6.3 Как ограничивается уровень выходного напряжения задатчика? 6.4 Что такое регулятор, и какие функции он выполняет в замкнутой системе управления? 6.5 Какие существуют схемы ограничения выходного сигнала операционного усилителя и принцип их действия? 6.6 Как расчетным путем определить передаточную функцию регулятора? 6.7 Как экспериментально определить параметры П -, И -, ПИ - регуляторов? 6.8 Почему в разомкнутых контурах регулирования не допускается работа аналогового регулятора в интегрирующем режиме?
Федеральное агентство по образованию ФГОУ СПО «Астраханский колледж вычислительной техники» Специальность 140613 Исследование системы по дисциплине “Электрический привод” АКВТ.140613.ЛР42.0007
Содержание
1.1 Исследование рабочих свойств системы «тиристорный преобразователь – двигатель постоянного тока» (ТП-Д), способов регулирования частоты вращения двигателя постоянного тока 2.1 Изучить принципы работы с модулем тиристорного преобразователя (Приложение Б) 2.2 Изучить схему для снятия характеристик системы ТП-Д 2.3 Снять естественные механическую и электромеханическую характеристики двигателя 2.4 Снять искусственные механическую и электромеханическую характеристики ДПТ при изменении напряжения якоря 2.5 Снять регулировочные характеристики системы ТП-Д 2.6 Снять переходные процессы при пуске/останове двигателя 2.7 По полученным данным построить опытные кривые, составить отчет по работе В лабораторной работе используются следующие модули: - модуль питания стенда (МПС); - модуль питания (МП); - силовой модуль (СМ); - модуль преобразователя частоты (ПЧ); - модуль тиристорного преобразователя (ТП); - модуль регуляторов (МР); - модуль ввода/вывода (МВВ). 4.1 Перед проведением лабораторной работы необходимо привести модули в исходное состояние: - согласно указаниям (Приложение Б) перевести модуль тиристорного преобразователя в режим регулирования скорости, установить переключатель SA3 в положение «Авт», SA4 – в положение «НМ», кнопку «Сеть» – в нижнее положение, SA6 – нижнее положение; - переключатель SA1 модуля ПЧ установить в среднее положение, потенциометр RP1 – на минимум снимаемого напряжения (крайнее положение против часовой стрелки), переключатель SA3 – в нижнее положение; - потенциометр сигнала задания на модуле регуляторов установить в крайнее положение против часовой стрелки, переключатель SA5 установить в положение «3,5», SA6 установить в положение «0». Исследуемый двигатель постоянного тока входит в состав электромашинного агрегата, включающего в себя собственно исследуемый двигатель М2, нагрузочную машину – асинхронный электродвигатель с фазным ротором – М1, импульсный датчик скорости М3. Для проведения работы на персональном компьютере должно быть запущено ПО Labdrive и выбрана соответствующая работа. Схема для исследования системы приведена на рисунке 1. Рисунок 1 – Схема для исследования системы ТП-Д. Двигатель постоянного тока (ДПТ) подключается к модулю тиристорного преобразователя (ТП) через датчики тока и напряжения. Якорная обмотка присоединяется к выходам якорного преобразователя модуля ТП, обмотка возбуждения – к выходам нерегулируемого источника напряжения =220В модуля ТП. Выход регулятора тока модуля регуляторов подключается ко входу Ч1 модуля ТП, а также ко входу А4 модуля ввода/вывода. На вход регулятора тока подается сигнал задания с потенциометра RP1 модуля. В качестве нагрузочной машины выступает асинхронный электродвигатель, подключенный к преобразователю частоты ПЧ. Преобразователь частоты запитывается трехфазным напряжением 3х380В от модуля МП. Выходы датчиков тока и напряжения, а также ПЧН силового модуля подключаются к входам А1, А2, А3 модуля ввода/вывода соответственно. После сборки схемы необходимо настроить преобразователь частоты на режим регулирования момента (Приложение А). 4.2 Естественная механическая и электромеханическая характеристики системы Естественные характеристики представляют собой зависимости частоты вращения двигателя от тока якоря (электромеханическая характеристика) и от момента на валу электродвигателя (механическая характеристика): ω = f(IЯ), ω = f(MB) при постоянной величине питающего напряжения UЯ = const. Для снятия характеристик необходимо: - включить автоматические выключатели QF1, QF2; - включением кнопки «Сеть» подать напряжение на ТП; - подать разрешение на работу ТП (SA6) и установить потенциометром RP1 модуля регуляторов выходное напряжение ТП 200 В; - разрешить работу ПЧ (SA3) и, выбрав необходимое направление вращения АФДР, задавать потенциометром RP1 модуля ПЧ момент нагрузки. При снятии опыта следить за током якоря ДПТ. Он не должен превышать 1,5 А; - при проведении опыта желательно зафиксировать несколько точек двигательного и генераторного режимов. Результаты опыта заносить в таблицу 1. После проведения опыта вывести RP1 модуля ПЧ в крайнее левое положение, переключатель SA1 установить в среднее положение, остановить ДПТ. Таблица 1 – Данные опыта
Расчетные данные. Частота вращения электродвигателя, рад/с: . Мощность на выходе тиристорного преобразователя, Вт: РЯ = UЯ·IЯ. Электрические потери в якорной цепи электродвигателя, Вт: ΔPЭЛ = IЯ2·RЯ, где RЯ — сопротивление якорной цепи (Приложение В), Ом. Мощность на валу электродвигателя, Вт: РВ = РЯ - ΔРЭЛ - ΔРМЕХ, где ΔРМЕХ – механические потери ДПТ (Приложение В), Вт. Момент на валу электродвигателя, Н·м . По результатам опыта построить характеристики ω = f(IЯ), ω = f(MB), сравнить с аналогичными характеристиками двигателя (Лабораторная работа №1). 4.3 Снятие искусственной характеристики Искусственные характеристики при пониженном напряжении представляют собой зависимости частоты вращения двигателя от тока якоря (электромеханическая характеристика) и от момента на валу электродвигателя (механическая характеристика): ω = f(IЯ), ω = f(MB) при напряжении якоря, не равном номинальному, отсутствии добавочных сопротивлений в якорной цепи, номинальном потоке возбуждения. Опыт снимается аналогично предыдущему. При выполнении опыта установить напряжение UТП по указанию преподавателя. При установке пониженного напряжения зафиксировать точку короткого замыкания. Результаты измерений занести в таблицу 2. Таблица 2 – Результирующая таблица
4.4 Снятие регулировочных характеристик Регулировочные характеристики представляют собой зависимости напряжения на выходе преобразователя, частоты вращения, мощности на выходе ТП и на валу, КПД электродвигателя от напряжения управления: UЯ, ω, PЭЛ, РВ, η = f(UBX), IЯ = const. Для снятия данной характеристики необходимо при постоянном значении тока якоря изменять величину сигнала задания, фиксируя показания измерительных приборов. Опыт проводится на холостом ходу и под нагрузкой, создаваемой преобразователем частоты. Порядок проведения опыта: - подать напряжение на тиристорный и частотный преобразователи, запустить ТП, установив выходное напряжение на уровне 200 В; - с помощью преобразователя частоты установить ток якоря, заданный преподавателем; - изменяя положение RP1 МР регулировать выходное напряжение преобразователя. После установки определенного напряжения регулировкой потенциометра Rp1 модуля ПЧ добиться заданного тока якоря ДПТ. Результаты занести в таблицу 3. Таблица 3 – Данные опыта
После проведения опыта необходимо снять нагрузку с электродвигателя переведением тумблера SA1 модуля ПЧ в среднее положение, остановить ДПТ, убрать разрешение на работу тиристорного преобразователя (SA6 в нижнее положение), выключить питание стенда. По результатам опыта построить регулировочные характеристики системы для двух значений тока якоря, объяснить их отличие. 4.5 Снятие переходных процессов системы Для снятия переходных процессов пуска/останова необходимо установить масштаб по времени в окне лабораторной работы на уровне 10с и заснять процесс пуска/останова при пониженном напряжении якоря ТП. Опыт проводится в следующей последовательности: - включить автоматические выключатели QF1 (МПС), QF2 (МП); - включением кнопки «Сеть» модуля ТП подать напряжение на преобразователь; - подав разрешение на работу ТП (SA6), установить частоту вращения на уровне 250...300 об/ми н; - остановить ДПТ, переведя переключатель SA5 в среднее положение; - произвести последовательно включение и выключение ТП переведением SA5 из среднего положения в одно из крайних, а затем обратно, одновременно фиксируя переходные процессы на экране компьютера. По результатам опытов составить отчет по проделанной работе, в котором привести таблицы с опытными и расчетными данными, а также опытные кривые характеристик. Сделать выводы по работе. 5 Содержание отчёта 5.1 Цель работы 5.2 Программа работы 5.3 Приборы и оборудование 5.4 Ход работы 5.5 Выводы 5.6 Контрольные вопросы
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 746; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |