КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Евдокия обращается к умершему, как к живому, и как бы
Евдокии и похвале. Пространен и витиеват перечень христианских добродетелей Наследства вошла в сознание московских книжников. Том, что уже к концу XIV- началу XV в. идея киевского Сажденнаго саду отрасль благоплодна и цвет прекрасный царя Идея произведения. Клонишася, расколници же и мятежници царства его вси Повестей. Битва на Куликовом поле сравнивается с битвой Куликовской битвы традиционными формулами воинских Ее ритмическое построение. Обращенной к князьям Русской земли и вельможам. Эта речь- Мамая, благочестивой молитвой Дмитрия и его речью, Образов подчеркивается самонадеянной речью-монологом плод художественного вымысла автора, о чем свидетельствует <Слово о житии> передает полное единодушие князей и вельмож, которые именуют Дмитрия <русским царем> и готовы <живот свой положити>, служа ему. В <Слове о житии> дано лишь обобщенное описание Ярослава Владимировича со Святополком, <злочестивый Мамай> именуется <вторым Святополком>. Автор <Слова о житии> подчеркивает, что победа одержана Дмитрием при помощи небесных сил: <заступника Русской земли> митрополита Петра, сродников князя <святых Бориса и Глеба>. Оценивая значение победы, <Слово о житии> утверждает, что ее результатом явился мир - <тишина в Русьской земли>, укрепление власти московского царя: <...и все под руце его под- погыбоша>. В этих словах выражена основная политическая Создавая агиобиографию Дмитрия, автор <Слова о житии> не просто говорит о благочестивом происхождении князя <от благородну и пречестну родителю>, а устанавливает его генеалогию, подчеркивая, что Дмитрий-внук <собрателя Русьской земли> Ивана Даниловича <и корени святого, и богом Владимира, нового Констянтина...>. Последовательно проводится мысль о том, что <скипетр державы Русьскыя земля> Дмитрий принял по наследству. Это свидетельствует о князя, завершающийся дидактическим обращением: <...да се слышаще, царя и князи, научитеся тако творити>. Большое место в <Слове о житии> отводится плачу княгини Плач вдовы восходит к традиции устной причети1: <Како умре, животе мой драгий, мене едину вдовою оставив? Почто аз преже тебе не умрох? Како заиде, свет очию моею?.. Цве мой прекрасный, что рано увядаеши?.. Солнце мое, рано заходии месяць мой прекрасный, рано погыбаеши; звездо вьсточная, почто к западу грядеши?> ведет с ним беседу. Сопоставления покойного с <солнцем>, <месяцем>, <закатившейся звездой>, <увядшим садом>
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 309; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |