КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оценка остаточной прочности вагона-цистерны
Для оценки остаточной прочности были использованы расчетная конечно-элементная модель котла цистерны диаметром 3000 мм. Вместе с тем была установлена разница в интенсивности коррозионных процессов протекающих на различных конструктивных элементах котла. Средние величины износа перечисленных выше элементов приведены в таблице 2.2.
Таблица 2.2 – Значения коррозионного износа элементов котла цистерны
Результаты прочностного расчета котла не имеющего коррозионных повреждений, при гидроударе, приведены на рисунке 2.5. Рисунок 2.5 – Результаты расчета котла не имеющего коррозионных повреждений.
Как видно из рисунка 2.5 различные элементы котла имеют различный уровень напряженней. Наиболее нагруженным является днище и участок броневого листа. Здесь напряжения достигают 228 МПа и 221 МПа, что составляет 70% от допускаемых. Напряжения возникающий в элементах среднего листа составляют 189 МПа. По всем остальным листам уровень напряжений не превышает 50% от допускаемых. График изменения уровня напряжений в верхнем листе котла цистерны приведен на рисунке 2.6. Рисунок 2.6 – Изменение напряженного состояния верхнего листа котла в зависимость от остаточной толщины
Для выявления предельного состояния элементов котла было проведено 5 шагов расчета. Толщина каждого листа уменьшалась на величину износа. После проведения 5-го шага допускаемые напряжения превысили допускаемую величину 325 МПа в элементах верхнего листа. Во всех остальных элементах расчетные напряжения не превысили допускаемых. Таким образом, после проведения серии расчетов были получены предельные значения износа кузова вагона-цистерны, приведенные в таблице 2.3.
Таблица 2.3 – Значения предельного коррозионного износа элементов котла цистерны
Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 754; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |