КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Криминалистическая характеристика преступных нарушений правил безопасности полетов и эксплуатации воздушного транспорта
Прежде чем перейти к вопросам, связанным с методикой расследования преступлений о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, остановимся на анализе состава криминалистической характеристики, так как уяснение его элементов позволит следователю правильно сопоставить их с конкретным происшествием, от чего будут зависеть квалификация действий виновных лиц и выбранная методика расследования, т.е. оптимальная программа проведения следственных действий и оперативных мероприятий в целях полного и быстрого раскрытия и расследования данного вида преступлений. Классификация воздушных происшествий в зависимости от тяжести последствий: 1. Катастрофа, т.е. происшествие, приведшее к гибели или пропаже без вести какого-либо лица из числа находившихся на борту воздушного судна; 2. Авария, т.е. не связанная с гибелью, находившихся на борту людей, происшествие после которого судно подлежит списанием; 3. Поломка, т.е. не связанное с гибелью, находившихся на борту людей, происшествие после которого воздушное судно может быть отремонтировано и допущено к эксплуатации; 4. Инцидент, событие могущее оказать влияние на безопасность полета, но не закончившее авиационным происшествием. Сущность криминалистической характеристики преступных нарушений правил безопасности полетов и эксплуатации воздушного транспорта определяется совокупностью взаимосвязанных общих и индивидуальных признаков данного вида преступлений, проявляющихся главным образом в объективной обстановке, типичных причинах авиационных происшествий, а также в особенностях личности субъектов. Особенности личности участников нарушивших правила безопасности полетов и эксплуатации воздушного транспорт. Субъект рассматриваемого преступления - специальный. Этим субъектом может быть только работник воздушного транспорта, который в силу выполняемой работы либо занимаемой должности обязан соблюдать правила безопасности полетов и эксплуатации воздушного транспорта, (круг лиц, принимавших участие в ремонте и эксплуатации воздушного транспорта). Это относится к лицам авиационного персонала, которые допускаются к деятельности по обеспечению безопасности полетов, по организации, выполнению, обеспечению и обслуживанию воздушных перевозок и полетов воздушных судов, авиационные работ, организации использования воздушного пространства, организации и обслуживанию воздушного движения, только если они имеют специальную подготовку и сертификат (свидетельство) (ст. 52, 53 ВК РФ), т.е. члены экипажа (командир воздушного судна, второй пилот, штурман, бортинженер или бортмеханик, бортрадист) и работники наземных служб (авиационно-технических баз (комплексов), аэродромной службы и др.). К этим лицам предъявляются определенные требования. Так, они не могут быть моложе 18 лет, должны пройти медицинское освидетельствование и профессиональное обучение и выдержать испытания, в том числе по знанию соответствующих правил безопасности полетов и эксплуатации транспорта, получить свидетельство (сертификат). Лица, принятые на работу с нарушением этих требований, не могут быть субъектом преступления. Следует иметь ввиду, что они могут быть субъектом рассматриваемого состава только в том случае, если нарушили правила безопасности при исполнении своих служебных обязанностей, т.е. тогда, когда они выполняли или должны были выполнять работу по обеспечению безопасности функционирования транспорта или работу, непосредственно связанную с безопасностью его движения или эксплуатации. Наиболее типичными причинами авиационных происшествий являются: а) отклонения от эксплуатационных ограничений (нарушение правил загрузки (перегруз, нарушение центровки, выполнение полета без аэронавигационного запаса топлива и т.д.); б) ошибки в управлении системами воздушных судов; в) выполнение полетов (в особенности - посадок) при погоде хуже минимума; г) отклонение от плана полета (невыдерживание рекомендованных параметров полета и процедур выполнения полета, нарушение рекомендованных схем полета или захода на посадку); д) грубое приземление; е) выкатывание за пределы ВПП. Среди отказов авиационной техники на самолетах наиболее часты: а) отказы силовых установок; б) отказы систем воздушного судна (гидравлической, управления и др.); в) отказы взлетно-посадочных устройств (например, отказ системы уборки-выпуска, управления передней стойкой шасси). При полете на вертолетах типичными причинами авиационных происшествий являются: а) низкий уровень дисциплины экипажей вертолетов, безответственное отношение к своим профессиональным обязанностям, невыполнение летным составом нормативных документов гражданской авиации; б) недостаточный профессиональный уровень экипажа и ошибки в технике пилотирования; в) ошибки в подборе посадочных площадок, в оценке состояния подстилающей поверхности площадки, плохое знание района проведения работ из-за некачественной предполетной (предпосадочной) подготовки; г) ошибки в принятии решений при особых ситуациях или усложнении условий полета, отсутствие должного взаимодействия в экипаже; д) неправильная оценка метеоусловий или преднамеренное игнорирование установленных требований из-за самоуверенности и переоценки своих профессиональных возможностей.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1498; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |