КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выдвижение версий
Версии выдвигаются следователем, служебной комиссией, экспертами, экипажем воздушного судна, потерпевшими и т.д. Выдвижение версий должно производиться на основании имеющихся фактических данных об авиационном происшествии: место, время, погодные условия, тип воздушного судна, система захода на посадку, содержание переговоров членов экипажа и его радиообмена с диспетчерами службы движения, расшифровка аварийного самописца и т.д. Наиболее типичными причинами авиационных происшествий являются: а) отклонения от эксплуатационных ограничений (нарушение правил загрузки (перегруз, нарушение центровки, выполнение полета без аэронавигационного запаса топлива и т.д.); б) ошибки в управлении системами воздушных судов; в) выполнение полетов (в особенности - посадок) при погоде хуже минимума; г) отклонение от плана полета (невыдерживание рекомендованных параметров полета и процедур выполнения полета, нарушение рекомендованных схем полета или захода на посадку); д) грубое приземление; е) выкатывание за пределы ВПП. Среди отказов авиационной техники на самолетах наиболее часты: а) отказы силовых установок; б) отказы систем воздушного судна (гидравлической, управления и др.); в) отказы взлетно-посадочных устройств (например, отказ системы уборки-выпуска, управления передней стойкой шасси). При полете на вертолетах типичными причинами авиационных происшествий являются: а) низкий уровень дисциплины экипажей вертолетов, безответственное отношение к своим профессиональным обязанностям, невыполнение летным составом нормативных документов гражданской авиации; б) недостаточный профессиональный уровень экипажа и ошибки в технике пилотирования; в) ошибки в подборе посадочных площадок, в оценке состояния подстилающей поверхности площадки, плохое знание района проведения работ из-за некачественной предполетной (предпосадочной) подготовки; г) ошибки в принятии решений при особых ситуациях или усложнении условий полета, отсутствие должного взаимодействия в экипаже; д) неправильная оценка метеоусловий или преднамеренное игнорирование установленных требований из-за самоуверенности и переоценки своих профессиональных возможностей. Следственный эксперимент Цели следственных экспериментов, проводимых в ходе расследования уголовных дел о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта (террористических актов), а также степень их сложности могут быть самыми разнообразными. Выше, в качестве примера сознательного нарушения экипажем корабля правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, приводился случай захода самолета Ту-134А № 65766 на посадку с зашторенным лобовым окном. Бортмеханик, сняв шторку с замка, перекосил ее, и командир воздушного судна пилотировал, подглядывая в образовавшуюся щель. В ходе следственного эксперимента, проведенного на таком же самолете, командир корабля и бортмеханик поочередно продемонстрировали свои действия, при этом производилось фотографирование, были замерены размеры щели. В результате удалось определить, что лобовое стекло перед КВС было на 90% закрыто шторкой. Следственные эксперименты могут производиться также с целью проверки, мог ли свидетель какого-либо события, находясь в определенном месте, видеть детали, о которых он дает те или иные показания. Подобные следственные эксперименты сложности не представляют - надо лишь заранее составить план действий, предусмотреть фиксацию результатов при помощи фотографирования либо видеозаписи, соблюсти все необходимые формальности. Назначение экспертиз Экспертизы по уголовным делам преступлений совершенных на транспорте можно условно разделить на три группы: 1) «Традиционные» экспертизы (судебно-медицинская, психиатрическая, психологическая экспертизы, назначаемые для установления причин смерти погибших, характера и тяжести вреда здоровью, причиненного потерпевшим, психического состояния лиц, причастных к авиационному происшествию, а также криминалистические экспертизы - трассологическая, баллистическая, почерковедческая, техническая экспертиза документов, назначаемые для 2) Судебно-технические экспертизы (летная, летно-техническая, авиационно-техническая, метеорологическая и др., назначаемые для выяснения вопросов, касающихся выполнения полетного задания, качества пилотирования, порядка управления воздушным движением, метеорологических и иных условий полета, технического состояния воздушных судов, наземных средств управления, оборудования аэропортов и т.д.). 3) Прочие экспертизы (технологическая, металлографическая, химическая, физико-техническая и др.), которые назначаются в зависимости от конкретных обстоятельств расследуемого происшествия. Экспертизы проводятся: 1) По оценке действий конкретных членов экипажей воздушных судов. 2) По оценке действий работников управления воздушным движением, других наземных служб. 3) Относительно метеорологических условий полета. 4) По оценке технического состояния воздушного судна. 5) По техническому состоянию наземного авиационного оборудования. 6) При необходимости установления факта и причин пожара. По оценке действий конкретных членов экипажей воздушных судов: · какие конкретно и кем из членов экипажа допущены нарушения правил и какое влияние эти нарушения оказали на исход полета? · отвечала ли требованиям правил и наставлений подготовка экипажа для полетов на данном типе воздушного судна и для выполнения конкретного полетного задания? · правильно ли действовали в сложившейся конкретной обстановке члены экипажа? · были ли выполнены экипажем (или отдельным членом экипажа) все действия, необходимые для предотвращения авиапроисшествия? · достаточно ли времени было предоставлено экипажу для отдыха перед полетом в рейс и правильно ли он его использовал? По оценке действий работников управления воздушным движением: · правильно ли оценил создавшуюся обстановку руководитель полетов (диспетчер), какие он допустил нарушения при принятии решения и какое влияние эти нарушения оказали на исход полета? · в соответствии ли с правилами подавались команды руководителем полетов (диспетчером) на борт воздушного судна, если нет, то какое влияние это оказало на исход полета? · были ли использованы руководителем полетов (диспетчером) все имевшиеся в его распоряжении средства помощи экипажу воздушного судна, чтобы избежать авиапроисшествия? Относительно метеорологических условий полета: · соответствовала ли фактическая погода прогнозируемой? · правильно ли было организовано метеообеспечение полета воздушного судна? · своевременно ли было передано штормовое предупреждение работником службы движения экипажу воздушного судна? По оценке технического состояния воздушного судна: · является ли данное повреждение воздушного судна (элементов его конструкции) причиной авиационного происшествия или оно его следствие? · с каких частей началось разрушение воздушного судна в момент происшествия и в какой последовательности оно происходило? · где началось (происходило) разрушение воздушного судна (элементов его конструкции) - на земле или в воздухе? · работали ли двигатели воздушного судна до момента начала аварийной обстановки на заданных режимах, если нет, то по какой причине? · проводился ли последний ремонт (обслуживание перед полетом) воздушного судна в соответствии с действующими регламентом и технологией? · были ли исправны приборы воздушного судна (указать какие конкретно) к моменту авиационного происшествия? · явилось ли разрушение тяги руля высоты результатом неправильного крепления или она разрушилась вследствие удара воздушного судна о землю либо от других причин? · в каком виде («включено», «выключено», «нейтральное положение») находился тумблер в момент удара о землю? · был ли подготовлен к полету самолет (вертолет) в соответствии с действующими требованиями? По техническому состоянию наземного авиационного оборудования: · исправна ли была аппаратура, связанная с управлением воздушным движением (радиолокационная, связи)? · соответствовала ли ВПП условиям приема (выпуска) воздушного судна (вообще, в данном конкретном случае), если нет, то повлияло ли это на авиационное происшествие? · исправной ли была система светообеспечения? Помимо перечисленных, могут быть поставлены вопросы, связанные с авиапроисшествием (лишь при необходимости): · каковы были скорость, высота полета, загрузка, центровка, отклонение от воздушной трассы (при взлете, в полете, на заданном эшелоне, при снижении, при посадке)? · не было ли столкновений с препятствиями, обледенения воздушного судна; воздействия на него грозовых разрядов, превышения кренов и т.п.? При необходимости установления факта и причин пожара: -каков очаг возникновения пожара? -какова непосредственная причина пожара? -какие обстоятельства способствовали возникновению пожара? -где начался пожар - в воздухе или на земле? -что произошло раньше - пожар или авиационное происшествие? -являются ли данные предметы (вещества) огнеопасными? -относится ли данное вещество к самовозгорающимся и могло ли оно самовозгореться при данных условиях? -соблюдались ли на воздушном судне правила противопожарной безопасности, если нет, то какие правила были нарушены? -все ли меры безопасности были приняты экипажем? Криминалистические экспертизы
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 805; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |