Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обстоятельства, подлежащие доказыванию.




1) Характер происшедшего события (имело ли место нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, несчастный случай или стихийное бедствие).

Безопасность движения и эксплуатации воз­душных транспортных средств, а также порядок эксплуатации и тре­бования к техническому состоянию других объектов воздушного транспорта (аэродромов, полетами воздушных судов и т.д.), обеспечивающих безопасность движения и эксплуатации, названных выше транспортных средств, определены различными нормативными документами.

Так, Воздушным кодексом Российской Федерации определены основ­ные положения по организации обеспечения безопасности полетов и эксплуатации воздушных судов, свя­занных с перевозочным процессом на воздушном транспорте.

Основная часть норм, регулирующих безопасность движения и эксплуатации воздушного транспорта, содер­жится в нормативных документах специально упол­номоченного органа, осуществляющего государственный контроль за деятельностью в области авиации.

Таким органом в области гражданской авиации является Федеральная служба воз­душного транспорта Российской Федерации (ФСВТ России), в области государствен­ной авиации — Министерство обороны Российской Федерации (МО России), а в области экспериментальной авиации — Министерство экономики Российской Фе­дерации.

После принятия 19 марта 1997 г. ВК РФ для приведения действу­ющих нормативных актов, регулирующих отношения в области авиа­ции, в соответствие с положениями этого кодекса Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 1998 г. № 360 «О федеральных правилах использования воздушного пространства и федеральных авиационных правилах» Федеральной авиационной службе Российской Федерации (ФАС России), Министерству обороны Российской Федерации (МО России), Министерству эконо­мики Российской Федерации, а также Межгосударственному авиа­ционному комитету (МАК) было поручено подготовить эти прави­ла. Тем же Постановлением утверждено Положение о подготовке федеральных правил использования воздушного пространства и федеральных авиационных правил, в котором, в частности, определен, и порядок утверждения этих правил. До настоящего времени эта работа не завершена, в связи, с чем безопасность движения и эксп­луатации воздушного транспорта регулируется нормативными акта­ми, изданными ранее Министерством обороны СССР, Министер­ством гражданской авиации СССР, Министерством авиационной промышленности СССР, Министерством транспорта Российской Федерации, Департаментом воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации и другими органами, если эти акты не противоречат ВК РФ.

2) Время, место и другие данные, характеризующие событие (ширина взлетной полосы, обзорность из кабины воздушного судна, видимость, освещенность, погода и т.д.)

3) обстоятельства, влияющие на характер и степень виновности каждого из участников преступления и обстоятельства, способствующие его совершению. В эту группу входят сведения о личности, нарушившей правила безопасности полетов и эксплуатации воздушного транспорта, о её недостатках в работе.

Рассматривая обстоятельства, влияющие на характер и степень виновности каждого из участников необходимо помнить что, данные преступления характеризу­ется неосторожной формой вины. Это означает, что работник, нарушая правила безопасности полетов и эксплуатации воздушного транспорта:

а) или предвидит возможность наступления общественно опасных последствий в результате нарушения им правил безопасности, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывает на их предотвращение (легкомыслие);

б) или не предвидит возможности наступления этих последствий, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности дол­жен был и мог их предвидеть (небрежность).

4) Механизм авиационного происшествия (что конкретно произошло, как протекало событие)

5) Характер и размер ущерба, причиненного преступлением

6) Причинная связь между нарушением правил безопасности полетов и эксплуатации воздушного транспорта и наступившими последствиями, а так же количество пострадавших и тяжесть причиненных телесных повреждений.

К последствиям нарушений правил безопасности полетов и эксплуатации воздушного транспорта законо­датель относит:

• причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью
(ч. 1 ст. 263 УК РФ);

• причинение крупного ущерба (ч. 1 ст. 263 УК РФ);

• смерть людей (ч. 2 и 3 ст. 263 УК РФ).

Степень тяжести вреда здоровью определяется судебно-медицин­ской экспертизой в соответствии с Правилами судебно-медицинс­кой экспертизы тяжести вреда здоровью (приложение № 2 к прика­зу Минздрава России от 10 декабря 1996 г. № 407 (в ред. от 5 марта 1997 г.) «О введении в практику правил производства судебно-ме­дицинских экспертиз»).

Понятие «крупный ущерб» в законе не раскрывается. Оно явля­ется оценочным и охватывает как причинение материального ущер­ба в результате уничтожения или повреждения транспортных средств или другого имущества физических или юридических лиц, загряз­нения окружающей среды, гибели растительного и животного мира, так и расходы, связанные с ликвидацией последствий происше­ствия. Признание ущерба крупным - вопрос факта и зависит от конкретных обстоятельств дела.

Между деяниями, выразившимися в нарушении правил безо­пасности полетов и эксплуатации воздушно­го транспорта, и наступившими последствиями должна существо­вать причинная связь, в связи с чем в процессе расследования необ­ходимо доказать, что, например, авиацион­ная катастрофа произошли именно в результате нарушения винов­ным лицом правил безопасности полетов и эксплуатации, а не по каким-либо иным причинам.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 701; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.