КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ЛЕКЦИЯ 5 2 страница
[24] Данное условие означает отстутствие автокорреляции в коррелируемых рядах динамики, проверка на данное условие изучается на дневной форме обучения (при необходимости – см. конспект лекций для дневного отделения) [25] Проделать это самостоятельно [26] Термин «регрессия» ввел в статистику Ф. Гальтон, который изучив большое число семей, установил, что в группе семей высокорослыми отцами сыновья в среднем ниже ростом, чем их отцы, а в группе семей с низкорослыми отцами сыновья в среднем выше отцов, т.е. отклонение роста от среднего в следующем поколении уменьшается – регрессирует [27] Параметры a0 и a1 можно получить не только методом подстановки как приводится далее, но и методом определителей 2-го порядка (проделать данное задание самостоятельно) [28] Сумма эмпирических (2864,09) и выравненных по прямой линии (2864,115) значений должна совпадать, но в нашем случае этого не происходит из-за округлений расчетов до 3-х знаков после запятой [29] В числителе – сумма последнего столбца, а в знаменателе – сумма предпоследнего столбца таблицы 22 1. Служба в таможенных органах Российской Федерации Под таможенной службой понимается особый вид государственной службы граждан, осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов РФ. Являясь федеральной государственной службой, она находится в ведении Российской Федерации и финансируется за счет средств, предусмотренных федеральным бюджетом. Она построена в соответствии с принципами организации государственной службы, закрепленными в Конституции РФ, Таможенном кодексе, Федеральном законе от 21 июля 1997 г. «О службе в таможенных органах» и в Положении о Федеральной таможенной службе, утвержденном постановлением Правительства РФ от 21 августа 2004 г. № 429. Служба в таможенных органах базируется на следующих принципах: верховенства Конституции РФ и федеральных законов над всеми иными нормативно-правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении сотрудниками таможенных органов должностных обязанностей и иных прав; приоритета прав и свобод человека и гражданина; единства системы государственной власти и разграничении предметов ведения между Российской Федерацией и ее субъектами; равного доступа граждан к службе в таможенных органах, в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой; профессионализма и компетентности сотрудников, стабильности кадров; ответственности сотрудников за подготовленные и принимаемые решения, неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей. На сотрудника в связи с его деятельностью может быть возложена дисциплинарная, административная, материальная либо уголовная ответственность; гласности, в соответствии с которым в осуществлении государственной службы Таможенным кодексом предусмотрен институт информирования и консультирования по таможенным вопросам. Нормами Кодекса закреплена обязанность таможенных органов предоставлять информацию о принимаемых решениях, действиях, причинах бездействия таможенных органов и их должностных лиц, а также о положениях действующего таможенного законодательства; внепартийности государственной службы и принцип отделения региональных объединений от государства. В соответствии с рассматриваемыми принципами государственной службы не допускается создание в таможенных органах и организациях таможенной службы каких-либо партий, движений и объединений, преследующих политические цели; социальной защищенности государственных служащих, где государство гарантирует таможенным служащим денежное содержание, оплачиваемые отпуска, пенсионное обеспечение и медицинское обслуживание.
2. Государственные служащие таможенных органов Государственный таможенный служащий — это лицо, занимающее за ^вознаграждение должность в таможенных органах, учреждениях и организациях, участвующее в осуществлении таможенного дела и обладающее определенным кругом прав и обязанностей. Государственные таможенные служащие подразделяются на сотрудников таможенных органов и иных должностных лиц (работников) таможенных органов. Сотрудники — это граждане, занимающие должности, которым присваиваются специальные звания, и их деятельность, т.е. порядок и условия прохождения службы, регламентирована положениями Закона «О службе в таможенных органах» и Положением о Федеральной таможенной службе, а работникам таможенных органов присваиваются квалификационные разряды и их деятельность строится в соответствии с общими положениями законодательства о государственной службе Российской Федерации. Трудовые отношения работников таможенных органов регулируются законодательством о труде. Сотрудниками таможенных органов могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, способные по своим личным и деловым качествам, уровню образования и состоянию здоровья обеспечивать выполнение функций, возложенных на таможенные органы. Поступление на службу является добровольным и осуществляется на условиях контракта, который заключается в письменной форме на 1,3,5 и 10 лет или до достижения предельного возраста пребывания на службе в таможенных органах. Должности, занимаемые сотрудниками таможенных органов, и соответствующие этим должностям специальные звания подразделяются на следующие четыре группы: • младший состав; • средний начальствующий состав; • старший начальствующий состав; • высший начальствующий состав. В соответствии с Законом «О службе в таможенных органах» сотрудникам таможенных органов могут быть присвоены следующие специальные звания: • младшему составу — прапорщик таможенной службы, старший прапорщик таможенной службы; • среднему начальствующему составу — младший лейтенант таможенной службы; лейтенант таможенной службы; старший лейтенант таможенной службы; капитан таможенной службы; • старшему начальствующему составу — майор таможенной службы; подполковник таможенной службы; полковник таможенной службы; • высшему начальствующему составу — генерал-лейтенант таможенной службы; генерал-полковник таможенной службы; действительный государственный советник таможенной службы. Присвоение специальных званий сотрудникам таможенных органов осуществляется в последовательном порядке, при соответствии указанного звания занимаемой должности и по истечении установленного срока выслуги в специальном звании. Очередное специальное звание, как поощрение за добросовестное исполнение должностных обязанностей, может быть присвоено и до истечения установленного срока выслуги в предыдущем звании, но оно не может быть выше звания, соответствующего должности. За особые заслуги очередное специальное звание на одну ступень выше соответствующего должностного звания может быть присвоено по истечении срока выслуги в специальном звании. Начальник таможенного органа, необоснованно задержавший представление своего сотрудника к присвоению очередного специального звания, несет дисциплинарную ответственность. Порядок присвоения специальных званий в таможенных органах устанавливается Президентом РФ. Перемещение по службе всегда оформляется приказом начальника соответствующего таможенного органа с указанием основания перемещения. Прохождение государственной таможенной службы прекращается в результате увольнения государственного таможенного служащего из таможенных органов либо в результате его смерти. Время нахождения гражданина на таможенной службе засчитывается в его общий и непрерывный трудовой стаж, а также в стаж его работы по специальности. 3. Права и обязанности сотрудников таможенных органов При исполнении своих полномочий сотрудники таможенных органов имеют право на: — ознакомление с документами, определяющими права и обязанности таможенного служащего по занимаемой должности и критерии оценки качества прохождения таможенной службы, способствующие продвижению по службе; — получение информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей; — посещение для исполнения обязанностей организаций независимо от форм собственности; — принятие решений и участие в подготовке решений в соответствии с его должностными обязанностями; — участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности в таможенных органах; — продвижение по службе в таможенных органах, увеличение размера денежного довольствия с учетом выслуги лет, результатов службы и уровня квалификации; — переподготовку и повышение квалификации за счет средств, предусмотренных ФТС России; — пенсионное обеспечение с учетом выслуги лет; — объединение в профсоюзы; право на участие в собраниях сотрудников таможенных органов; — применение физической силы, специальных средств, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия в особом порядке. Сотрудник таможенных органов обязан: — обеспечивать соблюдение Конституции РФ и федеральных законов; — обеспечить соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан в таможенно-правовой сфере; — выполнять приказы и распоряжения начальников таможенных органов, отданных ими в пределах их должностных полномочий, за исключением заведомо незаконных; — в пределах своей компетенции своевременно рассматривать обращение граждан и общественных объединений, а также обращение таможенных органов, органов местного самоуправления и организаций; — соблюдать установленные в таможенных органах правила внутреннего распорядка, порядка обращения со служебной информацией, выполнять должностные инструкции; — поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения должностных обязанностей; — хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, в том числе затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан; — обеспечивать собственную безопасность в связи с исполнением должностных обязанностей. Как правило, обязанности сотрудника таможенных органов по занимаемой должности определяются должностной инструкцией. 4. Правоограничения государственных таможенных служащих Правоограничения государственных таможенных служащих — это установленные законом запреты на осуществление действий, несовместимых со статусом государственного служащего, а именно: — заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности; — совмещать таможенную службу с исполнением обязанностей депутата федерального органа законодательной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления; — заниматься предпринимательской деятельностью как лично, так и через доверенных лиц; — состоять членом органа управления коммерческой организации или быть поверенным представителем по делам третьих лиц в таможенных органах; — использовать вне служебных целей средства материально-технического и информационного обеспечения, финансовые средства, другое государственное имущество, а также служебную информацию; — получать от физических и юридических лиц подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, средства на оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения, связанные с исполнением служебных обязанностей; — выезжать в служебные командировки за пределы России за счет средств юридических и физических лиц (за исключением служебных командировок, в соответствии с международными договорами Российской Федерации); — использовать служебное помещение в интересах политических партий, а также общественных, в том числе религиозных, объединений для пропаганды отношений к ним, образовывать в таможенных органах структуры политических партий и т.д., за исключением профессиональных союзов. 5. Организация таможенной службы В единую систему федеральной таможенной службы Российской Федерации помимо структур таможенных органов входят также предприятия, организации и учреждения таможенной службы, основное назначение которых — создавать условия для выполнения таможенными органами возложенных на них задач и функций, объединенных понятием «организация таможенной службы». Правовую основу для создания и четкой деятельности организации таможенной службы определяет Таможенный кодекс, согласно которому для проведения экспертиз и исследований товаров ФТС России по согласованию с Минэкономразвития создает таможенные лаборатории; в целях проведения научно-исследовательских работ в области таможенного дела, подготовки кадров и повышения их квалификации в системе ФТС действуют научно-исследовательские учреждения и учебные заведения профессионального и дополнительного образования, а также вычислительные центры, полиграфические и иные предприятия и организации, деятельность которых способствует решению стоящих перед таможенными органами задач. В системе таможенной службы для проведения экспертиз и исследований товаров в таможенных целях действует целый ряд таможенных лабораторий во главе с главной таможенной лабораторией (ГТЛ), которая является головной экспертно-исследовательской организацией таможенной службы, непосредственно подчиняется ФТС России и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с ее структурными подразделениями. Она является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением герба Российской Федерации и своим наименованием, иные печати и штампы, счета в банках и иных кредитных организациях. Задачи главной таможенной лаборатории состоят в следующем: — организация и совершенствование обеспечения в сфере таможенного дела; — проведение экспертиз и исследований товаров в таможенных целях; — обеспечение; — руководство, организация и контроль за деятельностью таможенных лабораторий; — совершенствование таможенного регулирования и методологического обеспечения деятельности таможенных лабораторий; — организация и проведение прикладных научных исследований и разработок по проблемам экспертного, методического и технического обеспечения таможенного дела. В таможенной системе помимо ГТЛ действует также целый ряд региональных таможенных лабораторий, которые, как и ГТЛ, являются экспертно-исследовательскими организациями ФТС России. Создание, реорганизацию и ликвидацию таможенных лабораторий осуществляет ФТС по представлению начальника ГТЛ по согласованию с управлением, в регионе деятельности которого таможенная лаборатория расположена. Для проведения научно-исследовательских работ в области таможенного дела и повышения эффективности работы таможенных органов в структуре ФТС России создан Главный научно-информационный вычислительный центр (ГНИВЦ) — государственное учреждение, действующее на основе устава. В этом учреждении сочетаются черты научно-информационного и вычислительного центра. В системе таможенных органов есть и Российская таможенная академия, которая имеет три филиала: в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону и Владивостоке. Обучение в академии осуществляется по очной, очно-заочной и заочной формах на трех факультетах — экономическом, юридическом и факультете таможенного дела. 6. Правоохранительная деятельность таможенных органов Правоохранительная деятельность таможенных органов — это деятельность, которую они, являясь частью единой системы правоохранительных органов Российской Федерации, на основе закона и в соответствующих формах осуществляют с целью охраны общественных отношений в сфере таможенного дела. Правоохранительной деятельности таможенных органов присущи следующие особенности: — правоохранительный статус таможенных органов прямо закреплен законом; — правоохранительная деятельность является одним из основных, но далеко не единственным направлением деятельности таможенных органов в отличие от других правоохранительных органов России; — правоохранительная деятельность носит фискальный оттенок, поскольку является одним из средств пополнения федерального бюджета России. Основные направления правоохранительной деятельности таможенных органов: —деятельность по борьбе с преступлениями и административными правонарушениями в сфере таможенного дела, которая должна осуществляться на основе принципов законности, гласности, равенства всех перед законом, соблюдения конституционных прав и свобод граждан, уважения их национальности, религиозных и других традиций и обычаев; — деятельность по обеспечению собственной безопасности — это деятельность, включающая в себя комплекс мер, направленных на борьбу с коррупцией и другими должностными преступлениями в таможенных органах; — деятельность службы таможенной охраны, которая включает в себя комплекс мер, в частности: • охраны таможенной границы РФ, административных зданий, учреждений, организаций и предприятий, других объектов таможенной инфраструктуры; • соблюдения режима зоны таможенного контроля; • таможенного сопровождения грузов и транспортных средств и таможенного надзора; • защиты должностных лиц таможенных органов и членов их семей от противоправных посягательств; — деятельность по контролю за соблюдением должностными лицами таможенных органов законности при реализации юрисдикционных полномочий в рамках борьбы с правонарушениями в сфере таможенного дела. Таможенные органы в пределах своей компетенции являются и органами дознания, в частности по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 188 и 194 УК РФ. Таможенные органы — это и субъекты оперативно-розыскной деятельности в борьбе с контрабандой и иными преступлениями в сфере таможенного дела, а также по обеспечению собственной безопасности таможенных органов. Основаниями для проведения оперативно-розыскных мероприятий являются: — наличие возбужденного уголовного дела; — информация о противоправном деянии, о лицах, скрывающихся от следствия, указание прокурора или определение суда; — запросы международных правоохранительных организаций и правоохранительных органов иностранных государств. а Действия сотрудников таможенных органов как субъектов оперативно-розыскной деятельности принципиально отличаются от их действий как с представителей органов дознания. Дознаватели действуют открыто, официально, от имени государства, а сотрудники оперативных подразделений, как правило, скрывают перед объектом свою заинтересованность. Информация, добытая оперативным путем, не всегда получает процессуальное оформление. Результаты оперативно-розыскной деятельности используются для подготовки и осуществления следственных действий и проведения оперативно-розыскных мероприятий, а также для розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения наказания и без вести пропавших. ЛЕКЦИЯ 6 1. Контроль и надзор за деятельностью таможенных органов В соответствии с положениями Таможенного кодекса вышестоящий таможенный орган или вышестоящее должностное лицо таможенного органа в любое время в порядке контроля за соблюдением законности вправе отменить или изменить решение нижестоящего таможенного органа или нижестоящего должностного лица, а также принять любые предусмотренные законодательными актами Российской Федерации меры в отношении неправомерных действий или бездействия нижестоящих таможенных органов и должностных лиц. Обеспечение соблюдения таможенного и иного законодательства является одной из основных задач Минэкономразвития и ФТС России. Руководство, обеспечение, координация и контроль за деятельностью нижестоящих таможенных органов входит также в перечень основных региональных и таможенных управлений и таможен. Ведомственный контроль за деятельностью таможенных органов осуществляется по трем направлениям: инспекционному, финансовому и юридическому. Инспекционный контроль за деятельностью таможенных органов осуществляется подразделениями таможенной инспекции, основной функцией которой является инспекционная проверка на конкретных участках работы нижестоящих таможенных органов, выявление и анализ причин и условий, способствующих возникновению негативных явлений в деятельности таможенных органов, обобщение их результатов и представление предложений об устранении выявленных причин и условий. Финансовый контроль за деятельностью таможенных органов осуществляют финансовое управление ФТС и подчиненные ему отделы бухгалтерского учета и контроля таможенных органов, которые решают задачи по организации финансового и бухгалтерского учета и контроля за рациональным и экономным использованием материальных и финансовых средств. Юридический контроль в таможенных органах осуществляется подразделениями юридической службы ФТС и подчиненных им правовыми отделами региональных таможенных управлений и таможен. Основные задачи юридической службы по контролю за деятельностью таможенных органов — использование правовых средств для обеспечения соблюдения законности таможенными органами и их должностными лицами, а также осуществление контроля за соответствием действующему законодательству проектов нормативных и иных правовых актов, представляемых на подпись руководству таможенных органов. Осуществление общего надзора за деятельностью таможенных органов и их должностных лиц входит в компетенцию прокуратуры. Законом предусмотрено три формы реагирования прокурора на нарушение законности: принесение протеста, внесение представления и вынесение соответствующего постановления (о возбуждении уголовного дела из производства об административном правонарушении). В соответствии с подведомственностью прокурорский надзор за деятельностью таможенных органов осуществляют специализированные, транспортные прокуратуры, систему которых возглавляет Управление Генеральной прокуратуры РФ по надзору за исполнением законов на транспорте в таможенных органах. 2. Ответственность по таможенному праву: понятие и виды Правонарушениями в таможенной сфере являются: — преступления; — нарушения таможенных правил; — административные правонарушения, посягающие на нормальную деятельность таможенных органов. Преступления в таможенной сфере часто называют таможенными преступлениями. Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность за пять видов таможенных преступлений: — контрабанда (ст.188 УК РФ); — незаконный экспорт технологии, научно-технической информации и услуг, используемых при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники (ст. 189 УК РФ); — невозвращение на территорию России предметов художественного, исторического и археологического достояния ее народов и зарубежных стран (ст. 190 УК РФ); — невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте (ст. 193 УК РФ); — уклонение от уплаты таможенных платежей (ст. 194 УК РФ). Ответственность за административные правонарушения в области таможенного дела предусмотрена КоАП РФ, действующим с 1 июля 2002 г. В главе 16 «Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушение таможенных правил)» содержится 22 статьи. В частности, к указанным правонарушениям законодатель отнес: незаконное перемещение товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации; недекларированное или недостоверное декларирование товаров и транспортных средств; неуведомление при ввозе товаров или транспортных средств о пересечении таможенной границы России; нарушение зоны режима таможенного контроля; непринятие мер в случае аварии или действия непреодолимой силы; несоблюдение правил перемещения транспортных средств через таможенную границу РФ. Глава 16 КоАП РФ предусматривает различные виды административных взысканий, применяемых к нарушителям таможенных правил, в том числе: предупреждение; наложение административного штрафа на граждан, должностных и юридических лиц в размере от 1/3 до трехкратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой; конфискация товаров или транспортных средств, явившихся орудием совершения административного правонарушения, либо конфискация предметов административного правонарушения; наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 до 20 МРОТ с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой, на должностных лиц — от 3 до 40 МРОТ с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой, на юридических лиц — от 30 до 400 МРОТ с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере от 1/10 до двукратного размера неуплаченных налогов и сборов, на юридических лиц — 1/2 до двукратной суммы неуплаченных налогов и сборов. 3. Обжалование решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц Одной из гарантий обеспечения законности в деле таможенных органов является институт обжалования действий или бездействия должностных лиц таможенных органов. Этому вопросу посвящена глава 7 (ст. 45 — 57) Таможенного кодекса. Статья 46 предусматривает, что решения, действия (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, если таким решением, действием (бездействием), по мнению этого лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо обязанность, могут быть обжалованы в таможенные органы в суде или арбитражном суде. Отказ лица от права на обжалование решения, действия (бездействия) таможенного органа или его должностного лица недействителен (ст. 45). Обжалование в административном порядке состоит в подаче жалобы вышестоящему должностному лицу с соблюдением сроков обжалования и возможности их восстановления. Жалоба подается в течение трех месяцев со дня уведомления лица о принятии решения либо совершении действия. При неуведомлении лица о принятии решения жалоба может быть подана в течение шести месяцев с даты принятия решения. При бездействии — в течение трех месяцев со дня истечения трехмесячного срока после получения соответствующими таможенными органами письменной просьбы о принятии решения. В случае пропуска указанных сроков для подачи жалобы по уважительным причинам эти сроки по заявлению лица, подавшего жалобу, могут быть восстановлены вышестоящим таможенным органом, вышестоящим должностным лицом либо ФТС России. Законом установлен месячный срок для рассмотрения первоначальной жалобы, который по письменному ходатайству таможенного органа, рассматривающего жалобу, может быть продлен вышестоящим таможенным органом либо ФТС еще на два месяца. Юридические последствия, обусловленные подачей жалобы, наступают только при условии соблюдения ее письменной формы. Подача жалобы не приостанавливает исполнение обжалуемого решения или действия, за исключением предусмотренных Таможенным кодексом случаев, когда таможенный орган или должностное лицо, которому подана жалоба, имеет достаточные основания полагать, что обжалуемое решение или действие не соответствует российскому законодательству. Решение таможенного органа или его должностного лица по жалобе, поданной в административном порядке, принимается в письменной форме и доводится до сведения лица, ее подавшего. Заявитель, если его не удовлетворяет ответ по жалобе, обладает правом на вторичное обжалование. Закон устанавливает различную подведомственность вторичного обжалования в зависимости от его существа. В частности, вторичные жалобы на решения, действия или бездействие таможенных органов и их должностных лиц, с производством таможенного оформления, с проведением таможенного контроля, ведением производства по делам о нарушении таможенных правил и их рассмотрением, а также по другим, не затрагивающим экономической политики государства вопросам подаются в районные (городские) суды по месту нахождения таможенного органа, чьи решения, действия или бездействие обжалуются. Срок подачи вторичных жалоб — один месяц со дня получения письменного уведомления вышестоящего таможенного органа об отказе в удовлетворении жалобы либо со дня истечения месячного срока с момента подачи жалобы при неполучении письменного ответа. Такие жалобы рассматриваются в соответствии с правилами гражданского судопроизводства. От предприятий, учреждений, организаций и граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, вторичные жалобы подаются в арбитражные суды. Порядок предъявления подобных исков к таможенным органам и их рассмотрения подробно урегулирован арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации. Иные вторичные жалобы на решения, действия или бездействие таможенных органов и их должностных лиц, не подведомственные судам, могут быть поданы Генеральному прокурору РФ. Статья 57 ТК РФ предусматривает возможность упрощенного порядка обжалования решения, действия и бездействия должностного лица таможенного органа. Рассмотрение такой жалобы осуществляется безотлагательно, и решение по ней принимается незамедлительно. 1. Основные принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Основные принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу — это правовые требования и основные положения, на основе соблюдения которых всеми участниками таможенно-правовых отношений должно осуществляться правовое регулирование порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, которые изложены в главе 2 ТК РФ.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 323; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |