Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ЛЕКЦИЯ 5 8 страница




В качестве распоряжения лица, внесшего авансовые платежи, рассмат­ривается подача им или от его имени таможенной декларации либо совер­шение иных действий, свидетельствующих о намерении использовать свои денежные средства в качестве таможенных платежей.

По требованию плательщика таможенный орган обязан представить ему отчет о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансо­вых платежей, в письменной форме не позднее 30 дней со дня получения требования. В случае несогласия плательщика с результатами отчета тамо­женного органа проводится совместная выверка расходования денежных средств плательщика.

Результаты такой выверки оформляются актом по форме, определяе­мой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в об­ласти таможенного дела. Акт составляется в двух экземплярах, подписыва­ется таможенным органом и плательщиком. Один экземпляр акта после его подписания подлежит вручению плательщику.

Возврат авансовых платежей осуществляется по правилам, предусмот­ренным Таможенным кодексом для возврата таможенных пошлин, налогов, если заявление об их возврате подано в течение трех лет со дня внесения их в кассу или поступления на счет таможенного органа.

Статья 331 ТК РФ регулирует порядок и формы уплаты таможенных по­шлин, налогов.

Таможенные пошлины, налоги уплачивают в кассу или на счет таможенно­го органа, открытый для этих целей в соответствии с российским законодатель­ством, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 ст. 295 ТК РФ.

Таможенные пошлины, налоги уплачиваются по выбору плательщика как в валюте Российской Федерации, так и в иностранной валюте, курс которой вотируется Центральным банком РФ в соответствии с российским законода­тельством. По требованию плательщика таможенные органы обязаны выдать подтверждение уплаты таможенных пошлин, налогов в письменной форме.

4. Изменение срока уплаты таможенных платежей

В связи с принятием нового Таможенного кодекса существенно измени­лось с 2003 г. регулирование вопросов предоставления отсрочки или рас­срочки по уплате таможенных платежей. В действующем Кодексе отсрочка (рассрочка) уплаты таможенных платежей регулируется главой 30 (ст. 333— 336). При этом нормы Кодекса во многом схожи с главой 9 НК РФ, регули­рующей порядок изменения срока уплаты налогов, но, как уже указывалось выше, регулирование вопросов отсрочки (рассрочки) таможенной пошлины и НДС, акцизов, взимаемых при ввозе товаров на таможенную территорию, осуществляется исключительно на основании Таможенного кодекса.

Отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин, налогов предос­тавляется при условии обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, принимается в срок, не превышающий 15 дней со дня подачи заявления об этом. Отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин, налогов предос­тавляется на срок от 1 до 6 месяцев.

Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможен­ных пошлин, налогов или об отказе в ее предоставлении в письменной фор­ме доводится до лица, обратившегося с заявлением о ее предоставлении. В решении указывается срок, на который предоставляется отсрочка или рас­срочка уплаты таможенных пошлин, налогов, а в случае отказа в предостав­лении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов — при­чины такого решения.

Согласно статьям 334,335 ТК РФ таможенный орган при наличии заяв­ления плательщика может предоставить отсрочку (рассрочку) по уплате та­моженных платежей при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

— причинение этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;

— задержка этому лицу финансирования из федерального бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа;

— товары, перемещаемые через таможенную границу, являются това­рами, подвергающимися быстрой порче;

— осуществление лицом поставок по межправительственным соглаше­ниям.

Однако в предоставлении отсрочки (рассрочки) будет отказано, если в отношении лица, претендующего на предоставление указанной отсрочки или рассрочки:

— возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушениями таможенного законодательства;

— возбуждена процедура банкротства.

При наличии указанных обстоятельств решение о предоставлении от­срочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов не может быть вынесено, а вынесенное решение подлежит отмене, о чем лицо, подавшее заявление о получении отсрочки (рассрочки), уведомляется в письменной форме в течение трех рабочих дней.

В отличие от прежнего порядка отсрочка или рассрочка уплаты таможен­ных пошлин, налогов предоставляется на срок от одного до шести месяцев.

Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможен­ных пошлин, налогов принимается в срок, не превышающий 15 дней со дня подачи заявления об этом.

На основании статьи 336 ТК РФ за предоставление отсрочки или рас­срочки уплаты таможенных пошлин (налогов) взимаются проценты, начис­ляемые на сумму задолженности, по уплате таможенных платежей исходя из ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей в пери­од отсрочки или рассрочки.

5. Обеспечение уплаты таможенных платежей

Одно из несомненных достоинств Таможенного кодекса — детальная регламентация отношений по обеспечению уплаты таможенных платежей. Порядок обеспечения уплаты таможенных платежей регулируется главой 31 (ст.: 337-347).

Обеспечение исполнения обязанности по уплате необходимо на основа­нии статьи 337 ТК РФ в следующих случаях:

— предоставления отсрочки или рассрочки уплаты таможенных по­шлин, налогов;

— условного выпуска товаров;

— перевозки и (или) хранения иностранных товаров;

— осуществления деятельности.в области таможенного дела.

При этом обеспечение уплаты таможенных платежей не предоставля­ется, если сумма подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, пеней и процентов составляет менее 20 тыс. руб., а также в случаях, когда таможен­ный орган имеет основание полагать, что обязательства, взятые перед ним, будут выполнены. Обеспечение уплаты таможенных платежей производит­ся лицом, ответственным за уплату либо любым иным лицом в пользу лица, ответственного за уплату таможенных пошлин, налогов.

Если одним и тем же лицом совершается несколько таможенных опера­ций в определенный срок, таможенный орган обязан принять обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов для совершения всех таких операций (генеральное обеспечение). Таможенные органы принимают генеральное обеспечение для совершения таможенных операций в нескольких таможен­ных органах, если такое обеспечение может быть использовано любым из таможенных органов в случае нарушения обеспечения обязательств.

.Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов производится ли­цом, ответственным за их уплату, либо любым иным лицом в пользу лица, от­ветственного за уплату таможенных пошлин, налогов.

В соответствии со статьей 338 ТК РФ размер обеспечения уплаты тамо­женных платежей определяется таможенным органом исходя из сумм тамо­женных платежей, процентов, подлежащих уплате при выпуске товаров для свободного обращения или их вывозе в соответствии с таможенным режи­мом эксперта, и не может превышать размера указанных сумм.

Следует обратить внимание, что деятельность в качестве таможенного брокера, владельца склада временного хранения, владельца таможенного склада и таможенного перевозчика обусловлена обеспечением уплаты та­моженных платежей.

На основании статьи 339 ТК РФ размеры обеспечения уплаты таможен­ных платежей при осуществлении этих видов деятельности не могут быть менее:

— 50 млн руб. для таможенного брокера;

— 2,5 млн руб. и дополнительно 1000 руб. за 1 кв. метр полезной площа­ди, если в качестве склада используется открытая площадка, или 300 руб. за 1 куб. метр полезного объема помещения, если в качестве склада использу­ется помещение для владельцев складов временного хранения и таможен­ных складов открытого типа;

— 2,5 млн руб. для владельцев складов временного хранения и тамо­женных складов закрытого типа;

— 20 млн руб. для таможенного перевозчика.

Способами обеспечения являются залог товаров и иного имущества, банковская гарантия, внесение денежных средств в кассу или на счет тамо­женного органа в федеральном казначействе (денежный залог, поручитель­ство, договор страхования. Правовыми актами РФ могут быть предусмотре­ны другие способы обеспечения уплаты таможенных платежей. В Таможен­ном кодексе (ст. 341—347) детально регулируются вопросы осуществления указанных выше способов обеспечения уплаты таможенных платежей.

6. Взыскание таможенных платежей

Правила принудительного взыскания таможенных пошлин, налогов де­тально урегулированы главой 32 ТК РФ. Согласно статье 348 принудитель­ное взыскание таможенных платежей производится с лиц, ответственных за их уплату либо за счет стоимости товаров, в отношении которых таможен­ные платежи не уплачены.

Принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов производится:

— с лиц, ответственных за уплату таможенных пошлин, налогов, либо за счет стоимости товаров, в отношении которых таможенные платежи не уплачены;

— с юридических лиц путем взыскания таможенных пошлин, налогов за счет денежных средств, находящихся на счету плательщика в банках, или за счет иного имущества плательщика, а также в судебном порядке;

— с физических лиц — в судебном порядке.

Статья 348 определяет к тому же условия, при которых принудительное взыскание таможенных платежей не производится:

— если требование об уплате таможенных платежей не выставлено в течение трех лет со дня истечения срока их уплаты либо со дня наступления события, влекущего обязанность лиц уплачивать таможенные платежи;

— если размер неуплаченных сумм таможенных платежей в отношении товаров, указанных в одной таможенной декларации, либо товаров, отправ­ленных в одно и то же время одним и тем же отправителем в адрес одного получателя, составляет менее 150 руб.

До применения мер по принудительному взысканию таможенных по­шлин, налогов таможенный орган выставляет лицу, ответственному за их уплату, требование об уплате таможенных платежей. Требование об уплате таможенных платежей не направляется в случаях принудительного взыска­ния таможенных платежей за счет товаров, указанных в пункте 2 ст. 352 ТК РФ, когда:

— истек предельный срок хранения товаров на складе временного хра­нения или таможенном складе;

— лицо, ответственное за уплату таможенных платежей, налогов не ус­тановлено таможенными органами.

Статья 350 ТК РФ регулирует порядок направления требования об упла­те таможенных платежей, определяет содержание данного требования. Оно представляет собой извещение таможенного органа в письменной форме о неуплаченной в установленный срок сумме таможенных платежей, а также об обязанности уплатить в установленный этим требованием срок неупла­ченную сумму таможенных платежей, пеней и (или) проценты. Требование об уплате таможенных платежей должно содержать следующие сведения:

— о сумме подлежащих уплате таможенных платежей, размере пеней и (или) процентов, начисленных на день выставления требования;

— сроке уплаты таможенных платежей в соответствии с Таможенным кодексом;

— сроке исполнения требования;

— о мерах по принудительному взысканию таможенных платежей и обеспечению их взыскания, которые применяются в случае неисполнения требования плательщиком;

— об основаниях выставления требования.

Сама же форма требования об уплате таможенных платежей устанав­ливается ФТС России.

Требование об уплате таможенных платежей должно быть направлено плательщику не позднее 10 дней со дня обнаружения факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей. Срок исполнения требования об уплате таможенных платежей составляет не менее 10 рабочих дней и не бо­лее 20 дней со дня получения требования. В случае неисполнения указанно­го требования таможенные органы принимают меры по принудительному взысканию таможенных платежей.

Таможенным кодексом определен порядок принудительного взыскания таможенных платежей за счет денежных средств, находившихся на счетах плательщика в банках (бесспорное взыскание). Решение о бесспорном взы­скании платежей должно быть принято таможенным органом не позднее 30 дней со дня истечения срока исполнения требования об уплате таможен­ных платежей. В случае пропуска этого срока взыскание производится толь­ко в судебном порядке. На основании решения о бесспорном взыскании в банк, в котором открыты счета плательщика, направляется инкассовое пору­чение (распоряжения) на списание со счетов плательщика и перечисление на счет таможенного органа необходимых денежных средств.

Таможенный кодекс четко определил порядок принудительною взыска­ния таможенных платежей за счет товаров, в отношении которых т уплаче­ны таможенные пошлины, налоги (ст. 352), а в статье 353—порядок взыска­ния таможенных платежей за счет иного имущества плательщика. В этой же статье определен порядок обращения взыскания на суммы авансовых плате­жей и денежного залога.

Согласно статье 353 взыскание таможенных платежей за счет иного имущества производится путем направления в течение трех дней со дня при­нятия начальником таможенного органа или лица, его замещающего, соот­ветствующего постановления судебному приставу-исполнителю в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом. Исполнение постановления тамо­женного органа производится судебным приставом-исполнителем в соответ­ствии с нормами Налогового кодекса и Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Статья 349 ТК РФ в случае неуплаты таможенных пошлин, налогов в уста­новленный срок регулирует вопрос о пени, которая начисляется в процентах, со­ответствующих одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка РФ от суммы недоимки за каждый календарный день просрочки уплаты тамо­женных платежей начиная со дня, следующего за днем истечения сроков упла­ты, по день исполнения обязанности по уплате платежей либо по день принятия решения о предоставлении отсрочки (рассрочки) включительно.

В Таможенном кодексе установлены и сроки уплаты таможенных пла­тежей для целей исчисления пеней:

— при использовании условно выпущенных товаров в иных целях, чем те, в связи с которыми были предоставлены таможенные льготы, сроком уп­латы считается первый день, когда лицом были нарушены ограничения на пользование и распоряжение товарами;

— при нарушении требований и условий таможенных процедур, которое в соответствии с Кодексом влечет обязанность уплатить таможенные по­шлины (налоги), сроком уплаты таможенных платежей считается день со­вершения такого нарушения. Если такой день установить невозможно, сро­ком уплаты таможенных пошлин, налогов считается день начала действия соответствующей таможенной процедуры. Пени уплачиваются одновремен­но с уплатой сумм таможенных платежей или после уплаты таких сумм, но не позднее одного месяца со дня уплаты таможенных пошлин, налогов.

7. Возврат таможенных платежей

Порядок возврата излишне уплаченных или излишне взысканных тамо­женных платежей регулируется главой 33 ТК РФ. Нормы этой главы улучша­ют положение участников внешнеторговой деятельности. В частности, в со­ответствии со статьей 355 ТК РФ лицо имеет право подать заявление о воз­врате в таможенный орган, на счет которого были уплачены указанные суммы либо которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.

В этой же статье предусмотрена ответственность бюджета в случае просрочки рассмотрения таможенным органом заявления о возврате излиш­не уплаченного (взысканного) таможенного платежа. Так, при нарушении срока рассмотрения заявления о возврате, который составляет один месяц, на сумму излишне уплаченных (взысканных) таможенных пошлин, налогов, не возвращенную в установленный срок, начисляются проценты за каждый день нарушения срока возврата. Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка РФ, действовавшей в период нарушения срока возврата.

Статья 355 ТК РФ устанавливает и основания, при которых возврат не производится. Так, при наличии у плательщика задолженности по уплате та­моженных платежей возврат в размере указанной задолженности не произ­водится, если сумма таможенных платежей менее 150 руб., за исключением случаев излишней уплаты таможенных платежей физическими лицами, а также в случае подачи заявления о возврате сумм таможенных пошлин, на­логов по истечении трех лет.

ЛЕКЦИЯ 12

1. Понятие и общие положения таможенного контроля

Одной из важнейших сфер деятельности таможенных органов является та­моженный контроль, вопросы которого регулируются разделом IV (гл. 34 — 38) ТК РФ. Под таможенным контролем понимается совокупность мер, осущест­вляемых таможенными органами в целях обеспечения таможенного законо­дательства.

Статья 358 ТК РФ устанавливает принципы проведения таможенного контроля.

При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и, как правило, ограничиваются только теми форма­ми таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюде­ния таможенного законодательства России.

При выборе форм таможенного контроля используется система управ­ления рисками. При этом под риском понимается вероятность несоблюдения таможенного законодательства России.

Система управления рисками основывается на эффективном использо­вании ресурсов таможенных органов для предотвращения нарушений тамо­женного законодательства: имеющих устойчивый характер; связанных с укло­нением от уплаты таможенных пошлин, налогов в значительных размерах; подрывающих конкурентоспособность отечественных товаропроизводите­лей; затрагивающих другие важные интересы государства, обеспечение со­блюдения которых возложено на таможенные органы.

Таможенные органы применяют методы анализа рисков для определе­ния товаров, транспортных средств, документов, лиц, подлежащих провер­ке, и степени такой проверки.

Федеральная таможенная служба определяет стратегию таможенного контроля, исходя из системы мер оценки рисков.

В целях совершенствования таможенного контроля ФТС России сотруд­ничает с таможенными органами иностранных государств, заключает с ними соглашения о взаимной помощи.

Федеральная таможенная служба и другие таможенные органы в целях повышения эффективности таможенного контроля стремятся к взаимодей­ствию с участниками внешнеэкономической деятельности, перевозчиками и иными организациями, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли товарами, и их профессиональными объединениями.

Таможенный контроль производится исключительно таможенными ор­ганами в соответствии с Таможенным кодексом.

Сроки проверки таможенной декларации, иных документов и товаров при таможенном оформлении должны быть завершены не позднее трех ра­бочих дней со дня принятия таможенным органом таможенной декларации, представления документов и предъявления товаров, за исключением случа­ев, когда Таможенным кодексом установлены более короткие сроки.

Товары и транспортные средства, ввезенные на таможенную террито­рию России, считаются находящимися под таможенным контролем с момен­та пересечения таможенной границы при их прибытии на данную таможен­ную территорию и до момента:

— выпуска для свободного обращения;

— уничтожения;

— отказа в пользу государства;

— обращения товара в федеральную собственность либо распоряже­ния ими иным способом в соответствии с главой 41 ТК РФ;

—фактического вывоза товаров и транспортных средств с таможенной территории России.

Пользование и распоряжение ввезенными товарами и транспортными средствами, находящимися под таможенным контролем, допускаются в по­рядке и на условиях, которые определены Таможенным кодексом. Россий­ские товары и транспортные средства считаются находящимися под тамо­женным контролем при их вывозе с таможенной территории России с мо­мента принятия таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной террито­рии, и до пересечения таможенной границы. Статья 361 ТК РФ дает право таможенным органам в течение одного года со дня утраты товарами статуса находящихся под таможенным контролем осуществлять проверку достовер­ности заявленных при таможенном оформлении сведений после выпуска то­варов и (или) транспортных средств.

В целях проведения таможенного контроля в форме таможенного ос­мотра и таможенного досмотра товаров и транспортных средств, их хранения и перемещения под таможенным наблюдением создаются зоны тамо­женного контроля. В статье 362 ТК РФ четко регламентировано, что зоны таможенного контроля могут быть созданы вдоль таможенной границы, в местах производства таможенного оформления, совершения таможенных. операций, в местах перегрузки товаров, их осмотра и досмотра, в местах временного хранения, стоянки транспортных средств, перевозящих находя­щиеся под таможенным контролем товары, и в иных местах, определяемых Таможенным кодексом.

Проверка товаров может осуществляться только в зонах таможенного контроля.

По Таможенному кодексу зоны таможенного контроля подразделяются на постоянные и временные, последние создаются только в двух случаях:

— для производства таможенного оформления товаров и транспортных средств вне мест совершения таможенных операций — на время их совер­шения;

— при необходимости осуществления осмотра и досмотра товаров и транспортных средств, обнаруженных таможенными органами вне постоян­ных зон таможенного контроля.

Таможенный орган запрашивает документы и сведения, необходимые для таможенного контроля, в письменной форме и устанавливает срок их представления, который должен быть достаточен для этого.

Документы, необходимые для таможенного контроля, должны хранить­ся лицами не менее трех календарных лет после года, в течение которого то­вары утрачивают статус находящихся под таможенным контролем. Тамо­женные брокеры (представители), владельцы складов временного хранения, владельцы таможенных складов и таможенные перевозчики должны хра­нить документы в течение пяти лет после года, в течение которого соверша­лись таможенные операции.

Таможенный кодекс предусматривает недопустимость причинения не­правомерного вреда при проведении таможенного контроля. Убытки, причи­ненные неправомерными решениями, действиями (бездействием) таможен­ных органов либо их должностных лиц при проведении таможенного контро­ля, подлежат возмещению в полном объеме, включая упущенную выгоду.

2. Формы и порядок таможенного контроля

Формы и порядок проведения таможенного контроля установлены гла­вой 35 ТК РФ (ст. 366-377).

В статье 366 дан закрытый перечень форм таможенного контроля. К ним относятся:

— проверка документов и сведений;

— устный опрос;

— поручение пояснений;

— таможенное наблюдение;

— таможенный осмотр товаров и транспортных средств;

— таможенный досмотр товаров и транспортных средств;

— личный досмотр;

— проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков;

— осмотр помещений и территорий для целей таможенного контроля;

— таможенная ревизия.

Порядок осуществления каждой конкретной формы контроля детально регламентируется Таможенным кодексом. Остановимся на отдельных из них.

Получение пояснений представляет собой получение должностным ли­цом таможенного органа сведений об обстоятельствах, имеющих значение для проведения таможенного контроля, от лиц, имеющих отношение к пере­мещению товаров и транспортных средств через таможенную границу и рас­полагающих такими сведениями (ст. 369).

Таможенное наблюдение — гласное, целенаправленное, систематиче­ское или разовое, непосредственное или опосредованное (с применением технических средств) визуальное наблюдение уполномоченными должност­ными лицами таможенных органов за перевозкой товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними гру­зовых и иных операций (ст. 370 ТК РФ).

Таможенный осмотр товаров и транспортных средств — внешний визу­альный осмотр товаров, багажа физических лиц, транспортных средств, гру­зовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентифика­ции товаров для целей таможенного контроля, проводимый уполномоченны­ми должностными лицами таможенного органа, если такой осмотр не связан со вскрытием транспортного средства либо его грузовых помещений и нару­шением упаковки товаров (ст. 371 ТК РФ).

По результатам таможенного осмотра товаров и транспортных средств должностными лицами таможенных органов может быть составлен акт по форме, утверждаемой ФТС России, если результаты такого осмотра могут понадобиться в дальнейшем. Второй экземпляр акта о проведении таможен­ного осмотра вручается лицу, обладающему полномочиями в отношении то­варов и (или) транспортных средств.

Таможенный досмотр — проводимый уполномоченными должностными лицами таможенного органа осмотр товаров и транспортных средств, свя­занный со снятием пломб, печатей и иных средств идентификации товаров, вскрытием упаковки товаров или грузового помещения, транспортного сред­ства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут нахо­диться товары.

Таможенный досмотр товаров проводится после принятия таможенной декларации на товары. При таможенном досмотре товаров и транспортных средств могут присутствовать, а по требованию уполномоченного должност­ного лица таможенного органа обязаны присутствовать указанные лица ли­бо их представители. При отсутствии представителя, специально уполномо­ченного перевозчиком, таковым является физическое лицо, управляющее транспортным средством.

Таможенный орган вправе проводить таможенный досмотр товаров и транспортных средств в отсутствие декларанта, иных лиц, обладающих пол­номочиями в отношении товаров и (или) транспортных средств, и их предста­вителей в случаях, предусмотренных статьей 372 ТК РФ.

По результатам таможенного досмотра составляется акт в двух экземп­лярах. Второй экземпляр акта вручается лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров и (или) транспортных средств, либо его представите­лю, если это лицо установлено.

Новый Таможенный кодекс подробно урегулировал порядок проведения таможенной ревизии, под которой понимается проверка факта выпуска то­варов, а также достоверности сведений, указанных в таможенной декла­рации и иных документах, представляемых при таможенном оформлении, путем сопоставления этих сведений с данными бухучета и отчетности, со счетами, с другой информацией (ст. 376). Таможенная ревизия может прово­диться в общей и специальной формах. В статье 377 определены условия на­ложения ареста на товары или изъятие товаров при проведении специаль­ной таможенной ревизии.

Личный досмотр, согласно статье 373 ТК РФ, как исключительная фор­ма таможенного контроля может быть проведен по решению начальника та­моженного органа или лица, его замещающего, при наличии оснований пред­полагать, что физическое лицо, следующее через государственную границу России и находящееся в зоне таможенного контроля или транзитной зоне аэ­ропорта, открытого для международного сообщения, скрывает при себе и добровольно не выдает товары, запрещенные соответственно к ввозу на та­моженную территорию России и вывозу с этой территории или перемещае­мые с нарушением порядка, установленного Таможенным кодексом.

Решение о проведении личного досмотра принимается начальником ор­гана или лицом, его замещающим, в письменной форме путем наложения ре­золюции на рапорте должностного лица таможенного органа либо оформля­ется отдельным актом. Факт ознакомления физического лица с решением о проведении личного досмотра удостоверяется указанным лицом путем соот­ветствующей надписи на решении о проведении личного досмотра.

Личный досмотр проводится должностным лицом таможенного органа одного пола с досматриваемым лицом в присутствии двух понятых того же пола в изолированном помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям. Обследование тела досматриваемого должно проводиться только медицинским работником, который не вправе уклониться от исполне­ния решения начальника таможенного органа или лица, его замещающего, о проведении личного досмотра.

Личный досмотр должен проводиться в корректной форме, исключаю­щей унижение достоинства личности и причинение неправомерного вреда здоровью и имуществу досматриваемого лица, в пределах, необходимых для обнаружения скрытых физическим лицом при себе товаров.

Досматриваемое лицо в ходе личного досмотра обязано выполнять за­конные требования должностного лица таможенного органа, проводящего личный досмотр, и имеет право:

— требовать объявления ему решения начальника таможенного органа или лица, его замещающего, о проведении личного досмотра;

— ознакомиться со своими правами и обязанностями;

— давать объяснения, заявлять ходатайства;

— знакомиться с актом личного досмотра по окончании его составления и делать заявления, подлежащие внесению в акт;

— пользоваться родным языком, а также пользоваться услугами пере­водчика;

— обжаловать действия должностных лиц таможенного органа по окон­чании проведения личного досмотра, если указанное лицо считает ущемлен­ными свои права и законные интересы при проведении личного досмотра в соответствии с ТК.

О проведении личного досмотра составляется акт в двух экземплярах, который подписывается должностным лицом таможенного органа, прово­дившим личный досмотр, физическим лицом, в отношении которого был про­веден личный досмотр, понятыми, а при обследовании тела досматриваемо­го — медицинским работником. Второй экземпляр акта подлежит вручению лицу, в отношении которого проведен личный досмотр.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 261; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.