КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ЛЕКЦИЯ 5 8 страница
В качестве распоряжения лица, внесшего авансовые платежи, рассматривается подача им или от его имени таможенной декларации либо совершение иных действий, свидетельствующих о намерении использовать свои денежные средства в качестве таможенных платежей. По требованию плательщика таможенный орган обязан представить ему отчет о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей, в письменной форме не позднее 30 дней со дня получения требования. В случае несогласия плательщика с результатами отчета таможенного органа проводится совместная выверка расходования денежных средств плательщика. Результаты такой выверки оформляются актом по форме, определяемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Акт составляется в двух экземплярах, подписывается таможенным органом и плательщиком. Один экземпляр акта после его подписания подлежит вручению плательщику. Возврат авансовых платежей осуществляется по правилам, предусмотренным Таможенным кодексом для возврата таможенных пошлин, налогов, если заявление об их возврате подано в течение трех лет со дня внесения их в кассу или поступления на счет таможенного органа. Статья 331 ТК РФ регулирует порядок и формы уплаты таможенных пошлин, налогов. Таможенные пошлины, налоги уплачивают в кассу или на счет таможенного органа, открытый для этих целей в соответствии с российским законодательством, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 ст. 295 ТК РФ. Таможенные пошлины, налоги уплачиваются по выбору плательщика как в валюте Российской Федерации, так и в иностранной валюте, курс которой вотируется Центральным банком РФ в соответствии с российским законодательством. По требованию плательщика таможенные органы обязаны выдать подтверждение уплаты таможенных пошлин, налогов в письменной форме. 4. Изменение срока уплаты таможенных платежей В связи с принятием нового Таможенного кодекса существенно изменилось с 2003 г. регулирование вопросов предоставления отсрочки или рассрочки по уплате таможенных платежей. В действующем Кодексе отсрочка (рассрочка) уплаты таможенных платежей регулируется главой 30 (ст. 333— 336). При этом нормы Кодекса во многом схожи с главой 9 НК РФ, регулирующей порядок изменения срока уплаты налогов, но, как уже указывалось выше, регулирование вопросов отсрочки (рассрочки) таможенной пошлины и НДС, акцизов, взимаемых при ввозе товаров на таможенную территорию, осуществляется исключительно на основании Таможенного кодекса. Отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин, налогов предоставляется при условии обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, принимается в срок, не превышающий 15 дней со дня подачи заявления об этом. Отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин, налогов предоставляется на срок от 1 до 6 месяцев. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов или об отказе в ее предоставлении в письменной форме доводится до лица, обратившегося с заявлением о ее предоставлении. В решении указывается срок, на который предоставляется отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин, налогов, а в случае отказа в предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов — причины такого решения. Согласно статьям 334,335 ТК РФ таможенный орган при наличии заявления плательщика может предоставить отсрочку (рассрочку) по уплате таможенных платежей при наличии хотя бы одного из следующих оснований: — причинение этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы; — задержка этому лицу финансирования из федерального бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа; — товары, перемещаемые через таможенную границу, являются товарами, подвергающимися быстрой порче; — осуществление лицом поставок по межправительственным соглашениям. Однако в предоставлении отсрочки (рассрочки) будет отказано, если в отношении лица, претендующего на предоставление указанной отсрочки или рассрочки: — возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушениями таможенного законодательства; — возбуждена процедура банкротства. При наличии указанных обстоятельств решение о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов не может быть вынесено, а вынесенное решение подлежит отмене, о чем лицо, подавшее заявление о получении отсрочки (рассрочки), уведомляется в письменной форме в течение трех рабочих дней. В отличие от прежнего порядка отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин, налогов предоставляется на срок от одного до шести месяцев. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов принимается в срок, не превышающий 15 дней со дня подачи заявления об этом. На основании статьи 336 ТК РФ за предоставление отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин (налогов) взимаются проценты, начисляемые на сумму задолженности, по уплате таможенных платежей исходя из ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей в период отсрочки или рассрочки. 5. Обеспечение уплаты таможенных платежей Одно из несомненных достоинств Таможенного кодекса — детальная регламентация отношений по обеспечению уплаты таможенных платежей. Порядок обеспечения уплаты таможенных платежей регулируется главой 31 (ст.: 337-347). Обеспечение исполнения обязанности по уплате необходимо на основании статьи 337 ТК РФ в следующих случаях: — предоставления отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов; — условного выпуска товаров; — перевозки и (или) хранения иностранных товаров; — осуществления деятельности.в области таможенного дела. При этом обеспечение уплаты таможенных платежей не предоставляется, если сумма подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, пеней и процентов составляет менее 20 тыс. руб., а также в случаях, когда таможенный орган имеет основание полагать, что обязательства, взятые перед ним, будут выполнены. Обеспечение уплаты таможенных платежей производится лицом, ответственным за уплату либо любым иным лицом в пользу лица, ответственного за уплату таможенных пошлин, налогов. Если одним и тем же лицом совершается несколько таможенных операций в определенный срок, таможенный орган обязан принять обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов для совершения всех таких операций (генеральное обеспечение). Таможенные органы принимают генеральное обеспечение для совершения таможенных операций в нескольких таможенных органах, если такое обеспечение может быть использовано любым из таможенных органов в случае нарушения обеспечения обязательств. .Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов производится лицом, ответственным за их уплату, либо любым иным лицом в пользу лица, ответственного за уплату таможенных пошлин, налогов. В соответствии со статьей 338 ТК РФ размер обеспечения уплаты таможенных платежей определяется таможенным органом исходя из сумм таможенных платежей, процентов, подлежащих уплате при выпуске товаров для свободного обращения или их вывозе в соответствии с таможенным режимом эксперта, и не может превышать размера указанных сумм. Следует обратить внимание, что деятельность в качестве таможенного брокера, владельца склада временного хранения, владельца таможенного склада и таможенного перевозчика обусловлена обеспечением уплаты таможенных платежей. На основании статьи 339 ТК РФ размеры обеспечения уплаты таможенных платежей при осуществлении этих видов деятельности не могут быть менее: — 50 млн руб. для таможенного брокера; — 2,5 млн руб. и дополнительно 1000 руб. за 1 кв. метр полезной площади, если в качестве склада используется открытая площадка, или 300 руб. за 1 куб. метр полезного объема помещения, если в качестве склада используется помещение для владельцев складов временного хранения и таможенных складов открытого типа; — 2,5 млн руб. для владельцев складов временного хранения и таможенных складов закрытого типа; — 20 млн руб. для таможенного перевозчика. Способами обеспечения являются залог товаров и иного имущества, банковская гарантия, внесение денежных средств в кассу или на счет таможенного органа в федеральном казначействе (денежный залог, поручительство, договор страхования. Правовыми актами РФ могут быть предусмотрены другие способы обеспечения уплаты таможенных платежей. В Таможенном кодексе (ст. 341—347) детально регулируются вопросы осуществления указанных выше способов обеспечения уплаты таможенных платежей. 6. Взыскание таможенных платежей Правила принудительного взыскания таможенных пошлин, налогов детально урегулированы главой 32 ТК РФ. Согласно статье 348 принудительное взыскание таможенных платежей производится с лиц, ответственных за их уплату либо за счет стоимости товаров, в отношении которых таможенные платежи не уплачены. Принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов производится: — с лиц, ответственных за уплату таможенных пошлин, налогов, либо за счет стоимости товаров, в отношении которых таможенные платежи не уплачены; — с юридических лиц путем взыскания таможенных пошлин, налогов за счет денежных средств, находящихся на счету плательщика в банках, или за счет иного имущества плательщика, а также в судебном порядке; — с физических лиц — в судебном порядке. Статья 348 определяет к тому же условия, при которых принудительное взыскание таможенных платежей не производится: — если требование об уплате таможенных платежей не выставлено в течение трех лет со дня истечения срока их уплаты либо со дня наступления события, влекущего обязанность лиц уплачивать таможенные платежи; — если размер неуплаченных сумм таможенных платежей в отношении товаров, указанных в одной таможенной декларации, либо товаров, отправленных в одно и то же время одним и тем же отправителем в адрес одного получателя, составляет менее 150 руб. До применения мер по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов таможенный орган выставляет лицу, ответственному за их уплату, требование об уплате таможенных платежей. Требование об уплате таможенных платежей не направляется в случаях принудительного взыскания таможенных платежей за счет товаров, указанных в пункте 2 ст. 352 ТК РФ, когда: — истек предельный срок хранения товаров на складе временного хранения или таможенном складе; — лицо, ответственное за уплату таможенных платежей, налогов не установлено таможенными органами. Статья 350 ТК РФ регулирует порядок направления требования об уплате таможенных платежей, определяет содержание данного требования. Оно представляет собой извещение таможенного органа в письменной форме о неуплаченной в установленный срок сумме таможенных платежей, а также об обязанности уплатить в установленный этим требованием срок неуплаченную сумму таможенных платежей, пеней и (или) проценты. Требование об уплате таможенных платежей должно содержать следующие сведения: — о сумме подлежащих уплате таможенных платежей, размере пеней и (или) процентов, начисленных на день выставления требования; — сроке уплаты таможенных платежей в соответствии с Таможенным кодексом; — сроке исполнения требования; — о мерах по принудительному взысканию таможенных платежей и обеспечению их взыскания, которые применяются в случае неисполнения требования плательщиком; — об основаниях выставления требования. Сама же форма требования об уплате таможенных платежей устанавливается ФТС России. Требование об уплате таможенных платежей должно быть направлено плательщику не позднее 10 дней со дня обнаружения факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей. Срок исполнения требования об уплате таможенных платежей составляет не менее 10 рабочих дней и не более 20 дней со дня получения требования. В случае неисполнения указанного требования таможенные органы принимают меры по принудительному взысканию таможенных платежей. Таможенным кодексом определен порядок принудительного взыскания таможенных платежей за счет денежных средств, находившихся на счетах плательщика в банках (бесспорное взыскание). Решение о бесспорном взыскании платежей должно быть принято таможенным органом не позднее 30 дней со дня истечения срока исполнения требования об уплате таможенных платежей. В случае пропуска этого срока взыскание производится только в судебном порядке. На основании решения о бесспорном взыскании в банк, в котором открыты счета плательщика, направляется инкассовое поручение (распоряжения) на списание со счетов плательщика и перечисление на счет таможенного органа необходимых денежных средств. Таможенный кодекс четко определил порядок принудительною взыскания таможенных платежей за счет товаров, в отношении которых т уплачены таможенные пошлины, налоги (ст. 352), а в статье 353—порядок взыскания таможенных платежей за счет иного имущества плательщика. В этой же статье определен порядок обращения взыскания на суммы авансовых платежей и денежного залога. Согласно статье 353 взыскание таможенных платежей за счет иного имущества производится путем направления в течение трех дней со дня принятия начальником таможенного органа или лица, его замещающего, соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом. Исполнение постановления таможенного органа производится судебным приставом-исполнителем в соответствии с нормами Налогового кодекса и Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве». Статья 349 ТК РФ в случае неуплаты таможенных пошлин, налогов в установленный срок регулирует вопрос о пени, которая начисляется в процентах, соответствующих одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка РФ от суммы недоимки за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных платежей начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты, по день исполнения обязанности по уплате платежей либо по день принятия решения о предоставлении отсрочки (рассрочки) включительно. В Таможенном кодексе установлены и сроки уплаты таможенных платежей для целей исчисления пеней: — при использовании условно выпущенных товаров в иных целях, чем те, в связи с которыми были предоставлены таможенные льготы, сроком уплаты считается первый день, когда лицом были нарушены ограничения на пользование и распоряжение товарами; — при нарушении требований и условий таможенных процедур, которое в соответствии с Кодексом влечет обязанность уплатить таможенные пошлины (налоги), сроком уплаты таможенных платежей считается день совершения такого нарушения. Если такой день установить невозможно, сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается день начала действия соответствующей таможенной процедуры. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм таможенных платежей или после уплаты таких сумм, но не позднее одного месяца со дня уплаты таможенных пошлин, налогов. 7. Возврат таможенных платежей Порядок возврата излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных платежей регулируется главой 33 ТК РФ. Нормы этой главы улучшают положение участников внешнеторговой деятельности. В частности, в соответствии со статьей 355 ТК РФ лицо имеет право подать заявление о возврате в таможенный орган, на счет которого были уплачены указанные суммы либо которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания. В этой же статье предусмотрена ответственность бюджета в случае просрочки рассмотрения таможенным органом заявления о возврате излишне уплаченного (взысканного) таможенного платежа. Так, при нарушении срока рассмотрения заявления о возврате, который составляет один месяц, на сумму излишне уплаченных (взысканных) таможенных пошлин, налогов, не возвращенную в установленный срок, начисляются проценты за каждый день нарушения срока возврата. Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка РФ, действовавшей в период нарушения срока возврата. Статья 355 ТК РФ устанавливает и основания, при которых возврат не производится. Так, при наличии у плательщика задолженности по уплате таможенных платежей возврат в размере указанной задолженности не производится, если сумма таможенных платежей менее 150 руб., за исключением случаев излишней уплаты таможенных платежей физическими лицами, а также в случае подачи заявления о возврате сумм таможенных пошлин, налогов по истечении трех лет. ЛЕКЦИЯ 12 1. Понятие и общие положения таможенного контроля Одной из важнейших сфер деятельности таможенных органов является таможенный контроль, вопросы которого регулируются разделом IV (гл. 34 — 38) ТК РФ. Под таможенным контролем понимается совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения таможенного законодательства. Статья 358 ТК РФ устанавливает принципы проведения таможенного контроля. При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и, как правило, ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства России. При выборе форм таможенного контроля используется система управления рисками. При этом под риском понимается вероятность несоблюдения таможенного законодательства России. Система управления рисками основывается на эффективном использовании ресурсов таможенных органов для предотвращения нарушений таможенного законодательства: имеющих устойчивый характер; связанных с уклонением от уплаты таможенных пошлин, налогов в значительных размерах; подрывающих конкурентоспособность отечественных товаропроизводителей; затрагивающих другие важные интересы государства, обеспечение соблюдения которых возложено на таможенные органы. Таможенные органы применяют методы анализа рисков для определения товаров, транспортных средств, документов, лиц, подлежащих проверке, и степени такой проверки. Федеральная таможенная служба определяет стратегию таможенного контроля, исходя из системы мер оценки рисков. В целях совершенствования таможенного контроля ФТС России сотрудничает с таможенными органами иностранных государств, заключает с ними соглашения о взаимной помощи. Федеральная таможенная служба и другие таможенные органы в целях повышения эффективности таможенного контроля стремятся к взаимодействию с участниками внешнеэкономической деятельности, перевозчиками и иными организациями, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли товарами, и их профессиональными объединениями. Таможенный контроль производится исключительно таможенными органами в соответствии с Таможенным кодексом. Сроки проверки таможенной декларации, иных документов и товаров при таможенном оформлении должны быть завершены не позднее трех рабочих дней со дня принятия таможенным органом таможенной декларации, представления документов и предъявления товаров, за исключением случаев, когда Таможенным кодексом установлены более короткие сроки. Товары и транспортные средства, ввезенные на таможенную территорию России, считаются находящимися под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы при их прибытии на данную таможенную территорию и до момента: — выпуска для свободного обращения; — уничтожения; — отказа в пользу государства; — обращения товара в федеральную собственность либо распоряжения ими иным способом в соответствии с главой 41 ТК РФ; —фактического вывоза товаров и транспортных средств с таможенной территории России. Пользование и распоряжение ввезенными товарами и транспортными средствами, находящимися под таможенным контролем, допускаются в порядке и на условиях, которые определены Таможенным кодексом. Российские товары и транспортные средства считаются находящимися под таможенным контролем при их вывозе с таможенной территории России с момента принятия таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории, и до пересечения таможенной границы. Статья 361 ТК РФ дает право таможенным органам в течение одного года со дня утраты товарами статуса находящихся под таможенным контролем осуществлять проверку достоверности заявленных при таможенном оформлении сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств. В целях проведения таможенного контроля в форме таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров и транспортных средств, их хранения и перемещения под таможенным наблюдением создаются зоны таможенного контроля. В статье 362 ТК РФ четко регламентировано, что зоны таможенного контроля могут быть созданы вдоль таможенной границы, в местах производства таможенного оформления, совершения таможенных. операций, в местах перегрузки товаров, их осмотра и досмотра, в местах временного хранения, стоянки транспортных средств, перевозящих находящиеся под таможенным контролем товары, и в иных местах, определяемых Таможенным кодексом. Проверка товаров может осуществляться только в зонах таможенного контроля. По Таможенному кодексу зоны таможенного контроля подразделяются на постоянные и временные, последние создаются только в двух случаях: — для производства таможенного оформления товаров и транспортных средств вне мест совершения таможенных операций — на время их совершения; — при необходимости осуществления осмотра и досмотра товаров и транспортных средств, обнаруженных таможенными органами вне постоянных зон таможенного контроля. Таможенный орган запрашивает документы и сведения, необходимые для таможенного контроля, в письменной форме и устанавливает срок их представления, который должен быть достаточен для этого. Документы, необходимые для таможенного контроля, должны храниться лицами не менее трех календарных лет после года, в течение которого товары утрачивают статус находящихся под таможенным контролем. Таможенные брокеры (представители), владельцы складов временного хранения, владельцы таможенных складов и таможенные перевозчики должны хранить документы в течение пяти лет после года, в течение которого совершались таможенные операции. Таможенный кодекс предусматривает недопустимость причинения неправомерного вреда при проведении таможенного контроля. Убытки, причиненные неправомерными решениями, действиями (бездействием) таможенных органов либо их должностных лиц при проведении таможенного контроля, подлежат возмещению в полном объеме, включая упущенную выгоду. 2. Формы и порядок таможенного контроля Формы и порядок проведения таможенного контроля установлены главой 35 ТК РФ (ст. 366-377). В статье 366 дан закрытый перечень форм таможенного контроля. К ним относятся: — проверка документов и сведений; — устный опрос; — поручение пояснений; — таможенное наблюдение; — таможенный осмотр товаров и транспортных средств; — таможенный досмотр товаров и транспортных средств; — личный досмотр; — проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков; — осмотр помещений и территорий для целей таможенного контроля; — таможенная ревизия. Порядок осуществления каждой конкретной формы контроля детально регламентируется Таможенным кодексом. Остановимся на отдельных из них. Получение пояснений представляет собой получение должностным лицом таможенного органа сведений об обстоятельствах, имеющих значение для проведения таможенного контроля, от лиц, имеющих отношение к перемещению товаров и транспортных средств через таможенную границу и располагающих такими сведениями (ст. 369). Таможенное наблюдение — гласное, целенаправленное, систематическое или разовое, непосредственное или опосредованное (с применением технических средств) визуальное наблюдение уполномоченными должностными лицами таможенных органов за перевозкой товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций (ст. 370 ТК РФ). Таможенный осмотр товаров и транспортных средств — внешний визуальный осмотр товаров, багажа физических лиц, транспортных средств, грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации товаров для целей таможенного контроля, проводимый уполномоченными должностными лицами таможенного органа, если такой осмотр не связан со вскрытием транспортного средства либо его грузовых помещений и нарушением упаковки товаров (ст. 371 ТК РФ). По результатам таможенного осмотра товаров и транспортных средств должностными лицами таможенных органов может быть составлен акт по форме, утверждаемой ФТС России, если результаты такого осмотра могут понадобиться в дальнейшем. Второй экземпляр акта о проведении таможенного осмотра вручается лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров и (или) транспортных средств. Таможенный досмотр — проводимый уполномоченными должностными лицами таможенного органа осмотр товаров и транспортных средств, связанный со снятием пломб, печатей и иных средств идентификации товаров, вскрытием упаковки товаров или грузового помещения, транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары. Таможенный досмотр товаров проводится после принятия таможенной декларации на товары. При таможенном досмотре товаров и транспортных средств могут присутствовать, а по требованию уполномоченного должностного лица таможенного органа обязаны присутствовать указанные лица либо их представители. При отсутствии представителя, специально уполномоченного перевозчиком, таковым является физическое лицо, управляющее транспортным средством. Таможенный орган вправе проводить таможенный досмотр товаров и транспортных средств в отсутствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров и (или) транспортных средств, и их представителей в случаях, предусмотренных статьей 372 ТК РФ. По результатам таможенного досмотра составляется акт в двух экземплярах. Второй экземпляр акта вручается лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров и (или) транспортных средств, либо его представителю, если это лицо установлено. Новый Таможенный кодекс подробно урегулировал порядок проведения таможенной ревизии, под которой понимается проверка факта выпуска товаров, а также достоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представляемых при таможенном оформлении, путем сопоставления этих сведений с данными бухучета и отчетности, со счетами, с другой информацией (ст. 376). Таможенная ревизия может проводиться в общей и специальной формах. В статье 377 определены условия наложения ареста на товары или изъятие товаров при проведении специальной таможенной ревизии. Личный досмотр, согласно статье 373 ТК РФ, как исключительная форма таможенного контроля может быть проведен по решению начальника таможенного органа или лица, его замещающего, при наличии оснований предполагать, что физическое лицо, следующее через государственную границу России и находящееся в зоне таможенного контроля или транзитной зоне аэропорта, открытого для международного сообщения, скрывает при себе и добровольно не выдает товары, запрещенные соответственно к ввозу на таможенную территорию России и вывозу с этой территории или перемещаемые с нарушением порядка, установленного Таможенным кодексом. Решение о проведении личного досмотра принимается начальником органа или лицом, его замещающим, в письменной форме путем наложения резолюции на рапорте должностного лица таможенного органа либо оформляется отдельным актом. Факт ознакомления физического лица с решением о проведении личного досмотра удостоверяется указанным лицом путем соответствующей надписи на решении о проведении личного досмотра. Личный досмотр проводится должностным лицом таможенного органа одного пола с досматриваемым лицом в присутствии двух понятых того же пола в изолированном помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям. Обследование тела досматриваемого должно проводиться только медицинским работником, который не вправе уклониться от исполнения решения начальника таможенного органа или лица, его замещающего, о проведении личного досмотра. Личный досмотр должен проводиться в корректной форме, исключающей унижение достоинства личности и причинение неправомерного вреда здоровью и имуществу досматриваемого лица, в пределах, необходимых для обнаружения скрытых физическим лицом при себе товаров. Досматриваемое лицо в ходе личного досмотра обязано выполнять законные требования должностного лица таможенного органа, проводящего личный досмотр, и имеет право: — требовать объявления ему решения начальника таможенного органа или лица, его замещающего, о проведении личного досмотра; — ознакомиться со своими правами и обязанностями; — давать объяснения, заявлять ходатайства; — знакомиться с актом личного досмотра по окончании его составления и делать заявления, подлежащие внесению в акт; — пользоваться родным языком, а также пользоваться услугами переводчика; — обжаловать действия должностных лиц таможенного органа по окончании проведения личного досмотра, если указанное лицо считает ущемленными свои права и законные интересы при проведении личного досмотра в соответствии с ТК. О проведении личного досмотра составляется акт в двух экземплярах, который подписывается должностным лицом таможенного органа, проводившим личный досмотр, физическим лицом, в отношении которого был проведен личный досмотр, понятыми, а при обследовании тела досматриваемого — медицинским работником. Второй экземпляр акта подлежит вручению лицу, в отношении которого проведен личный досмотр.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 261; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |