КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ЛЕКЦИЯ 5 9 страница
3. Экспертизы и исследования при осуществлении таможенного контроля Таможенный кодекс в главе 36 (ст. 378—385) регулирует вопросы, связанные с экспертизами и исследованиями при осуществлений таможенного контроля. Согласно статье 378 экспертиза товаров, транспортных средств или документов, содержащих сведения о товарах и транспортных средствах либо о совершении операций (действий) в отношении их, назначается в случаях, если при осуществлении таможенного контроля для разъяснения возникающих вопросов необходимы специальные знания. Экспертиза проводится экспертами таможенных лабораторий, иных соответствующих организаций или другими экспертами, назначаемыми таможенными органами. Для проведения экспертизы эксперт привлекается на договорной основе. Срок проведения экспертизы в силу статьи 378 не должен превышать сроков временного хранения, т.е. двух месяцев (ст. 103 ТК РФ), если выпуск товаров не осуществляется до получения результатов экспертизы. Если экспертиза проводится в отношении транспортных средств, то срок экспертизы не должен превышать шести месяцев. Во всех остальных случаях срок экспертизы составляет один год. В статьях 379—382 определены требования к заключению эксперта, установлены права и ответственность эксперта, права декларанта и их представителей при назначении и проведении экспертизы, определены случаи назначения повторной и дополнительной экспертиз. В случае, когда таможенным органом при проведении таможенного контроля берутся пробы или образцы товаров, проводятся исследования проб и образцов. О взятии проб и образцов составляется акт. Порядок взятия проб и образцов регламентирован статьей 383 ТК РФ. Пробы и образцы берутся в минимальных количествах, обеспечивающих возможность исследования. Декларант вправе уменьшить таможенную стоимость декларируемых товаров на таможенную стоимость проб и образцов, если такие пробы и образцы были отобраны таможенным органом и не возвращены в установленные сроки. По окончании исследования пробы и образцы товаров возвращаются их владельцу, за исключением случаев, когда такие пробы или образцы подлежат уничтожению или утилизации в соответствии с российским законодательством, а также когда расходы на возврат проб или образцов превышают их стоимость. Практика показывает, что в необходимых случаях для участия в совершении конкретных действий при проведении таможенного контроля может быть привлечен не заинтересованный в результатах таких действий специалист, обладающий специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия таможенным органам, в том числе при применении технических средств. 4. Дополнительные положения, относящиеся к таможенному контролю Глава 37 ТК РФ (ст. 386—392) регулирует эти нормы, относящиеся к осуществлению таможенного контроля. Предметом таможенного контроля может быть любой вид товаров и транспортных средств, перемещаемый через российскую таможенную границу, однако специфика предмета таможенного контроля в ряде случаев обуславливает существенные особенности в организации самого таможенного контроля. Так, многочисленные особенности присущи процедуре таможенного контроля за такими важными статьями российского экспорта, как нефть, газ и различные нефтепродукты. Механизм таможенного контроля в этом случае должен учитывать не только особенности самого товара (предмет контроля), но и способы его транспортировки. Использование технических средств таможенного контроля позволяет предотвращать случаи умышленного занижения таможенных платежей путем неверного определения позиции товара в таможенной номенклатуре. Что касается электрической энергии, то таможенный контроль за ее экспортными поставками пока осуществляется преимущественно по документам. В перспективе предусматривается возможность проведения контрольных таможенных измерений на «товарных» электролиниях с помощью технических средств, монтируемых в пунктах распределения. Таможенным кодексом, а также международными договорами, в которых участвует Россия, могут быть предусмотрены конкретные случаи выведения отдельных видов товаров и транспортных средств из сферы действия таможенного контроля, чаще всего они касаются освобождения не от всех форм таможенного контроля, а прежде всего от досмотра товаров и транспортных средств. Таможенное законодательство знает случаи обусловленного освобождения от отдельных форм таможенного контроля. Так, статья 386 ТК РФ определяет, что таможенному досмотру не подлежит личный багаж Президента РФ, в том числе прекратившего свои полномочия, и следующих вместе с ним членов его семьи; членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ, судей, неприкосновенных в соответствии с российским законодательством, если указанные лица пересекают государственную границу России в связи с исполнением своих депутатских или служебных обязанностей. Освобождаются от таможенного досмотра иностранные военные корабли (суда), боевые воздушные суда и военная техника, следующая своим ходом. Освобождение от определенных форм таможенного контроля в соответствии с международными договорами Российской Федерации осуществляется после ратификации этих договоров. Вопросы, связанные со сбором информации о лицах, осуществляющих деятельность, связанную с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, либо о лицах, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, регулируются статьей 387 ТК РФ, а вопросы использования технических средств при проведении таможенного контроля — статьей 388. При обнаружении таможенными органами товаров, незаконно перемещаемых через таможенную границу, что повлекло за собой неуплату таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством о государственном регулировании ВЭД, у лиц, приобретших товары на таможенной территории России в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, на такие товары налагается арест либо товары подлежат изъятию и помещению на временное хранение в порядке, предусмотренном статьей 377 ТК РФ применительно к изъятию товаров и наложению ареста на них при проведении таможенной ревизии. Указанные товары для таможенных целей рассматриваются как находящиеся под таможенным контролем. 5. Меры, принимаемые таможенными органами в отношении отдельных товаров Глава 38 ТК РФ (ст. 393—400) определяет меры, принимаемые таможенными органами, в отношении отдельных товаров, и в частности по защите интеллектуальной собственности, при перемещении товаров через таможенную границу или совершении иных действий с товарами, находящимися под таможенным контролем, на основании заявления обладателя исключи- тельных прав (интеллектуальной собственности) на объекты авторского права и смежных прав, на товарные знаки, знаки обслуживания и обладателя права пользования наименованием места происхождения товара (правообладателя) таможенные органы обязаны принять меры, направленные на приостановление выпуска товаров. Меры, связанные с приостановлением выпуска товаров, не применяются таможенными органами в отношении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности и перемещаемых через таможенную границу физическими лицами или пересылаемых в международных почтовых отправлениях в незначительном количестве, если такие товары предназначены для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд. Объекты интеллектуальной собственности, в отношении которых ФТС России принято решение о принятии мер в соответствии с главой 38 ТК РФ, вносятся в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности. Срок, в течение которого таможенные органы принимают меры, связанные с приостановлением выпуска товаров, устанавливаются на основании заявления правообладателя, но не более чем на 5 лет со дня внесения объекта интеллектуальной собственности в реестр. При этом объект интеллектуальной собственности включается в реестр при условии, что правообладатель обеспечивает исполнение обязательства по возмещению возможного имущественного вреда способами, предусмотренными гражданским законодательством РФ (гл. 23 ГК РФ — залог, поручительство, банковская гарантия и др.). Правообладатель вправе вместо обеспечения исполнения обязательства представить договор страхования риска ответственности за причинение вреда в пользу таких лиц. При этом сумма обеспечения обязательства или страховая сумма должна быть не менее 500 тыс. руб. В соответствии со статьей 397 ТК РФ выпуск контрафактных товаров приостанавливается на 10 рабочих дней. По мотивированному письменному запросу правообладателя (его представителя) указанный срок может быть продлен, но не более чем еще на 10 дней, если указанное лицо обратилось в уполномоченные в соответствии с законодательством органы за защитой прав правообладателя. Таможенный орган не позднее следующего дня после дня приостановления выпуска товаров уведомляет декларанта и правообладателя о приостановлении выпуска товаров, причинах и сроках такого приостановления, а также сообщает декларанту адрес правообладателя, а правообладателю — адрес декларанта. Решение о приостановлении выпуска товаров подлежит отмене до истечения срока приостановления выпуска товаров, если: — правообладатель (его представитель) обратился в таможенный орган с просьбой об отмене решения о приостановлении выпуска товаров; — объект интеллектуальной собственности исключен из реестра. Решение о приостановлении выпуска товаров подлежит отмене в день, когда стало известно о наличии одного из вышеуказанных оснований. ЛЕКЦИЯ 13 1. Информационные системы и информационные -технологии в таможенном деле Этим вопросам посвящена глава 40 ТК РФ (ст. 423 — 427), положения которой отражают современные тенденции развития общества и государства, возросшую роль информации в деятельности всех органов государственной власти, в том числе таможенных. Таможенные органы осуществляют разработку, создание и использование информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения. Информационные системы, информационные технологии и средства их обеспечения, разрабатываемые и производимые таможенными органами или приобретаемые ими, находятся в федеральной собственности. Правомочия собственника осуществляются ФТС России, которая устанавливает порядок формирования и использования информационных ресурсов таможенных органов, определяет требования к документированию такой информации. Согласно статье 427 ТК РФ защита информации и прав субъектов, участвующих в информационных процессах и информатизации, соответствие уровня защиты информации определяемой категории информации и контроль за соблюдением требований к защите обеспечиваются таможенными органами, в ведении которых находятся информационные ресурсы. ЛЕКЦИЯ 14 1. Понятие, цели и виды таможенной статистики — внешней торговли Таможенная статистика является одним из элементов таможенного дела в Российской Федерации и служит изучению и анализу количественной стороны явлений и процессов, происходящих во внешней торговле. С ее помощью осуществляется контроль за поступлением в федеральный бюджет таможенных платежей, оценка состояния правопорядка в таможенной сфере и т.д. Ведение таможенной статистики — одна из функций таможенных органов. Она осуществляется в соответствии с ТК РФ (ст. 26—28) и иными нормативно-правовыми актами. Целями таможенной статистики являются: — обеспечение высших органов государственной власти, иных государственных органов полной, достоверной и своевременной информацией о состоянии внешней торговли Российской Федерации; — контроль за поступлением в федеральный бюджет таможенных пошлин, налогов; — анализ состояния и развития внешней торговли России, ее торгового и платежного балансов и состояния российской экономики в целом. Таможенная статистика подразделяется на таможенную статистику внешнеэкономических связей и специальную таможенную статистику. Предметом наблюдения и изучения в таможенной статистике внешней торговли является внешнеторговый оборот страны, т.е. экспорт и импорт товаров в их количественном и стоимостном выражении, а также географическая, направленность экспорта и импорта. Федеральная таможенная служба определяет объекты статистического наблюдения и учета стран — торговых партнеров по импорту и экспорту и перечень обязательных показателей таможенной статистики внешней торговли. Наиболее полно количественный учет отражает объемы международного товарооборота. Кроме данных о количестве экспортных и импортных товаров таможенная статистика внешней торговли включает стоимостную оценку. Данные таможенной статистики представляются в форме квартальных и годовых публикаций. Издание и распространение данных таможенной статистики внешней торговли на коммерческой основе на внутреннем и внешнем рынках производится исключительно с разрешения таможенных органов России. Специальная таможенная статистика — это совокупность данных, характеризующих итоги деятельности отдельных таможенных органов как в целом, так и на отдельных направлениях их деятельности по оперативным, экономическим и правоохранительным составляющим, куда входят следующие объекты изучения: — статистика декларирования, характеризующая вывоз и ввоз товаров по видам таможенных режимов, учитываемых таможенной статистикой внешней торговли; — статистика таможенных платежей, характеризующая долю и роль таможенных платежей в формировании доходной части федерального бюджета; — статистика валютного контроля, ведущая учет экспортных товаров в количественном и стоимостном выражении в привязках к срокам поступления и суммам валютной выручки; — статистика конфискатов, характеризующая количество случаев нарушений таможенных правил во внешнеторговом обороте; — статистика международных почтовых отправлений, отражающая учет посылок и других почтовых отправлений, выпущенных с территории России и, наоборот, пропущенных на нее; — статистика международных перевозок, отражающая учет транспортных средств, пересекающих границу России как на въезд, так и на выезд; — статистика пассажирооборота, отражающая учет физических лиц, проследовавших через границу России. Как правило, данные специальной таможенной статистики используются таможенными органами при подготовке справочно-аналитических материалов, позволяющих принимать управленческие решения, и информационно-аналитических материалов для информирования о деятельности таможенных органов федеральных, а в необходимых случаях — местных органов государственной власти и управления, а также средств массовой информации. 2. Страны происхождения товара Таможенная политика любого государства по отношению к различным странам не одинакова. Связано это со многими факторами, в том числе с преференциями и запретами на ввоз (вывоз) товаров из какого-либо государства, которые установлены в конкретной отдельно взятой стране. Аналогичная ситуация характерна и для России. Таможенное оформление товаров, перемещаемых через таможенную границу России, производится с учетом таких характеристик товара, как страна его происхождения и классификационный код, присваиваемый товару в строгом соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТНВЭД). Обязанность четко определять эти два важных свойства товара вызвана необходимостью применения мер таможенно-тарифного регулирования, а также запретов и ограничений, установленных в соответствии с российским Законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, и зависит от страны происхождения товаров. В главе 6 ТК определен порядок определения этих характеристик. Так, страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной переработке в соответствии с критериями или в порядке, установленными Таможенным кодексом. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров. В то же время товарами, полностью произведенными в данной стране, согласно статье 31 ТК РФ считаются: — полезные ископаемые, добытые из недр данной страны, в ее территориальном море или на его морском дне; — продукция растительного происхождения, выращенная или собранная в данной стране; — животные, родившиеся и выращенные в данной стране; — продукция, полученная в данной стране из выращенных в ней животных; — продукция, полученная в результате охотничьего и рыболовного промысла в данной стране; — продукция морского рыболовного промысла и другая продукция морского промысла, полученная судном данной страны; продукция, полученная на борту перерабатывающего судна данной страны исключительно из вышеперечисленной продукции; — продукция, полученная с морского дна или из морских недр за пределами территориального моря данной страны, при условии, что данная страна имеет исключительные права на разработку этого морского дна или этих морских недр; — отходы и лом (вторичное сырье), полученные в результате производственных или иных операций по переработке в данной стране, а также бывшие в употреблении изделия, собранные в данной стране и пригодные только для переработки в сырье; — продукция высоких технологий, полученная на космических объектах, находящихся в космическом пространстве, если данная страна является государством регистрации соответствующего космического объекта; — товары, изготовленные в данной стране исключительно из вышеперечисленной продукции. В отношении определения критериев переработки действуют следующие правила: если в производстве товаров участвуют две страны и более, страной происхождения товаров считается страна, в которой были осуществлены последние операции по переработке или изготовлению товаров, отвечающие критериям достаточной переработки (ст. 32 ТК РФ). Если в отношении отдельных видов товаров или какой-либо страны особенности определения страны происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию России, особо не оговариваются, применяется общее правило: товар считается происходящим из данной страны, если в результате осуществления операций по переработке или изготовлению товаров произошло изменение классификационного кода товаров по ТН ВЭД на уровне любого из первых четырех знаков. Таким образом, законодатель отсылает нас к одному из основополагающих таможенных документов — ТН ВЭД при определении степени переработки товара. Для определения страны происхождения товаров также используются в порядке, определяемом Правительством РФ, следующие критерии достаточной переработки: — выполнение определенных производственных или технологических операций, достаточных для того, чтобы страной происхождения товаров считалась страна, где эти операции имели место; — изменение стоимости товаров, когда процентная доля стоимости использованных материалов или добавленной стоимости достигает фиксированной доли в цене конечной продукции (правило адвалорной доли). Помимо того, Кодекс устанавливает ряд случаев, когда действия, произведенные над товаром, не отвечают критериям достаточной переработки. К ним относятся: —операции по обеспечению сохранности товаров во время их хранения или транспортировки; — операции по подготовке товаров к продаже и транспортировке (деление партии, формирование отправок, сортировка, переупаковка); — простые сборочные операции и иные операции, осуществление которых существенно не изменяет состояние товара, по перечню, определяемому Правительством РФ; — смешивание товаров, происходящих из различных стран, если характеристики конечной продукции существенно не отличаются от характеристик смешиваемых товаров. Установлены некоторые особенности определения страны происхождения товаров (ст. 33 ТК РФ). Так, товары в разобранном или несобранном виде, поставляемые несколькими партиями по причине невозможности их отгрузки одной партией в силу производственных или транспортных условий, а также товары, партия которых разделена на несколько партий в результате ошибки, должны рассматриваться по желанию декларанта как единый товар при определении страны происхождения товаров. Принадлежности, запасные части и инструменты, предназначенные для использования с машинами, оборудованием, аппаратами или транспортными средствами, считаются происходящими из той же страны, что и машины, оборудование, аппараты или транспортные средства, при условии, что эти принадлежности, запасные части и инструменты ввозятся и используются совместно с машинами, оборудованием, аппаратами или транспортными средствами в комплектации и количестве, которые обычно поставляются с этими устройствами. Упаковка, в которой товар ввозится на таможенную территорию России, считается происходящей из той же страны, что и сам товар, за исключением случаев, когда упаковка подлежит декларированию отдельно от товара. В этих случаях страна происхождения упаковки определяется отдельно от страны происхождения товаров. По общему правилу, закрепленному в статье 35 ТК РФ, документом, удостоверяющим страну происхождения товаров, может служить декларация о происхождении товара, составленная в произвольной форме, при условии, что в ней указаны сведения, позволяющие определить страну происхождения товаров. В качестве такой декларации могут использоваться коммерческие или любые другие документы, имеющие отношение к товарам, содержащие заявление о стране происхождения товаров, сделанное изготовителем, продавцом или экспортером в связи с вывозом товаров. Согласно статье 37 ТК РФ представление документа, подтверждающего страну происхождения товаров, не требуется, если: — ввозимые на таможенную территорию России товары заявляются к таможенному режиму международного таможенного транзита или таможенному режиму временного ввоза с полным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, за исключением случаев, когда таможенным органом обнаружены признаки того, что страной происхождения товаров является страна, товары которой запрещены к ввозу в Россию или транзиту через ее территорию в соответствии с международными договорами России или российским законодательством; — общая таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу, отправленных в одно и то же время одним и тем же способом одним и тем же отправителем в адрес одного получателя, составляет менее 20 тыс. руб.; — товары перемещаются через таможенную границу физическими лицами в соответствии с главой 23 ТК РФ и др. На практике с необходимостью указания страны происхождения товара чаще всего сталкиваются компании, осуществляющие систематические операции по ввозу-вывозу товара на территорию России, в то время как физические лица, перевозящие товары в сопровождаемом багаже, в большинстве своем избавлены от этого. Согласно требованию Таможенного кодекса товары при их декларировании таможенным органам подлежат классификации, т.е. в отношении товаров определяется классификационный код (классификационные коды) по ТН ВЭД ТН ВЭД утверждается Правительством РФ исходя из принятых в международной практике систем классификации товаров. Он представляет собой своего рода справочник, в котором содержатся названия всех возможных товаров, разбитых в зависимости от их вида на соответствующие группы и подгруппы. Каждой группе (подгруппе) соответствует определенный числовой код, которые в совокупности и составляют классификационный код конкретного товара, пересекающего таможенную границу России. В зависимости от этого классификационного кода лицо, перемещающее товар, обязано уплатить соответствующие налоги и сборы, представить необходимые разрешительные документы. Кроме того, наличие классификационного кода облегчает таможенным органам осуществление учета ввозимых (вывозимых) товаров. Таким образом, ТН ВЭД применяется для осуществления мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой и иных видов внешнеэкономической деятельности, а также для ведения таможенной статистики внешней торговли России. 3. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности утверждается Правительством РФ исходя из принятых в международной практике систем классификации товаров и регулируется Таможенным кодексом (ст. 39 — 44). Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности —.это классификатор, который применяется для осуществления мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой и иных видов внешнеэкономической деятельности, ведения таможенной статистики внешней торговли. От ведения товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, классификации и кодирования товаров зависит обоснованное начисление и взимание таможенных платежей. В соответствии с принятой системой классификации всем товарам, товарным группам, подгруппам присваиваются специальные коды. Кодовая система классификатора позволяет давать необходимую информацию в форме, удобной для ее сбора, передачи и последующей обработки. Таможенные органы России осуществляют ведение ТН ВЭД СНГ, а именно: — обеспечивают слежение за изменениями и дополнениями международной основы ТН ВЭД международными пояснениями и другими решениями по толкованию этой основы; — приводят ТН ВЭД СНГ в соответствие с международной основой; — обеспечивают опубликование ТН ВЭД СНГ; — разрабатывают и утверждают пояснения и другие решения по толкованию ТН ВЭД СНГ и обеспечивают их опубликование; — осуществляют иные функции, необходимые для ведения ТН ВЭД СНГ. Итоговая информация по товарной структуре внешней торговли представляется в ежеквартальных бюллетенях и ежегодных сборниках «Таможенная статистика внешней торговли Российской Федерации». ЛЕКЦИЯ 15 1. Международное правовое и организационное сотрудничество в таможенной сфере Как уже видно из изложенного выше, специфический характер таможенного дела обуславливает широкое использование международных соглашений для регулирования складывающихся в этой сфере отношений. В связи с этим существенное значение имеет вопрос о соотношении норм национального законодательства в области ^таможенного дела и международных норм в данной сфере. В Таможенном кодексе и Законе РФ «О таможенном тарифе» установлен принцип, основанный на конституционной норме, в соответствии с которым если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены Таможенным кодексом и другими законодательными актами России по таможенному делу, то применяются правила международного договора. Расширение международной экономической интеграции создает объективную необходимость в объединении усилий государств по созданию оптимальных условий для международной торговли, по упрощению таможенных процедур, сближению, унификации и стандартизации таможенно-тарифных правил. Россия участвует как в двусторонних, так и в многосторонних международных соглашениях, нормы которых оказывают влияние на регулирование конкретных отношений по перемещению товаров и транспортных средств через таможенную границу России. Регулирование таможенных отношений на международном уровне имеет три основных направления: унификация и стандартизация процесса таможенной оценки товаров для взимания таможенных пошлин; унификация таможенных процедур и таможенных формальностей; унификация таможенной номенклатуры, обеспечение ее сопоставимости с номенклатурой, используемой партнерами по внешней торговле. Так, в частности, многие государства строят систему тарифов на гармонизированной системе описания и кодирования товаров, которая была разработана Советом таможенного сотрудничества. С1 января 1997 г. Российская Федерация также применяет указанную систему, основными элементами которой являются номенклатура гармонизированной системы и основные правила классификации товаров. Использование гармонизированной системы описания и кодирования товаров значительным числом стран позволяет единообразно классифицировать товары в целях таможенного оформления, что упрощает и ускоряет их перемещение через таможенную границу. Международная конвенция о гармонизированной системе описания и кодирования товаров содержит условие, в соответствии с которым государства, подписавшие Конвенцию, обязаны применять ее в полном объеме без каких бы то ни было изменений и дополнений. Это условие гарантирует единый подход к описанию и классификации товаров, что не препятствует государствам — участникам Конвенции создавать национальные товарно-таможенные номенклатуры, детализируя международную классификацию за пределами общепринятого шестизначного кода. 2. Международные организации, конвенции и многосторонние соглашения в области таможенного дела В целях координации и сотрудничества в таможенной сфере государства и иные субъекты международного таможенного права создали ряд международных таможенных организаций. Среди них можно выделить международные универсальные и международные региональные таможенные организации.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 271; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |