Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ЛЕКЦИЯ 5 4 страница




— наличие договора страхования риска своей гражданской ответствен­ности, которая может наступить вследствие причинения вреда товару, вверенному перевозчику по договору перевозки, или по причине нарушения обя­зательств, возникших из договора.

Страховая сумма не может быть менее 20 млн. руб.

Свидетельство о включении в Реестр таможенных перевозчиков дейст­вительно в течение 5 лет.

Обязанности таможенного перевозчика определены в статье 97 ТК РФ:

— соблюдать условия и требования, установленные Таможенным ко­дексом в отношении перевозки товаров, находящихся под таможенным кон­тролем;

—вести учет перевозимых товаров, находящихся под таможенным кон­тролем, и представлять в таможенные органы отчетность о перевозке таких товаров;

— уплачивать таможенные пошлины, налоги в случае, предусмотрен­ном пунктом 1 ст. 90 ТК РФ;

— соблюдать конфиденциальность информации, полученной от отпра­вителя товаров, их получателя или экспедитора.

Осуществляя свою деятельность, таможенный перевозчик несет всю полноту юридической ответственности перед таможенными органами до мо­мента фактической передачи товаров владельцу склада временного хране­ния в месте доставки либо фактической передачи товаров лицу, обладающе­му полномочиями в отношении этих товаров, с разрешения таможенного ор­гана назначения после доставки товаров в этот орган.

5. Временное хранение товаров

и порядок его осуществления

Под временным хранением товара понимается таможенная процеду­ра, при которой иностранные товары хранятся без уплаты таможенных по­шлин, налогов и без применения к ним ограничений, установленных законо­дательством, до их выпуска в соответствии с определенным таможенным режимом либо до помещения товаров под иную таможенную процедуру (ст. 99 ТК РФ). Эта стадия таможенного оформления товара наступает сразу по пересечении грузом таможенной границы России.

Срок временного хранения товаров составляет два месяца, однако он может быть продлен до четырех месяцев по мотивированному запросу заин­тересованного лица. Товары, подвергающиеся быстрой порче, могут хра­ниться на складе временного хранения в пределах срока сохранения их ка­честв, позволяющих использовать такие товары по назначению, но не более четырех месяцев.

Исчисление срока временного хранения товаров начинается со дня их помещения на склад временного хранения либо со дня получения статуса то­варов, находящихся на временном хранении. В случае применения внутрен­него таможенного транзита исчисление срока временного хранения этих то­варов начинается заново со дня его завершения.

Временное хранение товаров осуществляется в основном на складах временного хранения (СВХ). Они являются зоной таможенного контроля. СВХ являются специально выделенные и обустроенные для этих целей по­мещения и (или) открытые площадки, соответствующие требованиям, уста­новленным Таможенным кодексом (см. ст. 107).

СВХ подразделяются на два типа: открытые и закрытые. В основу деле­ния положен критерий принадлежности товаров, помещенных на СВХ. Так, СВХ открытого типа доступны для хранения любых товаров и использования любыми лицами. СВХ закрытого типа предназначены для хранения товаров владельца склада или для хранения определенных товаров, ограниченных в обороте и (или) требующих особых условий хранения.

На СВХ могут быть помещены любые иностранные товары, ввезенные на таможенную территорию России с нарушением установленных в соответ­ствии с законодательством запретов на ввоз. Необходимо лишь представить таможенным органам соответствующие документы. При этом товары, кото­рые могут причинить вред другим товарам или требуют особых условий хра­нения, должны храниться на складах или в отдельных помещениях СВХ, спе­циально приспособленных для хранения таких товаров, с соблюдением обя­зательных требований, установленных в соответствии с российским законодательством о техническом регулировании.

Для помещения товаров на СВХ используются документы:

— предусмотренные статьями 73—76 ТК РФ — в случае помещения товаров на СВХ, расположенный в месте прибытия товаров;

— предусмотренные статьей 81 — в иных случаях помещения товаров на СВХ.

В этих документах должны содержаться сведения о наименовании и месте нахождения отправителя (получателя) товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами, о стране отправления и стра­не назначения товаров, о названии товаров, об их количестве, о количестве грузовых мест, характере и способах упаковки и маркировки товаров, фак­турной стоимости, весе брутто товаров (в килограммах) либо об объеме то­варов (в кубических метрах), а также сведения о классификационных кодах товаров в соответствии с ТН ВЭД на уровне не менее чем первых четырех знаков.

В соответствии с законом лица, обладающие полномочиями в отноше­нии товаров, и их представители вправе совершать с товарами, находящи­мися на временном хранении, обычные операции, необходимые для обеспе­чения сохранности товаров в неизменном состоянии (в том числе осматри­вать и измерять товары, перемещать их в пределах СВХ). Однако такие операции не должны повлечь изменения состояния товаров, нарушения их упаковки и (или) изменения наложенных средств идентификации.

Для осуществления коммерческой деятельности в качестве владельца СВХ российское юридическое лицо должно быть включено в реестр вла­дельцев СВХ. (Положение о порядке включения в реестр владельцев СВХ утверждено приказом ГТК России от 26 сентября 2003 г. № 1070.) Владельцами СВХ могут быть также таможенные органы без включения их в реестр владельцев СВХ. Кстати, по закону не допускается отказ владельца СВХ (за исключением склада закрытого типа, используемого для хранения товаров владельца склада) от заключения договора при наличии у него возможности осуществить хранение товаров.

Условиями включения в реестр владельцев СВХ являются:

— владение (нахождение в собственности или в хозяйственном ведении либо в аренде) помещениями и (или) открытым» площадками, предназначен­ными для использования в качестве СВХ и отвечающими установленным требованиям;

— обеспечение уплаты таможенных платежей (ст. 339 ТК РФ);

— наличие договора страхования риска своей гражданской ответствен­ности, которая может наступить вследствие причинения вреда товарам дру­гих лиц, находящимся на хранении, или нарушения иных условий договоров хранения с другими лицами.

Включение в реестр владельцев СВХ производится на основании заяв­ления лица, отвечающего требованиям, установленным ТК. На каждое тер­риториально обособленное помещение и (или) каждую территориально обо­собленную открытую площадку выдается отдельное свидетельство о вклю­чении в реестр владельцев СВХ. Каждое свидетельство действительно в течение пяти лет.

Владелец СВХ обязан:

— соблюдать условия и требования, установленные Таможенным ко­дексом в отношении хранения товаров, находящихся под таможенным кон­тролем;

— вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контро­лем, и представлять в таможенные органы отчетность о хранении таких то­варов;

— обеспечивать сохранность товаров, находящихся на СВХ, и транс­портных средств, находящихся на прилегающей к нему территории, являю­щейся зоной таможенного контроля;

— обеспечивать возможность круглосуточного размещения товаров и транспортных средств на СВХ либо на прилегающей к складу территории, являющейся зоной таможенного контроля;

— обеспечивать невозможность доступа посторонних лиц к товарам и транспортным средствам, находящимся на СВХ или прилегающей к нему территории, без разрешения таможенного органа;

— уплачивать таможенные пошлины, налоги в случае утраты товаров, хранящихся на СВХ, либо их выдачи без разрешения таможенного органа, а также в случае, если владельцем СВХ получено разрешение на внутренний таможенный транзит.

Владелец склада не несет ответственности за уплату таможенных по­шлин, налогов лишь в случае, если товары уничтожены либо безвозвратно утеряны вследствие аварии, действия непреодолимой силы или естествен­ной убыли при нормальных условиях хранения.

Что же касается случаев, когда владельцем СВХ является сам тамо­женный орган; то эти правоотношения подчиняются нормам гражданского законодательства с учетом требований Таможенного кодекса. Права, обя­занности и ответственность таможенных органов в связи с осуществлением этими органами хранения товаров вытекают из существа обязательств в со­ответствии с общими положениями о хранении, предусмотренными россий­ским гражданским законодательством, в том числе установленных Тамо­женным кодексом. В частности, таможенный орган несет ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов в случае утраты товаров, хранящих­ся на СВХ, за исключением случая, если товары уничтожены, безвозвратно утеряны вследствие аварии, действия непреодолимой силы или естествен­ной убыли при нормальных условиях хранения.

В зависимости от вида транспорта, которым перевозится груз, характе­ра груза, статуса получателя и иных случаев, установленных законом (а. 68 ТК РФ), законодатель допускает предоставление некоторых послаблений для помещения товаров на СВХ. Так, по запросу железной дороги допускает­ся временное хранение товаров, перевозимых железнодорожным транспор­том, до их разгрузки непосредственно в транспортных средствах, находя­щихся на железнодорожных путях этой железной дороги в местах, которые не являются СВХ и расположение которых согласовано с таможенными ор­ганами. Эти места являются зоной таможенного контроля. Железная дорога обязана обеспечить сохранность товаров и исключить доступ к ним посто­ронних лиц.

Согласно статье 117 ТК РФ с разрешения таможенного органа времен­ное хранение может осуществляться на складе получателя товаров в сле­дующих случаях:

— при применении специальных упрощенных процедур для отдельных лиц;

— при необходимости временного хранения товаров, требующих особых условий хранения, если в разумной близости от места получения товаров от­сутствует СВХ, приспособленный для хранения таких товаров;

— если получателем товаров являются государственные органы или уч­реждения.

6. Убытие товаров с таможенной территории Российской Федерации

Убытие товаров и транспортных средств с таможенной территории Рос­сии допускается в пунктах пропуска через Государственную границу РФ или в иных местах, установленных в соответствии с законодательством о Госу­дарственной границе РФ, во время работы таможенных органов. Однако эти правила не распространяются на товары, перевозимые морскими (речными), воздушными судами, пересекающими таможенную территорию России без остановки в порту или аэропорту, которые расположены на нашей таможен­ной территории.

До убытия товаров и транспортных средств перевозчик или любое лицо, правомерно выступающее от его имени, обязан представить в таможенный орган документы и сведения, предусмотренные статьями 73—76 ТК, в зави­симости от вида транспорта, на котором осуществляется международная пе­ревозка товаров.

Для получения разрешения таможенного органа на убытие товаров и транспортных средств в таможенный орган также представляются тамо­женные документы, подтверждающие помещение товаров под таможенный режим, предусматривающий вывоз товаров с таможенной территории Рос­сии (таможенную декларацию, разрешительные документы и пр.). После рассмотрения всего пакета документов в случае их надлежащего заполне­ния и уплаты таможенных платежей таможенный инспектор разрешает убы­тие товаров и транспортных средств.

Согласно статье 122 ТК РФ товары должны быть фактически вывезены с таможенной территории России в том же количестве и состоянии, в кото­ром находились в момент их помещения под определенный таможенный ре­жим. Исключение делается при изменении количества и состояния товаров вследствие естественного износа или убыли либо изменения естественных свойств товаров при нормальных условиях перевозки, транспортировки и хранения, а также изменения количества товаров. В то же время Кодекс со­держит и своего рода преференциальное положение, согласно которому российские товары могут быть вывезены в меньшем количестве, чем было заявлено при их помещении под определенный таможенный режим, вне за­висимости от причин, по которым произошло уменьшение количества това­ров (п. 3 ст. 122).

Погрузка товаров на транспортное средство, убывающее с таможенной территории России, допускается после принятия таможенной декларации, за исключением случаев, если при таможенном оформлении товаров таможен­ный орган не требует предъявления товаров для проведения их проверки, а также перемещения товаров в соответствии с таможенным режимом меж­дународного таможенного транзита.

Должностные лица таможенных органов в целях проверки товаров вправе присутствовать при их погрузке на транспортное средство, убываю­щее с российской таможенной территории. Погрузка товаров в этом случае осуществляется в местах, нахождение которых согласовано с таможенными органами, и во время работы таможенных органов.

7. Таможенное декларирование

Таможенное декларирование представляет собой письменное заявле­ние таможенному органу декларантом либо таможенным брокером по уста­новленной форме (таможенная декларация) либо иным способом (устная, электронная или конклюдентная форма) сведений о товарах, об их таможен­ном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей. Това­ры подлежат декларированию таможенным органом при их перемещении через таможенную границу, изменении таможенного режима, а также в дру­гих случаях, установленных статьями 183, 184, 247, 391ТК РФ. Порядок дек­ларирования товаров регулируется главой 14 Кодекса (ст. 123—138).

Перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только теми сведениями, которые необходимы для целей ис­числения и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства РФ.

В статье 124 Кодекса указан подробный перечень сведений, которые должны быть указаны в таможенной декларации. Согласно пункту б статьи форма декларирования определяется федеральным органом исполнитель­ной власти, уполномоченным в области таможенного дела, в соответствии с таможенным законодательством. При этом ФТС России вправе сокращать перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, с уче­том категории лиц, видов товаров, требований таможенных режимов или ис­ходя из вида транспорта, используемого при перемещении товаров через та­моженную границу.

Таможенная декларация может быть подана любому таможенному ор­гану, полномочному принимать таможенные декларации (ст. 125 ТК РФ). Со­гласно пункту 2 указанной статьи в целях обеспечения эффективности кон­троля за соблюдением российского таможенного законодательства ФТС России вправе устанавливать определенные таможенные органы для декла­рирования отдельных видов товаров только в следующих видах:

— в случае необходимости применения специализированного оборудо­вания и (или) специальных знаний для таможенного оформления таких това­ров, как культурные ценности, вооружение, военная техника и боеприпасы, радиоактивные и делящиеся материалы;

— в зависимости от вида транспорта, используемого для международ­ной перевозки товаров (автомобильный, морской (речной), воздушный, же­лезнодорожный, трубопроводный и линий электропередачи;

— в случае перемещения через таможенную границу отдельных видов товаров, в отношении которых зафиксированы частые случаи нарушения та­моженного законодательства РФ либо установлены запреты и ограничения в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;

— в случае необходимости проведения специального контроля за от­дельными товарами, содержащими объекты интеллектуальной собственно­сти, по перечню, установленному Правительством РФ.

Дополнительной гарантией прав участников внешнеторговой деятель­ности является норма пункта 4 ст. 125 ТК РФ, согласно которой норматив­ные правовые акты федерального органа исполнительной власти, уполномо­ченного в области таможенного дела, устанавливающие места декларирова­ния отдельных видов товаров, вступают в силу не ранее чем по истечении 90 дней со дня их официального опубликования.

Декларантом может быть только российское лицо, за исключением слу­чаев перемещения товаров через таможенную границу:

— физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществление»» предпринимательской деятельности;

— иностранными лицами, пользующимися таможенными льготами;

— иностранными организациями, имеющими представительства, заре­гистрированные (аккредитованные) на территории РФ в установленном по­рядке, при заявлении таможенных режимов временного ввоза, реэкспорта, транзита, а также таможенного режима выпуска для внутреннего потребле­ния товаров, ввозимых для собственных нужд таких представительств;

— иностранными перевозчиками при заявлении таможенного режима транзита;

— иных случаев, когда иностранное лицо имеет право распоряжаться товарами на таможенной территории РФ не в рамках внешнеэкономической сделки, одной из сторон которой выступает российское лицо.

Права и обязанности декларанта определены в статье 127 ТК РФ. Дек­ларант вправе:

— осматривать и измерять подлежащие декларированию товары, в том числе до подачи таможенной декларации;

— с разрешения таможенного органа брать пробы и образцы подлежа­щих декларированию им товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации. Отдельная таможенная декларация на пробы и об­разцы товаров не подается при условии, что такие пробы и образцы указы­ваются в таможенной декларации на товары;

— присутствовать при проведении таможенного осмотра и таможенно­го досмотра декларируемых им товаров, при взятии должностными лицами таможенных органов проб и образцов товаров;

— знакомиться с имеющимися в таможенных органах результатами проведенных исследований проб и образцов декларируемых им товаров;

— представлять документы и сведения, необходимые для декларирова­ния товаров, в форме электронных документов в соответствии с Таможен­ным кодексом;

— пользоваться иными полномочиями и правами, предусмотренными Таможенным кодексом.

Декларант обязан:

— подать таможенную декларацию и представить в таможенный орган необходимые документы и сведения;

— по требованию таможенного органа предъявить декларируемые то­вары;

— уплатить таможенные платежи или обеспечить их уплату.

Таможенная декларация на товары, ввозимые на таможенную террито­рию России, подается не позднее 15 дней со дня предъявления товаров та­моженным органам в месте их прибытия на таможенную территорию или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование производится не в месте их прибытия, за исключением случаев, предусмот­ренных статьями 150,286 и 293 ТК РФ. В Кодексе предусмотрена также воз­можность предварительного декларирования товаров, когда таможенная декларация может быть подана на иностранные товары до их прибытия на таможенную территорию России или до завершения внутреннего таможен­ного транзита (ст. 130 ТК РФ)

После завершения проверки таможенной декларации и уплаты подле­жащих уплате сумм таможенных пошлин, налогов до прибытия товаров на таможенную территорию России такая таможенная декларация может ис­пользоваться в качестве единого документа; необходимого для применения к товарам таможенных процедур. Если товары не предъявлены в таможен­ный орган, принявший таможенную декларацию в течение 15 дней со дня ее принятия, таможенная декларация считается неподанной.

Подача таможенной декларации должна сопровождаться предоставле­нием в таможенный орган документов, подтверждающих заявленные в та­моженной декларации сведения. Перечень таких документов дан в статье 131 ТК РФ. Если отдельные документы не могут быть представлены одно­временно с таможенной декларацией, по мотивированному обращению дек­ларанта в письменной форме таможенные органы также письменно разре­шают представление таких документов в срок, необходимый для их получе­ния, но не позднее чем в течение 45 дней после принятия таможенной декларации. Факт подачи таможенной декларации и представления необхо­димых документов фиксируется в день их получения таможенным органом.

При выдаче разрешения на отзыв таможенной декларации таможенный орган устанавливает срок подачи новой декларации, который не может превышать 15 дней со дня выдачи разрешения на отзыв. Отзыв декларации не продлевает срока уплаты таможенных пошлин, налогов.

Отзыв таможенной декларации допускается с разрешения таможенно­го органа в письменной форме, если до получения обращения декларанта таможенный орган установил недостоверность сведений указанных в тамо­женной декларации, за исключением случая выявления неточностей, не влияющих на принятие решения о помещении товаров под заявленный тамо­женный режим. Срок для подачи новой таможенной декларации на эти това­ры не устанавливается.

При подаче неполной таможенной декларации декларант принимает обязательство представить недостающие сведения в срок, установленный таможенным органом, который для иностранных товаров не может превы­шать 45 дней со дня принятия неполной таможенной декларации таможен­ным органом. Для российских товаров срок, в течение которого декларант обязан представить недостающие сведения, устанавливается исходя из вре­мени, необходимого для транспортировки товаров в место убытия, навигаци­онных, иных условий и не может превышать 8 месяцев со дня принятия не­полной таможенной декларации таможенным органом.

При регулярном перемещении через таможенную границу товаров од­ним и тем же лицом таможенный орган, согласно статье 136 ТК РФ, может разрешить подачу одной таможенной декларации на все товары, переме­щаемые через таможенную границу в течение определенного периода вре­мени. Применение периодической таможенной декларации не должно приводить к нарушению предельного срока временного хранения товаров или к нарушению срока уплаты таможенных пошлин, налогов. Новацией данной статьи является и то, что при регулярном перемещений через таможенную границу одних и тех же товаров одним и тем же лицом таможенный орган мо­жет разрешить использование одной периодической таможенной декларации при неоднократном перемещений танк товаров в течение одного года.

В статьях 137—138 ТК РФ предусмотрено право декларанта на приме­нение упрощенного порядка декларирования при вывозе российских товаров с таможенной территории России. В частности, при вывозе с таможенной территории РФ российских товаров, в отношении которых не могут быть представлены точные сведения, необходимые для таможенного оформле­ния в Соответствии с обычным ведением внешней торговли, допускается их периодическое временное декларирование путем подачи временной тамо­женной декларации. После убытия российских товаров с таможенной территории декларант обязан подать полную и надлежащим образом заполнен­ную таможенную декларацию на все российские товары, вывезенные в оп­ределенный период времени.

Подача полной и надлежащим образом заполненной таможенной дек­ларации осуществляется в срок, устанавливаемый таможенным органом по заявлению декларанта. При этом предельный срок подачи полной и надле­жащим образом заполненной таможенной декларации составляет 90 дней со дня следующего за днем истечения периода времени для вывоза деклари­руемых товаров.

 

 

8. Таможенный брокер (представитель):

права и обязанности.

Большую роль в таможенном деле играет таможенный брокер (пред­ставитель). Таможенным брокером может быть российское юридическое ли­цо, включенное в реестр таможенных брокеров, которое совершает от име­ни декларанта или других заинтересованных лиц по их поручению таможен­ные операции в порядке, предусмотренном ТК РФ. Согласно статье 139 Кодекса не может быть таможенным брокером казенное предприятие.

Правовой статус таможенного брокера определен главой 15 ТК РФ (ст. 139-148).

Таможенный брокер вправе ограничить сферу своей деятельности со­вершением таможенных операций в отношении определенных видов това­ров, перемещаемых через таможенную границу определенными видами транспорта, а также совершением отдельных таможенных операций или ре­гионом деятельности в рамках региона деятельности одного (нескольких) та­моженного органа (таможенных органов).

Отношения таможенного брокера с декларантом и другими заинтересо­ванными лицами строятся на договорной основе. Отказ таможенного броке­ра (представителя) от заключения договора при наличии у него возможно­сти оказать услугу или выполнить работу не допускается.

Условия включения в реестр таможенных брокеров определены в ста­тье 140 ТК РФ:

— наличие в штате заявителя не менее двух специалистов по таможен­ному оформлению, имеющих квалификационный аттестат;

— наличие полностью сформированного первоначального уставного (складочного) капитала, уставного фонда либо паевых взносов заявителя;

— обеспечение уплаты таможенных платежей;

— наличие договора страхования риска своей гражданской ответствен­ности, которая может наступить вследствие причинения вреда имуществу представляемых лиц или нарушения договоров с этими лицами. Страховая сумма не может быть менее 20 млн. руб. Свидетельство о включении в ре­естр таможенных брокеров сроком действия не ограничивается.

Таможенный брокер при совершении таможенных операций обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает таможенного брокера представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными орга­нами.

Таможенный брокер вправе выступать поручителем перед таможенны­ми органами за исполнение обязательств по уплате таможенных платежей представляемым им лицом, если в соответствии с Таможенным кодексом требуется представление обеспечения их уплаты. Он имеет право требовать от представляемого лица представления документов и сведений, необходи­мых для таможенного оформления, в том числе содержащих информацию, составляющую коммерческую, банковскую или другую конфиденциальную информацию, и получать такие документы и сведения в сроки, обеспечиваю­щие соблюдение требований Таможенного кодекса, а при заключении до­говора с представляемым лицом предоставлять скидки в отношении цены и другие льготы для отдельных категорий представляемых лиц. Он вправе устанавливать в качестве условия заключения договора с представляемым лицом требование обеспечения исполнения обязательств этого лица в соот­ветствии с гражданским законодательством России.

Обязанность и ответственность таможенного брокера при таможенном оформлении обусловлены требованиями и условиями, установленными Та­моженным кодексом в отношении таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенный режим или иную таможенную проце­дуру.

Таможенный брокер уплачивает таможенные пошлины, налоги, если содержание таможенного режима, определенного для декларирования то­варов, предусматривает их уплату. За уплату таможенных платежей, подле­жащих уплате в соответствии с Таможенным кодексом при декларировании товаров, таможенный брокер несет такую же ответственность, как декла­рант.

Таможенный брокер обязан вести учет товаров, в отношении которых им совершаются таможенные операции, и представлять в таможенные орга­ны отчетность о совершенных таможенных операциях.

9. Специалист по таможенному оформлению

В статье 146 ТК РФ определен правовой статус специалиста по тамо­женному оформлению.

Специалистом по таможенному оформлению является физическое ли­цо, отвечающее квалификационным требованиям, установленным феде­ральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области тамо­женного дела, и имеющее квалификационный аттестат специалиста по та­моженному оформлению.

Специалист по таможенному оформлению осуществляет свою деятель­ность в качестве работника таможенного брокера. Чтобы выступать в каче­стве специалиста по таможенному оформлению, претендент должен пройти соответствующую аттестацию, которая проводится в форме квалификаци­онного экзамена. Лицам, успешно сдавшим квалификационный экзамен, вы­дается квалификационный аттестат специалиста по таможенному оформле­нию, который сроком действия не ограничивается.

К претендентам на получение квалификационного аттестата специали­ста по таможенному оформлению предъявляются требованиями:

— наличие документа о высшем образовании, полученном в российских учреждениях высшего профессионального образования, имеющих государ­ственную аккредитацию, либо наличие документа о высшем образовании в образовательном учреждении иностранного государства, и свидетельства об эквивалентности указанного документа российскому документу государ­ственного образца о высшем образовании;

— наличие стажа работы не менее двух лет.

Порядок проведения аттестации, перечень документов, подаваемых вместе с заявлением о допуске к аттестации, программы квалификационных экзаменов и порядок их сдачи определяет ФТС России. При этом к сдаче квалификационных экзаменов допускаются все лица, отвечающие установ­ленным к претендентам требованиям, независимо от их специальной подго­товки для сдачи экзамена.

Каждый специалист по таможенному оформлению обязан каждые два года, начиная с года, следующего за годом получения квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению, проходить обучение по программам повышения квалификации, утверждаемым ФТС, в объеме 40 академических часов.

10. Выпуск товаров

Выпуск товаров регламентирован главой 16 ТК РФ (ст. 149—154).

Завершающий этап таможенного оформления товаров называется вы­пуском товара. Он венчает процесс юридического перемещения груза через таможенную границу России. После этого уполномоченное лицо вправе рас­поряжаться им по своему усмотрению, но в рамках, определенных таможен­ным законодательством.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 267; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.082 сек.