КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ЛЕКЦИЯ 5 4 страница
— наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда товару, вверенному перевозчику по договору перевозки, или по причине нарушения обязательств, возникших из договора. Страховая сумма не может быть менее 20 млн. руб. Свидетельство о включении в Реестр таможенных перевозчиков действительно в течение 5 лет. Обязанности таможенного перевозчика определены в статье 97 ТК РФ: — соблюдать условия и требования, установленные Таможенным кодексом в отношении перевозки товаров, находящихся под таможенным контролем; —вести учет перевозимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять в таможенные органы отчетность о перевозке таких товаров; — уплачивать таможенные пошлины, налоги в случае, предусмотренном пунктом 1 ст. 90 ТК РФ; — соблюдать конфиденциальность информации, полученной от отправителя товаров, их получателя или экспедитора. Осуществляя свою деятельность, таможенный перевозчик несет всю полноту юридической ответственности перед таможенными органами до момента фактической передачи товаров владельцу склада временного хранения в месте доставки либо фактической передачи товаров лицу, обладающему полномочиями в отношении этих товаров, с разрешения таможенного органа назначения после доставки товаров в этот орган. 5. Временное хранение товаров и порядок его осуществления Под временным хранением товара понимается таможенная процедура, при которой иностранные товары хранятся без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к ним ограничений, установленных законодательством, до их выпуска в соответствии с определенным таможенным режимом либо до помещения товаров под иную таможенную процедуру (ст. 99 ТК РФ). Эта стадия таможенного оформления товара наступает сразу по пересечении грузом таможенной границы России. Срок временного хранения товаров составляет два месяца, однако он может быть продлен до четырех месяцев по мотивированному запросу заинтересованного лица. Товары, подвергающиеся быстрой порче, могут храниться на складе временного хранения в пределах срока сохранения их качеств, позволяющих использовать такие товары по назначению, но не более четырех месяцев. Исчисление срока временного хранения товаров начинается со дня их помещения на склад временного хранения либо со дня получения статуса товаров, находящихся на временном хранении. В случае применения внутреннего таможенного транзита исчисление срока временного хранения этих товаров начинается заново со дня его завершения. Временное хранение товаров осуществляется в основном на складах временного хранения (СВХ). Они являются зоной таможенного контроля. СВХ являются специально выделенные и обустроенные для этих целей помещения и (или) открытые площадки, соответствующие требованиям, установленным Таможенным кодексом (см. ст. 107). СВХ подразделяются на два типа: открытые и закрытые. В основу деления положен критерий принадлежности товаров, помещенных на СВХ. Так, СВХ открытого типа доступны для хранения любых товаров и использования любыми лицами. СВХ закрытого типа предназначены для хранения товаров владельца склада или для хранения определенных товаров, ограниченных в обороте и (или) требующих особых условий хранения. На СВХ могут быть помещены любые иностранные товары, ввезенные на таможенную территорию России с нарушением установленных в соответствии с законодательством запретов на ввоз. Необходимо лишь представить таможенным органам соответствующие документы. При этом товары, которые могут причинить вред другим товарам или требуют особых условий хранения, должны храниться на складах или в отдельных помещениях СВХ, специально приспособленных для хранения таких товаров, с соблюдением обязательных требований, установленных в соответствии с российским законодательством о техническом регулировании. Для помещения товаров на СВХ используются документы: — предусмотренные статьями 73—76 ТК РФ — в случае помещения товаров на СВХ, расположенный в месте прибытия товаров; — предусмотренные статьей 81 — в иных случаях помещения товаров на СВХ. В этих документах должны содержаться сведения о наименовании и месте нахождения отправителя (получателя) товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами, о стране отправления и стране назначения товаров, о названии товаров, об их количестве, о количестве грузовых мест, характере и способах упаковки и маркировки товаров, фактурной стоимости, весе брутто товаров (в килограммах) либо об объеме товаров (в кубических метрах), а также сведения о классификационных кодах товаров в соответствии с ТН ВЭД на уровне не менее чем первых четырех знаков. В соответствии с законом лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, и их представители вправе совершать с товарами, находящимися на временном хранении, обычные операции, необходимые для обеспечения сохранности товаров в неизменном состоянии (в том числе осматривать и измерять товары, перемещать их в пределах СВХ). Однако такие операции не должны повлечь изменения состояния товаров, нарушения их упаковки и (или) изменения наложенных средств идентификации. Для осуществления коммерческой деятельности в качестве владельца СВХ российское юридическое лицо должно быть включено в реестр владельцев СВХ. (Положение о порядке включения в реестр владельцев СВХ утверждено приказом ГТК России от 26 сентября 2003 г. № 1070.) Владельцами СВХ могут быть также таможенные органы без включения их в реестр владельцев СВХ. Кстати, по закону не допускается отказ владельца СВХ (за исключением склада закрытого типа, используемого для хранения товаров владельца склада) от заключения договора при наличии у него возможности осуществить хранение товаров. Условиями включения в реестр владельцев СВХ являются: — владение (нахождение в собственности или в хозяйственном ведении либо в аренде) помещениями и (или) открытым» площадками, предназначенными для использования в качестве СВХ и отвечающими установленным требованиям; — обеспечение уплаты таможенных платежей (ст. 339 ТК РФ); — наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда товарам других лиц, находящимся на хранении, или нарушения иных условий договоров хранения с другими лицами. Включение в реестр владельцев СВХ производится на основании заявления лица, отвечающего требованиям, установленным ТК. На каждое территориально обособленное помещение и (или) каждую территориально обособленную открытую площадку выдается отдельное свидетельство о включении в реестр владельцев СВХ. Каждое свидетельство действительно в течение пяти лет. Владелец СВХ обязан: — соблюдать условия и требования, установленные Таможенным кодексом в отношении хранения товаров, находящихся под таможенным контролем; — вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять в таможенные органы отчетность о хранении таких товаров; — обеспечивать сохранность товаров, находящихся на СВХ, и транспортных средств, находящихся на прилегающей к нему территории, являющейся зоной таможенного контроля; — обеспечивать возможность круглосуточного размещения товаров и транспортных средств на СВХ либо на прилегающей к складу территории, являющейся зоной таможенного контроля; — обеспечивать невозможность доступа посторонних лиц к товарам и транспортным средствам, находящимся на СВХ или прилегающей к нему территории, без разрешения таможенного органа; — уплачивать таможенные пошлины, налоги в случае утраты товаров, хранящихся на СВХ, либо их выдачи без разрешения таможенного органа, а также в случае, если владельцем СВХ получено разрешение на внутренний таможенный транзит. Владелец склада не несет ответственности за уплату таможенных пошлин, налогов лишь в случае, если товары уничтожены либо безвозвратно утеряны вследствие аварии, действия непреодолимой силы или естественной убыли при нормальных условиях хранения. Что же касается случаев, когда владельцем СВХ является сам таможенный орган; то эти правоотношения подчиняются нормам гражданского законодательства с учетом требований Таможенного кодекса. Права, обязанности и ответственность таможенных органов в связи с осуществлением этими органами хранения товаров вытекают из существа обязательств в соответствии с общими положениями о хранении, предусмотренными российским гражданским законодательством, в том числе установленных Таможенным кодексом. В частности, таможенный орган несет ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов в случае утраты товаров, хранящихся на СВХ, за исключением случая, если товары уничтожены, безвозвратно утеряны вследствие аварии, действия непреодолимой силы или естественной убыли при нормальных условиях хранения. В зависимости от вида транспорта, которым перевозится груз, характера груза, статуса получателя и иных случаев, установленных законом (а. 68 ТК РФ), законодатель допускает предоставление некоторых послаблений для помещения товаров на СВХ. Так, по запросу железной дороги допускается временное хранение товаров, перевозимых железнодорожным транспортом, до их разгрузки непосредственно в транспортных средствах, находящихся на железнодорожных путях этой железной дороги в местах, которые не являются СВХ и расположение которых согласовано с таможенными органами. Эти места являются зоной таможенного контроля. Железная дорога обязана обеспечить сохранность товаров и исключить доступ к ним посторонних лиц. Согласно статье 117 ТК РФ с разрешения таможенного органа временное хранение может осуществляться на складе получателя товаров в следующих случаях: — при применении специальных упрощенных процедур для отдельных лиц; — при необходимости временного хранения товаров, требующих особых условий хранения, если в разумной близости от места получения товаров отсутствует СВХ, приспособленный для хранения таких товаров; — если получателем товаров являются государственные органы или учреждения. 6. Убытие товаров с таможенной территории Российской Федерации Убытие товаров и транспортных средств с таможенной территории России допускается в пунктах пропуска через Государственную границу РФ или в иных местах, установленных в соответствии с законодательством о Государственной границе РФ, во время работы таможенных органов. Однако эти правила не распространяются на товары, перевозимые морскими (речными), воздушными судами, пересекающими таможенную территорию России без остановки в порту или аэропорту, которые расположены на нашей таможенной территории. До убытия товаров и транспортных средств перевозчик или любое лицо, правомерно выступающее от его имени, обязан представить в таможенный орган документы и сведения, предусмотренные статьями 73—76 ТК, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется международная перевозка товаров. Для получения разрешения таможенного органа на убытие товаров и транспортных средств в таможенный орган также представляются таможенные документы, подтверждающие помещение товаров под таможенный режим, предусматривающий вывоз товаров с таможенной территории России (таможенную декларацию, разрешительные документы и пр.). После рассмотрения всего пакета документов в случае их надлежащего заполнения и уплаты таможенных платежей таможенный инспектор разрешает убытие товаров и транспортных средств. Согласно статье 122 ТК РФ товары должны быть фактически вывезены с таможенной территории России в том же количестве и состоянии, в котором находились в момент их помещения под определенный таможенный режим. Исключение делается при изменении количества и состояния товаров вследствие естественного износа или убыли либо изменения естественных свойств товаров при нормальных условиях перевозки, транспортировки и хранения, а также изменения количества товаров. В то же время Кодекс содержит и своего рода преференциальное положение, согласно которому российские товары могут быть вывезены в меньшем количестве, чем было заявлено при их помещении под определенный таможенный режим, вне зависимости от причин, по которым произошло уменьшение количества товаров (п. 3 ст. 122). Погрузка товаров на транспортное средство, убывающее с таможенной территории России, допускается после принятия таможенной декларации, за исключением случаев, если при таможенном оформлении товаров таможенный орган не требует предъявления товаров для проведения их проверки, а также перемещения товаров в соответствии с таможенным режимом международного таможенного транзита. Должностные лица таможенных органов в целях проверки товаров вправе присутствовать при их погрузке на транспортное средство, убывающее с российской таможенной территории. Погрузка товаров в этом случае осуществляется в местах, нахождение которых согласовано с таможенными органами, и во время работы таможенных органов. 7. Таможенное декларирование Таможенное декларирование представляет собой письменное заявление таможенному органу декларантом либо таможенным брокером по установленной форме (таможенная декларация) либо иным способом (устная, электронная или конклюдентная форма) сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей. Товары подлежат декларированию таможенным органом при их перемещении через таможенную границу, изменении таможенного режима, а также в других случаях, установленных статьями 183, 184, 247, 391ТК РФ. Порядок декларирования товаров регулируется главой 14 Кодекса (ст. 123—138). Перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только теми сведениями, которые необходимы для целей исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства РФ. В статье 124 Кодекса указан подробный перечень сведений, которые должны быть указаны в таможенной декларации. Согласно пункту б статьи форма декларирования определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, в соответствии с таможенным законодательством. При этом ФТС России вправе сокращать перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, с учетом категории лиц, видов товаров, требований таможенных режимов или исходя из вида транспорта, используемого при перемещении товаров через таможенную границу. Таможенная декларация может быть подана любому таможенному органу, полномочному принимать таможенные декларации (ст. 125 ТК РФ). Согласно пункту 2 указанной статьи в целях обеспечения эффективности контроля за соблюдением российского таможенного законодательства ФТС России вправе устанавливать определенные таможенные органы для декларирования отдельных видов товаров только в следующих видах: — в случае необходимости применения специализированного оборудования и (или) специальных знаний для таможенного оформления таких товаров, как культурные ценности, вооружение, военная техника и боеприпасы, радиоактивные и делящиеся материалы; — в зависимости от вида транспорта, используемого для международной перевозки товаров (автомобильный, морской (речной), воздушный, железнодорожный, трубопроводный и линий электропередачи; — в случае перемещения через таможенную границу отдельных видов товаров, в отношении которых зафиксированы частые случаи нарушения таможенного законодательства РФ либо установлены запреты и ограничения в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности; — в случае необходимости проведения специального контроля за отдельными товарами, содержащими объекты интеллектуальной собственности, по перечню, установленному Правительством РФ. Дополнительной гарантией прав участников внешнеторговой деятельности является норма пункта 4 ст. 125 ТК РФ, согласно которой нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, устанавливающие места декларирования отдельных видов товаров, вступают в силу не ранее чем по истечении 90 дней со дня их официального опубликования. Декларантом может быть только российское лицо, за исключением случаев перемещения товаров через таможенную границу: — физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществление»» предпринимательской деятельности; — иностранными лицами, пользующимися таможенными льготами; — иностранными организациями, имеющими представительства, зарегистрированные (аккредитованные) на территории РФ в установленном порядке, при заявлении таможенных режимов временного ввоза, реэкспорта, транзита, а также таможенного режима выпуска для внутреннего потребления товаров, ввозимых для собственных нужд таких представительств; — иностранными перевозчиками при заявлении таможенного режима транзита; — иных случаев, когда иностранное лицо имеет право распоряжаться товарами на таможенной территории РФ не в рамках внешнеэкономической сделки, одной из сторон которой выступает российское лицо. Права и обязанности декларанта определены в статье 127 ТК РФ. Декларант вправе: — осматривать и измерять подлежащие декларированию товары, в том числе до подачи таможенной декларации; — с разрешения таможенного органа брать пробы и образцы подлежащих декларированию им товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации. Отдельная таможенная декларация на пробы и образцы товаров не подается при условии, что такие пробы и образцы указываются в таможенной декларации на товары; — присутствовать при проведении таможенного осмотра и таможенного досмотра декларируемых им товаров, при взятии должностными лицами таможенных органов проб и образцов товаров; — знакомиться с имеющимися в таможенных органах результатами проведенных исследований проб и образцов декларируемых им товаров; — представлять документы и сведения, необходимые для декларирования товаров, в форме электронных документов в соответствии с Таможенным кодексом; — пользоваться иными полномочиями и правами, предусмотренными Таможенным кодексом. Декларант обязан: — подать таможенную декларацию и представить в таможенный орган необходимые документы и сведения; — по требованию таможенного органа предъявить декларируемые товары; — уплатить таможенные платежи или обеспечить их уплату. Таможенная декларация на товары, ввозимые на таможенную территорию России, подается не позднее 15 дней со дня предъявления товаров таможенным органам в месте их прибытия на таможенную территорию или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование производится не в месте их прибытия, за исключением случаев, предусмотренных статьями 150,286 и 293 ТК РФ. В Кодексе предусмотрена также возможность предварительного декларирования товаров, когда таможенная декларация может быть подана на иностранные товары до их прибытия на таможенную территорию России или до завершения внутреннего таможенного транзита (ст. 130 ТК РФ) После завершения проверки таможенной декларации и уплаты подлежащих уплате сумм таможенных пошлин, налогов до прибытия товаров на таможенную территорию России такая таможенная декларация может использоваться в качестве единого документа; необходимого для применения к товарам таможенных процедур. Если товары не предъявлены в таможенный орган, принявший таможенную декларацию в течение 15 дней со дня ее принятия, таможенная декларация считается неподанной. Подача таможенной декларации должна сопровождаться предоставлением в таможенный орган документов, подтверждающих заявленные в таможенной декларации сведения. Перечень таких документов дан в статье 131 ТК РФ. Если отдельные документы не могут быть представлены одновременно с таможенной декларацией, по мотивированному обращению декларанта в письменной форме таможенные органы также письменно разрешают представление таких документов в срок, необходимый для их получения, но не позднее чем в течение 45 дней после принятия таможенной декларации. Факт подачи таможенной декларации и представления необходимых документов фиксируется в день их получения таможенным органом. При выдаче разрешения на отзыв таможенной декларации таможенный орган устанавливает срок подачи новой декларации, который не может превышать 15 дней со дня выдачи разрешения на отзыв. Отзыв декларации не продлевает срока уплаты таможенных пошлин, налогов. Отзыв таможенной декларации допускается с разрешения таможенного органа в письменной форме, если до получения обращения декларанта таможенный орган установил недостоверность сведений указанных в таможенной декларации, за исключением случая выявления неточностей, не влияющих на принятие решения о помещении товаров под заявленный таможенный режим. Срок для подачи новой таможенной декларации на эти товары не устанавливается. При подаче неполной таможенной декларации декларант принимает обязательство представить недостающие сведения в срок, установленный таможенным органом, который для иностранных товаров не может превышать 45 дней со дня принятия неполной таможенной декларации таможенным органом. Для российских товаров срок, в течение которого декларант обязан представить недостающие сведения, устанавливается исходя из времени, необходимого для транспортировки товаров в место убытия, навигационных, иных условий и не может превышать 8 месяцев со дня принятия неполной таможенной декларации таможенным органом. При регулярном перемещении через таможенную границу товаров одним и тем же лицом таможенный орган, согласно статье 136 ТК РФ, может разрешить подачу одной таможенной декларации на все товары, перемещаемые через таможенную границу в течение определенного периода времени. Применение периодической таможенной декларации не должно приводить к нарушению предельного срока временного хранения товаров или к нарушению срока уплаты таможенных пошлин, налогов. Новацией данной статьи является и то, что при регулярном перемещений через таможенную границу одних и тех же товаров одним и тем же лицом таможенный орган может разрешить использование одной периодической таможенной декларации при неоднократном перемещений танк товаров в течение одного года. В статьях 137—138 ТК РФ предусмотрено право декларанта на применение упрощенного порядка декларирования при вывозе российских товаров с таможенной территории России. В частности, при вывозе с таможенной территории РФ российских товаров, в отношении которых не могут быть представлены точные сведения, необходимые для таможенного оформления в Соответствии с обычным ведением внешней торговли, допускается их периодическое временное декларирование путем подачи временной таможенной декларации. После убытия российских товаров с таможенной территории декларант обязан подать полную и надлежащим образом заполненную таможенную декларацию на все российские товары, вывезенные в определенный период времени. Подача полной и надлежащим образом заполненной таможенной декларации осуществляется в срок, устанавливаемый таможенным органом по заявлению декларанта. При этом предельный срок подачи полной и надлежащим образом заполненной таможенной декларации составляет 90 дней со дня следующего за днем истечения периода времени для вывоза декларируемых товаров.
8. Таможенный брокер (представитель): права и обязанности. Большую роль в таможенном деле играет таможенный брокер (представитель). Таможенным брокером может быть российское юридическое лицо, включенное в реестр таможенных брокеров, которое совершает от имени декларанта или других заинтересованных лиц по их поручению таможенные операции в порядке, предусмотренном ТК РФ. Согласно статье 139 Кодекса не может быть таможенным брокером казенное предприятие. Правовой статус таможенного брокера определен главой 15 ТК РФ (ст. 139-148). Таможенный брокер вправе ограничить сферу своей деятельности совершением таможенных операций в отношении определенных видов товаров, перемещаемых через таможенную границу определенными видами транспорта, а также совершением отдельных таможенных операций или регионом деятельности в рамках региона деятельности одного (нескольких) таможенного органа (таможенных органов). Отношения таможенного брокера с декларантом и другими заинтересованными лицами строятся на договорной основе. Отказ таможенного брокера (представителя) от заключения договора при наличии у него возможности оказать услугу или выполнить работу не допускается. Условия включения в реестр таможенных брокеров определены в статье 140 ТК РФ: — наличие в штате заявителя не менее двух специалистов по таможенному оформлению, имеющих квалификационный аттестат; — наличие полностью сформированного первоначального уставного (складочного) капитала, уставного фонда либо паевых взносов заявителя; — обеспечение уплаты таможенных платежей; — наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда имуществу представляемых лиц или нарушения договоров с этими лицами. Страховая сумма не может быть менее 20 млн. руб. Свидетельство о включении в реестр таможенных брокеров сроком действия не ограничивается. Таможенный брокер при совершении таможенных операций обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает таможенного брокера представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами. Таможенный брокер вправе выступать поручителем перед таможенными органами за исполнение обязательств по уплате таможенных платежей представляемым им лицом, если в соответствии с Таможенным кодексом требуется представление обеспечения их уплаты. Он имеет право требовать от представляемого лица представления документов и сведений, необходимых для таможенного оформления, в том числе содержащих информацию, составляющую коммерческую, банковскую или другую конфиденциальную информацию, и получать такие документы и сведения в сроки, обеспечивающие соблюдение требований Таможенного кодекса, а при заключении договора с представляемым лицом предоставлять скидки в отношении цены и другие льготы для отдельных категорий представляемых лиц. Он вправе устанавливать в качестве условия заключения договора с представляемым лицом требование обеспечения исполнения обязательств этого лица в соответствии с гражданским законодательством России. Обязанность и ответственность таможенного брокера при таможенном оформлении обусловлены требованиями и условиями, установленными Таможенным кодексом в отношении таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенный режим или иную таможенную процедуру. Таможенный брокер уплачивает таможенные пошлины, налоги, если содержание таможенного режима, определенного для декларирования товаров, предусматривает их уплату. За уплату таможенных платежей, подлежащих уплате в соответствии с Таможенным кодексом при декларировании товаров, таможенный брокер несет такую же ответственность, как декларант. Таможенный брокер обязан вести учет товаров, в отношении которых им совершаются таможенные операции, и представлять в таможенные органы отчетность о совершенных таможенных операциях. 9. Специалист по таможенному оформлению В статье 146 ТК РФ определен правовой статус специалиста по таможенному оформлению. Специалистом по таможенному оформлению является физическое лицо, отвечающее квалификационным требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, и имеющее квалификационный аттестат специалиста по таможенному оформлению. Специалист по таможенному оформлению осуществляет свою деятельность в качестве работника таможенного брокера. Чтобы выступать в качестве специалиста по таможенному оформлению, претендент должен пройти соответствующую аттестацию, которая проводится в форме квалификационного экзамена. Лицам, успешно сдавшим квалификационный экзамен, выдается квалификационный аттестат специалиста по таможенному оформлению, который сроком действия не ограничивается. К претендентам на получение квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению предъявляются требованиями: — наличие документа о высшем образовании, полученном в российских учреждениях высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, либо наличие документа о высшем образовании в образовательном учреждении иностранного государства, и свидетельства об эквивалентности указанного документа российскому документу государственного образца о высшем образовании; — наличие стажа работы не менее двух лет. Порядок проведения аттестации, перечень документов, подаваемых вместе с заявлением о допуске к аттестации, программы квалификационных экзаменов и порядок их сдачи определяет ФТС России. При этом к сдаче квалификационных экзаменов допускаются все лица, отвечающие установленным к претендентам требованиям, независимо от их специальной подготовки для сдачи экзамена. Каждый специалист по таможенному оформлению обязан каждые два года, начиная с года, следующего за годом получения квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению, проходить обучение по программам повышения квалификации, утверждаемым ФТС, в объеме 40 академических часов. 10. Выпуск товаров Выпуск товаров регламентирован главой 16 ТК РФ (ст. 149—154). Завершающий этап таможенного оформления товаров называется выпуском товара. Он венчает процесс юридического перемещения груза через таможенную границу России. После этого уполномоченное лицо вправе распоряжаться им по своему усмотрению, но в рамках, определенных таможенным законодательством.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 285; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |