Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ЛЕКЦИЯ 5 5 страница




Под выпуском товара подразумевается действие таможенных орга­нов, заключающееся в разрешении заинтересованным лицам пользоваться и (или) распоряжаться товарами в соответствии с таможенным режимом (ст. 11 ТК РФ). В отношении товаров, вывозимых с таможенной территории России, применительно к понятию «выпуск товара» применяется понятие «помещение товара под таможенный режим».

Основания для выпуска товаров четко определены законодателем. Так, в соответствии со статьей 149 ТК РФ выпуск товаров осуществляется тамо­женными органами, если:

— при таможенном оформлении и проверке товаров таможенными ор­ганами не было выявлено нарушений российского таможенного законода­тельства, за исключением случаев, когда выявленные нарушения, не являю­щиеся поводами к возбуждению дела об административном правонаруше­нии, устранены. В случае, когда возбуждено дело об административном правонарушении, выпуск товаров может быть осуществлен по решению на­чальника таможенного органа, должностным лицом которого было возбуж­дено дело, до завершения производства по делу, если товары не изъяты в качестве вещественного доказательства или на них не наложен арест;

— в таможенный орган представлены лицензии, сертификаты, разре­шения и (или) иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с российским законодательством о государ­ственном регулировании внешнеторговой деятельности или в соответствии с международными договорами России. Исключение может быть сделано для случаев, когда эти документы могут быть представлены после выпуска товаров в соответствии с требованиями Таможенного кодекса;

— декларантом соблюдены необходимые требования и условия для по­мещения товаров под избранный таможенный режим или применения соот­ветствующей таможенной процедуры;

— в отношении товаров уплачены таможенные пошлины, налоги либо предоставлено обеспечение уплаты таможенных платежей.

Выпуск для свободного обращения ввезенных на таможенную террито­рию товаров допускается при условии поступления сумм таможенных по­шлин и налогов на счета таможенных органов. Однако таможенные органы не вправе требовать подтверждения поступления денежных средств на сче­та таможенных органов. Поэтому у лица, уплатившего таможенные пошли­ны и налоги, отсутствует необходимость представлять копии платежных до­кументов вместе с таможенной декларацией. По его требованию таможен­ный орган обязан сам представить сведения о поступлении денежных средств на свой счет. В случае их непоступления товары считаются условно выпущенными и имеют статус иностранных товаров.

Условный выпуск товаров возможен, если:

—льготы по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с рос­сийским законодательством сопряжены с ограничением по пользованию и распоряжению товарами. Такие товары могут использоваться только в це­лях, соответствующих условиям предоставления льгот;

- товары помещены под таможенные режимы таможенного склада, •беспошлинной торговли, переработки на таможенной территории, для внут­реннего потребления, временного ввоза, реэкспорта, международного тамо­женного транзита, уничтожения, а также под специальные таможенные ре­жимы, применимые к товарам, ввозимым на таможенную территорию Рос­сии;

— выпускаются товары без представления документов и сведений, под­тверждающих соблюдение ограничений, установленных в соответствии с российским законодательством о государственном регулировании внешне­торговой деятельности.

Товары, подпадающие под последнюю категорию, запрещены к переда­че третьим лицам, в том числе путем их продажи или отчуждения иным спо­собом, а в случаях, если ограничения на ввоз этих товаров установлены в связи с проверкой их качества и безопасности, запрещены к их использова­нию (эксплуатации, потреблению) в любой форме.

Таможенные органы осуществляют выпуск товаров не позднее трех ра­бочих дней со дня принятия таможенной декларации, представления иных необходимых документов и сведений, а также со дня предъявления товаров таможенным органам. Исключение предоставляется лишь в случае продле­ния сроков проведения проверки товаров в соответствии с пунктом 2 ст. 359 ТК РФ (если предъявленные для проведи товары не разделены на упако­вочные места по отдельным видам и (или) наименованиям товаров и (или) сведения об упаковке и о маркировке не указаны в коммерческих и (или) транспортных документах на товары). Кроме того, при применении предва­рительного декларирования выпуск товаров производится после их предъяв­ления таможенному органу.

Еще одним важным моментом, который необходимо отметить, является предусмотренная ТК РФ легальная возможность осуществить выпуск това­ров до подачи таможенной декларации. Это порой приобретает первооче­редное значение в случае, например, когда перевозятся быстропортящийся товар, живые животные, экспресс-грузы. Перечень таких товаров приведен в статьях 67 и 68 ТК РФ. В отношении их может быть применен первоочеред­ной порядок таможенного оформления или специальные, упрощенные про­цедуры.

С более детальными требованиями законодательства можно ознако­миться в соответствующих нормативных правовых актах ФТС или ГТК Рос­сии. Выпуск товаров до подачи таможенной деклараций допускается при представлении декларантом обязательства в письменной форме о подаче им таможенной декларации и представлении необходимых документов и сведений в срок, устанавливаемый таможенным органом. Этот срок не мо­жет превышать 45 дней со дня выпуска товаров, если иной срок для пред­ставления отдельных документов и сведений не предусмотрен Таможенным кодексом. При выпуске товаров до подачи декларации для целей таможен­ного оформления применяются положения закона (в том числе ставки нало­гов) и курсы валют, действующие на момент выпуска.

Если в ходе проверки таможенным органом таможенной декларации бу­дут выявлены нарушения условий выпуска (ст. 149 ТК РФ), выпуск грузов не осуществляется. В этом случае таможенный орган обязан уведомить декла­ранта о том, какие именно условия не соблюдены и какие именно действия должен совершить декларант, достаточные для соблюдения условий выпус­ка товаров.

11. Приостановление выпуска товаров

Таможенный кодекс предусматривает возможность приостановления выпуска в случаях, оговоренных в законе (п. 3 ст. 149). В основной своей массе эти положения касаются товаров, относящихся к категории интеллек­туальной собственности. К ним относятся объекты авторского права и смеж­ных прав, на товарные знаки, знаки обслуживания и права пользования на­именованием места происхождения товара. Однако меры, связанные с при­остановлением выпуска товаров, не применяются таможенными органами в отношении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности и перемещаемых через таможенную границу физическими лицами или пере­сылаемых в международных почтовых отправлениях в незначительном количестве, если такие товары предназначены для личных, семейных, домаш­них и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд.

Таможенные органы принимают меры, связанные с приостановлением выпуска товаров, на основании заявления обладателя исключительных прав (интеллектуальной собственности) на такие объекты. Заявление правообла­датель может подать, если у него есть достаточные основания полагать, что в связи с перемещением через таможенную границу товаров, являющихся, по его мнению, контрафактными, или при совершении иных действий с това­рами, находящимися под таможенным контролем, может иметь место нару­шение его прав.

К заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие права на объект интеллектуальной собственности (свидетельство, договор, в том числе лицензионный, о передаче исключительных прав, другие документы, которые правообладатель может представить в подтверждение своих прав на объекты интеллектуальной собственности), а если заявление подается представителем, то прилагается доверенность, выданная правообладате­лем такому лицу. Правообладатель (его представитель) может приложить к заявлению образцы товаров, которые могут служить подтверждением имеющегося, по его мнению, факта нарушения его прав.

Помимо этого, к заявлению должно быть приложено письменное обяза­тельство о возмещении имущественного вреда, который может быть причи­нен лицу, имеющему право распоряжения перемещаемым товаром, в связи с приостановлением его выпуска. Правообладатель несет это бремя, если в установленном российским законодательством порядке не будет определено, что товары (включая их упаковку и этикетку) являются контрафактными. Обеспечение обязательства о возмещении вреда должно быть осуществле­но любым разрешенным законом способом. При этом сумма обеспечения обязательства или страховая сумма должна быть не менее 500 тыс. руб.

Порядок подачи заявления и требования к заявляемым сведениям в за­висимости от вида объекта интеллектуальной собственности определяются ФТС. ФТС рассматривает заявление в срок, не превышающий одного меся­ца со дня поступления заявления, и принимает решение о приостановлении выпуска товаров или об отказе в принятии таких мер.

Если таможенный орган выявляет товары, указанные правообладате­лем (его представителем) как контрафактные, выпуск таких товаров приос­танавливается на десять рабочих дней. По мотивированному письменному запросу правообладателя (его представителя) этот срок может быть про­длен, но не более чем еще на десять рабочих дней.

Решение о приостановлении выпуска товаров и продлении срока приос­тановления выпуска товаров принимается начальником таможенного органа или лицом, его замещающим, в письменной форме.

С письменного разрешения таможенного органа правообладатель и декларант (их представители) могут брать под таможенным контролем про­бы и образцы товаров, в отношении которых принято решение о приостанов­лении выпуска, проводить их исследование, а также осматривать, фотогра­фировать или иным образом фиксировать товары.

Таможенный орган не позднее следующего дня после дня приостанов­ления выпуска товаров уведомляет декларанта и правообладателя (его представителя) о приостановлении выпуска товаров, причинах и сроках при­остановления, а также сообщает декларанту наименование (фамилию, имя, отчество) и адрес правообладателя (его представителя), а правообладате­лю (его представителю) — наименование (фамилию, имя, отчество) и адрес декларанта.

Объекты интеллектуальной собственности, в отношении которых ФТС принял решение о приостановлении выпуска, вносятся в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности. Срок, в течение которого таможенные органы принимают меры, связанные с приостановлением вы­пуска товаров, устанавливается на основании заявления правообладателя (его представителя), но не более чем на пять лет со дня внесения объекта интеллектуальной собственности в реестр. Он может быть продлен на осно­вании заявления правообладателя, но на срок, не превышающий срока пра­вовой охраны объекта интеллектуальной собственности (ст. 396 ТК РФ).

Если до истечения срока приостановления выпуска товаров от уполно­моченного в соответствии с российским законодательством органа не будет получено решение об изъятии товаров, о наложении ареста на них либо об их конфискации, решение о приостановлении выпуска товаров подлежит от­мене в день, следующий за днем истечения срока приостановления выпуска товаров.

 

 

ЛЕКЦИЯ 9

1. Таможенные режимы: понятие и виды

В соответствии с Таможенным кодексом все товары и транспортные средства перемещаются через таможенную границу Российской Федерации в строгом соответствии с заявленным таможенным режимом.

Таможенный режим — таможенная процедура, определяющая совокуп­ность требований и условий, включающих порядок применения в отношении товаров и транспортных средств, таможенных пошлин, налогов, запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Россий­ской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой дея­тельности, а также статус товаров и транспортных средств для таможенных целей в зависимости от целей их перемещения через таможенную границу и использования на таможенной территории Российской Федерации либо за ее пределами.

Таможенным режимам в Кодексе посвящены главы 17—21 (ст. 155— 269).

Действующий Таможенный кодекс установил четыре вида таможенных режимов:

1) основные таможенные режимы:

— выпуск для внутреннего потребления;

— экспорт;

— международный таможенный транзит;

2) экономические таможенные режимы:

— переработка на таможенной территории;

— переработка для внутреннего потребления;

— переработка вне таможенной территории;

— временный ввоз;

— таможенный склад;

— свободная таможенная зона (свободный склад);

3) завершающие таможенные режимы:

— временный ввоз;

— реимпорт;

— реэкспорт;

— уничтожение;

— отказ в пользу государства;

4) специальные таможенные режимы:

— временный ввоз;

— беспошлинная торговля;

— перемещение припасов;

— иные специальные таможенные режимы.

2. Общие положения, относящиеся к таможенным режимам

Статья 156 ТК РФ определяет, что ввоз товаров на таможенную терри­торию РФ и их вывоз с этой территории влекут за собой обязанность лиц по­местить товары под один из таможенных режимов и соблюдать его. Лицо вправе выбрать любой таможенный режим или изменить его на другой в со­ответствии с таможенным законодательством.

При соблюдении лицом заявленного таможенного режима и других ус­ловий выпуска товаров таможенный орган обязан выдать разрешение на по­мещение товаров под заявленный таможенный режим. Днем помещения то­варов под таможенный режим считается день выпуска товаров таможен­ным органом.

Запреты и ограничения, не носящие экономического характера и уста­новленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о го­сударственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также тре­бования законодательства, установленные в целях валютного контроля, ли­ца обязаны соблюдать вне зависимости от заявленного таможенного режима.

Для получения разрешения на помещение товаров под таможенный ре­жим таможенному органу предоставляются только те документы и сведе­ния, которые подтверждают соблюдение условий помещения товаров под таможенный режим, предусмотренных Таможенным кодексом, а таможен­ный орган вправе требовать только те документы и сведения, которые необ­ходимы для подтверждения соблюдения условий помещения товаров под за­явленный таможенный режим.

3. Основные таможенные режимы

Основным таможенным режимам посвящена глава 18 ТК РФ (ст. 163— 172).

Выпуск для внутреннего потребления — это таможенный режим, при котором ввезенные на территорию РФ товары остаются на ней без обя­зательства об их вывозе с этой территории.

Следует отметить, что иностранные товары, выпущенные для внутрен­него потребления на таможенной территории России, рассматриваются как российские товары.

Условиями помещения товаров под режим выпуска для внутреннего по­требления являются:

— уплата в отношении помещаемых под режим товаров таможенных пошлин, налогов и внесение иных таможенных платежей;

— соблюдение мер экономической политики и других ограничений. Данная процедура осуществляется путем декларирования товаров с за­явлением цели их перемещения, проведения таможенным органом таможенного оформления товаров и предоставления разрешения на их выпуск для внутреннего потребления либо отказа в этом.

Система таможенно-тарифного регулирования при использовании дан­ного режима включает в себя применение ввозных таможенных пошлин, иных налогов, уплата которых является условием помещения ввозимых то­варов под режим выпуска для внутреннего потребления.

Экспорт — таможенный режим, при котором товары, находящиеся в свободном обращении на таможенной территории РФ, вывозятся с этой тер­ритории без обязательства об обратном ввозе (ст. 165 ТК).

Таможенное законодательство устанавливает следующие требования при таможенном режиме экспорта:

— уплата вывозных таможенных пошлин и внесение иных таможенных платежей;

— соблюдение мер экономической политики;

— вывоз товаров, выпущенных в режиме экспорта, за пределы россий­ской таможенной территории в том же состоянии, в котором они были на день принятия таможенной декларации, кроме изменений их состояния вследствие износа или убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения;

— выполнение других требований, предусмотренных ТК РФ и иными ак­тами российского законодательства по таможенному делу.

Международный таможенный транзит — таможенный режим, при ко­тором иностранные товары перемещаются по таможенной территории Рос­сийской Федерации под таможенным контролем между местом их прибытия на таможенную территорию России и местом их убытия с этой территории (если это является частью их пути, который начинается и заканчивается за пределами таможенной территории Российской Федерации) без уплаты та­моженных пошлин, налогов, а также без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с за­конодательством о государственном регулировании внешнеторговой дея­тельности (ст. 167 ТК РФ).

Под данный таможенный режим могут быть помещены любые ино­странные товары, за исключением товаров, транзит которых запрещен в со­ответствии с федеральными законами, иными правовыми актами и между­народными договорами Российской Федерации. Кроме того, указанными ак­тами могут быть установлены дополнительные условия помещения товаров под режим международного таможенного транзита.

При данном таможенном режиме порядок выдачи таможенным органом разрешения на международный таможенный транзит и установления его сроков, идентификация товаров, меры обеспечения таможенного законода­тельства РФ осуществляются по правилам, установленным Таможенным ко­дексом в отношении внутреннего таможенного транзита и применимым к ме­ждународному таможенному транзиту.

К правам, обязанностям и ответственности перевозчика при этом тран­зите применяются положения статей 88,90 и 91 ТК РФ.

Перегрузка транзитных товаров с транспортного средства, на котором товары были ввезены на таможенную территорию России, на транспортное средство, на котором товары будут вывезены с этой территории, допускает­ся с разрешения таможенного органа, в регионе деятельности которого осу­ществляется эта грузовая операция. Если транзитные товары могут быть перегружены с одного транспортного средства на другое без повреждения наложенных пломб и печатей, такая перегрузка допускается с предвари­тельного уведомления таможенного органа.

Складирование (хранение, дробление или накопление партий и другие подобные операции) транзитных товаров на таможенной территории России допускается с соблюдением требований и условий, установленных Таможен­ным кодексом.

Проведение с транзитными товарами операций, не предусмотренных Таможенным кодексом, допускается только в случае, если их совершение вызвано реальной угрозой уничтожения, утраты, безвозмездной утери или существенной порчи товаров и (или) транспортных средств.

Международный таможенный транзит завершается вывозом транзит­ных товаров с таможенной территории Российской Федерации.

Перевозчик обязан предъявить транзитные товары, представить тран­зитную декларацию и иные документы на транзитные товары, используемые для целей международного таможенного транзита, таможенному органу на­значения, который обязан произвести необходимые таможенные операции для завершения международного таможенного транзита и выделить разре­шение на убытие товаров и транспортных средств в день предъявления транзитных товаров и представления документов.

При вывозе транзитных товаров отдельными партиями международный таможенный транзит считается завершенным после убытия последней пар­тии товаров с таможенной территории России.

Международный таможенный транзит может быть также завершен по­мещением товаров под другой таможенный режим при соблюдении требова­ний и условий, установленных Таможенным кодексом.

Если транзитные товары перегружаются с транспортного средства, ис­пользуемого при прибытии товаров, на транспортное средство, используемое при их убытии, перегрузка товаров допускается с разрешения таможенного органа. Такое разрешение выдается перевозчику или экспедитору при пред­ставлении документов и сведений, предусмотренных статьей 72 ТК РФ. Тамо­женный орган может отказать в выдаче разрешения на проведение грузовых операций с транзитными товарами только в случае, если их осуществление по­влечет утрату товаров или изменение их потребительских свойств.

4. Экономические таможенные режимы

Экономические таможенные режимы регулируются главой 19 ТК РФ (ст. 173-233).

Переработка на таможенной территории — таможенный режим, при котором ввезенные товары используются на таможенной территории России

в течение установленного срока (срока переработки товаров) для целей про­ведения операций при переработке товаров с полным условным освобожде­нием от уплаты таможенных пошлин, налогов, при условии вывоза продук­тов переработки с таможенной территории РФ для свободного обращения с уплатой таможенных пошлин по ставкам, применяемым к продуктам перера­ботки (ст. 187 ТК РФ).

Условия помещения товаров под данный таможенный режим:

— переработка на таможенной территории допускается при наличии разрешения таможенных органов;

— переработка при этом режиме допускается, если таможенные орга­ны могут идентифицировать ввезенные товары в продуктах переработки, за исключением случаев, когда таможенный режим завершается вывозом про­дуктов переработки, эквивалентных ввозимым в соответствии со статьей 186ТКРФ;

— под данный режим могут помещаться иностранные товары, ранее по­мещенные под иные таможенные режимы, при соблюдении условий, преду­смотренных Таможенным кодексом.

Для идентификации ввезенных товаров в продуктах их переработки мо­гут использоваться различные способы, если они применимы исходя из ха­рактера товаров и осуществляемых операций, которые при данном режиме включают:

— собственно переработку или обработку товаров;

— изготовление новых товаров, включая монтаж, сборку и разборку;

— ремонт товаров.

Срок переработки товаров определяется заявителем по согласованию с таможенными органами и не может превышать двух лет. Таможенный ко­декс определяет требования к разрешению на переработку товаров на тамо­женной территории и порядок выдачи разрешения.

При вывозе продуктов переработки с таможенной территории России таможенные пошлины не уплачиваются, а за отходы, которые остаются на ее таможенной территории, необходимо платить таможенные пошлины.

Переработка для внутреннего потребления — таможенный режим, при котором ввезенные товары используются на таможенной территории России в течение установленного срока (срока переработки товаров) для це­лей проведения операций по переработке товаров с полным условным осво­бождением от уплаты таможенных пошлин, с последующим выпуском про­дуктов переработки для свободного обращения с уплатой таможенных по­шлин по ставкам, применяемым к продуктам переработки (ст. 187 ТК РФ). Срок переработки товаров определяется заявителем по согласованию с та­моженными органами и не может превышать одного года.

Переработка вне таможенной территории — таможенный режим, при котором товары вывозятся с таможенной территории России для целей переработки товаров в течение установленного срока (срока переработки товаров) с последующим вывозом продуктов переработки с полным или час­тичным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов

(ст. 197 ТК РФ). Срок переработки определяется декларантом по согласова­нию с таможенными органами и не может превышать двух лет.

Временный ввоз — таможенный режим, при котором иностранные то­вары используются в течение определенного срока (срока временного вво­за) на таможенной территории России с полным или частичным условным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без при­менения к этим товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством о государственном ре­гулировании внешнеторговой деятельности (ст. 209 ТК, РФ). Срок временно­го ввоза составляет два года.

Таможенный склад — таможенный режим, при котором ввезенные на таможенную территорию РФ товары хранятся под таможенным контролем без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения запретов и огра­ничений экономического характера, установленных в соответствии с законо­дательствам РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятель­ности, а товары, предназначенные для вывоза, хранятся под таможенным контролем на условиях, предусмотренных параграфом 5 гл. 19 ТК РФ (ст. 215).

Таможенный склад — это специально выделенные и обустроенные для этих целей помещения и (или) открытые площадки, соответствующие требо­ваниям статьи 225 ТК РФ. Таможенный склад является зоной таможенного контроля.

Условия помещения товаров под данный таможенный режим:

— на таможенный склад помещаются любые товары, кроме: запрещенных российским законодательством к ввозу в Россию и выво­зу из нее;

иных товаров, к которым применяется ограничения, установленные рос­сийским законодательством;

товаров, срок годности которых на день заявления их к данному тамо­женному режиму менее сроков, установленных в соответствии с пунктом 2 ст. 218 ТК РФ;

— товары, которые могут причинить вред другим товарам или требуют особых условий хранения, должны храниться на таможенном складе или в отдельных помещениях таможенного склада, специально приспособленных для хранения таких товаров.

Товары могут храниться на таможенном складе в течение трех лет.

С разрешения таможенного органа в письменной форме допускается перемещение товаров с одного таможенного склада на другой таможенный склад до истечения сроков, указанных в статье 218 ТК РФ (3 года).

Таможенные склады могут быть открытого или закрытого типа, причем склады открытого типа доступны для хранения любых товаров и использова­ния их любыми лицами. Таможенные склады закрытого типа предназначены для хранения товаров владельца таможенного склада. Правительство РФ вправе определять виды товаров, которые могут храниться на таможенных складах закрытого типа. В статье 225 ТК РФ определены требования к обу­стройству, оборудованию и месту расположения таможенных складов.

Владельцем таможенных складов может быть российское юридическое лицо, включенное в реестр владельцев таможенного склада. Отношения владельца склада с лицами, помещающими товары на хранение в таможен­ный склад, строятся на договорной основе. Владельцами таможенных скла­дов могут являться и таможенные органы без включения их в реестр вла­дельцев таможенных складов.

Таможенный кодекс определяет условия включения в реестр владель­цев таможенных складов, перечень данных в заявлении о включении в ре­естр, а также свидетельство о включении в реестр. Владелец таможенного склада обязан:

— соблюдать условия и требования, установленные Кодексом в отно­шении товаров на таможенном складе;

— вести учет хранимых товаров и представлять таможенным органам отчетность о хранении товаров;

— обеспечивать сохранность товаров на таможенном складе;

— обеспечивать невозможность доступа посторонних лиц к товарам без разрешения таможенных органов;

— уплачивать таможенные пошлины и налоги. В ряде случаев возмо­жен отзыв свидетельства о включении в реестр владельцев таможенных складов (ст. 231 ТК РФ).

Свободная таможенная зона (регулируется Федеральным законом от 22 июля 2005 г. № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации») — таможенный режим, при котором иностранные товары раз­мещаются и используются в пределах территории особой экономической зо­ны без уплаты таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость, а также без применения к указанным товарам запретов и ограничений эконо­мического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а российские товары размещаются и используются на услови­ях, применяемых к вывозу в соответствии с таможенным режимом экспорта с уплатой акциза и без уплаты вывозных таможенных пошлин.

Товары помещаются резидентами особой экономической зоны под та­моженный режим свободной таможенной зоны в целях ведения промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности.

Под таможенный режим свободной таможенной зоны помещаются:

— товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федера­ции с территорий иностранных государств;

— товары, ввозимые на территорию особой экономической зоны с остальной части таможенной территории Российской Федерации;

— товары, находящиеся на территории особой экономической зоны и приобретаемые у лиц, не являющихся резидентами особой экономической зоны.

Товары могут находиться на территории особой экономической зоны в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны в тече­ние всего срока существования особой экономической зоны, за исключением

случаев, когда таможенный режим свободной таможенной зоны прекраща­ется в соответствии с положениями настоящей статьи.

С товарами, помещёнными под таможенный режим свободной тамо­женной зоны, допускается совершение любых операций, если такие опера­ции соответствуют условиям соглашений о ведении промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности..




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 248; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.