КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ЛЕКЦИЯ 5 3 страница
Рассмотрим эти основные принципы. Равное право всех лиц на ввоз и вывоз товаров и транспортных средств является основополагающий принципом перемещения через таможенную границу. Никто не может быть лишен права или ограничен в праве на ввоз в Россию и вывоз из нее товаров и транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных Таможенным кодексом и другими актами российского законодательства. Возможность запрещения ввоза и вывоза отдельных товаров. Суть данного принципа заключается в том, что в ряде случаев государство может установить запрет на перемещение отдельных видов товаров через таможенную границу. Перечень оснований, по которым может быть запрещен ввоз в Россию и вывоз из нее отдельных товаров, установлен Таможенным кодексом и включает в себя: соображения государственной безопасности; защиту общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека; защиту животных и растений; охрану окружающей природной среды; защиту права интеллектуальной собственности и т.д. Возможность введения ограничений на ввоз и вывоз товаров и транспортных средств. В ряде случаев государство может ввести ограничения на свободное перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу. Согласно Таможенному кодексу эти ограничения могут применяться из соображений экономической политики, выполнения международных обязательств Российской Федерации, защиты экономического суверенитета, а также потребительского рынка, в качестве ответной меры на ущемляющие интересы российских лиц акции иностранных государств. Право выбора и изменения таможенного режима. Перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации осуществляется в соответствии с их таможенными режимами в порядке, предусмотренном Таможенным кодексом. Право выбора таможенного режима предоставлено лицу, перемещающему товары, который в любое время вправе выбрать любой таможенный режим или изменить его на другой независимо от характера, количества, страны происхождения или назначения товаров и транспортных средств. Обязанность таможенного оформления и таможенного контроля. Дан-, ный принцип заключается в том, что все перемещаемые через таможенную границу России товары и транспортные средства подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, предусмотренных таможенным законодательством. Определенность места и времени пересечения таможенной границы. В частности, пересечение товарами и транспортными средствами таможенной границы России допускается в местах, определяемых таможенными органами, во время работы этих органов. В иных местах и вне времени работы таможенных органов РФ товары и транспортные средства могут пересекать таможенную границу РФ только по согласованию с таможенными органами. Регламентированность порядка пользования и распоряжения товарами и транспортными средствами. Суть данного принципа заключается в том, что пользование и распоряжение перемещаемыми через таможенную границу товарами и транспортными средствами осуществляется в соответствии с их таможенными режимами. Использование условно выпущенных товаров и транспортных средств в иных целях, а также распоряжение ими возможно только с разрешения таможенных органов при условии уплаты таможенных платежей и выполнения других требований, предусмотренных Таможенным кодексом и иными актами российского законодательства.
ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ ЛЕКЦИЯ 8 1. Понятие и виды таможенного оформления Товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу России, подлежат таможенному оформлению. Под таможенным оформлением следует понимать совокупность таможенных операций, совершаемых отдельными лицами и таможенными органами, в отношении перемещаемых через таможенную границу товаров и транспортных средств в целях определения таможенного статуса указанных товаров (транспортных средств) и для применения в их отношении таможенных пошлин (налогов), запретов и ограничений, предусмотренных Таможенным кодексом и законодательством о государственном регулировании внешнеэкономической деятельности. Цель таможенного оформления — помещение товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим. Таможенному оформлению посвящены главы 8—16 ТК РФ (ст. 58—154). Таможенное оформление осуществляется российскими таможенными органами в соответствии с рядом принципов, обозначенных в Кодексе. В теории нет единства относительно этих принципов, однако среди них можно выделить принципы законности, равенства всех участников внешнеэкономической деятельности, языка и возмездности. Принцип законности. Таможенное оформление производится в порядке, определяемом ТК и принимаемыми в соответствии с ним иными правовыми актами России, нормативными правовыми актами федерального министерства и правовыми актами федеральной службы, уполномоченной в области таможенного дела. Требования таможенных органов при производстве таможенного оформления должны быть обоснованы и ограничены требованиями, установленными в соответствии с ТК для обеспечения соблюдения российского таможенного законодательства. Принцип равенства всех участников внешнеэкономической деятельности. Таможенные операции равно применяются независимо от страны происхождения товаров, страны отправления и назначения товаров. Однако порядок и технологии производства таможенного оформления устанавливают ся федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела, в зависимости от видов товаров, перемещаемых через таможенную границу, вида транспорта, используемого для такого перемещения (воздушный, морской (речной), железнодорожный и др.), категорий лиц, перемещающих товары и транспортные средства. Для определенных категорий товаров может быть установлен первоочередной порядок таможенного оформления. В частности, он устанавливается при ввозе на таможенную территорию России и вывозе с этой территории товаров, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, а также товаров, подвергающихся быстрой порче, живых животных, радиоактивных материалов, международных почтовых отправлений и экспресс-грузов, сообщений и иных материалов для средств массовой информации и др. Кроме того, для отдельных категорий лиц (ст. 68 ТК РФ) могут быть введены определенные преференции при осуществлении таможенного оформления товаров, такие, как: • подача периодической таможенной декларации (ст. 136); • выпуск товаров при представлении сведений, необходимых для идентификации товаров (ст. 150); • проведение таможенного оформления на объектах таких лиц, хранение товаров на своих складах и др. Принцип языка. Таможенное оформление, включая заполнение документов, необходимых для таможенного оформления, производится на русском языке, за исключением случаев, предусмотренных Таможенным кодексом. Федеральное министерство, уполномоченное в области таможенного дела, вправе определять иные случаи, в которых таможенные органы могут принимать и использовать для таможенных целей документы и сведения на иностранных языках, которыми владеют должностные лица таможенных органов. Принцип возмездности. Согласно требованию закона за таможенное оформление взимаются таможенные сборы в соответствии с Таможенным кодексом. Порядок и технология производства таможенного оформления устанавливаются в зависимости от видов товаров, перемещаемых через таможенную границу, вида транспорта, используемого для такого перемещения (морской (речной), воздушный, железнодорожный и др.), категорий лиц, перемещающих товары и транспортные средства (ст. 59 ТК РФ). При ввозе товаров таможенное оформление начинается в момент представления таможенному органу предварительной таможенной декларации либо документов в соответствии со статьей 72 ТК РФ, а в случаях, предусмотренных Кодексом, — устного заявления либо совершения иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление. При вывозе товаров — в момент представления таможенной декларации, а в случаях, предусмотренных Кодексом, — устного заявления либо совершения иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление. Завершается таможенное оформление совершением таможенных операций, необходимых для применения к товарам таможенных процедур, для помещения товаров под таможенный режим или для завершения действий этого режима, если такой режим действует в течение определенного срока, а также для исчисления и взимания таможенных платежей (ст. 60 ТК). Статья 61 ТК РФ касается разрешения таможенного органа на совершение таможенных операций. Если в соответствии с Кодексом на совершение отдельных таможенных операций требуется разрешение таможенного органа, такое разрешение выдается незамедлительно, сразу после того, как уполномоченное должностное лицо таможенного органа убедится, что установленные Таможенным кодексом условия, необходимые для получения такого разрешения, выполнены, но не позднее срока проверки таможенной декларации, иных документов и проверки товаров. Согласно статье 62 ТК РФ таможенное оформление товаров производится в местах нахождения таможенных органов во время их работы. По мотивированному запросу декларанта либо иного заинтересованного лица отдельные таможенные операции при производстве таможенного оформления могут совершаться вне мест нахождения и вне времени работы таможенных органов в соответствии со статьями 406 и 407 ТК РФ. Места таможенного оформления ввозимых товаров зависят от видов транспорта, которым эти товары перемещаются через таможенную границу. Оформление товаров, ввозимых в Россию железнодорожным транспортом, осуществляется таможенным органом, в регионе деятельности которого находится пограничная передаточная станция; ввозимых автомобильным транспортом — в пункте пропуска через государственную границу; ввозимых морским (речным) и воздушным транспортом — в местах ввоза на таможенную территорию (морских (речных) портах и аэропортах). В ряде случаев допускается отступление от изложенного правила. Следует сказать о документах и сведениях, которые обязаны представлять таможенным органам при таможенном оформлении. Перечни документов и требования к сведениям, необходимым для таможенного оформления, применительно к конкретным таможенным процедурам и таможенным режимам устанавливаются федеральным таможенным законодательством, подлежат официальному опубликованию и вступают в силу не ранее чем по истечении 90 дней со дня их официального опубликования. В случае отказа таможенного органа в принятии необходимых документов этот орган уведомляет лицо, представившее эти документы, о причинах отказа. По запросу этого лица таможенный орган предоставляет указанное уведомление в письменной форме (ст. 63 ТК РФ). При процедуре таможенного оформления имеют право присутствовать лица, обладающие полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, или их представители (ст. 64 ТК РФ). Таможенное оформление, включая заполнение таможенных документов, необходимых для таможенных целей, производится на русском языке, за исключением случаев, предусмотренных Таможенным кодексом. Таможенное оформление может быть завершено только после осуществления санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного, ветеринарного и других видов государственного контроля ввоза товаров на таможенную территорию России или их вывоза с этой территории, если товары подлежат такому контролю в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами (ст. 66 ТК РФ). Особо пристального внимания заслуживают нормы, закрепленные в статьях 67 и 68 Кодекса, которые отражают принцип построения системы таможенного оформления. Планируется, что таможенные органы будут осуществлять не тотальный контроль за товарами и транспортными средствами, как это происходило раньше, а работать выборочно по тем товарам, которые составляют группу риска. В частности, статья 67 предусматривает возможность применения упрощенных процедур в отношении отдельных категорий товаров, а статья 68 определяет специальные, упрощенные процедуры таможенного оформления для отдельных категорий лиц. В статье 68 также установлены требования к участникам внешнеэкономической деятельности, при соблюдении которых таможенный орган устанавливает данные упрощенные процедуры таможенного оформления. Так, лицо, претендующее на упрощенные процедуры, должно: — не иметь на день обращения в таможенный орган о применении в отношении, его вступивших в силу неисполненных постановлений по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, предусмотренных статьями 16.1,16.2,16.3,16.9,16.15,16.17,16.18,16.20, 16.22 КоАП РФ; — вести систему учета в порядке, определяемом ФТС России, своей коммерческой документации способом, позволяющим таможенным органам сопоставлять сведения, содержащиеся в ней, и сведения, предоставленные таможенным органам при производстве таможенного оформления товаров; — осуществлять внешнеэкономическую деятельность не менее трех лет. Эти упрощенные процедуры могут предусматривать для лиц, осуществляющих ввоз товаров на таможенную территорию РФ, подачу периодической таможенной декларации, выпуск товаров при представлении сведений, необходимых для идентификации товаров, проведение таможенного оформления на объектах такого лица, хранение на своем складе и др. Однако специальные, упрощенные процедуры ни в коей мере не освобождают этих лиц от обязанностей полно и своевременно уплачивать таможенные платежи, соблюдать запреты и ограничения, установленные российским законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, и соблюдать таможенный режим. 2. Прибытие товаров на таможенную территорию Российской Федерации Глава 9 ТК РФ (ст. 69—78) регулирует действия лиц и таможенных органов, которые предшествуют основному таможенному оформлению и помещению товаров (транспортных средств) под конкретный таможенный режим в связи с прибытием товаров на таможенную территорию РФ. Главой 9 ТК РФ установлен четкий и закрытый перечень документов, которые вправе требовать таможенные органы при прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию России. Перечень документов и сведений, которые необходимо представить, зависит от вида транспорта, на котором осуществляется международная перевозка. При этом на основании статьи 63 ТК РФ таможенные органы не вправе требовать иных дополнительных документов, не предусмотренных в Кодексе, но имеют право только сокращать перечни этих сведений, что соответствует интересам участников внешнеэкономической деятельности. Согласно статье 72 ТК РФ при представлении перевозчиком документов, составленных на иностранных языках, таможенные органы при необходимости вправе потребовать перевода на русский язык только тех сведений, которые предусмотрены Таможенным кодексом. Кодексом подробно регламентирован перечень документов и сведений, предоставляемых при международной перевозке морским (речным) транспортом (ст. 74), воздушным транспортом (ст. 75), железнодорожным транспортом (ст. 76). Согласно статье 69 прибытие товаров и транспортных средств на таможенную территорию России допускается в пунктах пропуска через государственную границу во время работы таможенных органов. В иных местах товары и транспортные средства могут прибывать на ее таможенную территорию в соответствии с законодательством о Государственной границе Российской Федерации. Правительство России вправе устанавливать пункты пропуска через государственную границу для прибытия на таможенную территорию нашей страны отдельных видов товаров. Перевозчик после пересечения таможенной границы обязан доставить ввезенные им товары и транспортные средства в пункт пропуска или иные места, указанные выше (места прибытия), и предъявить их таможенному органу. При этом не допускается изменения состояния товаров или нарушение их упаковки, а также изменение, удаление, уничтожение или повреждение наложенных пломб, печатей или иных средств идентификации. Положения статьи 69 ТК РФ не распространяются на товары, перевозимые морскими (речными), воздушными судами, пересекающими таможенную территорию Российской Федерации без остановки в порту или аэропорту, которые расположены на таможенной территории России. В соответствии со статьей 71 ТК РФ администрация пункта пропуска через Государственную границу России (аэропорта, аэродрома, морского, речного порта, железнодорожного вокзала, станции) предварительно уведомляет таможенные органы о месте и времени прибытия транспортных средств в пункт пропуска через Государственную границу России. В силу статьи 72 ТК РФ при прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию перевозчик обязан представить таможенному органу документы и сведения, предусмотренные статьями 71—76 ТК РФ, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществлялась международная перевозка. Перевозчик также вправе представить документы и сведения таможенному органу до фактического прибытия товаров и транспортных средств на таможенную территорию России. От имени перевозчика документы и сведения могут быть представлены любым лицам, действующим по его поручению. После прибытия товаров и представления соответствующих документов и сведений товары могут быть разгружены или перегружены, помещены на склад временного хранения (гл. 12 ТК РФ), заявлены к определенному таможенному режиму либо к внутреннему таможенному транзиту (гл. 10 ТК РФ). Согласно статье 77 Кодекса с момента предъявления товаров в месте их прибытия такие товары приобретают статус находящихся на временном хранении; срок временного хранения составляет два месяца. По истечении предельного срока временного хранения таможенные органы распоряжаются указанными товарами в соответствии с главой 41 ТК РФ. -3. Внутренний таможенный транзит В соответствии со статьей 79 ТК внутренний таможенный транзит— это таможенная процедура, при которой иностранные товары перевозятся по таможенной территории России без уплаты таможенных пошлин, налогов и применения запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с российским законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Эти перевозки могут осуществляться любым перевозчиком, в том числе таможенным. К случаям, когда проводится внутренний таможенный транзит, относится перевозка: — товаров из места их прибытия до места нахождения таможенного органа назначения; — из места нахождения товаров при их декларировании до места вывоза с таможенной территории России; — между складами временного хранения, таможенными складами; — в иных случаях перевозки иностранных товаров по таможенной территории России, если на эти товары не предоставлено обеспечение уплаты таможенных платежей (п. 2 ст. 79 ТК РФ). Если воздушное судно во время совершения регулярного международного рейса в месте прибытия товаров совершает промежуточную или вынужденную (техническую) посадку без частичной выгрузки товаров, а товары перевозятся трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, процедура внутреннего таможенного транзита не применяется. В соответствии со статьей 80 ТК РФ таможенный транзит может быть осуществлен, если: — ввоз товаров в Россию не запрещен в соответствии с российским законодательством; — в отношении ввозимых товаров проведены пограничный контроль и иные виды государственного контроля в месте их прибытия в случае, когда товары подлежат такому контролю в соответствии с российским законодательством в месте их прибытия; — в отношении товаров предоставлены разрешения и (или) лицензии в случае, когда в соответствии с российским законодательством перемещение этих товаров по таможенной территории России допускается при наличии разрешений и (или) лицензий; — в отношении товаров представлена транзитная декларация; — обеспечена идентификация товаров; — транспортное средство оборудовано надлежащим образом в случае, когда товары перевозятся под таможенными пломбами и печатями; — приняты меры по обеспечению соблюдения российского таможенного законодательства. При соблюдении этих требований лицо может получить письменное разрешение соответствующего таможенного органа (таможенного органа отправления) на проведение внутреннего таможенного транзита в соответствии с установленной в законе процедурой. Разрешение на внутренний таможенный транзит выдается следующим категориям лиц: — перевозчику; — экспедитору, если он является российским лицом; — лицу, которое будет осуществлять хранение товаров или проведение с товарами других операций в соответствии с требованиями ТК РФ в месте доставки. В обязанности лица, осуществляющего перевозку груза в соответствии с внутренним таможенным транзитом, входит: —доставка товаров и документов на них в установленные таможенным органом отправления сроки в место доставки товаров, следуя по определенным маршрутам, если они установлены или заявлены; — обеспечение сохранности товаров, таможенных пломб и печатей либо иных средств идентификации, если они использовались; — недопущение перегрузки, выгрузки, погрузки и иных грузовых операций с товарами без разрешения таможенных органов, за исключением перегрузки товаров на другое транспортное средство в случае, предусмотренном пунктом 1 ст. 89 ТК РФ. При выдаче разрешения на внутренний таможенный транзит таможенный орган отправления устанавливает срок внутреннего таможенного транзита и определяет место доставки товаров. Предельный срок не может превышать срок, определяемый из расчета 2000 км за один месяц, в случае, если перевозка осуществляется автомобильным, железнодорожным, морским (речным) транспортом, а в случае, если перевозка осуществляется воздушным транспортом, этот срок не может превышать три дня со дня получения разрешения на внутренний таможенный транзит. Место доставки товаров определяется таможенным органом отправления на основании сведений о пункте назначения, указанном в транспортных (перевозочных) документах. Обычно это зона таможенного контроля, находящаяся в регионе деятельности таможенного органа назначения. Как правило, товары, перевозимые из места их прибытия, доставляются в место нахождения таможенного органа. Разрешение на внутренний таможенный транзит выдается после предъявления товаров таможенному органу отправления сразу после того, как этот таможенный орган убедится в соблюдении условий, установленных статьей 80 ТК РФ, но не позднее трех дней со дня принятия транзитной декларации. Транзитная декларация принимается таможенным органом отправления в день ее подачи, если она отвечает всем установленным требованиям. В качестве транзитной декларации таможенный орган отправления принимает любые коммерческие, транспортные (перевозочные) документы и (или) таможенные документы, содержащие следующие сведения: • о наименовании и месте нахождения отправителя (получателя) товаров в соответствии с транспортными документами; • о стране отправления (стране назначения) товаров; • о наименовании и месте нахождения перевозчика товаров либо экспедитора, если разрешение на внутренний таможенный транзит получает экспедитор; • о транспортном средстве, на котором товары перевозятся по таможенной территории России, а при осуществлении перевозки автомобильным транспортом — о водителе транспортного средства; • о видах или названиях, количестве, стоимости товаров в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами, весе или об объеме, о кодах товаров в соответствии с ТН ВЭД на уровне не менее чем первых четырех знаков; • об общем количестве грузовых мест; • о пункте назначения товаров; • о планируемой перегрузке товаров или других грузовых операциях в пути; • о планируемом сроке перевозки товаров; • о маршруте, если перевозка товаров должна осуществляться по определенным маршрутам. В случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, в качестве транзитной декларации используются документы, оформленные в соответствии с этими договорами. О принятии в качестве транзитной декларации документов должностным лицом таможенного органа на них делается отметка по форме и в порядке, которые определяются ФТС России. В целях обеспечения возможности обнаружения таможенным органом назначения следов изъятия товаров, вложения товаров в транспортное средство или совершения с товарами каких-либо операций таможенный орган отправления осуществляет идентификацию товаров, помещаемых под таможенную процедуру внутреннего таможенного транзита (накладывает пломбы, печати на транспортное средство, проставляет штампы, берет пробы и пр.). Таможенный орган отправления вправе принять одну или несколько из следующих мер по обеспечению соблюдения российского таможенного законодательства при внутреннем таможенном транзите: — обеспечение уплаты таможенных платежей в отношении иностранных товаров в размерах, соответствующих сумме ввозных таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при выпуске товаров для свободного обращения. Если сведений о товарах, представленных для целей внутреннего таможенного транзита, недостаточно для исчисления суммы ввозных таможенных пошлин, налогов, размер обеспечения уплаты таможенных платежей определяется в порядке, предусмотренном статьей 338 ТКРФ; таможенное сопровождение; определение маршрутов транзита. Таможенные органы не требуют применения этих мер, если перевозка товаров осуществляется таможенным перевозчиком. Таможенный орган, в котором завершается внутренний таможенный транзит, оформляет его в возможно короткие сроки, но не позднее 24 часов с момента регистрации прибытия транспортного средства, если этим таможенным органом при проверке документов и идентификации товаров не были выявлены нарушения российского таможенного законодательства. Это оформляется посредством выдачи перевозчику свидетельства о завершении внутреннего таможенного транзита по форме, определяемой ФТС России. Таможенный орган назначения обязан зарегистрировать прибытие транспортного средства в место доставки товаров в течение 2 часов с момента представления перевозчиком всех необходимых по закону документов. К таковым относятся транзитная декларация, а также имеющиеся у него другие документы на товары, которые перевозчик обязан предоставить в течение 1 часа с момента прибытия транспортного средства в место доставки товаров; в случае прибытия вне установленного времени работы таможенного органа — в течение 1 часа с момента наступления времени начала работы этого таможенного органа. При перевозках товаров железнодорожным транспортом срок представления этих документов не может превышать 12 часов. В месте доставки товаров до завершения внутреннего таможенного транзита транспортные средства размещаются в зоне таможенного контроля, в любое время суток. Для завершения внутреннего таможенного транзита в таможенный орган назначения наряду с так называемыми транзитными документами в течение суток после прибытия транспортного средства в место доставки товаров представляются документы, подтверждающие принятие товаров. 4. Таможенный перевозчик: виды, права и обязанности Таможенный перевозчик — это перевозчик, обладающий правом перевозить товары, находящиеся под таможенным контролем, без таможенного сопровождения и уплаты таможенных платежей. Таможенным перевозчиком может быть российское юридическое лицо, включенное в Реестр таможенных перевозчиков. Права и обязанности таможенного перевозчика, условия включения его в соответствующий реестр, отзыва свидетельства определяются в главе 11 ТК РФ (ст. 93-98). Существуют три вида таможенных перевозчиков: зональный, региональный и общероссийский. Зональный таможенный перевозчик—перевозчик, который осуществляет свою деятельность только в регионе деятельности одной таможни. Региональным таможенным перевозчиком признается перевозчик, который осуществляет свою деятельность в регионе деятельности нескольких таможен, подведомственных одному таможенному управлению. Общероссийским таможенным перевозчиком считается перевозчик, который осуществляет свою деятельность в регионе деятельности нескольких региональных таможенных управлений либо на всей территории России. Таможенный перевозчик вправе ограничить регион своей деятельности регионом одного (нескольких) таможенного органа (таможенных органов). Отношения таможенного перевозчика с отправителями товаров либо экспедиторами строятся на договорной основе. При этом согласно статье 93 ТК РФ не допускается отказ таможенного перевозчика от заключения договора при наличии у этого перевозчика возможности осуществить перевозку товаров. Согласно статье 94 ТК РФ предусматриваются следующие условия включения в реестр таможенных перевозчиков: — осуществление деятельности по перевозке грузов в течение не менее 2 лет; — обеспечение уплаты таможенных платежей; — наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозке грузов, если такой вид деятельности лицензируется в соответствии с российским законодательством; — владение (нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде) используемыми для перевозки товаров транспортными средствами, в том числе транспортными средствами, пригодными для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями;
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |