Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ЛЕКЦИЯ 5 3 страница




Рассмотрим эти основные принципы.

Равное право всех лиц на ввоз и вывоз товаров и транспортных средств является основополагающий принципом перемещения через таможенную границу. Никто не может быть лишен права или ограничен в праве на ввоз в Россию и вывоз из нее товаров и транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных Таможенным кодексом и другими актами россий­ского законодательства.

Возможность запрещения ввоза и вывоза отдельных товаров. Суть дан­ного принципа заключается в том, что в ряде случаев государство может ус­тановить запрет на перемещение отдельных видов товаров через таможен­ную границу. Перечень оснований, по которым может быть запрещен ввоз в Россию и вывоз из нее отдельных товаров, установлен Таможенным кодексом и включает в себя:

соображения государственной безопасности;

защиту общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека;

защиту животных и растений;

охрану окружающей природной среды;

защиту права интеллектуальной собственности и т.д.

Возможность введения ограничений на ввоз и вывоз товаров и транс­портных средств. В ряде случаев государство может ввести ограничения на свободное перемещение товаров и транспортных средств через таможен­ную границу. Согласно Таможенному кодексу эти ограничения могут приме­няться из соображений экономической политики, выполнения международ­ных обязательств Российской Федерации, защиты экономического суверени­тета, а также потребительского рынка, в качестве ответной меры на ущемляющие интересы российских лиц акции иностранных государств.

Право выбора и изменения таможенного режима. Перемещение това­ров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федера­ции осуществляется в соответствии с их таможенными режимами в порядке, предусмотренном Таможенным кодексом. Право выбора таможенного режи­ма предоставлено лицу, перемещающему товары, который в любое время вправе выбрать любой таможенный режим или изменить его на другой неза­висимо от характера, количества, страны происхождения или назначения то­варов и транспортных средств.

Обязанность таможенного оформления и таможенного контроля. Дан-, ный принцип заключается в том, что все перемещаемые через таможенную границу России товары и транспортные средства подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, предусмот­ренных таможенным законодательством.

Определенность места и времени пересечения таможенной границы. В частности, пересечение товарами и транспортными средствами таможен­ной границы России допускается в местах, определяемых таможенными ор­ганами, во время работы этих органов. В иных местах и вне времени работы таможенных органов РФ товары и транспортные средства могут пересекать таможенную границу РФ только по согласованию с таможенными органами.

Регламентированность порядка пользования и распоряжения товарами и транспортными средствами. Суть данного принципа заключается в том, что пользование и распоряжение перемещаемыми через таможенную грани­цу товарами и транспортными средствами осуществляется в соответствии с их таможенными режимами. Использование условно выпущенных товаров и транспортных средств в иных целях, а также распоряжение ими возможно только с разрешения таможенных органов при условии уплаты таможенных платежей и выполнения других требований, предусмотренных Таможенным кодексом и иными актами российского законодательства.

 

 

ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ

ЛЕКЦИЯ 8

1. Понятие и виды таможенного оформления

Товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу России, подлежат таможенному оформлению.

Под таможенным оформлением следует понимать совокупность тамо­женных операций, совершаемых отдельными лицами и таможенными орга­нами, в отношении перемещаемых через таможенную границу товаров и транспортных средств в целях определения таможенного статуса указанных товаров (транспортных средств) и для применения в их отношении таможен­ных пошлин (налогов), запретов и ограничений, предусмотренных Таможен­ным кодексом и законодательством о государственном регулировании внеш­неэкономической деятельности.

Цель таможенного оформления — помещение товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим.

Таможенному оформлению посвящены главы 8—16 ТК РФ (ст. 58—154). Таможенное оформление осуществляется российскими таможенными орга­нами в соответствии с рядом принципов, обозначенных в Кодексе. В теории нет единства относительно этих принципов, однако среди них можно выде­лить принципы законности, равенства всех участников внешнеэкономиче­ской деятельности, языка и возмездности.

Принцип законности. Таможенное оформление производится в порядке, определяемом ТК и принимаемыми в соответствии с ним иными правовыми актами России, нормативными правовыми актами федерального министер­ства и правовыми актами федеральной службы, уполномоченной в области таможенного дела. Требования таможенных органов при производстве та­моженного оформления должны быть обоснованы и ограничены требова­ниями, установленными в соответствии с ТК для обеспечения соблюдения российского таможенного законодательства.

Принцип равенства всех участников внешнеэкономической деятельно­сти. Таможенные операции равно применяются независимо от страны про­исхождения товаров, страны отправления и назначения товаров. Однако по­рядок и технологии производства таможенного оформления устанавливают ся федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела, в зависимости от видов товаров, перемещаемых через таможенную границу, вида транспорта, используемого для такого перемещения (воздуш­ный, морской (речной), железнодорожный и др.), категорий лиц, перемещаю­щих товары и транспортные средства.

Для определенных категорий товаров может быть установлен перво­очередной порядок таможенного оформления. В частности, он устанавлива­ется при ввозе на таможенную территорию России и вывозе с этой террито­рии товаров, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедст­вий, аварий и катастроф, а также товаров, подвергающихся быстрой порче, живых животных, радиоактивных материалов, международных почтовых от­правлений и экспресс-грузов, сообщений и иных материалов для средств массовой информации и др.

Кроме того, для отдельных категорий лиц (ст. 68 ТК РФ) могут быть вве­дены определенные преференции при осуществлении таможенного оформ­ления товаров, такие, как:

• подача периодической таможенной декларации (ст. 136);

• выпуск товаров при представлении сведений, необходимых для иден­тификации товаров (ст. 150);

• проведение таможенного оформления на объектах таких лиц, хране­ние товаров на своих складах и др.

Принцип языка. Таможенное оформление, включая заполнение доку­ментов, необходимых для таможенного оформления, производится на русском языке, за исключением случаев, предусмотренных Таможенным кодексом. Федеральное министерство, уполномоченное в области тамо­женного дела, вправе определять иные случаи, в которых таможенные органы могут принимать и использовать для таможенных целей докумен­ты и сведения на иностранных языках, которыми владеют должностные лица таможенных органов.

Принцип возмездности. Согласно требованию закона за таможенное оформление взимаются таможенные сборы в соответствии с Таможенным кодексом.

Порядок и технология производства таможенного оформления устанав­ливаются в зависимости от видов товаров, перемещаемых через таможен­ную границу, вида транспорта, используемого для такого перемещения (мор­ской (речной), воздушный, железнодорожный и др.), категорий лиц, переме­щающих товары и транспортные средства (ст. 59 ТК РФ).

При ввозе товаров таможенное оформление начинается в момент пред­ставления таможенному органу предварительной таможенной декларации либо документов в соответствии со статьей 72 ТК РФ, а в случаях, преду­смотренных Кодексом, — устного заявления либо совершения иных дейст­вий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление. При вывозе товаров — в момент представления таможенной декларации, а в случаях, предусмотренных Кодексом, — устного заявления

либо совершения иных действий, свидетельствующих о намерении лица осу­ществить таможенное оформление.

Завершается таможенное оформление совершением таможенных опе­раций, необходимых для применения к товарам таможенных процедур, для помещения товаров под таможенный режим или для завершения действий этого режима, если такой режим действует в течение определенного срока, а также для исчисления и взимания таможенных платежей (ст. 60 ТК).

Статья 61 ТК РФ касается разрешения таможенного органа на совер­шение таможенных операций. Если в соответствии с Кодексом на соверше­ние отдельных таможенных операций требуется разрешение таможенного органа, такое разрешение выдается незамедлительно, сразу после того, как уполномоченное должностное лицо таможенного органа убедится, что уста­новленные Таможенным кодексом условия, необходимые для получения та­кого разрешения, выполнены, но не позднее срока проверки таможенной декларации, иных документов и проверки товаров.

Согласно статье 62 ТК РФ таможенное оформление товаров произво­дится в местах нахождения таможенных органов во время их работы. По мо­тивированному запросу декларанта либо иного заинтересованного лица от­дельные таможенные операции при производстве таможенного оформления могут совершаться вне мест нахождения и вне времени работы таможенных органов в соответствии со статьями 406 и 407 ТК РФ.

Места таможенного оформления ввозимых товаров зависят от видов транспорта, которым эти товары перемещаются через таможенную границу. Оформление товаров, ввозимых в Россию железнодорожным транспортом, осуществляется таможенным органом, в регионе деятельности которого на­ходится пограничная передаточная станция; ввозимых автомобильным транспортом — в пункте пропуска через государственную границу; ввозимых морским (речным) и воздушным транспортом — в местах ввоза на таможен­ную территорию (морских (речных) портах и аэропортах). В ряде случаев до­пускается отступление от изложенного правила.

Следует сказать о документах и сведениях, которые обязаны представ­лять таможенным органам при таможенном оформлении. Перечни докумен­тов и требования к сведениям, необходимым для таможенного оформления, применительно к конкретным таможенным процедурам и таможенным ре­жимам устанавливаются федеральным таможенным законодательством, подлежат официальному опубликованию и вступают в силу не ранее чем по истечении 90 дней со дня их официального опубликования.

В случае отказа таможенного органа в принятии необходимых докумен­тов этот орган уведомляет лицо, представившее эти документы, о причинах отказа. По запросу этого лица таможенный орган предоставляет указанное уведомление в письменной форме (ст. 63 ТК РФ).

При процедуре таможенного оформления имеют право присутствовать лица, обладающие полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, или их представители (ст. 64 ТК РФ).

Таможенное оформление, включая заполнение таможенных докумен­тов, необходимых для таможенных целей, производится на русском языке, за исключением случаев, предусмотренных Таможенным кодексом.

Таможенное оформление может быть завершено только после осуще­ствления санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного, ветери­нарного и других видов государственного контроля ввоза товаров на тамо­женную территорию России или их вывоза с этой территории, если товары подлежат такому контролю в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами (ст. 66 ТК РФ).

Особо пристального внимания заслуживают нормы, закрепленные в статьях 67 и 68 Кодекса, которые отражают принцип построения системы та­моженного оформления. Планируется, что таможенные органы будут осуще­ствлять не тотальный контроль за товарами и транспортными средствами, как это происходило раньше, а работать выборочно по тем товарам, которые составляют группу риска. В частности, статья 67 предусматривает возмож­ность применения упрощенных процедур в отношении отдельных категорий товаров, а статья 68 определяет специальные, упрощенные процедуры тамо­женного оформления для отдельных категорий лиц.

В статье 68 также установлены требования к участникам внешнеэконо­мической деятельности, при соблюдении которых таможенный орган уста­навливает данные упрощенные процедуры таможенного оформления. Так, лицо, претендующее на упрощенные процедуры, должно:

— не иметь на день обращения в таможенный орган о применении в от­ношении, его вступивших в силу неисполненных постановлений по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, преду­смотренных статьями 16.1,16.2,16.3,16.9,16.15,16.17,16.18,16.20, 16.22

КоАП РФ;

— вести систему учета в порядке, определяемом ФТС России, своей коммерческой документации способом, позволяющим таможенным орга­нам сопоставлять сведения, содержащиеся в ней, и сведения, предостав­ленные таможенным органам при производстве таможенного оформления товаров;

— осуществлять внешнеэкономическую деятельность не менее трех

лет.

Эти упрощенные процедуры могут предусматривать для лиц, осуществ­ляющих ввоз товаров на таможенную территорию РФ, подачу периодиче­ской таможенной декларации, выпуск товаров при представлении сведений, необходимых для идентификации товаров, проведение таможенного оформ­ления на объектах такого лица, хранение на своем складе и др. Однако спе­циальные, упрощенные процедуры ни в коей мере не освобождают этих лиц от обязанностей полно и своевременно уплачивать таможенные платежи, соблюдать запреты и ограничения, установленные российским законода­тельством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, и соблюдать таможенный режим.

2. Прибытие товаров на таможенную территорию Российской Федерации

Глава 9 ТК РФ (ст. 69—78) регулирует действия лиц и таможенных орга­нов, которые предшествуют основному таможенному оформлению и поме­щению товаров (транспортных средств) под конкретный таможенный режим в связи с прибытием товаров на таможенную территорию РФ. Главой 9 ТК РФ установлен четкий и закрытый перечень документов, которые вправе требовать таможенные органы при прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию России.

Перечень документов и сведений, которые необходимо представить, за­висит от вида транспорта, на котором осуществляется международная пере­возка. При этом на основании статьи 63 ТК РФ таможенные органы не впра­ве требовать иных дополнительных документов, не предусмотренных в Ко­дексе, но имеют право только сокращать перечни этих сведений, что соответствует интересам участников внешнеэкономической деятельности. Согласно статье 72 ТК РФ при представлении перевозчиком документов, со­ставленных на иностранных языках, таможенные органы при необходимости вправе потребовать перевода на русский язык только тех сведений, которые предусмотрены Таможенным кодексом.

Кодексом подробно регламентирован перечень документов и сведений, предоставляемых при международной перевозке морским (речным) транс­портом (ст. 74), воздушным транспортом (ст. 75), железнодорожным транс­портом (ст. 76).

Согласно статье 69 прибытие товаров и транспортных средств на тамо­женную территорию России допускается в пунктах пропуска через государ­ственную границу во время работы таможенных органов. В иных местах то­вары и транспортные средства могут прибывать на ее таможенную террито­рию в соответствии с законодательством о Государственной границе Российской Федерации. Правительство России вправе устанавливать пунк­ты пропуска через государственную границу для прибытия на таможенную территорию нашей страны отдельных видов товаров.

Перевозчик после пересечения таможенной границы обязан доставить ввезенные им товары и транспортные средства в пункт пропуска или иные места, указанные выше (места прибытия), и предъявить их таможенному ор­гану. При этом не допускается изменения состояния товаров или нарушение их упаковки, а также изменение, удаление, уничтожение или повреждение наложенных пломб, печатей или иных средств идентификации.

Положения статьи 69 ТК РФ не распространяются на товары, перевози­мые морскими (речными), воздушными судами, пересекающими таможенную территорию Российской Федерации без остановки в порту или аэропорту, ко­торые расположены на таможенной территории России. В соответствии со статьей 71 ТК РФ администрация пункта пропуска через Государственную границу России (аэропорта, аэродрома, морского, речного порта, железнодорожного вокзала, станции) предварительно уведомляет таможенные ор­ганы о месте и времени прибытия транспортных средств в пункт пропуска через Государственную границу России.

В силу статьи 72 ТК РФ при прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию перевозчик обязан представить таможенному органу документы и сведения, предусмотренные статьями 71—76 ТК РФ, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществлялась международ­ная перевозка. Перевозчик также вправе представить документы и сведе­ния таможенному органу до фактического прибытия товаров и транспортных средств на таможенную территорию России. От имени перевозчика доку­менты и сведения могут быть представлены любым лицам, действующим по его поручению.

После прибытия товаров и представления соответствующих докумен­тов и сведений товары могут быть разгружены или перегружены, помещены на склад временного хранения (гл. 12 ТК РФ), заявлены к определенному та­моженному режиму либо к внутреннему таможенному транзиту (гл. 10 ТК РФ).

Согласно статье 77 Кодекса с момента предъявления товаров в месте их прибытия такие товары приобретают статус находящихся на временном хранении; срок временного хранения составляет два месяца. По истечении предельного срока временного хранения таможенные органы распоряжают­ся указанными товарами в соответствии с главой 41 ТК РФ.

-3. Внутренний таможенный транзит

В соответствии со статьей 79 ТК внутренний таможенный транзит— это таможенная процедура, при которой иностранные товары перевозятся по таможенной территории России без уплаты таможенных пошлин, налогов и применения запретов и ограничений экономического характера, установ­ленных в соответствии с российским законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Эти перевозки могут осуще­ствляться любым перевозчиком, в том числе таможенным.

К случаям, когда проводится внутренний таможенный транзит, относит­ся перевозка:

товаров из места их прибытия до места нахождения таможенного ор­гана назначения;

— из места нахождения товаров при их декларировании до места выво­за с таможенной территории России;

— между складами временного хранения, таможенными складами;

— в иных случаях перевозки иностранных товаров по таможенной тер­ритории России, если на эти товары не предоставлено обеспечение уплаты таможенных платежей (п. 2 ст. 79 ТК РФ).

Если воздушное судно во время совершения регулярного международ­ного рейса в месте прибытия товаров совершает промежуточную или выну­жденную (техническую) посадку без частичной выгрузки товаров, а товары перевозятся трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, процедура внутреннего таможенного транзита не применяется. В соответствии со статьей 80 ТК РФ таможенный транзит может быть осуществлен, если:

— ввоз товаров в Россию не запрещен в соответствии с российским за­конодательством;

— в отношении ввозимых товаров проведены пограничный контроль и иные виды государственного контроля в месте их прибытия в случае, когда товары подлежат такому контролю в соответствии с российским законода­тельством в месте их прибытия;

— в отношении товаров предоставлены разрешения и (или) лицензии в случае, когда в соответствии с российским законодательством перемещение этих товаров по таможенной территории России допускается при наличии разрешений и (или) лицензий;

— в отношении товаров представлена транзитная декларация;

— обеспечена идентификация товаров;

— транспортное средство оборудовано надлежащим образом в случае, когда товары перевозятся под таможенными пломбами и печатями;

— приняты меры по обеспечению соблюдения российского таможенного законодательства.

При соблюдении этих требований лицо может получить письменное раз­решение соответствующего таможенного органа (таможенного органа отправления) на проведение внутреннего таможенного транзита в соответст­вии с установленной в законе процедурой.

Разрешение на внутренний таможенный транзит выдается следующим категориям лиц:

— перевозчику;

— экспедитору, если он является российским лицом;

— лицу, которое будет осуществлять хранение товаров или проведение с товарами других операций в соответствии с требованиями ТК РФ в месте доставки.

В обязанности лица, осуществляющего перевозку груза в соответствии с внутренним таможенным транзитом, входит:

—доставка товаров и документов на них в установленные таможенным органом отправления сроки в место доставки товаров, следуя по определен­ным маршрутам, если они установлены или заявлены;

— обеспечение сохранности товаров, таможенных пломб и печатей ли­бо иных средств идентификации, если они использовались;

— недопущение перегрузки, выгрузки, погрузки и иных грузовых опера­ций с товарами без разрешения таможенных органов, за исключением пере­грузки товаров на другое транспортное средство в случае, предусмотренном пунктом 1 ст. 89 ТК РФ.

При выдаче разрешения на внутренний таможенный транзит таможен­ный орган отправления устанавливает срок внутреннего таможенного тран­зита и определяет место доставки товаров. Предельный срок не может превышать срок, определяемый из расчета 2000 км за один месяц, в случае, ес­ли перевозка осуществляется автомобильным, железнодорожным, морским (речным) транспортом, а в случае, если перевозка осуществляется воздуш­ным транспортом, этот срок не может превышать три дня со дня получения разрешения на внутренний таможенный транзит. Место доставки товаров определяется таможенным органом отправления на основании сведений о пункте назначения, указанном в транспортных (перевозочных) документах. Обычно это зона таможенного контроля, находящаяся в регионе деятельно­сти таможенного органа назначения. Как правило, товары, перевозимые из места их прибытия, доставляются в место нахождения таможенного органа.

Разрешение на внутренний таможенный транзит выдается после предъявления товаров таможенному органу отправления сразу после того, как этот таможенный орган убедится в соблюдении условий, установленных статьей 80 ТК РФ, но не позднее трех дней со дня принятия транзитной дек­ларации.

Транзитная декларация принимается таможенным органом отправле­ния в день ее подачи, если она отвечает всем установленным требованиям. В качестве транзитной декларации таможенный орган отправления прини­мает любые коммерческие, транспортные (перевозочные) документы и (или) таможенные документы, содержащие следующие сведения:

• о наименовании и месте нахождения отправителя (получателя) това­ров в соответствии с транспортными документами;

• о стране отправления (стране назначения) товаров;

• о наименовании и месте нахождения перевозчика товаров либо экс­педитора, если разрешение на внутренний таможенный транзит полу­чает экспедитор;

• о транспортном средстве, на котором товары перевозятся по тамо­женной территории России, а при осуществлении перевозки автомо­бильным транспортом — о водителе транспортного средства;

• о видах или названиях, количестве, стоимости товаров в соответст­вии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами, весе или об объеме, о кодах товаров в соответствии с ТН ВЭД на уровне не менее чем первых четырех знаков;

• об общем количестве грузовых мест;

• о пункте назначения товаров;

• о планируемой перегрузке товаров или других грузовых операциях в пути;

• о планируемом сроке перевозки товаров;

• о маршруте, если перевозка товаров должна осуществляться по оп­ределенным маршрутам.

В случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, в качестве транзитной декларации используются документы, оформленные в соответствии с этими договорами. О принятии в качестве транзитной декларации документов должностным лицом таможенного органа на них делается отметка по форме и в порядке, которые определяются ФТС России.

В целях обеспечения возможности обнаружения таможенным органом назначения следов изъятия товаров, вложения товаров в транспортное средство или совершения с товарами каких-либо операций таможенный ор­ган отправления осуществляет идентификацию товаров, помещаемых под таможенную процедуру внутреннего таможенного транзита (накладывает пломбы, печати на транспортное средство, проставляет штампы, берет про­бы и пр.).

Таможенный орган отправления вправе принять одну или несколько из следующих мер по обеспечению соблюдения российского таможенного зако­нодательства при внутреннем таможенном транзите:

— обеспечение уплаты таможенных платежей в отношении иностран­ных товаров в размерах, соответствующих сумме ввозных таможенных по­шлин, налогов, которые подлежали бы уплате при выпуске товаров для сво­бодного обращения. Если сведений о товарах, представленных для целей внутреннего таможенного транзита, недостаточно для исчисления суммы ввозных таможенных пошлин, налогов, размер обеспечения уплаты тамо­женных платежей определяется в порядке, предусмотренном статьей 338 ТКРФ;

таможенное сопровождение; определение маршрутов транзита.

Таможенные органы не требуют применения этих мер, если перевозка товаров осуществляется таможенным перевозчиком.

Таможенный орган, в котором завершается внутренний таможенный транзит, оформляет его в возможно короткие сроки, но не позднее 24 часов с момента регистрации прибытия транспортного средства, если этим таможен­ным органом при проверке документов и идентификации товаров не были вы­явлены нарушения российского таможенного законодательства. Это оформ­ляется посредством выдачи перевозчику свидетельства о завершении внут­реннего таможенного транзита по форме, определяемой ФТС России.

Таможенный орган назначения обязан зарегистрировать прибытие транспортного средства в место доставки товаров в течение 2 часов с мо­мента представления перевозчиком всех необходимых по закону докумен­тов. К таковым относятся транзитная декларация, а также имеющиеся у не­го другие документы на товары, которые перевозчик обязан предоставить в течение 1 часа с момента прибытия транспортного средства в место достав­ки товаров; в случае прибытия вне установленного времени работы тамо­женного органа — в течение 1 часа с момента наступления времени начала работы этого таможенного органа. При перевозках товаров железнодорож­ным транспортом срок представления этих документов не может превышать 12 часов.

В месте доставки товаров до завершения внутреннего таможенного транзита транспортные средства размещаются в зоне таможенного контро­ля, в любое время суток.

Для завершения внутреннего таможенного транзита в таможенный ор­ган назначения наряду с так называемыми транзитными документами в те­чение суток после прибытия транспортного средства в место доставки това­ров представляются документы, подтверждающие принятие товаров.

4. Таможенный перевозчик: виды, права и обязанности

Таможенный перевозчик — это перевозчик, обладающий правом пере­возить товары, находящиеся под таможенным контролем, без таможенного сопровождения и уплаты таможенных платежей. Таможенным перевозчи­ком может быть российское юридическое лицо, включенное в Реестр тамо­женных перевозчиков.

Права и обязанности таможенного перевозчика, условия включения его в соответствующий реестр, отзыва свидетельства определяются в главе 11 ТК РФ (ст. 93-98).

Существуют три вида таможенных перевозчиков: зональный, регио­нальный и общероссийский. Зональный таможенный перевозчик—перевоз­чик, который осуществляет свою деятельность только в регионе деятельно­сти одной таможни. Региональным таможенным перевозчиком признается перевозчик, который осуществляет свою деятельность в регионе деятельно­сти нескольких таможен, подведомственных одному таможенному управле­нию. Общероссийским таможенным перевозчиком считается перевозчик, ко­торый осуществляет свою деятельность в регионе деятельности нескольких региональных таможенных управлений либо на всей территории России.

Таможенный перевозчик вправе ограничить регион своей деятельности регионом одного (нескольких) таможенного органа (таможенных органов).

Отношения таможенного перевозчика с отправителями товаров либо экспедиторами строятся на договорной основе. При этом согласно статье 93 ТК РФ не допускается отказ таможенного перевозчика от заключения до­говора при наличии у этого перевозчика возможности осуществить перевоз­ку товаров.

Согласно статье 94 ТК РФ предусматриваются следующие условия включения в реестр таможенных перевозчиков:

— осуществление деятельности по перевозке грузов в течение не ме­нее 2 лет;

— обеспечение уплаты таможенных платежей;

— наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозке гру­зов, если такой вид деятельности лицензируется в соответствии с россий­ским законодательством;

— владение (нахождение в собственности, хозяйственном ведении, опе­ративном управлении или в аренде) используемыми для перевозки товаров транспортными средствами, в том числе транспортными средствами, пригод­ными для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.