КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ЛЕКЦИЯ 5 7 страница
При прохождении таможенного оформления товаров взимание НДС производят российские таможенные органы. Однако, если в соответствии с международным договором России отменены таможенный контроль и таможенное оформление перемещаемых через таможенную границу России товаров, взимание налога с товаров, происходящих из такого государства и ввозимых на нашу территорию, осуществляют налоговые органы России. Налоговый кодекс относит к подакцизным товарам этиловый спирт и спиртосодержащую продукцию с объемной долей этилового спирта более 9% из всех видов сырья, за исключением коньячного спирта; алкогольную продукцию; пиво; табачную продукцию; легковые автомобили и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.); автомобильный бензин; дизельное топливо; моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей. При ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию России в зависимости от избранного таможенного режима налогообложение производится в следующем порядке: — акциз уплачивается в полном объеме при выпуске подакцизных товаров для свободного обращения и при помещении этих товаров под таможенный режим переработки для внутреннего потребления; — при помещении подакцизных товаров под таможенный режим реимпорта налогоплательщиком уплачиваются суммы акциза, от уплаты которых он был освобожден либо которые были ему возвращены в связи с экспортом товаров в соответствии с Налоговым кодексом, в порядке, предусмотренном российским таможенным законодательством; — при помещении подакцизных товаров под таможенные режимы транзита, таможенного склада, реэкспорта, беспошлинной торговли, свободной таможенной зоны, свободного склада, уничтожения и отказа в пользу государства акциз не уплачивается; — при помещении подакцизных товаров под таможенный режим переработки на таможенной территории акциз не уплачивается при условии, что продукты переработки будут вывезены в определенный срок. При выпуске продуктов переработки для свободного обращения акциз подлежит уплате в полном объеме с учетом положений, установленных Таможенным кодексом; — при помещении подакцизных товаров под таможенный режим временного ввоза применяется полное или частичное освобождение от уплаты акциза в порядке, предусмотренном российским таможенным законодательством. При вывозе подакцизных товаров с таможенной территории России в таможенном режиме экспорта за пределы таможенной территории России акциз не уплачивается с учетом статьи 184 НК РФ или уплаченные суммы акциза возвращаются (засчитываются) российскими налоговыми органами в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом. Акциз не уплачивается и в случае помещения товаров под таможенные режимы таможенного склада, свободного склада или свободной таможенной зоны в целях их (в том числе продуктов их переработки) последующего вывоза в соответствии с таможенным режимом экспорта за пределы таможенной территории России. При вывозе товаров в таможенном режиме реэкспорта за пределы таможенной территории России уплаченные при ввозе на таможенную территорию России суммы акциза возвращаются налогоплательщику. В остальных случаях акциз подлежит взиманию и уплате. При перемещении физическими лицами товаров, предназначенных для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, в определении порядка уплаты НДС, а также акциза, если товар относится к группе подакцизных, действуют правила статей 281 и 282 ТК РФ. 4. Перемещение товаров в международных почтовых отправлениях Порядок перемещения товаров в международных почтовых отправлениях регулируется главой 24 ТК РФ (ст. 291— 297). Перемещение товаров в международных почтовых отправлениях — это новелла Кодекса. Под международными почтовыми отправлениями в Кодексе понимаются почтовые отправления, принимаемые для пересылки за пределы таможенной территории России, поступающие на ее таможенную территорию либо следующие транзитом через эту территорию. К международным почтовым отправлениям относятся: — письма (простые, заказные, с объявленной стоимостью); — почтовые карточки (простые, заказные); — бандероли и специальные мешки «М» (простые, заказные); — секограммы (простые, заказные); — мелкие пакеты (заказные); — посылки (обыкновенные); — международные отправления экспресс-почты. Не допускается пересылка в международных почтовых отправлениях товаров: — запрещенных законодательством РФ соответственно к ввозу на таможенную территорию или вывозу с этой территории; — запрещенных к пересылке в соответствии с актами Всемирного почтового союза; — в отношении которых применяются ограничения, установленные в соответствии с законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и перечень которых может определяться Правительством РФ. Таможенное оформление товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, сопровождаемых документами, предусмотренными актами Всемирного почтового союза, производится в соответствии с Таможенным кодексом с учетом особенностей, предусмотренных главой 24 Кодекса. Международные почтовые отправления не могут быть выданы организациями почтовой связи их получателям либо отправлены за пределы таможенной территории России без разрешения таможенного органа. В отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, не применяются запреты и ограничения экономического характера, установленные в соответствии с законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, в следующих случаях: —если стоимость указанных товаров, пересылаемых в адрес одного получателя в течение одной недели, не превышает 5 тыс. рублей; —если товары пересылаются в адрес физических лиц и предназначены для личного пользования; — в иных случаях, определяемых Правительством РФ. Таможенное оформление товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, производится в приоритетном порядке и в кратчайшие сроки, которые не могут превышать три дня, Если все сведения, требуемые таможенными органами для таможенных целей, содержатся в документах, предусмотренных актами Всемирного почтового союза и сопровождающих международные почтовые отправления, представление отдельной таможенной декларации, как правило, не требуется. Декларирование товаров путем подачи отдельной таможенной декларации требуется в случае, если: 1) стоимость ввозимых в течение одной недели в адрес одного получателя на таможенную территорию России товаров превышает 10 тыс. рублей, за исключением случаев, когда товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, пересылаются в адрес физических лиц; 2) вывоз товаров с таможенной территории РФ должен быть подтвержден отправителем товаров таможенному и (или) налоговым органам; 3) ввозимые на таможенную территорию России товары предназначены к помещению под таможенный режим, не предусматривающий выпуска товаров для свободного обращения. Организации почтовой связи по требованию таможенных органов предъявляют международные почтовые отправления для проведения таможенного осмотра и таможенного досмотра. Способы такого предъявления определяются таможенными органами. Таможенные органы не требуют предъявления им следующих видов ввозимых почтовых отправлений: почтовых карточек и писем; литературы для слепых. Таможенное оформление международных почтовых отправлений, перемещаемых транзитом по территории России, не производится. Статья 295 ТК РФ определяет условия и порядок взимания таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, пересылаемых г международных почтовых отправлениях. Таможенные пошлины, налога не уплачиваются, если стоимость таких товаров, пересылаемых в течение одной недели в адрес одного получателя, не превышает 10 тыс. рублей. Правительство РФ в соответствии со статьей 282 ТК РФ устанавливает единые ставки таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, стоимость которых превышает стоимость товаров, пересылаемых без уплаты таможенных пошлин, налогов, в случае такого превышения. Взимание таможенных платежей производится на основании бланка почтового перевода денежных средств, составленного должностным лицом таможенного органа, Оплата почтового перевода осуществляется за счет лица, уплачивающего таможенные платежи, и не может превышать одного процента суммы платежа. Бланки почтовых переводов денежных средств предоставляются таможенным органам бесплатно. 5. Перемещение товаров отдельными категориями иностранных граждан Глава 25 ТК РФ (ст. 298 — 308) посвящена порядку регулирования перемещения товаров отдельными категориями иностранных лиц. Ее положения применяются в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу дипломатическими, консульскими и иными официальными представительствами иностранных государств, международными организациями, персоналом этих представительств и организаций, а также в отношении товаров, предназначенных для личного и семеййого пользования отдельных категорий иностранных лиц, пользующихся преимуществами, привилегиями и (или) иммунитетами на таможенной территории России в соответствии с международными договорами Российской Федерации. Таможенное оформление указанных товаров производится в упрощенном порядке. Расположенные на территории России дипломатические представительства иностранных государств могут ввозить на ее таможенную территорию и вывозить с этой территории предназначенные для официального пользования представительств товары с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Согласно Таможенному кодексу глава дипломатического представительства иностранного государства и члены дипломатического персонала представительства иностранного государства, а также проживающие с ними члены их семей могут ввозить на таможенную территорию России товары, предназначенные для личного и семейного пользования, включая товары для первоначального обзаведения, и вывозить за пределы ее таможенной территории товары, предназначенные для личного и семейного пользования, с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Личный багаж главы дипломатического представительства иностранного государства и членов дипломатического персонала представительства иностранного государства, а также проживающих вместе с ними членов их семей освобождается от таможенного досмотра, если нет серьезных оснований предполагать, что он содержит товары, не предназначенные для личного и семейного пользования, или товары, ввоз в Россию или вывоз из нее которых запрещен законодательством и международными договорами Российской Федерации либо регулируется карантинными правилами. Таможенный досмотр должен проводиться только в присутствии указанных выше лиц или их уполномоченных представителей. В соответствии с таможенным законодательством таможенные льготы, предусмотренные Таможенным кодексом для дипломатических представительств иностранных государств, предоставляются также консульским учреждениям иностранных государств и членам их персонала. Дипломатическая почта и консульская вализа иностранных государств, перемещаемые через таможенную границу, не подлежат ни вскрытию, ни задержанию. Представителям иностранных государств, членам парламентских и правительственных делегаций, а также на основе взаимности членам делегаций иностранных государств, которые приезжают в Российскую Федерацию для участия в международных договорах, международных конференциях и совещаниях или с другими официальными поручениями, предоставляются таможенные льготы, предусмотренные Таможенным кодексом для членов дипломатического персонала представительства иностранного государства. Такие же льготы предоставляются членам семей, сопровождающим указанных лиц. Членам дипломатического персонала представительства иностранного государства и консульским должностным лицам консульского учреждения иностранного государства, членам их семей, представителям иностранных государств, следующим транзитом через территорию России, предоставляются таможенные льготы, предусмотренные Таможенным кодексом для членов дипломатического персонала представительства. Согласно статье 308 ТК РФ таможенные льготы для международных межгосударственных и межправительственных организаций, представительств иностранных государств при них, а также для персонала этих организаций и представительств и членов их семей определяются соответствующими международными договорами Российской Федерации. 6. Перемещение товаров трубопроводным транспортом и по линии электропередач Перемещение товаров через таможенную границу трубопроводным транспортом и по линиям электропередач является нововведением Таможенного кодекса и регулируется главой 26 (ст. 309 — 312). Ввоз на таможенную территорию России и вывоз с этой территории товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, допускаются после принятия таможенной декларации и выпуска таможенным органом товаров в соответствии с условиями заявленного в ней таможенного режима. При ввозе на таможенную территорию России или вывозе с этой территории товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, допускаются смешивание товаров, а также изменение количества и состояния (качества) товаров вследствие технологических особенностей транспортировки и специфических характеристик товаров в соответствии с техническими регламентами и национальными стандартами, действующими в Российской Федерации. При подаче таможенной декларации фактическое предъявление товаров не требуется. При перемещении товаров через таможенную границу трубопроводным транспортом допускается их периодическое временное декларирование. Оно производится путем подачи временной таможенной декларации, в которой допускается сообщение сведений исходя из намерений ввоза или вывоза ориентировочного количества товаров в течение определенного периода времени, не превышающего срока действия внешнеторгового договора, условной таможенной стоимости (оценки), определяемой согласно количеству товаров, планируемому к перемещению через таможенную границу, и (или) предусмотренному условиями внешнеторгового договора порядку определения цены указанных товаров. Допускается подача одной временной таможенной декларации на товары, ввозимые или вывозимые одним и тем же лицом, перемещающим товары в соответствии с условиями одного таможенного режима в счет исполнения обязательств по нескольким внешнеторговым договорам. Временная таможенная декларация представляется декларантом на период времени, не превышающий одного квартала, а на природный газ — одного календарного года, не позднее 20-го числа месяца, предшествующего этому периоду. Полная таможенная декларация должна быть подана не позднее 20-го числа месяца, следующего за календарным месяцем поставки товаров. По мотивированному обращению декларанта таможенный орган продлевает срок подачи полной таможенной декларации на вывозимые товары, но не более чем до 90 дней. Продление срока подачи полной таможенной декларации не продлевает сроков уплаты причитающихся сумм таможенных пошлин, налогов. Таможенные процедуры временного хранения и внутреннего таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, не применяются. Статья 312 ТК РФ регламентирует применение ставок таможенных пошлин, налогов и порядок их уплаты при перемещении товаров трубопроводным транспортом. Таможенные пошлины уплачиваются за товары, вывозимые с таможенной территории России, за каждый календарный месяц поставки по ставкам вывозимых таможенных пошлин, действующим на 15-е число месяца поставки товаров.. Не менее 50% суммы вывозных таможенных пошлин, исчисляемых исходя из сведений, указанных во временной таможенной декларации, уплачивается не позднее 20-го числа месяца, предшествующего каждому календарному месяцу поставки. Если в течение календарного месяца изменяются условия поставки и (или) количество товаров, указанных в принятой таможенным органом временной таможенной декларации, допускается подача дополнительной временной таможенной декларации в течение месяца поставки. Статья 314 ТК РФ определяет особенности ввоза, вывоза и декларирования товаров, перемещаемых по линии электропередачи. Ввоз на таможенную территорию России и вывоз с этой территории товаров, перемещаемых по линиям электропередачи, допускаются без предварительного разрешения таможенного органа при условии последующего декларирования и уплаты таможенных платежей. Таможенные процедуры временного хранения и внутреннего таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых по линиям электропередачи, не применяются. Декларированию подлежит фактическое количество электрической энергии, которое устанавливается на основании показании приборов учета, установленных в технологически обусловленных местах, фиксирующих перемещение электрической энергии. Декларирование перемещаемой через таможенную границу электрической энергии производится путем подачи таможенной декларации не позднее 20-го числа месяца, следующего за каждым календарным месяцем фактической поставки товаров. По мотивированному обращению декларанта таможенный орган продлевает срок подачи таможенной декларации, но не более чем на пять дней. Таможенные пошлины, налоги уплачиваются не позднее дня подачи таможенной декларации на товары, перемещаемые через таможенную границу в течение одного календарного месяца. Перемещение российских товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи между двумя пунктами, расположенными на таможенной территории России, через территорию иностранного государства осуществляется по правилам специальных таможенных режимов с полным освобождением товаров от таможенных пошлин, налогов, а также неприменением к ним запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. ЛЕКЦИЯ 11 1. Понятие и виды таможенных платежей Важной частью таможенного дела является взимание таможенных платежей при перемещении товаров через таможенную границу/Доля таможенных платежей в общем объеме федеральных доходов государства составляет около 40%. В Таможенном кодексе таможенным платежам посвящен раздел 111, содержащий семь глав (27—33), 39 статей (318—357). Под таможенными платежами понимаются платежи, подлежащие обязательной уплате при перемещении через таможенную границу товаров и транспортных средств, а также в других случаях, предусмотренных Таможенным кодексом. При этом уплата таможенных платежей является неотъемлемым условием ввоза товаров на таможенную территорию России или вывоза товаров с этой территории, а также для совершения иных операций по таможенному декларированию товаров. В статье 318 ТК РФ указан перечень видов таможенных платежей: — ввозная таможенная пошлина; — вывозная таможенная пошлина; — налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию России; — акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию России; — таможенные сборы. Новый Таможенный кодекс четко разграничивает сферы регулирования между таможенным и налоговым законодательством. Кодекс определяет, что специальные антидемпинговые и компенсационные пошлины, устанавливаемые в соответствии с российским законодательством о мерах по защите ее экономических интересов при осуществлении внешней торговли товарами, взимаются по правилам, предусмотренным Таможенным кодексом для взимания ввозной таможенной пошлины. Согласно статье 319 ТК РФ при перемещении товаров через таможенную границу обязанность по уплате таможенных пошлин налогов возникает: — при ввозе товаров — с момента пересечения таможенной границы; — при вывозе товаров — с момента подачи таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории России. Таможенные пошлины, налоги не уплачиваются в случае, если: — товары не облагаются таможенными пошлинами, налогами; — в отношении товаров предоставлено условное полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов — в период действия такого освобождения и при соблюдении условий, в связи с которыми предоставлено подобное освобождение; — общая таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию России в течение одной недели в адрес одного получателя, не превышает 5000 рублей; — до выпуска товаров для свободного обращения и при отсутствии нарушений лицами требований и условий, установленных Таможенным кодексом, иностранные товары оказались уничтоженными или безвозвратно утерянными вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественного износа или убыли при нормальных условиях транспортировки, хранения или использования (эксплуатации); — товары обращаются в федеральную собственность. Лицом, ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов, является декларант. Если декларирование производится таможенным брокером, он является ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов. При неуплате таможенных пошлин, налогов, в том числе при неправильном их исчислении и (или) несвоевременной уплате, ответственность перед таможенными органами несет лицо, ответственное за уплату таможенных пошлин, налогов. 2. Таможенная стоимость и исчисление таможенных платежей Согласно статье 322 ТК РФ объектом обложения таможенными пошлинами (налогами) являются товары, перемещаемые через таможенную границу, а налоговой базой для целей исчисления таможенных пошлин (налогов) являются таможенная стоимость товаров и (или) их количество. Таможенная стоимость товаров определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости, установленным законодательством РФ, и заявляется в таможенный орган при декларировании товаров. Таможенная стоимость—это та стоимость товара, которая определяется исключительно для целей исчисления таможенных платежей. Закон РФ 1993 г. «О таможенном тарифе» заложил правовые основы определения таможенной стоимости товаров. Речь идет о стоимости товаров, которая используется в целях таможенного обложения и является исходной расчетной базой для исчисления таможенных платежей. Таможенная стоимость товаров состоит из стоимости по контракту или цены сделки и других расходов, в том числе транспортных, погрузочных, страхования, рекламы и т.д. В Законе «О таможенном тарифе» установлено шесть методов определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию России: по цене сделки с ввозимыми товарами; по цене сделки с идентичными товарами; по цене сделки с однородными товарами; путем вычитания стоимости; путем сложения стоимости; резервный метод. Таможенная стоимость товаров определяется одним из шести методов, причем первый метод является основным. Если нельзя определить стоимость товаров первым методом, переходят последовательно на второй, третий, четвертый и т.д. При этом каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода. Согласно статье 323 ТК РФ заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации. Контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенными органами в порядке, определяемом ФТС России в соответствии с Таможенным кодексом. Таможенный орган на основании документов и сведений, представленных декларантом, а также на основании имеющейся в его распоряжении информации, используемой при определении таможенной стоимости товаров, принимает решение о согласии с избранным декларантом методом определения таможенной стоимости товаров и о правильности определения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров. Если же представленные декларантом документы и сведения не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров, таможенный орган в письменной форме запрашивает у декларанта дополнительные документы и сведения и устанавливает разумный срок для их представления. В соответствии со статьей 323 ТК РФ при отсутствии данных, подтверждающих правильность определения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров, либо при обнаружении признаков того, что представленные декларантом документы и сведения не являются достоверными и (или) достаточными, таможенный орган вправе принять решение о несогласии с использованием избранного метода определения таможенной стоимости товаров и предложить декларанту определить таможенную стоимость товаров с использованием другого метода. В указанном случае между таможенным органом и декларантом могут проводиться консультации по выбору метода определения таможенной стоимости товаров. Если в сроки выпуска товаров процедура определения таможенной стоимости товаров не завершена, выпуск тем не менее производится, но при условии обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены. На основании статьи 152 ТК РФ таможенные органы должны осуществить выпуск товара не позднее трех рабочих дней со дня принятия таможенной декларации и со дня предъявления товаров таможенным органам. В статье 323 ТК РФ предусмотрены условия, когда таможенный орган самостоятельно определяет таможенную стоимость товаров, последовательно применяя методы определения таможенной стоимости товаров. Это происходит, когда: декларантом не представлены в установленные таможенным органом сроки дополнительные документы и сведения; таможенным органом обнаружены признаки того, что представленные декларантом сведения не могут являться достоверными и (или) достаточными и при этом декларант отказался определить таможенную стоимость товаров на основе другого метода по предложению таможенного органа. При самостоятельном определении таможенной стоимости таможенный орган уведомляет декларанта о принятом решении в письменной форме не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения. В случае, когда таможенный орган определяет таможенную стоимость товаров после выпуска товаров, таможенный орган выставляет требование об уплате таможенных платежей. Если требуется доплата таможенных пошлин, налогов, уплата дополнительно начисленных сумм таможенных пошлин, налогов должна быть осуществлена в течение 10 рабочих дней со дня получения требования. При этом пени на дополнительную сумму таможенных пошлин, налогов, уплаченную в течение указанного срока, не начисляются. 3. Порядок и сроки уплаты таможенных пошлин, налогов Одним из несомненных достоинств нового Таможенного кодекса является определение момента возникновения и прекращения обязанности по уплате таможенных платежей, определение в отдельной статье круга лиц, ответственных за их уплату. Глава 29 ТК РФ (ст. 328—333) регулирует порядок и сроки уплаты таможенных пошлин, налогов. В статье 328 определено, что плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларанты и иные лица, на которых ТК возложена обязанность уплачивать таможенные пошлины, налоги за товары, перемещаемые через таможенную границу. Уплачивать их вправе любое лицо. Статья 329 регулирует сроки уплаты таможенных пошлин, налогов. При ввозе товаров таможенные пошлины, налоги должны быть уплачены не позднее 15 дней со дня предъявления товаров в таможенный орган в месте их прибытия на таможенную территорию России или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия. При вывозе товаров таможенные пошлины должны быть уплачены не позднее дня подачи таможенной декларации, если иное не установлено Таможенным кодексом. При изменении таможенного режима таможенные пошлины, налоги должны быть уплачены не позднее дня подачи таможенной декларации, если иное не установлено Таможенным кодексом. При нарушении требований и условий таможенных процедур согласно ТК необходимо уплатить таможенные пошлины, налоги, сроком уплаты таможенных платежей для целей исчисления пеней считается день совершения такого нарушения. Если такой день установить невозможно, сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается день начала действия соответствующей таможенной процедуры. В Таможенном кодексе появилась статья, регламентирующая уплату авансовых платежей. Согласно статье 330 ТК РФ авансовыми платежами являются денежные средства, внесенные на счет таможенного органа в счет предстоящих таможенных платежей и не идентифицированные плательщиком в качестве конкретных видов и сумм таможенных платежей в отношении конкретных товаров. Денежные средства, полученные таможенным органом в качестве авансовых платежей, являются имуществом лица, внесшего авансовые платежи, и не могут рассматриваться в качестве таможенных платежей до тех пор, пока это лицо не сделает распоряжение об этом таможенному органу либо таможенный орган не обратит взыскание на авансовые платежи.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 272; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |