Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практические работы. Тема 6.Педагогические системы специального образования лиц с нарушениями в развитии




Тема 6.Педагогические системы специального образования лиц с нарушениями в развитии

Письменный отчет.

Практические работы.

Задание 1.

Основные положения современной концепции социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями:

- приоритет личности над интересами общества;

- достижение человеком максимальной самостоятельности и независимости (независимый образ жизни);

- независимая жизнь - независимость в широком смысле;

- право на независимую жизнь человека с ограниченными возможностями должно быть закреплено и обеспечено экономически;

- комфортность бытия человека с отклонениями в развитии;

- у детей с особыми образовательными потребностями должны быть сформированы необходимые базовые навыки в сфере жизнеобеспечения, самообслуживания, социализации, коммуникации и рекреации, развитие которых будет продолжено на следующих этапах.

Как реализуются данные положения в условиях современной образовательной политики?

Задание 2.

Понятие жизнеобеспечения включает:

- активное участие человека с ограниченной трудоспособностью в производительном труде;

- ведение домашнего хозяйства;

- максимально полное самообслуживание.

Покажите реализацию данного понятия применительно к детям с нарушениями речи.

Задание 3.

1.Посещение специального (коррекционного) учреждения 5 вида. Опишите свои наблюдения.

2.Посещение логопедического занятия. Анализ посещенных занятий.

3.Ознакомление с документацией логопеда при логопункте, логопедическом кабинета при поликлинике и др.

В ходе посещения специальных учреждений обратить внимание на:

1) Режим работу СОУ.

2) Документация логопеда.

3) Особенности обучения в коррекционном классе:

- адаптированные программы и учебные планы (в соответствии со специальным образовательным стандартом);

- изучение специальных предметов (развитие речи, ознакомление с окружающим миром, ритмика и др.)

- индивидуально-групповая коррекционная работа (логопедические занятия, восполнение пробелов в знаниях, пропедевтика нового учебного материала);

- факультативные курсы (художественно-эстетические, музыкальные, трудовые, спортивные и т.п.)

Схема анализа посещенного занятия.

1. Дата. Класс, группа.

2. ФИО логопеда.

3. Тема занятия. Форма проведения.

4. Цель и задачи урока (занятия).

5. Основные компоненты урока (занятия) с анализом.

6. Общая оценка урока (занятия).

Задание 1.

1.Анализ программы специальной коррекционной школы 5 вида (структура, перечень учебных предметов).

2.Анализ программы по русскому языку по годам обучения (пояснительная записка, структура самой программы, бюджет учебного времени).

3.Определить этапы обучения русскому языку в школе 5 вида.

4.Реферат пояснительной записки к программе по русскому языку в школе 5 вида.

5.Анализ учебника (по выбору студента) по русскому языку для специальной школы 5 вида.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 142; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.