Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практические работы. 1.В чем заключается специфика проявления педагогического творчества в области




Вопросы.

1.В чем заключается специфика проявления педагогического творчества в области

специального образования?

2.Дайте определение понятиям: коммуникация, эвристика, креативность. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов, 1997. С.17.)

Задание 2.

Е.С. Громов и В.А. Молявко указывают следующие признаки креативности: оригинальность, эвристичность, фантазию, активность, концентрированность, четкость, чувствительность.

Как эти качества проявляются в деятельности специального педагога?

Задание 3.

Для педагога -творца свойственна инициативность, самостоятельность, способность е преодолению инерции мышления, чувство подлинно нового и стремление к его познанию, высокая потребность в достижении, целеустремленность, широта ассоциаций, наблюдательность, развитая профессиональная память.

В чем специфика их проявления применительно в области специального образования?

Задание 4.

" Педагогическая специальность - вид деятельности в рамках данной профессиональной группы, характеризующийся совокупностью знаний, умений и навыков, приобретенных в результате образования и обеспечивающих постановку и решение определенного класса профессионально-педагогических задач в соответствии с присваиваемой квалификацией".

В чем заключается общность решаемых организационных и сугубо педагогических задач в рамках направлений специальной педагогики?

Задание 5.

" Педагогическая специализация - определенный вид деятельности в рамках педагогической специальности. Она связана с конкретным предметом труда и конкретной функцией специалиста".

Назовите виды специализаций Логопедии.

Задание 6.

"Педагогическая квалификация - уровень и вид профессионально-педагогической подготовленности, характеризующей возможности специалиста в решении определенного класса задач.

(В.С. Сластенин и др. с.20.)

Какие задачи призван решать учитель-логопед?

Задание 7. Педагогическая деятельность "представляет особый вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создание условий для их личностного развития и подготовку к выполнению определенных социальных ролей в обществе." (Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов, 1997. С.17.) По А.Н. Леонтьеву системообразующей характеристикой деятельности, в том числе и педагогической, является цель, которая связана с реализацией цели воспитания, рассматриваемой как общечеловеческий идеал гармонично развитой личности.

Определите целевые установки логопедической деятельности?

Тема 4.Основы дидактики специальной педагогики.

Задание 1.

Анализ программы начальной ступени обучения специальной (коррекционной) школы 5 вида, в сравнении с программой обычной школы.

Заполните таблицу

Задания Массовая школа Специальная школа
1.Сроки обучения      
2. Учебные предметы (общеобразовательные и специальные)      
3.Содержание пояснительной записки (русский язык)      
4.Цели и задачи обучения.      
5.Содержание 1 года обучения (по выбору студента)      

 

Задание 2.

Назовите методы обучения. Понятие метода обучения. Классификации методов обучения. Словесные, наглядные и практические методы.

Покажите специфику их реализации в обучении детей с нарушениями речи.

Приведите примеры.

Тема 5.Современная система специальных образовательных услуг Практические работы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 452; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.