Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема. Специальная педагогика как наука




Занятие 1.

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

Аудиторные занятия 72 час.

Вопросы для контроля

Доклады и сообщения.

Самостоятельная работа.

1.Виды и назначение специальных учреждений.

2.Дошкольные учреждения для детей с нарушениями речи.

3.Содержание обучения и воспитания в специальной школе 5 вида.

4.Цели и задачи обучения в специальной коррекционной школе: образовательные, воспитательные, коррекционно-развивающие.

5.Организация и содержание логопедической работы в специальной школе 5 вида.

6.Коррекционная направленность уроков (русского языка, математики, ручного труда, развития речи и др.) в специальной школе 5 вида.

1.Какие речевые нарушения встречаются у детей?

2.Как отражаются речевые нарушения на развитии речи детей?

3.Чем характеризуется недоразвитие речи?

4.Что должен учитывать учитель при обучении детей с проблемами овладения письмом и чтением?

5.В каких случаях учитель должен рекомендовать родителям обратиться со своим ребенком к логопеду?

6. Определите сущность обучения, воспитания, развития и коррекции как единого педагогического процесса в специальном образовательном учреждении.

7. Определите понятие, содержание и структуру педагогической деятельности?

8. В чем заключается специфика педагогического процесса как целостного явления в специальной школе 5 вида?

9.Чем обусловлена специфика коррекционно-образовательного процесса в специальной школе 5 вида?

10.Перечислите специальные коррекционные предметы, входящие в учебный план специальной школы 5 вида?

11.Назовите основные средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса в системе специального образования.

12. Каковы жизненные перспективы детей с нарушениями психофизического развития?

СРС – 72 час. 50% согласно ФГОС

Самостоятельная внеаудиторная работа студентов.

Самостоятельная работа как вид учебного труда выполняется студентами без непосредственного участия преподавателя, но организуется и управляется им.

Самостоятельная работа студентов - будущих учителей-логопедов осуществляется в соответствии с объемом и структурой, предусмотренными учебными планами и графиками текущего контроля. Самостоятельная работа студентов предполагает выполнение следующих видов работ: конспектирование, реферирование научной литературы, решение тестовых заданий, подготовка к семинарским и практическим занятиям, выполнение практических работ и др.

Изучение и анализ литературных источников является обязательным видом самостоятельной работы студентов. Изучение литературы по избранной теме имеет своей задачей проследить характер постановки и решения определенной проблемы различными авторами, аргументацию их выводов и обобщений, провести анализ и систематизировать полученный материал на основе собственного осмысления с целью выяснения современного состояния вопроса. На основании данного рода работ студенты готовят устные сообщения, которые заслушиваются на практических занятиях.

Практические задания выполняется студентами очного и очно-заочного отделений на практических занятиях под руководством преподавателя. Студенты заочной формы обучения выполняют практические задания самостоятельно в течение семестра и представляется преподавателю на проверку при сдаче контрольной работы.

Задание: устные сообщения по материалам лекции.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 158; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.